Крымское Эхо
Архив

О «маленьких русских»

О «маленьких русских»

МОМЕНТ ИСТИНЫ

«В поисках слушателей для своих стихов поэт
познакомился с русской общиной. Полсотни человек
были расколоты на несколько группировок.
При церкви была библиотека, по воскресеньям
после службы там пили чай: одна партия с батюшкой
в одной комнате, другая со старостой в другой комнате,
а третья с председателем общины пила пиво через дорогу.
Что они пытались делить, человеку новому уразуметь невозможно»

Не подумайте, эта цитата не о Крыме, хотя, признайтесь, очень похоже. На самом деле это про русскую диаспору в одном скандинавском городке из рассказа <b>М.Веллера «Баллада датской тюрьмы»</b>.

Я усмехнулся, прочитав приведенный выше абзац, и так бы закончилось все одной усмешкой, если бы в этот самый момент не проходила немногочисленная и крайне нервная манифестация возле Генкосульства РФ в Симферополе. И не какие-то заезжие бандеровцы пикетировали «клятых оккупантив», а местные так называемые русские организации Крыма полоскали почем зря и МИД России, и Русскую общину Крыма, и «Русское Единство» вместе с их лидерами. И я бы сдержался, как сдерживался до этого, избегая критики в адрес любых русских, но веллеровские насмешливые строчки, брошенные небрежно в текст, вызвали нестерпимое желание высказаться. И именно с некоторой задержкой, чтобы не раздувать ажиотаж вокруг незначительного, на самом деле, но неприятного в своей закономерности, события.

Так почему же русские организации Крыма так разобщены и что они делят?

Для понимания вопроса необходимо условно разделить все русские общественные организации на маленькие — и Русскую общину Крыма. Пусть не обижаются руководители этих организаций на слово «маленькие», но что есть, то есть. От двух до двадцати человек — это небольшая организация, маленькая. С этого момента так и будем их называть для удобства.

Итак, маленькие организации очень возмущены, обвиняя Русскую общину Крыма (РОК) во всех смертных грехах, особенно в некоем предательстве русского движения. Сам будучи автором многих публикаций на русскую тему, приведу, однако, мнение со стороны. Цитирую (по памяти) своего товарища — историка и русского общественного деятеля Александра Васильева: «Русское движение делится на две группы. Первая считает, что русских на Украине меньшинство, что они слабые и требуют защиты. Эта группа занимается в основном правозащитной деятельностью (пишет письма в ООН и другие инстанции, пикетирует админздания — авт.). Вторая считает, что русские сильны и должны управлять Украиной. Эта группа ведет политическую борьбу, создавая партии и участвуя в политическом процессе, ведет культурно-просветительскую работу».

Все сходится. Кто считает, что русские на Украине — меньшинство, это и есть наши «маленькие«. Вторая категория: РОК и политическая партия «Русское Единство» — ведут политическую борьбу. Казалось бы, чего тут маленьким возмущаться? Виды деятельности не взаимоисключающие — пиши себе письма, пикетируй, кричи в мегафон, добивайся справедливости своим путем, делай свое дело… Но их раздражает собственный размер, не дает спать и толкает на крайне агрессивные действия против РОК. Мне не хотелось бы огорчать маленьких, но они не вырастут, придется с таким положением мириться.

Сейчас объясню, почему они не получат массовой поддержки русских.

Маленькие не определили цель своего существования. Если это лишь правозащитная, юридическая деятельность, то хватит и десятка человек на Крым, всех русских туда не заманишь — не тот масштаб для всенародного движения. Не поместится на полуострове миллион юристов, пишущих петиции в ОБСЕ об ущемлении и притеснении.

В более глобальные лозунги маленьких, типа «Крым — Россия» народ не верит по причине неадекватного поведения руководителей этих организаций, поливающих грязью государственных деятелей Российской Федерации. Нет, ну сами посудите, плеваться из какой-нибудь Евпатории в свою Родину (в лице мэра Москвы Собянина или генконсула Андреева), а потом требовать от нее любви и понимания! Какие-то односторонние требования к Родине. Это уже не любовь, а извращение сплошное.

Может быть, любовь маленьких измеряется количеством мифических московских денег, которые они «недополучают»?

Тут я вообще хочу их расстроить. Чтобы сотрудничать с Россией в рамках каких-нибудь культурных или образовательных государственных программ, необходимо быть высокоорганизованным и последовательным человеком. Кроме того, доказать свою приверженность русскому делу не лозунгами на ватмане, а долгой и кропотливой работой. А вот этих качеств у руководителей «маленьких» не наблюдается. Ни терпения, ни последовательности. А жаль…

Жаль, ведь я считаю, что любое русское движение лучше недвижности, статичности. И маленькие могут быть очень эффективны на выбранном пути, если воспримут несколько советов и если они действительно представители русских организаций.

1. Определиться со своими целями и задачами.
2. Понять пути реализации идей
3. Изложить план конкретных действий на бумаге и следовать ему (желательно на период не менее года)
4. Работать согласно плана, не ожидая быстрого успеха, инвестиций и орденов
5. Отказаться от информационной войны против других русских организаций и российских государственных деятелей.

Добавлю, что главным проектом русских является Русский мир, о котором неоднократно говорил Патриарх Кирилл. А Русский мир подразумевает солидарность, единение всех русских, независимо от места их проживания, независимо от того, маленькие они или большие. А избавиться от комплекса «маленького русского» помогает участие в общем движении, понимание того, что каждый из нас — просто солдат, защищающий Родину.

Защитник Русского мира — это звучит лучше, чем «маленький русский», правда?

Русский мир и так переживает не самые легкие времена, не стоит его дробить еще и на крымском уровне в угоду своим амбициям или от непонимания величия общего дела.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Читаем крымскую прессу вместе. 12 октября

Борис ВАСИЛЬЕВ

Ялта бунтует

Николай ОРЛОВ

Пока только «мы хотим»

Ольга ФОМИНА

Оставить комментарий