Крымское Эхо
Архив

Нельзя принимать навязываемые правила игры

Нельзя принимать навязываемые правила игры

О СОХРАНЕНИИ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ САМОБЫТНОСТИ РУССКОЙ ЗАРУБЕЖНОЙ ОБЩИНЫ

На Украине вообще и в ещё большей мере на Западной Украине вопрос сохранения РУССКОСТИ – русской культуры, русских корней – стоит сегодня как никогда остро и драматично.

После распада СССР вместо культивировавшейся ранее идеи единства двух братских народов, единства их корней политической элитой Украины был взят курс на тотальное разъединение – свидетельством тому книга экс-президента Кучмы «Украина – не Россия». Это ещё в наиболее мягкой форме, откровенно же русофобской продукции – хоть пруд пруди!

Политика направлена на вытеснение всего русского – и в то же время имеет место претензия на культурно-историческое наследие Киевской Руси. Мол, наследие это принадлежит исключительно Украине, а нынешние русские — они, мол, и не русские никакие, а так… смесь татар с финнами. Просто горы печатной продукции издаётся на Украине, чтобы закрепить такое представление в сознании нынешних украинцев – и в особенности молодежи.

Этому необходимо противостоять – и вот каким образом.

Но вернёмся к понятию РУСЬ УХОДЯЩАЯ – как мы уже отметили, понятию МЕТАИСТОРИЧЕСКОМУ, то есть историческому и вместе с тем метафизическому. Что сие значит?

В последнее время – вместе с возникновением независимого государства Украина – возникло и множество спекуляций на тему названия Русь. О том-де, что настоящая Русь – Киевская Русь, наследницей которой является исключительно расположенная в Поднепровье Украина. Московская же – вовсе и не Русь, а нагло похитившая название финно-татарская шобла.

Главная беда таких толкований – в отсутствии движения, в непонимании подвижной сущности понятия Русь. И здесь не имеет значения, откуда это название взялось (от варягов или нет), важно лишь, что оно стало означать. То есть это не этническая принадлежность и даже не государственная основа – и тем более не географическая привязка к какому-то определённому месту, в частности, Киеву – это некая нематериальная субстанция – русский дух, русская душа, русская традиция – там русский дух, там Русью пахнет…»

И так исторически сложилось, что на Украине она не сохранилась, и само название утрачено не по чьей-то злой воле, а улетучилось, как пары спирта из открытой бутылки с крепким напитком. Да и о чём спорить, если за украинскую основу принято вовсе не наследие так называемой Киевской Руси, а то, что связано с запорожским казачеством XVI–XVII веков?

Казаки хоть и называли себя русскими и мову свою – русской, но они уже варились в котле другого – польского – государства и вбирали в себя его запахи, его испарения. А то, что оставалось от Руси Данилы Галицкого, не просто лишилось русского духа и русских корней, а со временем ещё и стало форпостом антирусской пропаганды, центром русофобии. Таким образом оставшаяся здесь Русь была ассимилирована и породила самоотрицающую химеру.

Истинная же Русь – русский дух, русская душа, русская традиция – уходила. С Поднепровья в Поморье, о чём свидетельствуют только там сохранившиеся былины – эта фольклорная основа Руси. В XVII веке – после раскола – Русь уходила вновь, и в том же направлении – на северо-восток. Наконец, после революции – она уходила… вглубь. И в этом состоит содержание и смысл названия неоконченной работы советского художника Павла Корина «Русь уходящая» («Реквием»). То, что ушло далеко в глубь души – в невидимый небесный град – вот это и есть Русь.

И когда сегодня спорят о том, кому принадлежит название, кто на самом деле русский, а кто татарин или финн, такие споры лишены реального смысла. Ибо Русь определяется по корню, по сохранению традиции – Ковчега Завета, выражаясь словами Библии. А корень здесь — былинно-фольклорный и древлеправославный духовный. Сохраненный, кстати, старообрядцами-староверами, уносившими всё дальше и глубже Ковчег Русского Завета. Почему именно ими? А кто же ещё? «…ведь до злосчастных реформ XVII в., – говорит Кирилл Кожурин, – все наши предки были старообрядцами…»»

Это отрывок из работы одного из наших – ровенских – авторов, смысл которой – в поиске и нахождении Русской традиции, её глубинной сути. Вот такие исследования необходимо всячески поощрять – для нашего общего дела! – и затем всячески продвигать их в общественное сознание.

Что уже сделано в этом направлении? И что нужно делать? Начнём со второго – ОТВОЁВЫВАТЬ! Как президенту Путину, благодаря разумной политике, удалось предохранить Россию от сползания в пропасть развала, хаоса – полной дезинтеграции, так и нам необходимо отвоёвывать напрочь проигранное политиками духовно-ментальное пространство Русского мира.

Об этом проигрыше наглядно свидетельствует нынешняя ориентация решающей части украинского общества не на восток, а на запад – в виде выбора интеграции с Европой, а не с Россией. Ведь выбор этот происходит не столько на политическом, сколько на общественно-ментальном уровне. И будь ПОДАВЛЯЮЩАЯ часть украинского общества направлена на союз с Россией, то в случае обратного процесса любое правительство было бы сметено враз. Но ситуация состоит в том, что пророссийские симпатии присущи не больше, как половине населения Украины. И процесс идёт на дальнейшее снижение этой части. Обуславливается же это как раз проигрышем духовно-ментального пространства.

Дело в том, что одним из важнейших факторов европейского выбора у очень значительной и общественно активной части населения Украины является симпатия к европейской культуре. Это очень глубоко – особенно же воздействует на молодежь. В этом случае одно только имя, скажем, Фридриха Ницше или, к примеру, Германа Гессе перевесит сколько угодно статистических выкладок о выгодности присоединения к ТС и невыгодности ассоциации с ЕС, и сделает сотрудничество в западном направлении гораздо более привлекательным, нежели в восточном.

То есть направленность на Европу предопределена глубинной симпатией к западной культуре. Глубинной – значит на уровне глубинных понятий – и потому она не может быть изменена посредством поверхностной предвыборной или какой иной сугубо политической агитации. Тем более что симпатия эта не просто имеет место быть, но и постоянно усиливается, культивируются, приумножается за счет целенаправленной гуманитарной политики, всевозможных грантов, то бишь финансовых вливаний.

И потому не удивительно, что Запад в сознании нынешней украинской молодежи ассоциируется не только с высоким уровнем жизни, но и с культурой, в то время как Восток – и в глобальном смысле (Россия, Русский мир), и в локально-украинском (Донбасс) – с бескультурьем, отсталостью, бандитизмом. Таким образом, духовно-ментальное пространство в сознании украинской молодежи – прежде всего западноукраинской (да и центральноукраинской тоже) – проиграно напрочь. А ведь именно от позиции молодежи зависит будущее.

Осознание этого фактора ясно указывает то направление, в котором необходимо работать – отвоёвать проигранное ранее духовно-ментальное пространство, создавать условия для восстановления симпатии к России, русской культуре, Русскому миру, Украине в контексте Русского мира. А это значит НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ НАВЯЗЫВАЕМЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ. Играть нужно по собственным правилам, а именно:

— играть на опережение – украинские и российские проблемы и процессы подвергать всестороннему анализу, исходя из специфики собственных интересов;

— переводить игру на территорию противника – всестороннему анализу подвергать проблемы западной цивилизации – исторические, духовные и т. д.

Для того, чтобы УСПЕШНО играть на опережение, нужно играть ЛУЧШЕ. А это значит, что наши технологии должны быть выше – реализуемые нами программы качественнее, глубже, интереснее, креативнее, чем программы оппонентов.

Один пример: осмысление русской культуры не должно походить на стоячее болото. Это не должна быть раз и навсегда усвоенная программа средней школы советских времен. Подобной косностью и застоем невозможно привлекать нынешнюю молодежь. Для того чтобы ее привлечь, необходимо открывать скрытые ресурсы русской культуры. СОЛЬ, ПЕРЕЦ И ДРОЖЖИ – вот что необходимо для остроты восприятия, для процесса брожения, взрывающего косность, болото, застой.

Русская культура не должна выглядеть причесанно-стерильной, забронзовевшей, она должна быть восстановлена во всей парадоксальности, неоднозначности, многогранности, даже в общепринятых вещах надо уметь находить интригу и спорные моменты. Только при живом осмыслении русской культуры она может стать настоящим подспорьем в деле завоевания молодежи, а, следовательно, и будущего.

Понятно, что осуществлять такую программу невозможно путём банальной предвыборной кампании, поверхностной агитацией перед очередными выборами – или же сугубо формальными галочками о проведении столь же сугубо формальных мероприятий. Для массированного продвижения в глубинных духовно-ментальных пространствах необходима программа тотального финансирования, направленная на НЕ ФОРМАЛЬНОЕ решение проблем. Для успешного их решения нужны профессионалы и особенно для работы в молодежной среде.

Именно в таком направлении мы и пытаемся проводить нашу деятельность. В частности, посильными средствами стараемся наладить книгоиздание, то есть запустить процесс, направленный на приумножение Русской культуры и привлечение симпатии к ней.

Была издана книга избранных произведений Александра Кондратьева – жившего в Ровно уроженца Санкт-Петербурга, блестящего представителя «Серебряного века» русской литературы. В результате, что называется, процесс пошёл: совместно с Ровенским институтом славяноведения было проведено четыре международных конференции «Кондратьевские чтения» с привлечением филологов из России, Беларуси, Узбекистана, Польши.

В нашем активе — также два выпуска сборника «По неведомым тропам русской литературы» Олега Качмарского – ровенского автора, которому и принадлежит приведённый выше фрагмент «Русь уходящая»; книга сотрудника местного краеведческого музея Татьяны Пономарёвой, посвященная творчеству Владимира Короленко; несколько книг поэзии, прозы и эссеистики замечательного современного автора Ирины Корсунской – проживающей в Ровно уроженки Самары; книга о Русских культурных обществах на Ровенщине в 1920-30 годы ХХ века и ряд других изданий.

Проводимый нами анализ указывает, что издания эти имеют успех среди читателей, однако в связи с мизерными тиражами – резонанс не тот, которого хотелось бы – И КОТОРЫЙ ВПОЛНЕ ВОЗМОЖЕН В СЛУЧАЕ ПОДДЕРЖКИ СО СТОРОНЫ РФ. НА ЧТО И НАДЕЕМСЯ!

 

на фото вверху — Михаил Кириллов,
председатель Русского культурного центра
Ровенской области

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Александр Лиев не будет баллотироваться в Верховный Совет Крыма

.

Фракция «Русского Единства» отчиталась о работе в горсовете Симферополя

.

Этнополитические процессы в Крыму: цивилизационный дискурс

.

32 комментария

Аватар
Самум 10.12.2013 в 11:28

Думается,что автору этой статьи,дискуссия развернутая редакцией сайта, о путях молодежи .не нужна.
Он отлично знает,куда следует вести молодежь.
И он прав.
Редакция не права.
Статья Кириллова и есть ответ Кулыбышевой на ее троцкистскую позицию.
НАШ ОБЩИЙ ОТВЕТ.

Ответить
Аватар
Сергей 10.12.2013 в 12:01

А я скажу так. Пока всё решает старшее и среднее поколение. Молодёжь ленива и в основном аполитична. Зато старики являются самыми дисциплинированными избирателями — даром что ли Черновецкий на гречку больше тратился. Но соглашусь, что за молодёжью будущее. Но круглые столы и умные книжки — это тоже элементы старого подхода к воспитанию и образованию молодёжи. Нужно понимать их интересы и чувствовать молодёжную моду. Если националисты оседлали темку футбольных фанатов и навязали им бандеровскую атрибутику, значит они ещё долго будут питаться кровью молодых. А на "волошинские чтения" или "боспорские агоны" врядли пойдут молодые "базаровы"…

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 12:50

Уважаемому автору статьи не стоит смешивать русскость с про-российской ориентацией.

Государство Российская Федерация не имеет эксклюзивного права на русских, не являющихся его гражданами, тем более — на украинцев или белорусов . Украинцы являются наследниками культуры древней Руси и средневековой Литвы-Западной Руси. Они могут иметь свое представление о русскости, не сходное с бытующим в РФ.

Можно симпатизировать русской культуре и быть ее носителем и при этом не испытывать подобных чувств к российскому государству.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 10.12.2013 в 13:02

Евгению Старцеву. А нафига это надо? Уподобляться вандалам из "УНСО"? Так дойдем до того, что начнем какашками друг в друга кидаться, как обезьяны. Мне кажется, более культурные и воспитанные люди должны проявить сдержанность в этой ситуации. Возмущение огромного числа людей вполне понятно, но брать на вооружение методы моральных уродов недопустимо. Убежден. *07

Ответить
Аватар
Серёга 10.12.2013 в 13:33

[b]Alien[/b], Вы только что подтвердили истинную цель украинских сепаратистов — создание на части территории Руси антиРуси и стравить их между собою. Это давнишняя мечта поляков, немцев и австрияк…

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 13:46

Причем тут поляки, австрийцы и немцы? Не одна Московская (Залесская) Русь была на свете. Русь Галицко-Волынскую, Новгородскую, Литву — поляки с австрийцами придумали?

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 17:38

"Никто не повинен в том, если он родился рабом; но раб, который не только чуждается стремлений к своей свободе, но оправдывает и прикрашивает свое рабство (например, называет удушение Польши, Украины и т. д. “защитой отечества” великороссов), такой раб есть вызывающий законное чувство негодования, презрения и омерзения холуй и хам…"

“Социал-Демократ” № 35, 12 декабря 1914 г.

Владимир Ильич Ульянов (Ленин) был бы в диком восторге от крушения гранитного истукана в Киеве. 100%.

Потому что этот истукан (как и прочие, поставленные Сталиным истуканы) — символ того, что он ненавидел.

Ответить
Аватар
Серёга 10.12.2013 в 18:50

[b]Alien[/b], Русь — это Русь. А княжества это внутри Руси — это административные единицы. Народ — один РУССКИЙ. А территория Руси действительно в разное время урезалась, но потом вновь возвращалась, подобно капелькам ртути.

Ответить
Аватар
Серёга 10.12.2013 в 18:53

Поляки придумали "украинцев" [url=http://www.old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=7711]ссылка[/url]

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 22:51

Это не правда. Малороссами, русины ВКЛ и Речи Посполитой себя не называли. А вот украинцами, руськими называли, как впрочем и козаками и черкасами, особенно в "исконной Украине" — Среднем Приднепровье, где происходил быстрый распад "древнерусского сознания", если можно так сказать. Отсюда все менее употребимое "русин" и все больше- "украинцы", "украинский люд", народ козацкий.
А вот на Галичине и в какой-то степени на Волыни название "русь" "русины" и т.п окончательно было вытеснено только в первой половине 20 века.

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 23:00

Великое княжество Литовское — никак не княжество внутри Руси. Конечно не было понятия украинцев как "политической нации", в нынешнем понимании. Наций в 14-17 вв нигде не было. Но было этническое самосознание на уровне "свой-чужой". И для украинцев-козаков что ляхи, что мадьяры, что жиды, что татары, что московиты, — все были чужие. Хоть последние и были единоверцами. Не важно при этом, кем считал себя хлоп в Полтаве руським, украинцем или козаком — для него Родина была Украина, а не Польша или Московия.

Ответить
Аватар
Alien 10.12.2013 в 23:19

В Галиции и Подкарпатье было то же самое (изменил оригинальный шрифт, поскольку он не передается правильно) "Кто знае нашого русина у Мадярской краине, тоъ знае и то, што вон себе русиномъ, руснаком и русняком называе, а российского чоловека нигде не говоритъ ги за русина, ги за свого, ай ги за москаля. У Галиции простый народъ и векша часть образованныхъ лемъ себе держить за русина, а не российских. У 1881 роце российская газета «С.-Петербургския Ведомости (203 число) поместила корреспонденцию, у котров алем што говорить галичанин российскому чоловеку:

— „Вы не русский!“ — Наверное, говорю, русский. — Вы из России? — Изъ России. — Ну, вотъ и значить россиянин, а не русский. Русские это только мы, здесь, в Галиции… Вы и говорите не по-русски, а пороссийски… Нашего языка не знаете»

Ответить
Аватар
Кащей 11.12.2013 в 01:47

Россияне считают(офицальный миф),что Крым присоеденили-завоевали у Черного моря.Русские,что вернули,бо він є у(В,а не на)Краине-Стране у Русского моря(Сурож,крещение Владимира)Нехлюдов,как каются в Орде.Янычары не знают мовы Матери.Нет веры без покаяния,а вам бы злата у(рефрен)Ч моря

Ответить
Аватар
Серега 11.12.2013 в 06:43

[b]Alien[/b], язык княжества Литовского тоже был русским, и проживали там в основном русские люди, которых мы сейчай называем белорусами. В Галиции и в Закарпатье тоже жили русины, которые про себя во множественном числе говорили руськи. И вот этих руських австрийские власти сначала бросали в тюрьмы, а потом с началом 1МВ в концлагеря Терезин и Талергоф. Требование к ним было простое — отрекись от русского имени, стань "украинцем" — спасёшься. Но не отреклись… Вы живете в плену своих мифов, как и любой представить свидомых, мне не о чем больше свами разговаривать.

Ответить
Аватар
Серёга 11.12.2013 в 07:49

Всем свидомим смотреть не обязательно [url=http://www.youtube.com/watch?v=FeOiBZJw4XM&feature=player_embedded]ссылка[/url]

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 12:31

"язык княжества Литовского тоже был русским, и проживали там в основном русские люди, которых мы сейчай называем белорусами."

В ВКЛ проживали предки нынешних — белорусов — литвины, и украинцев — русины и нынешних литовцев. Литературным языком была «про́ста мова», «руский язык». Существовало три основных варианта западнорусского письменного языка:
«польский» вариант (староукраинский язык, галицкий вариант) — развивался на землях, рано отошедших к Польше (с XIV века) (Галиция, Холмская земля, Червоная Русь). «литовский» вариант (старобелорусский язык, киевско-волынско-белорусский вариант) — в том числе северно- и центрально-украинские земли. Молдавский»вариант — основной письменный язык Молдавского княжества до XVII в.
"Тоже русским" можно назвать, все они сильно отличались от языка московитов.

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 12:41

"В Галиции и в Закарпатье тоже жили русины, которые про себя во множественном числе говорили руськи. И вот этих руських австрийские власти сначала бросали в тюрьмы"

Жили и сейчас живут, но как видно из примера, приведенного ниже, руськими они считали себя, но не великороссов-москалей. Всех русинов бросить в концлагеря не было у австрийцев никакой возможности. Речь не о них идет, а о русофилах. Это было жестоко, но во время войны оправдано.
Так же в СССР ссылали во время войны немцев из Поволжья, а в США — японцев.

Ответить
Аватар
Сергей 11.12.2013 в 13:48

[b]Alien[/b], для умника [url=http://www.ukrstor.com/talergof/]http://www.ukrstor.com/talergof/[/url]

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 14:02

Сергей, а зачем нам сейчас давно забытый конфликт галицких русофилов и украинофилов?

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 14:11

Н. Ульянов "Москвофилы не ограничились пропагандой русского языка и культуры, но начали проповедь полного объединения Галиции с Россией". Естественно, это было государственной изменой с точки зрения властей Австро-Венгрии. В 19 — начале 20 века в Галичине было противостояние "русской" и "украинской" идентификации, при этом ни по-настоящему русскими ни украинцами галичане не были. Тут можно говорить лишь про галичан-русофилов и галичан-украинофилов. Речь идёт не о конфликте двух этносов, а о конфликте двух идентификаций одного и того же галичанского субэтноса. Галицкое русофильское движение к истории Украины прямого отношения не имеет. Украина (в виде УССР) появилась в том регионе только в 1939 году. Галицко-русофильское движение к тому времени уже практически полностью завершилось.

Ответить
Аватар
Сергей 11.12.2013 в 15:13

[quote]Сергей, а зачем нам сейчас давно забытый конфликт галицких русофилов и украинофилов?[/quote] Этот не "давно забытый" конфликт! Это исток сегодняшних событий на майдане. Как и 100 лет назад предавшие свои русские корни жители Галиции, записавшиеся в "украинцы", прислуживали своим европейским хозяевам, убивая и предавая своих русских соплеменников. Теперь потомки этих "украинцев" пришли в Киев — мать городов русских, но уже всей Украиной, чтобы продать её целиком западным хозяевам, которые не стесняясь слетелись как грифы на майдан и клюют ещё живое тело… И про геноцид галицких русинов мы будем помнить, ибо это гвоздь в гроб теории "украинства"…

Ответить
Аватар
ялтинец 11.12.2013 в 18:29

Скотство ПР-макеевских нельзя оправдывать!

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 20:39

"предавшие свои русские корни жители Галиции, записавшиеся в "украинцы""

А были ли у русинов большие основания считать себя русскими, чем украинцами? Украинцы им ближе и исторически и этнически.

"прислуживали своим европейским хозяевам"

Галичане и сами были европейцами и гражданами европейской страны — Австро-Венгрии. Что изменилось бы в их жизни, если бы вместо Габсбургов ими стали править Романовы?

Ответить
Аватар
Сергей 11.12.2013 в 21:11

Русин — это РУССКИЙ. Украинец — это придуманный термин для отщепенцев отрёкшихся от своих корней и пытавшихся доказать свою лояльность австрийскому режиму накануне и во время большой войны. Болгары были 500 лет под турками, русины ещё больше в составе чужих империй — но ни первые ни вторые не отреклись от своего имени. И мы никогда не станем "украинцами"…

Ответить
Аватар
Alien 11.12.2013 в 22:38

"Русин — это РУССКИЙ."

Они так думали, но не считали себя одним народом с россиянами, за исключением группы "русофилов". И до сих пор не считают.

"Украинец — это придуманный термин"

Все этнонимы когда-то были придуманы. Ни один не растет в природе и не падает с неба.

"для отщепенцев отрёкшихся от своих корней"

Корни русин не начинаются и не ограничиваются древнерусскими княжествами. Они происходят от белых хорват, входили их земли и в Великую Моравию.
Что же касается остальных украинцев — то вполне естественно, что за многие столетия, отделяющие их от древней Руси, в иных исторических условиях, чем в Московии сформировался самостоятельный этнос. Дело не в происхождении самого названия "украинцы".

"и пытавшихся доказать свою лояльность австрийскому режиму накануне и во время большой войны."

Им это успешно удавалось и было на пользу в противостоянии с польскими панами, что поощряли австрийцы. Но и Россия помогла Австро-Венгрии подавить национально-освободительную борьбу поляков и венгров во время Весны народов.

Ответить
Аватар
Сергей 12.12.2013 в 07:54

Отсюда вывод. Галицкие укры нам не братья — ибо отрекшиеся от своего имени манкурты, ненавидящие нас, воевавшие против русской армии в составе австрийских УСС, потом в бандеровских скотозагонах — полные пида..асы. И с этими ублюдками можно только воевать. Большинство майдаунов — как раз потомки таких гнид. Поэтому гражданская война становится практически неизбежной.

Ответить
Аватар
Сергей 12.12.2013 в 07:56

В подтверждение моих слов [url=http://www.youtube.com/watch?v=FeOiBZJw4XM&feature=player_embedded]видео[/url]

Ответить
Аватар
Alien 12.12.2013 в 09:35

"Галицкие укры нам не братья — ибо отрекшиеся от своего имени манкурты, ненавидящие нас, воевавшие против русской армии в составе австрийских УСС, потом в бандеровских скотозагонах "

Тамбовские волки вам братья, Сергей. Воевали галичане в первой мировой за свою страну, во время второй мировой и после — с советами, пришедшими к ним устанавливать свои безбожные порядки. Мне приходилось общаться с русинами из Закарпатья. Если они и испытывали симпатии к русским, то только до тех пор, пока не столкнулись с ними. Пока не пришли советы, разрушители вековых традиций, веры, природы на их землю. Если бы только среди галичан встречались украинские националисты. Их не мало и в других областях Украины. Есть даже русскоязычные украинские националисты, в том числе и этнические русские.

Ответить
Аватар
Alien 12.12.2013 в 09:54

[url=http://www.youtube.com/watch?v=HfvsAgQGBYc]Cлушаем песенку[/url].

Ответить
Аватар
Серёга 12.12.2013 в 10:07

[quote]Тамбовские волки вам братья[/quote] И тамбовские, и ярославские, и киевские, и херсонские, и николаевские, и одесские… А вот львовские нет. Зачистили этот край от русских. Большинство погибло в Терезине и Талергофе, а те немногие русины, которым удалось спастись, бежали вместе с отходящей после Брусиловского прорыва русской армией. А во Львове остались только поляки, евреи и небольшой процент остальных: 63.5% поляков, 21,6% евреев, 7,8% украинцев, 3.5% русинов

Ответить
Аватар
Alien 12.12.2013 в 10:43

Это пунктик, насчет львовских. Отношение к "русскому миру" в центральной Украине сейчас не лучше, чем на Галичине.

Ответить
Аватар
Сергей 12.12.2013 в 11:13

[b]Alien[/b], [quote]Отношение к "русскому миру" в центральной Украине сейчас не лучше, чем на Галичине.[/quote]
Ну естественно, 20 лет промывки мозгов и особенно в период правления Юща даром не проходят. Но люди понимающие знают, что к чему.

Ответить

Оставить комментарий