Крымское Эхо
Архив

Праздник музыки и танца

Праздник музыки и танца

Юлия ЛЫКОВА

Ритм, ритм, ритм… С самого детства, и вот теперь тоже. Не останавливаться, работать, бежать. Подъем в семь утра, привычный душ, кофе, продуманный «план действий» на репетиции. <br />
Не успели отшуметь аплодисменты на премьере балетов «Барышня и Хулиган» и «Пир Красса» в Крымском академическом украинском музыкальном театре, как балетмейстеры Сергей и Ольга Быковы думают об очередных постановках.

Сергей Быков

Праздник музыки и танца
Сколько сил и нервов стоило им сделать новые спектакли — знают только они. Впрочем, о том, как создавались премьерные балеты можно рассказать поподробнее.

В августе Украинский театр вышел из отпуска. С руководством было решено, что в начале сезона зрители увидят два новых одноактных балета. Причем первая премьера, которая, как обычно, проходит в Керчи, должна была состояться в середине сентября. Времени не так уж много, учитывая, что балетная труппа занята во всех спектаклях театра. Постоянные репетиции, выезда, гастроли…

Когда же ставить, учитывая, что и количество рабочих часов в театре сокращено вполовину из-за урезанной заработной платы?

Сцены из спектакля «Пир Красса»»
Праздник музыки и танца
Сергей Быков поведал, что работа над «Барышней и Хулиганом» и «Пиром Красса» началась еще во время отпуска — в июле. Была найдена фонограмма к балетам Шестаковича и Хачатуряна, редактировались либретто, сочинялась хореография исходя из возможностей труппы. В общем, была проделана довольно масштабная работа. Когда же труппу, наконец, удалось собрать, то на непосредственно постановку ушло три недели изнурительной, но захватывающей работы и почти без выходных. Устали, сбивались с ног, но поставленные задачи выполнили. Надо иметь в виду, что в балетной труппе всего 21 человек — это мало.

— У нас есть возможность расширять труппу, но отсутствие жилья играет не в нашу пользу, — сетует Сергей Быков.

Конечно, приезжая молодежь сама способна решить проблему с жильем при наличии нормального финансирования, но после того, как зарплаты артистам урезали наполовину, не многие захотели оставаться в Симферополе. Прошлой зимой из театра уехали десять артистов балета. Для нас это был настоящий удар, рушились все планы, творческие задумки.

Праздник музыки и танца
— Но ребят можно понять. Прокормить семью на 1500 гривен невозможно, да плюс к тому многие из уехавших жили здесь на съемных квартирах, — говорит балетмейстер-постановщик.

Для восстановления «боевого духа» «балетным» понадобилось около полугода. По сути, премьера «Барышни и Хулигана» и «Пира Красса» стала настоящим триумфом балетмейстеров еще и потому, что за короткое время удалось возродить балетный потенциал театра.

Появились новые имена танцовщиков. Они и были задействованы в спектакле. Ведущие мужские партии доверили Эсфету Аблякимову и недавно приехавшему из Донецкого театра оперы и балета 22-летнему Владимиру Одуду. Юноша родом из Запорожья, окончил Киевскую муниципальную украинскую академию танца имени Сержа Лифаря. К новым партиям относится очень серьезно, читает необходимую литературу и мечтает станцевать Базиля в «Дон Кихоте».

Праздник музыки и танца
По словам Сергея Быкова, молодой танцовщик очень старательный и способный.

— Роли Хулигана и Красса достаточно серьезные, в них необходимо умение тонко сочетать хореографическое и актерское мастерство. Володя с этим справляется, — отмечает балетмейстер.

Сейчас Одуд репетирует партию Вацлава в «Бахчисарайском фонтане».

— Прежде всего, чтобы ввести в образ артиста, он должен прочитать произведение Пушкина, а затем непременно съездить в Бахчисарай и впитать душой и сердце атмосферу ханского дворца, — делится творческими секретами постановщика Сергей Александрович.

Время идет, благодаря силе и упорству постановщики вместе с артистами достигают новых вершин. Сейчас балетмейстеры Сергей и Ольга Быковы планируют воплотить «Кармен-сюиту» Ж. Бизе-Р. Щедрина и «Чиполлино» К. Хачатуряна.

— «Кармен» — сложный балет. Многим он может показаться, на первый взгляд, простым, но я знаю немало хореографов, которые «поломали на нем зубы», — размышляет Сергей Быков и все же не боится взяться за новую работу.

«Кармен-сюита» с ее драматичностью, сложностью образов, интересным конфликтом, может стать настоящим подарком как для артистов, так и для театралов.

Ну, а мы, поклонники балета, будем с нетерпением ждать нового праздника на сцене украинского музыкального. Праздника музыки и танца…

 

Фото из архива театра и автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Нет — «мечети на костях»! Да — памяти о жертвах фашизма!

Игорь ЕВТЮШКИН

Требуем отреагировать на грязные нарушения законных прав!

.

Минские недоговоренности

.