Крымское Эхо
Архив

Послушайте, в какую цивилизацию мы собираемся идти?

Послушайте, в какую цивилизацию мы собираемся идти?

Светлана САВЧЕНКО

Я начну с того, что напомню: позиция фракции «Союз» и партии «Союз» была озвучена в нашем заявлении на сентябрьской сессии Верховного Совета Крыма. Мы убеждены: чтобы Украине избежать исторического поражения, ей необходимо оставаться в той системе координат, в которой она развивалась на протяжении столетий и в которой были достигнуты действительно реальные успехи в ее развитии.

Если говорить о евроинтеграции — знаете, меня очень тревожит сам вопрос о том, «готовы» или «не готовы»? Такое впечатление, что речь идет о пище — готова она или не готова, и это представление можно продолжить. То есть пищу поглощают, организм получает полезные вещества, а пища превращается в известную субстанцию.

Нас устраивает такая интеграция? Объясните, почему демократии и нормам, как нужно жить, нас учат люди… вернее, почему мы позволяем учить нас людям, которые считают себя вправе бомбить города суверенных государств? Которые считают себя вправе обыскивать самолеты президентов суверенных государств? Которые… все, наверное, помнят Кипрский кризис? Что происходит? Кто-то забирает деньги перед тем, как произошел банковский обвал? Сильные или действительно бедные получили там свои вклады? Это к вопросу о равенстве возможностей.

Сейчас любят говорить о европейских стандартах — вы знаете, смотря в какой сфере стандарты! Если мы будем говорить о социальных стандартах в смысле выплат — да, хорошие стандарты. Если мы будем говорить о работе до 67 лет до пенсии, — наверное, эти стандарты неважные. Если говорить о стандартах в образовании — вот мы их ввели, вводим. И что? Повальная безграмотность в стране! Простите.

Поэтому я думаю, что мы должны поставить перед собой ряд вопросов, честно ответить на них и после этого делать правильные выводы. Почему процесс демократизации, почему процесс введения этих самых высоких стандартов так напрямую связан с тем, что мы должны открыть рынок для европейского (теперь, наверное, уже китайского) ширпотреба? Почему он должен заходить с западных границ, а не естественней — с восточных? Но ведь это так.

Вот коллега Чубаров говорил о том, что по нашим дорогам ездят авто из Европы. Я бы хотела ему парировать. Вопрос пользования европейскими автомобилями — это не вопрос пользования, извините, теми же самыми ценностями. Если вы едите суши, это не значит, что вы должны интегрироваться в Японию, правда?

Сегодня люди выходят на площади. У нас люди стояли на площади в Крыму, в основном, против евроинтеграции. Я специально посмотрела, сколько было сторонников евромайдана. Если я не ошибаюсь, там порядка трех-четырех десятков человек. А почему в Киеве на майдан выходит такое количество людей? Почему их там столько? Понимаете, это вопросы, на которые нужно ответить. На самом деле для этих людей важно получить евро-визу? И почему все сводится к этой самой евровизе? Что, больше для счастья ничего не надо? Ведь о какой визе вообще шла речь в этом соглашении? Обычная 90-дневная виза. Речь же не шла о визах на получение работы за границей, нет. Но ведь ту же 90-дневную визу сейчас можно через туркомпанию… У кого-то есть вообще деньги из этих людей 90 дней кататься по Европе? Для чего это нужно?

Второй вопрос. Они на самом деле полагают, что брюссельский чиновник и румынский цыган имеют в Европе равные возможности? Просто удивительно! Почему с ног на голову все поставлено? Почему для того, чтобы решить, как нам жить, мы должны полечить в Германии одну женщину? И уж совсем страшно мне за тех людей, которые вышли на этот майдан. Почему? Студенты — это понятно. Это всегда была самая революционная часть, всегда там бродили какие-то идеи свободы.

Почему там люди с детьми, почему они не боятся вести в толпу (многотысячную толпу!) своих детей? Это что, ответственность родителей? Или мы уже воспитали поколение, которое не отвечает за безопасность своих детей? Об этом тоже стоить подумать.

Что касается студентов, то очень обидно, что наша молодежь не знает истории, потому что, если бы мы их научили истории, они бы знали, что, да, все революции были сильны студенческими движениями, и потом и те, и другие, которые зачинали эти революции и бились там, давали им в руки винтовочки и они на ближних подступах к городам погибали, были пушечным мясом любых революций и гражданских войн. Почему наши дети, почему наши студенты этого не знают и не понимают, почему они так бесстрашно бросаются неизвестно за что и на что? Кого мы воспитали?

Если бы они знали историю, они бы знали, что история русских земель (я имею в виду все русские земли) знакома с примерами евроинтеграции. У нас эти интеграторы появились (если не ошибаюсь) первый раз под Псковом, Новгородом при Александре Невском, потом они заходили сюда во времена Брестско-Литовской Унии, потом они приходили сюда в Смутное время: шведы, поляки, литовцы сидели в Кремле. Потом они приходили сюда в годы Крымской войны. Причем их было так много, вплоть до Королевства обеих Сардиний они тут воевали.

Последние евроинтеграторы в нашей памяти — это были 1941 — 1945-й. Послушайте, в какую цивилизацию мы собираемся идти? И следующий вопрос. Когда происходят явления, в которых происходят самые важные социально-экономические вопросы — то, что касается людей и человеческого выбора, мы должны понимать: речь идет не только об экономике (совершенно правы коллеги, которые здесь говорили об этом), речь идет не только и не столько об экономике — не сводится человек к сумме потребленных им материальных богатств, не сводится он к этому — он выше и больше этого, у человека другая задача на земле.

И вот эти вопросы выходят на метафизический уровень. Мы все, каждый ответственен за свой выбор. Уважаемые коллеги, мы крымчане, мы живем в Крыму, и мы должны отвечать за то, что будет здесь: кому много дано, с того много спросится. С нас много спросится, потому что мы здесь представляем не только себя, мы представляем здесь всех крымчан. Поэтому я думаю, что, хотя наш проект не требует затрат материальных и финансовых, он требует затрат интеллектуальных и нравственных.

 

Из выступления на пленарном заседании
Верховного Совета
Автономной Республики Крым
27 ноября 2013 г. г. Симферополь

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Староновогодние инновации,

Максим ГОЛОВАНЬ

Подайте бывшему народному депутату…

Борис ВАСИЛЬЕВ

Евро-Мексика

Алексей НЕЖИВОЙ

11 комментариев

Аватар
Инферно 30.11.2013 в 11:45

КОЛЛЕГИ,или…

Все правильно,вот только…на счет КОЛЛЕГИ Чубарова…
Кому коллега,а кому враг.
Всем.кто в ВС вошкается ежедневно.он уже коллега.
А русскому народа Крыма ВРАГ.

Вот Доктору и его соратникам-бывшим курсантам СВПСУ,что засели в РЕ И КРО,он друг,недаром же Шувайников ему пел дифирамбы,а русским людям…

Эти.которые в партиях и с мандатами,все с кем они спорят в СМИ и с трибун друзья и коллеги.
Это такое сближение на почве равных ПРИВИЛЕГИЙ…
очень характерный моментик.
Савченко и сама не заметила,что у нее сорвалось.У людей, которые на улицах грызутся за свою правду,такие проколы в выражениях,просто невозможны.
Такое умиленно-родственное сращивание,возможно только в тиши кабинетов,на ковровых дорожках и в сытных столовках.

Война ,она и в словах тоже идет,а не только на майданах.
За базаром надо следить!

Ответить
Аватар
Outlander 30.11.2013 в 12:50

Вы ни в какую цивилизацию идти не собираетесь, Светлана Савченко, это ясно. Но всех крымчан Вы не представляете.

Ответить
Аватар
Серёга 30.11.2013 в 14:56

Хорошее выступление! Поддерживаю! А "внедорожник" вообще тут представляет горстку свидомитов…

Ответить
Аватар
гость 30.11.2013 в 16:07

Вот такого уровня депутатишьки в основном и сидят там ВР Крыма.За редким исключением IQ выше среднего.Но все до одного замазаны коррупцией.
У этой мадамочки ума как у курицы.

Ответить
Аватар
латгал 30.11.2013 в 16:10

Все правильно — поддерживаю!

Ответить
Аватар
Крымский 30.11.2013 в 17:48

Светлана, Вы молодец и умница. За Вами большинство. Не обращайте внимания на этих ущербных и зомбированных. Это либо татары, либо неполноценные.

Ответить
Аватар
Чижик 30.11.2013 в 18:10

Кому Чубаров коллега.
А "Кому и кобыла невеста"

Ответить
Аватар
крымскому 30.11.2013 в 18:32

т.е.татары=неполноценные? А ты то сам давно проверялся у психиатра?Или подать в суд на редакцию за то что пропускает такое?Ведь храмов уже в http://www.русскоедвижение.рф/договрился до такого,что его пора давно судить вместе с подельниками.Гаврилёва,и вы опустились до этого уровня?Я не в защиту татар,огни сами прекрасно защитятся.Был глупый комментарий про Савченко,так есть оказыватся ещё глупее от русских?Крымский,ты ведь оказываешь медвежью услугу Савченко и Гаврилёвой.

Ответить
Аватар
мирный 30.11.2013 в 18:40

Граждане!
Не нагнетайте!
Не надо фанатизма!
И угроз не надо.
В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЕ ПРАВО!
Помните это и не накаляйтесь.
Суета суёт,засунет и это.
АУТОТРЕНИНГ.
Набираете воздуха в грудь,задерживаете дыхание и…ночью раслабяетесь в постели.
Проверено электроникой.

Ответить
Аватар
Мирный атом 30.11.2013 в 18:48

АУТОТРЕНИНГ…АУТОИМУННОЕ.
http://www.youtube.com/watch?v=kGlzpE9OZXI

Лечите тараканов в голове и не ругайтесь.
АУТОИМУННОЕ !…ЗАТКНИСЬ! НЕ ССОРЬТЕСЬ!
НЕ ССОРЬТЕСЬ! ЗАТКНИСЬ!…АУТОИМУННОЕ!

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 30.11.2013 в 20:43

Хорошо сказано. В самую точку. Насчет европейских машин. То, что они ездят по нашим дорогам, свидетельствует не только о нашей отсталости, но и недалекости. Эти машины нам надо не ввозить, меняя их на хлеб и металл, а у себя производить. В России уже куча автосборочных предприятий ведущих мировых брендов. Потому что в России создали такие условия, что иностранцам выгоднее свои машины производить на месте. Тем самым создавая рабочие места и пополняя российский бюджет. А также обучая российских специалистов. По этому пути должна идти и Украина, если она, конечно, хочет стать процветающей страной. А в одночасье открыть границы для европейских товаров — это проще всего. Кто их сможет купить?! Разве что Ахметов с Фирташем. *07

Ответить

Добавить комментарий для крымскому Отменить