Крымское Эхо
Архив

… но патриотом быть обязан

… но патриотом быть обязан

Чиновники министерства образования не зря едят свой хлеб. Брызги их идей, замыслов и новаций изгваздали школьную программу вдоль и поперек.

Не успели в педагогических коллективах очухаться от введения уроков налоговой грамотности, как подоспело следующее новшество – уроки о вреде наркотиков. Но этого показалось мало: вспомнили, что детишки не только «задвигаются», но и упиваются. Следуя этой логике, в школы внедряют информационно-просветительскую антиалкогольную программу «Семейный разговор», в пилотный проект которой, к слову сказать, попал и Крым.

Только школьные завучи начали разгребать часы, чтобы всунуть чиновничьи новации в программу, а замы по воспитательной работе вместе с психологами приступили к планированию внеклассных мероприятий, как нате вам – опять чиновники разродились очередным замыслом. Вскоре в школах появится новый урок – патриотизма. Но надолго в учебной программе он не задержится: чиновники Минобразования запланировали его до 9 мая 2015 года.

До семидесятилетия Победы школьникам будут парафинить мозг рассказами о событиях военных лет, которыми им следует гордиться. После празднования семидесятилетия Победы воспитание патриотизма сделается, видимо, необязательным, потому что и армия стала контрактной, и страна движется в направлении европейской глобализации. К чему заморачиваться моральными понятиями, цена которым три копейки в базарный день?

Фальшивость этих уроков дети понимают не хуже взрослых. Глупее идеи воспитания патриота за сорок пять минут не придумать, потому что за дверями школы идет совсем иная, далеко не патриотичная жизнь, от которой из страны убегают при первой подвернувшейся возможности. Нет внятного объяснения, чего это вдруг именно военная тема сделалась основой патриотического воспитания. Если из-за чрезмерной наглости наших деток, не имеющих ничего святого за душой и глумящихся над памятниками погибшим фронтовикам, прикуривающим от Вечного огня и ворующим ели у могил героев, то не поздновато ли решили начать? Само воспитание вообще-то начинается задолго до поступления школьников в старшие классы, в программу которых вводится этот урок, и с изучения государственных символов.

В американском детском саду день воспитанников начинается с исполнения государственного гимна, поэтому там никому в голову не залетит блажь использовать государственный флаг вместо мешка для мусора при уборке улицы даже ради прикола. Там государственные флаги вывешивают на балконах частных домов не потому, что этой улице проедет кортеж президента, а потому, что уважение к символу государства воспитано с малых лет.

Вроде и мы наступаем на пятки американской демократии. У нас что ни государственное учреждение — то государственный флаг на входе и портрет президента над макушкой начальника. Но разве при виде жовто-блакитного полотнища у кого-то возникает чувство законной гордости за свою страну? Разве при виде лица гаранта кто-то счастливо расплывается в улыбке? Неужели кто-то, заслышав первые аккорды гимна, вскидывается с места и прикладывает руку к груди, чтобы со слезами на глазах прослушать «Ще не вмерла…» (я тут не о густо-оранжевых «патриётах»)?

В тех же школах на входе присутствуют обязательные флаг и трезубец, но школьники, нисколько не задумываясь о символике державы, с легкостью используют полотнище для игры в прятки, а герб страны выбривают у себя на затылке вовсе не из патриотических соображений. Рассказы о военном прошлом не повысят градус патриотизма в наших детях.

Во-первых, в стране уже нет даже четко закрепленного названия этой самой войны: на юго-востоке она по-прежнему Великая Отечественная, на западе – Вторая мировая, поэтому одни празднуют ее окончание 9 мая, другие – 8-го. Во-вторых, герои по обе стороны Днепра тоже разные. Так что в нашей стране быть патриотом очень непросто: не знаешь в точности, кого любить, кем гордиться, кому подражать, на кого равняться.

При этом если задать школьнику вопрос, любит ли он родину, он наверняка даст положительный ответ. То есть любовь к родине налицо, отдельного урока для привития патриотизма вроде как и не требуется. Эта любовь так же естественна, как любовь к родителям, к семье. Это чувство заложено природой. И учить школьников тому, что любить Украину следует исключительно за то, что на ее территории совершались беспримерные подвиги геройства, мужества и доблести, будет большой ошибкой. Ведь, надо полагать, от событий прошлого мостик естественным образом должен переметнуться к текущему моменту. В конце концов, дети живут здесь и сейчас, поэтому любить страну хотелось бы и за день сегодняшний.

Но вот здесь самая закавыка и есть. Надо думать, празднование юбилея Победы стало отправной точки в воспитании любви к родине не случайно. Очень удобный повод для всех, кто какой бы историографии не придерживался: каждая из сторон днепровских круч будет учить патриотизму на свой лад, но на одном и том же историческом материале. Другой вопрос, как это ляжет на день сегодняшний. Вот тут, думается, единства во мнениях будет больше, потому что любая украинская власть — и та, за которую проголосовал юго-восток, и та, что пять лет майданила Украину, пытается внушить, что любить страну полагается со всеми ее мерзостями и безобразиями. А еще каждая власть считает себя синонимом родины. И если ты ругаешь ее, а тем более рассказываешь ребенку, что это она не позволяет родителям купить ему конфеты, компьютер или айфон, значит, ты не любишь Украину. Разницы между любовью к родине и патриотизмом власть не делает.

И замысел развивать патриотизм у школьников путем интенсивного заслушивания рассказов о военном прошлом и участия в «Зарнице» — из той же серии заблуждений. Если изо дня в день вбивать в голову старшеклассникам, что любить Украину следует за боевое прошлое, то вскоре им и вовсе расхочется тащиться на уроки патриотизма. К тому же дома и на улице дети видят примеры иного рода, когда взрослые не видят разницы между прежней и нынешней властью, одинаково не любя всякую, и переносят это чувство на Украину в целом.

Что-то давно не встречались в стране люди, искреннее желающие сделать свою страну лучше, где бы хорошо и свободно жилось безо всяких специальных уроков. Нельзя же всерьез воспринимать заявления политиков, которые сегодня, жируя у власти, подстилают себе соломку в какой-нибудь европейской стране, чтобы приземлиться в случае опалы. Кто и с какого перепуга решил, будто школьники четырнадцати-пятнадцати лет не видят и не понимают, что все разлива вчерашней власти чиновники и политики спикировали в Чехии, Австрии, Голландии не на пустой аэродром, а на хорошо унавоженные банковскими вкладами виллы и бизнес.

Действительность упорно противоречит воспитанию чувства патриотизма, она его самым настоящим образом оскорбляет. Нельзя притянуть за уши любовь к родине, которая пренебрегает своими гражданами. Не надо видеть в детях наивных лопушков, которые не понимают, что талантливые ученые, мозговитые специалисты, не имея возможности заниматься эффективно наукой или продвинутыми технологиями, покидают Украину, делая свои открытия и совершенствуя свой профессионализм за рубежом.

Туда же отправляются не менее талантливые бизнесмены, которые были не в силах противостоять коррупции, произволу и налоговому прессу. И так во многих других областях, в той же культуре, где не имеют шансов пробиться на большую сцену талантливые исполнители, которым потом, после признания за рубежом, украинские антрепренеры платят сумасшедшие деньги за выступления на родине. Они смотрят на своих родителей, обычных, без особых дарований людей, которые тоже не нашли себя под боком у семьи, зато пришлись к месту в России, Испании, Японии, Китае, Греции, Англии, Италии, Португалии, Польше, Чехии.

Да что там подростки! У нас каждый ученик младших классов понимает, что мама с папой бросают его на бабушку не потому, что не любят или он им надоел своим нытьем и просьбами купить то, что есть у других ребят, а потому, что здесь для них нет работы. И как научить его любить родину, надолго отбирающую у него самых близких и дорогих людей, которые по приезде рассказывают, как хорошо живется в тех странах, где они работают?! Надо ли кому объяснять, что и дети будут всеми силами рваться из этой страны? Никаким рассказам о боевом прошлом в самом красочном изложении не перебить сегодняшнюю правду жизни, о которой дети имеют свое собственное представление и суждение.

Украина, наверное, самая непатриотичная страна в Европе: шестьдесят процентов ее жителей готовы хоть сию минуту отправиться в любую другую в поисках счастья. С такими принципами мы скоро дойдем до того, что любого взрослого, оставшегося в стране, дети будут считать тупицей, неудачником, бездарностью, безруким или никчемным, которому некуда податься.

Они пока не понимают, не отдают себе отчета в том, кто именно довел страну до того, что из нее хочется бежать сломя голову, что бытовой антипатриотизм самым настоящим образом разъел страну, которую хают походя, как семечки щелкают. За высокие цены, отсутствие работы, политические метания власти, ментальную разрозненность населения. Одно хорошо во всем этом, что школьники, видя, как рушится страна, как ее внешние долги скупают, словно помидоры прямо с поля, будут знать, кто это всё устроил. Вот такой получится патриотизм.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Инженеру хорошо, а доктору — лучше

Крым. 2 октября

.

Кредит доверия есть, но только до осени

Борис ВАСИЛЬЕВ

18 комментариев

Аватар
инферно 13.11.2013 в 09:03

"Рассказы о военном прошлом не повысят градус патриотизма в наших детях. "

Глупость !
Снова из Кулыбышевой либерастская гниль поперла.
Записалась дамочка.
Пора одернуть.
Нужен перерыв,иначе она допишется до полного отрицания Государства.

В статье есть правильные мысли,но они служат не тому,чему должны служить. Статья направлена против Государства,а это в корне не верно.
Если буржуазное Государство Украина,сделало шаг в сторону патриотизма,это надо приветствовать,а не размазывать его своими обще…антигосударственными соппями.
Это мы проходили,так большевики-ленинцы отрицали само Государство,разваливая его себе в угоду.
Кулыбышева ничего нового тут не выдумала,
Почувствовала угрозу своим внутренним убеждением и…на корню отрицает саму возможность ЛЮБИТЬ РОДИНУ.

Я же говорю.в Кулыбышевой уживаются две ипостаси.
Сегодня перевесила троцкистская,либеральная,псевдо демократическая.
А прикрыла она ее кучей известных всем доводов.

Я же считаю,что патриотическое воспитание есть ЛУЧШЕЕ, из всего что может сделать Государство,отвращая молодежь от негативных явлений.

Написано то много чего в статье,да лишь для того,чтобы опорочить то самое ЕДИНСТВЕННОЕ,полезное и нужное зерно,что родило буржуазное Государство.
Надо было написать две статьи,одну в защиту ПАТРИОТИЧЕСКОГО воспитания ,а вторую с описанием мерзостей бытия,вот это бы было правильно.

За этой мадам надо присматривать зорко,иначе она свой талант журналиста и художника целиком отдаст в угоду разрушителям Государства. Ее вторая сущность загрызет первую…государственную.
Я присмотрю.

Ответить
Аватар
инферно 13.11.2013 в 09:19

В женщине борются два момента,желание отаваться женщиной и стремление стать равной мужчинам.
Потому,она чепурится и специально делает отстраненно-глурый вид жудожественной модели, напомаженной и разряженной куклы,задача которой нравиться всем,одновременно с этим,из-за стремления сравняться с мужиками,она вынуждена делать -говорить вещи сухие и некрасивые,что накладывает на нее отпечаток небрежности и грубости.

Глупо-тупое улыбающееся лицо,это из серии…я женщина.
Грубое и черствое поведение-это результат превращения в мужика.
Совместительство губит в женщине женщину и превращает ее в отвратительный вариант мужеподобного существа.
БЫК С …

И зачем им это нужно?!
Грубая мужская работа превращает бабу в животное.
интеллигентная мужская работа делает из бабы зитрое и грубое существо,которое одновременно и остаток женщины и не получившийся мужчина.
Это нечто от Гермофрадита или результат операции по смене пола…полу… часть от женщины,часть от мужчины.
ОТВРАТИТЕЛЬНО.

[img=center alt=title]http://votrube.ru/uploads/posts/2009-12/1260830370_fotozhaba-(www.votrube.ru)14.jpg[/img]

Ответить
Аватар
инферно 13.11.2013 в 11:05

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ или ДЕГРАДАЦИЯ?

Если б в советское время за СМИ зорко не следила партия,то Кулыбышева и тогда б написала точно такую же статью.
Это …развдоенность натуры,пребывающей меж двух
сущностей….русской и еврейской.
Последняя и сводит все к
отрицанию полезного, топит все в демагогии и отравляет нигилизмом.

ПАТРИОТИЗМ самая лучшая форма воспитания молодежи на примерах героического прошлого.
Каким бы несовершенным не была СОВЕТСКАЯ УКРАИНА,каким бы плохим не было б нынешнее
Государство Украина,а любовь к РОДИНЕ-УКРАИНЕ,это
то,что неизбывно.
И где,как не на уроках рассказывать молодым за славное
прошлое !?

Набери в журналисты одних либерастов, получишь один негатив и размытость понятий,доведенных до абсурдности.
Что мы сегодня и имеем повсеместно в мире.
Журналистика это уже и не профессия,а национальность.потому в ней и царит дух декаденства и деградации.

Обо этом поведал Г. Климов. Высшая социалогия ,или наука Деградации,это и о журналистах тоже.
Люди одной крови на все и смотрят одинаково. А это уже Фрейд и Ломброзо .
ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТЬ НАПРАВЛЕНИЯ МЫСЛЕЙ,КАК РЕЗУЛЬТАТ ГЕНЕТИЧЕСКОЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.

ГОМОСЕКСУАНОСТЬ.или ПЕРВЕРТНОСТЬ.
На этом принцыпе…"ЛАТЕНТНОЙ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ ЛЕНИНА"и построены все западные антисоветские и атироссийские крмпании спец слцжб.
Эти люди просто иначе жить не могут.
Об этом же и Генерал Виктор Филатов…Так они запрограммированы египетскими жрецами. Машина ДЕСТРУКЦИИ,которая разрушает все ,а в конце и сама обречена на разрушение.

Русское же начало, априори созидательно.
Вот здесь и проходи главная линия войны.
У поливера организм вечно находится в состоянии раздвоения., борется сам с собой. Одна половина созидает,вторая разрушает.
Э.Рязанов …ВО МНЕ БУРЛИТ СМЕШЕНИЕ КРОВЕЙ…

Ничего сверх естественного тут нет.

Сталин это бурление поставил на службу всем народам .
Так Пушкин,соединил в себе сефардское и русское начала,явив миру высший образец гениальности.

За Кулыбышевой просто надо доглядывать.

Ответить
Аватар
Инферно 13.11.2013 в 11:40

ДА,ПАТРИОТОМ БЫТЬ ОБЯЗАН!
перефразируя слоган Кулыбышевой.

Поинтересуемся,сама автор,патриот какой родины?
Не может же так быть,что совсем ничего и никого не любит.
Женщина и вдруг…отсутствует любовь?
Не верю!

Ну,а что,а давайте ка сами поанализирем,а то все она,да она!
Нарисуем портрет гражданки.
Вот что знаем о ней…из ее статей,то и набросаем…схематически,а уж там посмотрим.что у нас получится.

и так…
ПОЛИТИКА.
Налицо четкая либеральная позиция. Не Новодворская,но…Старовойтова.

ИСТОРИЯ РОДИНЫ.
Войков,как любимый революционер.

НАУКА.
Багров,как любимый …образец научного…

ПОЭЗИЯ.
Бродский.

ЖУРНАЛИСТИКА.
Любимый жанр…обсерание… всего государственного.

ЕДА.
Любимая пища РЫБА.

ну и т.д.

Кому как,а мне уже многое понятно в этой натуре.
Натура известная,мне лично знакомая.
Ко всему перечисленному надо добавить…ТАЛАНТЛИВАЯ.
На этом и остановлюсь,ибо не считаю возможным далее делиться профессиональными навыками в чисто социально-общественном споре.

Конечно,портрет не может быть полным без описания лица…но это тоже оставим за скобками нашего разговора.

Главная мысль этого исследования…то что другие не имеют возможности писать все,что вздумается,как профессиональные журналисты,не означает того,что у них нет памяти и мозгов и они не могут отличить, где правда,а где…

Ответить
Аватар
Серёга 13.11.2013 в 12:34

[img=center alt=title]http://s017.radikal.ru/i406/1311/78/9d37c748d234.jpg[/img]

Ответить
Аватар
Серёга 13.11.2013 в 12:42

[quote]бытовой антипатриотизм самым настоящим образом разъел страну[/quote] Отрубленная часть тела, если её вовремя не пришить обратно, обречена на разложение, сопровождаемое смрадом и в итоге смертью.

Ответить
Аватар
дiд Опанас 13.11.2013 в 12:52

[quote]В тех же школах на входе присутствуют обязательные флаг и трезубец, но школьники, нисколько не задумываясь о символике державы, с легкостью используют полотнище для игры в прятки, а герб страны выбривают у себя на затылке вовсе не из патриотических соображений.[/quote]
[img=center alt=title]http://i065.radikal.ru/1301/1d/44cae822c817.jpg[/img]

Ответить
Аватар
Гоша 13.11.2013 в 13:52

Этот Инферно похож на советского литературного критика. Они вот так препарировали чужие произведения и в каждой строке писали: автор этой фразой, этой сюжетной линией, этим персонажем хотел сказать. Так и этот ваш Инферно пишет читателям о том, что автор хотела сказать. И кому это надо? Что хотела, то и сказала, а наше дело соглашаться или нет. Вы бы, Инферно, еще с красным карандашом читали.

Ответить
Аватар
инферно 13.11.2013 в 15:50

"… этот ваш Инферно… "

Автор пишет…читатель читает и конец базару.
Все молчат и никому ничего не нужно.
Иначе…это "совок."
Не верная позиция.

Журналист пишет то,что видит,точнее как видит и еще
точнее то,что хочет видеть, а это уже не честно.
Своим видением он не просто передает свое ощущение,но и читателей заставляет так же видеть.
и если он все видит в черном цвете,то можно быть уверенным,что и молодежь со временем тоже на все стане
т глядеть через черные очки

Я же ставлю вопрос иначе: Зачем так писать?!
Т.е. Я возвращаю лошадь впереди телеги

Подход в чтению, как к простому созерцательному
процессу ,изначально ущербен и проигрышен.
Схавал что дали?
По принципу people хавает?
Вот если не думать,а просто хавать,то так и будет.Но.лучше думать и отбрасывать вредное.
Зло,оно ведь не только ходит открыто.
Зло оно скрытное и хитрое,не сразу и разглядишь.
Одному по хую,а другой и рад бы отличить его от добра,да…Бог не дал тямы.

Похож на советского литературного критика…

Я просто требовательный и грамотный читатель,который… часто, образованнее и патриотичнее журналистов. которому не безразлично то о чем ,а главное как они пишут.

Почему КЭ?
Потому что тут выше планка образованности и журналистов и читателей. И мне,тем более интересно, состязаться с первыми в грамотности ,а со вторыми в требовательности.
Будем препарировать,дабы кривда пала перед правдой.

Товарищ Гоша.видимо не в курсе… журналистам самим очень даже повезло,что у них есть такой вот ушлый читатель,что тонко разбирается во всех ихних хитростях,как специальных,так и личных и не дает им фальшивить.
Любой журналист знает то,чего не знает Гоша…страшнее пустых граф комментариев нет ничего,разве только одни дифирамбы.
Да и материальный стимул.тоже вещь немаловажная.
Все вместе,это называется ДИАЛОГ журналиста со своим читателем. На равных.
Той жке Кулыбыщквой почесть коммент Инферно, интереснее чем просто писать в пустоту.

Ответить
Аватар
инферно 13.11.2013 в 16:14

ГОШЕ!

Есть еще один момент,который Ты видимо,не знаешь.
И этот момент,в купе с остальными перечисленными…дает вполне точную картину…характеристику мадам.

Старые читатели помнят.как Мадам из Керчи проповедовала тут,на КЭ ивариантность мужского влечения,сиречь признавала и допускала содомию,как возможность удовлетворения мужских и видимо женских тоже,поли сексуальных наклонностей.
Проще говоря…педерастию.

Вопрос Гоше.
Ты и теперь считаешь,что спорить с Кулыбышевой глупо?
Тебе и сейчас кажется,что она как автор…написала и написала,а Вы…мы, вольны читать-не читать и помалкивать?

Я ведь сознательно не указал этот момент,когда перечислял остальные,думал и так все его помнят и знают,ан нет…ГОША не в курсе.

Просто так Гоша,даже рыбы не сношаются.
Тем более…журналисты…не пишут свои хитро мудрые статьи.
Мадам четко знала,что хотела сказать и сказала,прикрыв все разными конфетными обертками.
ПАТРИОТИЗМ.согласно мадам,ПРИБЕЖИЩЕ НЕГОДЯЕВ!
/ это сказала другая мадам,уже открыто,без прикрытия и это повторяют все до единого, либерасты./

А Я не согласен!

Ответить
Аватар
ИнфернУ 13.11.2013 в 16:21

Почему твое мнение должно быть решающим? Почему ты считаешь, что оно кому-то интересно? Почему ты берешься судить об авторе? Ты с ней знаком, ты ее психоаналитик, что так разбираешь всех мух и препарируешь котлеты?

Ответить
Аватар
Арчибальд Арчибальдыч 13.11.2013 в 16:58

[img=center alt=title]http://tribuna-plus.ru/_ph/11/2/27940612.jpg[/img]

Почему,почему,почему?

Да. по кочану!
Напиши Ты,а мы обсудим!

Как говорил Шариков : В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЕ ПРАВО!
http://www.youtube.com/watch?v=Wb0pFB60iRI

Понятно,
Это только журналистам можно втирать по ушам читателям, а наоборот…им обидно слушать.

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 13.11.2013 в 17:02

Не согласен с автором. Почему она считает вредным проводить специальные уроки в школах? У нас тоже проводили "уроки мужества", и никто с них не линял, и всем было интересно… Пусть детишкам, на худой конец, покажут документальные фильмы о войне, о зверствах фашизма, на которых и мы воспитывались… Хуже точно не будет…

Ответить
Аватар
Писателю Хренову 13.11.2013 в 17:10

Ну вы и сранили! Не уроки мужества, а ваше поколение с нынешним! Вашим отпетым хулиганам и в голову бы не пришло жарить яичницу на Вечном огне, а теперешним это как здрасьте. Как им можно показывать документальную кинохронику или "Обыкновенный фашизм", когда полстраны воспитано на героизации бандеровщины? С реальностью стыкуйтесь. Я тоже считаю бессмысленными такие уроки. Вы же не забывайте, учителя тоже человеки. Вы уверены, что они вдуют в уши полезные вещи? Лично я — ничуть в этом не уверен.

Ответить
Аватар
инферно 13.11.2013 в 17:26

"Лично я — ничуть в этом не уверен."

А зачем вы нам навязываете свое мнение?
Или это в СССРе только Вам можно?

Что ты Вы папаша нас ущемляете?

Ответить
Аватар
ИнфернУ 13.11.2013 в 17:40

Стараюсь от тебя не отставать, чувачок. Ты мне свое навязываешь, я — тебе свое. Как в ССР: ты мне, я тебе

Ответить
Аватар
1 13.11.2013 в 21:11

Нельзя же всерьез воспринимать заявления политиков, которые сегодня, жируя у власти, подстилают себе соломку в какой-нибудь европейской стране, чтобы приземлиться в случае опалы. Кто и с какого перепуга решил, будто школьники четырнадцати-пятнадцати лет не видят и не понимают, что все разлива вчерашней власти чиновники и политики спикировали в Чехии, Австрии, Голландии не на пустой аэродром, а на хорошо унавоженные банковскими вкладами виллы и бизнес.
ЭТО ВСЕ О НЕЙ — КРАШКИНОЙ?

Ответить
Аватар
Гость 14.11.2013 в 13:47

Какие в этой стране могут быть патриоты, когда:
один кандидат в президенты имеет вид на жительство в Германии
другие обладают зарубежной недвижимостью
у всех дети получают образование заграницей

Ответить

Добавить комментарий для инферно Отменить