Крымское Эхо
Общество

Новые украинские сказки. И мультики. Про Бандеру

Новые украинские сказки. И мультики. Про Бандеру

Сказки, памятные нам с детства – это не только волшебные образы. Это борьба добра со злом, в котором светлое всегда одолевает тёмное. Именно поэтому сказки считаются лучшим средством воспитания детей раннего возраста.

А может ли сказка воспитывать в человеке плохое — например, неприязнь к другим народам? Конечно, нет! – воскликнет удивленный читатель. И будет совершенно прав, если речь идёт о настоящей народной сказке.

Но, оказывается, сегодня украинские власти уверены, что переформатирование сознания дошкольников и младших школьников – дело «первостепенной важности».

Для его выполнения некоторые особо рьяные «писатели» взялись за сочинение новоделов – сказок, никогда не существовавших в природе. Их не смущает то, что их так называемое «творчество» есть не что иное, как пропаганда среди детей идей нацистских прислужников.

Иван Немченко

Как вам, например, такая «Казка про Степана Бандеру та Красуню Волю Українську»? Думаете, написали её где-то на Западной Украине? Нет, в Херсоне. Доцент Херсонского государственного университета Иван Немченко решил, что деткам очень нужно знать об этом, отнюдь не добром и не сказочном, персонаже.

В сказке рассказывается, что «жил-поживал в прикарпатском селе парень по имени Степан. И так уж он был красивый и отважный, не по годам серьезный, что девушки аж с ужасом на него смотрели. Ходят, бывало, и вздыхают, а слезы сами из глаз катятся». В общем, полная противоположность своему историческому прототипу, который ни ростом, ни красотой, ни успехом у женщин не пользовался. А что до «отваги», то боролся, да… с котятами, за что и заслужил кличку «кошкодав».

А дальше влюбился этот «эталон» мужской красоты в красавицу по имени Воля Украинская. Видимо, так помутился у него от любви разум, что начались видения: «ходят по нашей земле-матери хищные звери-двойняшки…Есть у старой Бабы-Яги на службе Коричневый Зверь и Красный Зверь…у одного на лбу свастика-крест, а у другого звезда пылает».

Логика понятна, херсонский «письмэнник» в сказочной форме излагает детишкам установку украинского министерства образования о том, что УПА (организация запрещена в РФ) боролась не только с Красной армией, но и якобы еще и с фашистским вермахтом.

Школьников им, видимо, мало — теперь за дошколят взялись.

А дальше фантазию автора понесло в неведомые дали, известные только специалистам по психиатрии.

«Вот впился в его сердце Коричневый Зверь и выпил всю кровь до капли. А Красный Зверь тоже не ждет ни минуты — открыл свою пасть гадкую-зубастую и глотнул сразу всего казака. Так-то они порадовали свою жажду. Только почему это у одного зверя глаза лезут на лоб, а дальше — и у второго. Что-то их стало изнутри раздувать. Начали оба испуганно воздух хватать. Растут и круглеют. Стали из них две здоровенные мохнатые шара и лопнули-разорвались на мелкие куски. Вот вам, проклятые, за слезы, за стенания детские, за беды Украины, за казацкие неудачи. И полетели мириады птиц и понесли в своих клювах цветки — синие и желтые — по всему миру известие о том, что больше нет ни Коричневого Зверя, ни Красного Зверя».

Ни дать, ни взять — готовый сценарий для голливудского боевика. А заодно автор сделал удивительное «историческое открытие» о том, как парень из прикарпатского села в одиночку сокрушил фашистскую Германию и СССР.

В библиографическом указателе, посвященном Ивану Немченко, изданном Херсонской областной библиотекой для юношества им. Бориса Лавренева, удалось найти сведения о его участии в 1983 году в областном литературном конкурсе прозы «Заспiв», в областном литературном конкурсе поэзии «Вiчний вогонь» в 1985 году и в областном литературном конкурсе прозы «Червоний заспів». Сообщения о присуждении ему на всех конкурсах третьего места появлялись в Херсонской областной газете «Ленінський прапор».

Конечно, в то время (в «доперестроечном» 1983 году – точно) об участии в литературном конкурсе с такой «сказочкой» и речи не могло быть. Оставляем за скобками вопрос о возможном членстве «письмэнника» в ВЛКСМ и КПСС в годы его учебы и дальнейшей работы в Херсонском государственном педагогическом институте им. Крупской в 1975-1980-е годы. Сведения об этом на Украине с учетом «декоммунизации» найти сложно.

Однако пример Ирины Фарион в аналогичной ситуации показывает, что такое возможно. Экс-нардеп пояснила, что провела в единственной разрешенной партии СССР по меньшей мере три года для того, чтобы развалить ее изнутри.

«Сказка» Ивана Немченко написана не «в стол», она была первый раз издана в книге-сборнике в Херсоне в 2007 году. Как ни странно, власти вспомнили о ней именно сейчас, в постмайданный период.

Её включили в список сказок для дошкольников, рекомендуемый методистами детских садов Новоукраинского района Кировоградской области.

Более того, по ее мотивам в 2018 году дети из кружка анимации отдела образования, молодёжи и спорта Бережанского городского совета Тернопольской области создали анимационный мультфильм с одноименным названием.

Это к тому, как влияет сказочная пропаганда на неокрепшее детское сознание. Весь мультфильм создан в кружке́, финансируемом на деньги городского бюджета. Обратите внимание на рисунок детей, как они воспринимают «Красного Зверя» — в шапке-ушанке и с бородой. Весьма недвусмысленный собирательный образ (на рис. вверху — кадр из анимационного мультфильма «Казка про Степана Бандеру та Красуню Волю Українську»)

В Крыму период до марта 2014 года прозападные аналитики, подкармливавшиеся на американские деньги, очень любили изучать крымские издания на предмет поиска «языка вражды». Дескать, некоторые крымские журналисты в публикациях очень резко высказывались в адрес представителей других народов.

Вот уж воистину, в своем глазу бревна не видят. В «сказке» Ивана Немченко «языка вражды», конечно, «нет», а уж в мультфильме по её мотивам – тем более. Так скажут многие из этих деятелей, которые после Крымской весны быстро оказались немного севернее Перекопского перешейка.

«Где вы видели бандеровцев на Украине?» — любят спрашивать они. Да мы их видеть не хотим! Точно так же, как не желаем, чтобы неофашистские «сказочки» и «мультики» калечили психику детей в г. Бережаны и по всей Украине.

Кстати, в одном из комментариев под видео мультфильма на Youtube один из пользователей спрашивает руководство кружка, не перевели ли ещё сие «произведение» на польский язык? Ответ звучит крайне просто: «Нет, а зачем?»

А затем, что очень интересно было бы узнать мнение простых поляков о таком, с позволения сказать, творчестве. Ведь несмотря на отмену в 2019 году Конституционным судом Польши закона, карающего за публичную героизацию бандеровцев, отрицательное отношение поляков к Стефану Бандере (имевшему польское гражданство и причастного к убийствам жителей страны) это не изменило.

Судите сами о возрасте юных «мультпликаторов»

Это фото иллюстрирует текст под заголовком: «Найперший у світі мультик про Бандеру створили діти» («с укр — «Самый первый мультик в мире про Бандеру создали дети»). Да, тот кружок в тех самых Бережанах.

Каждый ребенок имеет право на счастливое детство без психологического насилия над собой. И его права — так же, как и права взрослого — защищены международными правовыми актами.

И послемайданной украинской «элите» об этом известно прекрасно. Вот только ради цели удержаться у власти они готовы пожертвовать даже спокойным детством маленьких граждан Украины, не говоря уже о том, чтобы составить себе труд подумать, какого качества граждан выращивает себе на смену эта самая «элита!..

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 3

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Поxороны дорогого Ильича

Дмитрий ФЁДОРОВ

На форуме «Сообщество» в Севастополе обсудили вопросы национального мира и согласия в Крыму

.

Точки над «i»: медуниверситет, парк львов и кукольный театр