ДОСТОЙНО ПАРОДИИ
«Ах, он поэт», — бывало, вскрикнет, воздев очи к небу, барышня после того, как найдет в своем альбоме пару рифмованных строк, небрежно оставленных тайным воздыхателем. Но тургеневские девушки давно выродились, пройдя сквозь суровые строчки Маяковского и реалистично-романтичные шестидесятников. Но склонность человечества к рифмованию отнюдь не исчезла — порой кажется, что она набирает силу. На таких вот, охочих до стихоплетства, и ведет охоту наш автор Владимир Клермон-Вильямс (на фото), чья книга пародий на произведения крымских авторов не так давно вышла в Европе.
Карл Доммерштерн
- «С белой краской на коже лица
- И перчатках на каждой руке…».
- «…мим… он в душе – человек».
Служебная инструкция по экипировке клоуна
- Краска наносится только на кожу, –
- Ту, что лицо покрывает собой.
- Уши не красить, – получится рожа!
- Краситься – белой, а не голубой!
- С парой перчаток немного сложнее:
- Носятся только на каждой из рук!
- Каждой из двух! На ногах бы смешнее,
- Но у детей может вызвать испуг.
- И о душе, населяющей тело.
- Мим – не животное, надо сказать.
- Зная сей факт, можно прямо и смело
- Душу его человечьей назвать.
Зинаида Цвейман
- «Правду скажи, ты меня не жалей!
- Только, любимый, вина мне налей…
- … Листья желто-багряные
- Кружат в воздухе пьяные…
- … Нет, дорогой, мне не надо вина…».
Ну, что ж, право быть выслушанным не включает в себя автоматическое право быть воспринятым всерьёз.
О тотальной алкоголизации окружающей среды
- Милый мой столько вина прихватил,
- Что и листву, и меня угостил,
- Пил с попугаем, с собакой, с котом,
- Выпил с троллейбусом, с молью, с кротом.
- Всё поголовно в природе споил
- И у меня ни здоровья, ни сил.
- Может, пора обращаться к врачу?
- Нет, подожду, – вдруг опять захочу?
Михаил Митько
«Живу я так неосторожно,
Что вроде обокрасть несложно,
Но это вовсе невозможно —
Я все свое ношу в себе».
О философии влияния содержания на форму
- Поэтов сложно обокрасть,
- Не в их характере делиться.
- Им свойственна другая страсть:
- Всё проглотить и с тем носиться.
- И вправду сложно отобрать
- Надёжно спрятанное телом.
- Всего лишь надо подождать, —
- Само всё выйдет между делом.
- Как минимум, есть два пути
- Освобождения от груза.
- И это либо «мир спасти»,
- Либо кишечная обуза.
- Один льёт на душу нектар,
- Другой планету убирает,
- А большинство свой Божий дар
- Наутро в унитаз смывает.
- «А пленники в моем кармане
- Опять разборку завели.
- Там вошь цепочкою звеня
- Блохе фингал поставить тщится,
- А та ее забить стремится…».
- Об улучшении материального благосостояния поэтов
- за счёт некачественной дезинсекции
- Среди поэтов популярны
- Блошино-вшивые бои.
- Забросив жанр эпистолярный,
- Все силы бросили свои
- На битву пленных насекомых,
- Где ставки, страсти, слёзы, смех…
- Дуэль боксёров невесомых
- Престижней творческих утех.
- И делать ничего не нужно,
- И лишний выигрыш в руке.
- А вы там сочиняйте дружно
- С тремя рублями в кошельке.
- «Воздух словно кисель – я режу его ножом,
- Раздвигаю руками, шипя от усилия.
- Падаю наземь пластом и ползу ужом».
- «Смотрю за окно и начинаю обалдевать:
- Там птицы меняют крылья на плавники…».
Да что ж такое! Вы что, – одно и то же все употребляете? Митрохин же писал уже об этом!
- «Был я метателем ножей…
- Я в губы целовал ужей».
- «… Пока однажды мне змею
- Подсунули вместо ужа,
- Покуда лезвием ножа
- Не отворили кровь мою».
Прямо какой-то серпентарий, вооружённый холодным оружием.
О метаморфозах, порождённых передозировкой
- Как поэт я искусно владею ножом.
- Я кромсаю кисель и другие субстанции,
- Притворяясь обкуренным недоужом,
- Потому что с рукой, что длинней традесканции.
- За работой шипя, препарирую птиц,
- Пришиваю плавник, отрезая ненужное.
- В изменённом сознании падаю ниц,
- Получаю синяк и втираю наружное.
- Продолжая приём психотропных веществ,
- Запрещённых, как водится, законодательством,
- Трансформируюсь в новых весёлых существ.
- Не сочтите, коллеги, процесс помешательством.
Георгий Мельник
А вот пример уникальной природной аудиторской способности держать в поле зрения содержимое своих и чужих карманов, контролируя при этом направление финан-совых потоков.
- «У меня в кармане – рубль сорок,
- У меня еще все впереди!».
- «У меня в кармане – рубль двадцать,
- У тебя в кармане три рубля!».
- «Я уже истратил рубль двадцать,
- Ты уже истратил три рубля!».
Аудиторско-наказуемая
- Жил поэт по имени Георгий.
- Не был жадным, но и не кутил.
- Был он не сторонник шумных оргий,
- Денежки не тратил, а копил.
- И всегда была известна сумма
- И в чужом кармане, и в своём.
- Снилось Жоре бремя толстосума:
- Яхта, «Мерседес», прислуга, дом…
- Вдруг супруга стала домогаться:
- – Жора, заспонсируй рубля три.
- – У меня в кармане рубль двадцать.
- – А в другом кармане посмотри.
- Жора, дай мне денег на бюстгалтер,
- Старый десять лет ношу, – заметь!
- – Люсь, я не газпромовский бухгалтер.
- Да его и не на что надеть!
- Этой опрометчивою фразой
- Жажду мести Жора разбудил.
- – Ты мне обоснуй тогда, зараза:
- Ты на кой вчера трусы купил?
Мы уже касались темы интимных взаимоотношений поэтов с Музами собствен-ного творчества. Но только Георгий смог уделить столько внимания проблемности этих отношений.
- «Что же ты умолкла, Муза?
- Что скрываешь свои очи?
- Иль считаешь ты обузой
- Проводить со мною ночи?
- ————————————-
- Что же ты исчезла, Муза?».
- «Когда хотят – живут с женою.
- Но чаще с Музами живут.
- —————————————
- Где же найти мне Музу эту?».
- «Как-то приснилась Муза мне,
- Но схожая со шлюхой…
- —————————————
- Очнулся, Музы не видать,
- Но кто-то ж бросил под кровать
- Дырявые колготки!».
- «Сбежала Муза от меня…».
Да уж… Программные заявления, однако. Безмузье полное. Что же, придётся из чувства солидарности с автором, обречённым на рукословоблудие, отпародировать его с частичным обрезанием. Стиха, конечно. Придадим ему обезмузьенности обезрифмовлен-ностью.
Про нормальную, про Музу, что трусы не забывает.
- Творцом талант был дан поэту символический
- И потому был результат маразматический.
- Лишь близость Муз лечила бред шизофренический,
- Хотя мечта была о близости фактической.
- Но не пришлось узреть картины идиллической.
- Порвав колготки, что из ткани синтетической,
- Лишил себя Георгий сцены эротической,
- Напрасно символ отрастив себе фаллический.
- – Все Музы – шлюхи! – крик раздался истерический.
- – Они нарушили баланс демографический!
- Поэт, гормон имея среднестатистический,
- Стал размножаться, в основном, теоретически!
- Забыл, как выглядит оргазм гастрономический,
- Хватает только на угар алкоголический!
- Успех у публики давно микроскопический,
- Всё чаще хохот вызываю гомерический.
- Не позволяет темперамент вулканический
- Отформатировать процесс аналитический.
- Вопрос «С кем жить? С кем спать?» – скорее, риторический.
- Поэту нужен результат полиграфический.
- Когда ж сожительствуешь с Музой платонически,
- То и стихи тогда плодишь гипотетически.
- И в этом случае, запущенном трагически,
- К тебе приходит пародист периодически.
Сергей Скорый
А такой неусидчивости можно только удивляться и завидовать. Впрочем, и обсто-ятельства появления на свет, и сама фамилия навевают некоторые размышления.
- «…Хоть матушка не признавалась,
- Но явно родила в пути
- Меня. Сей факт неистребимо
- Бродяжий в душу внес замес…
- Вот потому-то так любима
- Мной тяга к перемене мест.
- Кочую. По земле кочую.
- Я нынче здесь, а завтра – там…».
Неутомимо-скоростная
- Я не статичен. Вне сомненья
- Не для меня семьи насест.
- Я – Скорый. На передвиженья,
- На перемену баб и мест.
- Кочую всякий раз с другою
- (Я нынче здесь, а завтра – там),
- Поспешно проводя рукою
- По женским памятным местам.
- Любил подруг то в легковушках,
- То в самолётах, поездах…
- И не валялся на подушках, –
- Ведь спал я тоже на ногах.
- Хожу, брожу, но прозреваю,
- Что от себя мне не уйти.
- И лишь теперь подозреваю:
- Зачат я тоже был в пути.