Российский фильм «Матч», сюжет которого построен на реконструкции «матча смерти» 1942 года в оккупированном фашистами Киеве, в котором советская футбольная команда «Старт», составленная в основном из игроков довоенного киевского «Динамо», победила немецкую команду Flakhelf (Флакхельф, зенитчики) с большими трудностями получил прокатное удостоверение на Украине.
Интересно, что сказали бы сами футболисты киевского «Динамо» образца 1942 года, если бы узнали, что будут представлять собой разделенных в 1991-м Россию и Украину? Стали бы они в этом случае выходить на матч или сразу бы пошли на расстрел?
Сегодня и в России, и на Украине героями экранов все больше выступают воры «в законе» и миллиардеры, сексуально озабоченные пошляки и подвыпившие хамы, сериалы по «фене» — ежедневная российско-украинская реальность. На наших спортивных трибунах также зачастую сидят не ценители футбола, а любители пива или того хуже — представители полубандитских экстремистских формирований. И всеми этими «творческими коллективами» по сути управляют «олигархи», с такими же брезгливыми и надменными выражениями лиц, как у врагов того киевского «Динамо» на кадрах из фильма. Поэтому фильм «Матч», который был снят к 70-летию события, с его советской эстетикой, красными футболками и т.п., естественно, крайне далек от современных украинских «реалий», где все советское предается анафеме и «приговорено» к уничтожению…
Еще до проката стало ясно, что фильм будет очередной «бомбой»: большинство зрителей смотрят фильм, замерев от духовного волнения и гордости за своих спортсменов-героев, от волны патриотизма и нахлынувшего чувства личного человеческого достоинства (когда-то также смотрели фильм «Третий тайм»). К сожалению, сейчас эту «бомбу» пытаются взорвать не на «советско-фашистской», а на российско-украинской границе.
А, в самом деле: почему не Киев, а Москва сделала фильм о легендарной киевской футбольной команде?
Может, нет денег?
Может, режиссер Андрей Малюков чиновникам не нравится (автор таких же «скандальных» фильмов «Мы из будущего», «Грозовые ворота»)?
Может, кто-то ревнует Киев к Харькову (где и снимался «киевский» фильм), первой столице Украины?
Может, кому-то из нынешних украинских «демократов» режет слух, что учредителем команды «Динамо» являлся Народный комиссариат внутренних дел (НКВД — нынешнее Министерство внутренних дел, МВД, милиция).
Может, это «традиция» государства Украины (красть русские фильмы у народа) — ведь украли же у нас самым наглым образом право на русский язык?
Может, таким «политкорректным» способом прописные украинские «патриоты», засевшие в кабинетах Министерства культуры, борются против «российского культурного влияния» за «европейский выбор» Украины?
Может, украинские власти так «пекутся»… о взаимоотношениях украинских и зарубежных спортсменов и болельщиков в преддверии «Евро-2012»?
А может, все гораздо проще: «наша власть» отдала гуманитарную сферу «в кормление» своим политическим оппонентам-русофобам? Ведь в 2012 году Общественный совет при Госкино возглавил Филипп Ильенко, старший сын покойного кинорежиссёра-националиста Юрия Ильенко и брат руководителя киевской ультра-националистической организации «Свобода» Андрея Ильенко. А Отдел государственного регулирования киновидеопроката Государственной службы кинематографии возглавляет Мария Ильенко.
Поэтому странно удивляться тому, что фильм «Матч» так долго не получал прокатное удостоверение.
Вот, собственно, и ответ на все предыдущие вопросы.
В 1971 году в столице УССР Киеве, на стадионе «Динамо», был установлен погибшим «динамовцам» памятник с такими стихами:
За наше сьогодні прекрасне
Вони полягли у двобої…
В віках ваша слава не згасне,
Безстрашні спортсмени-герої.
А сегодня, перед показом фильма в столичном кинотеатре с характерным названием «Украина» полтора десятка упитанных молодчиков орали (на украинском языке): «Оккупанты – вон!», «Вон московских холуёв!»…
Так они, очевидно, хотели «утереть нос» тем далеким, уже усопшим, победителям…
с сайта starlife.com.ua