Крымское Эхо
Архив

Политика политикой, а премьеры — по расписанию

Политика политикой, а премьеры — по расписанию

Юлия ЛЫКОВА

В Крымском академическом украинском музыкальном театре состоялся показ спектакля «Назар Стодоля», приуроченный к 200-летию со дня рождения Тараса Шевченко.
Насколько сейчас актуальны произведения украинского классика, о чем хотел поговорить режиссер со зрителями и как живет театр в наше непростое время, рассказали режиссер-постановщик Виктор Гуменюк и директор Украинского театра Владимир Загурский.

— Виктор Иванович, какая у вас была режиссерская сверхзадача при постановке?

— Мы хотели поговорить со сцены со зрителями о любви. О том чувстве — истинном, настоящем… Любовь всегда одна, и человек должен за нее бороться. Это вечная тема и проблема.

Политика политикой, а премьеры — по расписанию
— А как вы думаете, почему сейчас произведения Шевченко не так часто ставят?

— Сейчас очень много театров поставили «Назара Стодолю» — единственную пьесу Тараса Шевченко. Однако его поэма вдохновила Марка Кропивницкого на создание пьесы «Тытаривна», появляется инсценировка «Наймычки» под названием «Мати-наймичка», есть интересная пьеса Щербака «Стена», в которой раскрывается биография Шевченко. То есть интересного литературного материала хватает, но классику ставят редко.

— Как думаете, почему?

— Не знаю… Классика поднимает вечные проблемы, а наше время более прагматичное, оно требует чего-то другого и извечные вопросы интересуют меньше. Но вопреки всему классику ставить нужно!

— Вы долго работали над спектаклем?

— Долго. Сначала репетировали раз в месяц, потом раз в неделю, но настоящие репетиции начались где-то в конце января. Литературный материал мы немного сократили, сделали его более действенным.

— А вам не кажется, что в спектакле мало действия?

— Такая пьеса… Очень много описаний, диалогов, — признается режиссер.

Молодые актеры Украинского театра говорят, что им было очень интересно работать над такой сложной пьесой, с немного архаичным украинским языком. Режиссер старался сохранить лексику, чтобы зритель почувствовал аромат прошлых веков.

— Кстати, насчет аромата веков, вы сознательно не осовременивали спектакль?

— Во-первых, мы постарались сделать современное оформление. Во-вторых, современность – это способ мышления героев. Я не думаю, что любовь может быть архаична. Осовремнивать антураж не хотелось, для меня главное – это взаимодействие между персонажами, а оно, мне кажется, довольно современно психологически выстроено.

В беседу вступает Владимир Загурский.

— В некоторых театров дается не менее полугода на постановку спектакля, у нас столько времени нет — мы делаем в параллель несколько постановок, иначе не выживем. В этом спектакле хотелось создать большие массовые сцены, но учитывая то, что «Назара Стодолю» мы рассчитываем показать по всему Крыму — это диктовало своим условия. Потому что постановка с большим оркестром, балетом, со всем хором на сцене Джанкоя или в селе Заветном может не поместиться.

Безусловно, мне хотелось бы еще очень много добавить в эту работу, было бы больше времени.. Тем не менее, спектакль получился прекрасный, я думаю, что зритель будет его хорошо принимать. Даже при скудном бюджете, мы находим возможности сделать достойную постановку, чтобы все было на высоком профессиональном уровне.

— Насколько я понимаю, три последних спектакля на украинском языке поставил Виктор Гуменюк. Другим режиссерам в театре не интересно ставить украинскую драматургию?

— Я убежден, что у режиссера должно быть горячее желание сделать какую-то работу, он должен жить выбранным материалом, пропустить его через собственное сердце. На данном этапе наши режиссеры решили, что «Назаря Стодолю» должен поставить Виктор Иванович. В то же время, я бы хотел, чтобы и главный режиссер театра Юрий Федоров, и режиссер-постановщик Владимир Косов также поставили украинские спектакли, а зритель увидел разные жанры украинской драматургии.

— Каким вы видите будущее театра в связи с нынешними событиями в Крыму?

— По этому поводу можно полемизировать очень много. Я задал этот вопрос заместителю министра культуры России, который присутствовал на коллегии министерства культуры. Театр может быть не украинским, у нас хватает репертуара быть не украинским, а просто музыкальным. Но замминистра сказал, что Владимир Путин за то, чтобы поддерживать все национальные культуры и национальные меньшинства. Поэтому будущее театра будет зависит от того, как наши руководители на местах рассмотрят этот вопрос.

— Как сейчас финансируется театр?

— Нам сказали, что за март мы полностью получим заработную плату, а что будет с первого апреля, никто ответить не может. Но из прессы и на совещании коллегии Министерства культуры сказали, что будем жить хорошо, зарплата будет, — улыбается Владимир Загурский.

— А какая премьера следующая в плане?

— К 70-летию Дня Победы мы покажем крымчанам спектакль «Прощай, конферансье» Григория Горина в постановке Владимира Косова.

 

Фото автора
На фото – сцены из спектакля «Назар Стодоля»,
а также Владимир Загурский, Виктор Гуменюк
и исполнители главных ролей на пресс-конференции

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Новый Свет в ожидании Нового года

Анна КАПУСТИНА

Верный путь – на восток?

Ольга ФОМИНА

Владимир Блинов. Интервью после отставки (ВИДЕО + открытое обращение)

Оставить комментарий