Крымское Эхо
Архив

Не надо прятаться за сказки о веротерпимости

Не надо прятаться за сказки о веротерпимости

Читая в современной татарской прессе различные версии истории крымского ханства, обращаешь внимание на то, что в ней постоянно звучит мотив о высокой толерантности татар-мусульман к христианам и другим иноверцам. Встречаясь с современным исламским законодательством (в таких странах, как Афганистан, Пакистан, Саудовская Аравия, Иран), убеждаешься в его, скажем так, жёсткости.

Вспомним расстрелы людей по шариатскому суду в Чечне (казнили даже беременных женщин), казнь саудовской принцессы за нарушение законов ислама, издевательство с приходом к власти талибов над женщинами Афганистана, повешенье бывшего лидера страны (Бабрака Кармаля) и призывы к казни мусульманского поэта-диссидента Рушди, погромы зарубежных посольств за карикатуры в прессе и т.д.

Что нас ждет с приходом в Крыму к власти национал-религиозных экстремистов из так называемого меджлиса?

Рассмотрим внимательно историю ислама. Созданная в 622 году религиозная политическая община Мухаммеда в Ясрибе (Медине) распространилось от Северной Индии до границ Франции, Италии, Греции (острова Сардиния, Крит, Сицилия, Кипр). С 622 по 632 год «община верующих» (по-арабски — умма) распространила свою власть почти на всю Аравию не столько проповедями своего учения, сколько силой оружия.

После смерти Мухаммеда первый из «праведных халифов» Абу-Бекр (632-634 гг.) [«праведными» называли, кроме упомянутого Абу-Бекра, Омара (635-644 гг.), Османа (644-655 гг.) и Али (656-661 гг.), сторонников которого стали звать «шиит Али» («партия Али»). Отсюда произошло название религиозно-политического течения шиитов. Я не касаюсь разницы между суннитами и шиитами, так как на территории Османской империи, куда входил Крым, всегда был ислам суннитского толка] после отказа некоторых племен от ислама заживо сжигал отвергнувших учение Мухаммеда.

Как вы догадываетесь, этот богословский аргумент подействовал довольно убедительно, и иноверцы были посрамлены. Добившись таким образом единения арабских племен, верхушка Халифата начала захваты соседних стран, дабы облагодетельствовать их идеями пророка. Завоевание продолжались с 633 по 751гг. До 751г. столицами новообразованной империи были по 661г. Мекка и Медина, с 661 по 750г. Дамаск, с 750г. — Багдад. Пока монгольский правитель Хулагу, в 1258 г. разрушивший Багдад, не положил конец существованию арабского Халифата, в котором правили две династии: Омейядов (662-750 гг.), а после его падения Аббасиды (750-1258 гг.).

Что принесло завоеванным новое государственное формирование? Первое и основное: исламская церковь и исламское государство нераздельны, начиная с Мухаммеда, который выступал как вождь теократического государства и как глава религиозной общины, законодатель, верховный военачальник и судья. В своих «пророчествах», «откровениях», распоряжениях он установил правила, нормы права, каноны, которые стали для мусульман священными. Последователи – заместители (халифы) должны были править в соответствии с канонизированными установлениями «пророка», записанными позднее, уже после смерти Мухаммеда.

Коран — запись «откровений пророка», его проповедей, изречений, суждений по вопросам религии, политики, управления, быта, семейным и имущественным отношениям. Он включает в себя 114 сур (глав), разделенных на стихи и расположенных не по содержанию, а по размеру – наиболее длинные суры в начале, в конце – короткие. Бессистемность Корана, его неполнота потребовали дополнений к нему. Сунна — запись преданий и легенд о жизни «пророка», его поступках, изречений. Сунна насчитывает несколько тысяч положений – хадисов.

Сразу же появился Тефсир – толкование Корана и Сунны богословами-знатоками (улемами) и судьями (кадиями). Коран, Сунна и Тефсир – основа мусульманского права. Помимо этих трех источников исламского права (так и хочется сказать: трех источников марксизма-ленинизма) большое значение приобрели Иджма, Кияс, Урфа, Амал и Канун. Консультации отдельных теологов и юристов одобренные Уммой получили название Иджмы (по-арабски — «согласие, одобрение»). Толкование по аналогии – Кияс (взято из греко- римского права).

Система права, созданная на основе Корана, Сунны, Тефсира, Кияса, Иджмы, называется Шариат («установленный путь»). Кроме того, мусульманские судьи-кадии используют судебный прецедент — Амал, а также совокупность обычаев — Урф. Законы и постановления государственной власти называются Канун (от греч.канон).

Коран и Шариат делят всех людей на правоверных (муслимов), людей писания и гяуров (неверных). «Правоверный» считается находящимся в общине равных. Торговые пошлины с мусульман брались в размере 1/40 части стоимости товара. Иноверцы должны были платить гораздо больший процент. С мусульман закят — налог с торговли, ремесла и скотоводства в размере 1/10 части доходов. Далее следовал харадж — довольно тяжелый земельный налог (от 10 до 50 % урожая или же деньгами с единицы площади независимо от урожая) налагаемый первоначально только на иноверцев (с 700 г. стали брать и с мусульман, если они сидели на хараджных землях). Взрослые мужчины-немусульмане платили подушный налог — за право жить — джизью в размерах 12,24 и 48 дирхемов (дирхем – старинная серебряная арабская монета, выпускалась 695 г.; ед. массы драгоценных металлов в Египте, Судане – 3,12 грамма) в зависимости от имущественного положения.

Харадж и Джизья считались «добычей» всей Уммы и должны били делиться между «правоверными».

Покоренное население, не принявшее ислам, делилось на две группы. Сдавшиеся без сопротивления, по договору, назывались зиммиями (людьми зиммы) – лично свободными, но политически и граждански неполноправными. Зиммии должны были носить отличающуюся от мусульман одежду (перечитайте от скуки «1001 ночь» и обратите внимание, как там одеты христиане) и специальный знак на одежде — гияр (вот откуда появилась желтая шестиконечная звезда Давида на одежде иудеев в средневековой Европе и гитлеровском Рейхе).

Сопротивляющихся арабы обращали в рабство. Завоеванные земли местного немусульманского населения переходили в общую собственность завоевателей-муслимов, а прежние собственники становились арендаторами, батраками, обязанными платить джизью и харадж. Государственной собственностью считались натуральные и денежные поступления с хараджных земель, джизья, ушр (от арабского ашар – десятая часть, натуральный налог) и зякят. Харадж, джизья, а также ушр, полученный с зиммиев, «следовали по пути хараджа», т.е. должны были делиться в качестве «добычи» между всеми «муслимами» по правилам Корана: 1/5 пророку (потом халифам); 3/5 – воинам – всадникам, 1/5 – воинам – пехотинцам. Налоги, взимавшиеся с «правоверных»: закят, ушр, хумс (хумс – 1/5 часть – налог на полезные ископаемые и клады), «следовали по пути садака», для раздачи милостыни бедным единоверцам.

В уголовном праве жизнь и здоровье зиммиев оценивались гораздо ниже, чем жизнь и здоровье мусульман. (За убийство женщины-мусульманки выкуп выплачивался в половинном размере от выкупа за мужчину-мусульманина, за убийство неверного — в размере 1/3). Свидетелями в суде могли выступать, как правило, только мужчины. Иноверцы не могли свидетельствовать в суде против мусульманина.

Покоренное население, презрительно именуемое стадом («райя»), в более позднем турецком государстве, также руководствующемся Шариатом, кроме беспощадно выбиваемых налогов и содержания завоевателей-мусульман, каждые пять лет было обязано отдавать туркам определенное количество мальчиков («налог крови»). Турки воспитывали из них отборную часть своей гвардии – янычар.

Как бы ни была присоединена к исламскому государству та или иная страна, прежде всего церкви превращались в мечети (это произошло в Константинополе, где главный православный храм Святой Софии отобрали у христиан, покрыли слоем штукатурки уникальные фрески и картины на стенах собора; в Молдавии кресты церквей не должны были быть выше крыши местной мечети. Поэтому здания церквей углублялись. В XVII веке на тех территориях нынешней Украины на Правобережье, которые были переданы гетманами-предателями туркам, были ликвидированы почти все церкви и на их месте основаны мечети).

Не было никакой веротерпимости — это ложь нынешних украинских и татарских историков. До XV века в Крыму было множество монастырей и храмов, в XVIII веке к приходу русских остался один (!) Успенский монастырь. Если житель Чуфут-Кале оставался на ночь в Бахчисарае, он подлежал казни.

Коран разрешает многоженство, но — не более четырех жен одновременно. Кроме жен, разрешалось иметь неограниченное количество рабынь-наложниц. Мусульманский брак расторгается сравнительно легко: достаточно мужчине произнести формулу развода в присутствии свидетелей (женщина не являлась субъектом права в браке, она была объектом права, ее согласие не считалось обязательным или необходимым). Широко были распространены временные браки (по брачному договору у кадия — на несколько месяцев, дней или даже часов). Такой брак, узаконенный шиитами, имел место еще в XX веке…

Джихад – это требование вести войну с неверными всему народу верующих (т.е. умме). Конец войне наступит, когда «неверие будет вырвано с корнем и не останется на земле соблазна» (этот момент, естественно, определят сами мусульмане).

Что касается людей писания, то есть иудеев и христиан, то войну с ними нужно вести до тех пор, «пока они не дадут откупа своей рукой, будучи униженными».

Наблюдая нынешнюю действительность, мне хочется сказать: татарская умма собирает джизью и харадж с нас до сих пор; смотрите, мы оплачиваем все их СМИ, они дотируются из госбюджета; отдаем землю, оплачиваем их поездки 18 мая со всего Крыма в Симферополь. Получается, что одна-единственная община имеет привилегии относительно всех других, их права больше и выше остальных, а это, если мне не изменяет память, противоречит Конституциям Украины и Крыма, Декларации прав человека и гражданина, принятой ООН. Может быть, хватит? Сколько еще десятилетий или веков можно считаться депортированным, тянуть от остальных деньги на переезд из одного района Крыма в другой, требовать участки земли на еще не родившихся детей, внуков и правнуков? До каких пор мы будем только прогибаться перед ними и смиренно выплачивать им джизью? Вспомним старый лозунг: все люди равны от рождения и пользуются равными правами…

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Людей оценило: 2

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Как 200 лет назад Салгир перекопали

Олег ШИРОКОВ

Лучше гор могут быть только горы…

Лидия МИХАЙЛОВА

Крымские татары отобрали дом у жительницы Бахчисарая

Алексей НЕЖИВОЙ

3 комментария

Аватар
поправочка 14.05.2008 в 19:51

талибы повесили труп убитого перед этим в миссии оон Наджибуллы. Кармаль умер от рака на территории Союза.

Ответить
Аватар
словесный понос 15.05.2008 в 00:24

Ну, и кчему это всё? мусульман пошпынять? Татар? Похоже. всё писалось ради последней фразы.

Ответить
Аватар
Гирей Крымский 22.08.2008 в 22:51

Очень интересный экскурс в историю ислама, а последний абзац…просто АБЗАЦ *17
p.s. Вопрос и как по Вашему оплачиваются [quote]…оплачиваем их поездки 18 мая со всего Крыма в Симферополь…[/quote]

Ответить

Оставить комментарий