Крымское Эхо
Архив

Не допустим сползания страны к тоталитаризму!

Александр КАТАЧИН

На состоявшемся во Львове «круглом столе» по проблеме борьбы с фашизацией общества председатель партии «Русский блок» Александр Свистунов поддержал идею о переходе к активной фазе сопротивления агрессивному национализму.
Последние события на Львовщине и на Украине в целом не могут не вызывать озабоченности у всех неравнодушных, прогрессивно мыслящих людей. Похоже, правящая верхушка неуклонно подталкивает страну в сторону тоталитаризма. Об этом красноречиво свидетельствуют многочисленные факты героизации преступной деятельности ОУН-УПА, настойчивые попытки втягивания Украины в агрессивный блок НАТО, введение цензуры на ТВ, в частности, отключение российских телевизионных каналов, запрет «Марша мира» во Львове и многое другое.

Обо всём этом и шла речь на «круглом столе», состоявшемся 8 ноября в Русском культурном центре. Руководители отделений партий левого направления, представители национально-культурных, общественных и ветеранских организаций высказали своё решительное «нет» реальной угрозе фашизации украинского общества. Символично, что столь серьёзный разговор состоялся буквально накануне Международного дня борьбы с фашизмом и антисемитизмом.

С нескрываемой тревогой говорил об опасных тенденциях скатывания Украины к тоталитаризму председатель партии «Русский блок», депутат Верховного Совета АР Крым Александр Свистунов. Пришедшие к власти националисты откровенно поощряют праворадикальные настроения в обществе, попустительствуют национальной нетерпимости, закрывают глаза на участившиеся факты нарушения конституционных прав русскоязычного населения, насильственно навязывают стране модель мононационального государства. Противостоять всему этому можно лишь сообща, объединив все прогрессивные силы под флагом борьбы с национализмом.

Тему безнаказанности действий членов ультраправых организаций в регионе продолжил первый секретарь Львовского обкома КПУ Александр Калынюк. Вандалы регулярно оскверняют могилы воинов на Холме Славы, обливают краской Монумент Советской Армии на ул.Стрыйской, а «свободовцы» то и дело устраивают в центре города свои шабаши, где звучат откровенно человеконенавистнические лозунги. События же 7 ноября в очередной раз подтвердили, что городские власти не только не пресекают проявления агрессии, но и потворствуют им. В этот день молодчики безнаказанно глумились над партийной символикой оппонентов, пытались сорвать запланированный митинг, руководитель же областной милиции лично попытался вырвать мегафон у организаторов акции. А как расценивать запрет судом проведения «Марша мира» во Львове 21 сентября? А возведение помпезного пантеона новоявленным «героям» в заповедной зоне Лычаковского кладбища, в непосредственной близости от могил павших советских воинов? На все же возмущённые обращения в адрес городской и областной администраций в лучшем случае следуют лишь дежурные отписки…

О непрекращающихся фактах вандализма по отношению к Русскому культурному центру напомнил председатель Львовской городской организации «Русское общество им.А.Пушкина» Альберт Астахов. Здание пытались взорвать, несколько раз поджигали, обливали краской, били стёкла, уродовали грязными надписями, в конце концов уничтожили установленный на фасаде бюст великого русского поэта. В октябре пушкинисты торжественно отметили 20-летие старейшего в Украине Русского общества. Так вот, кто-то подсчитал, что за всё это время было совершено более тридцати актов агрессии против Дома на Короленко, т.е. примерно по два нападения в год. Реакции же со стороны властных структур – никакой.

А зачем понадобилось в пожарном порядке переименовывать улицу Тургенева в «Героев УПА»? – задался вопросом председатель Львовской областной организации партии «Русский блок» Виктор Биканов. Кому помешал выдающийся русский писатель, 190-летний юбилей которого литературная общественность отмечала как раз 9 ноября? Возмущённые жители стихийно создали оргкомитет, собрали более 400 подписей под требованием вернуть их улице историческое название, однако депутаты горсовета в очередной раз проигнорировали мнение своих избирателей и налогоплательщиков. Быть может, пора переходить к более решительным действиям по защите своих конституционных прав и проводить массовые акции протеста?

Не допустить превращения страны в полигон антироссийской пропаганды призвал присутствующих заместитель председателя Львовской областной Организации ветеранов Украины Тимофей Махонёк. Против грядущей фашизации общества необходимо протестовать всеми доступными средствами, – уверен фронтовик, Герой Социалистического Труда. Председатель городской организации Союза офицеров Владимир Чалый предложил создать координационный центр антифашистской борьбы, под эгидой которого могли бы объединиться все левоцентристские силы. Давать отпор фальсификаторам истории, всем проявлениям экстремизма – вот его главные задачи.

В работе «круглого стола» приняли также участие председатель ЛОО партии «Киевская Русь» Владимир Матрохин, редактор газеты «Русский вестник» Станислав Шерешков, председатель ЛОО Союза Советских офицеров Юрий Широких, председатель Лычаковской районной организации Совета ветеранов войны и труда Украины Игорь Некрасов, председатель Львовской ассоциации литераторов им.С. Есенина Эдуард Воронин и другие.

Подводя итоги актуального и давно назревшего разговора, А.Свистунов всецело поддержал идею о переходе к активной фазе сопротивления агрессивному национализму. Заставить зарвавшуюся власть считаться с мнением значительной части населения государства можно лишь проявляя активную жизненную позицию, организовывая многолюдные протестные мероприятия, опротестовывая в прокуратуре и в суде действия русофобов. «Чтобы быть услышанными, мы должны бить во все колокола и предотвратить скатывание страны в пучину мракобесия, возвысить свой голос против нацизма и ксенофобии», – убеждён лидер Русского Блока.

Александр КАТАЧИН,
пресс-секретарь РКЦ

На фото вверху —
слоган львовских националистов

Фото предоставлено РКЦ

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Дань памяти

.

Скоро осень…

Борис ВАСИЛЬЕВ

Продолжение следует?

Борис ВАСИЛЬЕВ

1 коммент.

Аватар
http://orthodox.org.ua/uk 13.11.2008 в 20:03

Звернення Священного Синоду
Украiнськоi Православноi Церкви
з нагоди скорботноi дати — 75-i рiчницi
Голодомору 1932-1933 рокiв в Украiнi

У XX сторiччi украiнський народ пережив одну з найстрашнiших трагедiй у своiй iсторii — голодомор. Украiна, яка завжди годувала хлiбом весь свiт, зазнала масового голоду. Голодомор призвiв до значних жертв, принiс багато горя. У нього були об’ективнi й суб’ективнi витоки i наслiдки. Штучний голод 1932-1933 рр. було сплановано бiльшовиками з метою прискорення примусовоi колективiзацii, лiквiдацii «куркульства» як класу, знищення «ворожих елементiв».

Але iснуе фактор, який об’еднуе цей соцiальний катаклiзм i решту репресивних акцiй тоталiтарного радянського режиму. Це кардинальна революцiя свiтогляду — вiдречення вiд Боголюдини Христа i християнськоi моралi й обрання новоi вiри — в людину-бога, в антихриста. Адепти цiеi вiри зажадали побудувати рай на землi, домогтися свiтлого майбуття для людства. Але майбуття без Бога. Iхне свiтло насправдi було темрявою. Iхнiй свiтогляд базувався на засадах вiчноi пiтьми, бо тiльки Бог е джерелом свiтла. Iхня iдеологiя замiсть блага принесла зло, бо тiльки Бог е Творцем усякого блага. Де без Бога будують рай, там з’являеться пекло. Замiсть обiцяного райського життя опутаний радянською iдеологiею народ прийняв пекельнi муки.

Iсторiя нашоi Батькiвщини зазнала багато важких часiв. Стихiйнi бiди, вiйни, соцiально-полiтичнi заворушення та iншi негаразди спричинялися до рiзних кризових явищ, серед яких були «знищення, голод i меч»(Iс. 51: 19).

Але в 1930-тi роки Украiна вперше пережила штучний голод, масове вбивство мiльйонiв своiх громадян, цинiчне, цiлеспрямоване, безжальне. Лише в богоненависницькому i людиноненависницькому середовищi мiг вiдбутися подiбний злочин. На щедрому украiнському чорноземi вмирали у страшних муках мiльйони людей. Цей геноцид був намаганням знищити саму душу народу, привести ii до повного духовного рабства. Вiн став знаряддям диявольскоi помсти за неспроможнiсть викорiнити зi свiдомостi нашого мудрого, сповненого високих чеснот народу синiвську пам’ять про Бога, любов до Бога, вiрнiсть i вiру в Бога. Цю вiру можна було знищити лише через фiзичну лiквiдацiю ii носiя. Тому богоборча влада, створивши духовний голод прирекла нацiю i на голод фiзичний.

У людей вiдiбрали хлiб, як перед цим намагалися вiдiбрати насущний хлiб духовний. Родюча нива давала достатньо хлiба сумлiнним трударям. Але весь зрошений потом селянства хлiб було вилучено. Забирали все, чим можна було пiдтримувати життя, — до останньоi зернини. Тих, хто збирав колоски на полях розстрiлювали. Агонiя голоду була воiстину пекельною. Мерцiв не встигали ховати. Багатьох закопували у спiльнi «могильники» ще живими. Особливо страждали дiти. Молох бiльшовизму поглинав цi невиннi жертви з диявольською бездушнiстю.

Украiна втратила тодi мiльйони своiх дiтей. Усi вони зазнали тяжких мук i жахливоi смертi. А тi, хто вижив, назавжди запам’ятали, що таке «рай на землi», коли вiн без Бога.

Сiмдесят п’ять рокiв минуло вiдтодi. Час лiкуе душевнi рани, але рану в серцi Украiни загоiти неможливо. Вона завжди буде невгамовним болем нагадувати про час, коли над Украiною, над iншими народами колишньоi радянськоi спiльноти панував диявол.

Украiнська Православна Церква у глибокiй скорботi молитовно згадуе жертв голодоморiв та iнших репресiй радянського тоталiтаризму. Постраждалих — десятки мiльйонiв: розстрiляних, закатованих у в’язницях, страчених через рiзнi душевнi й фiзичнi тортури, загиблих вiд мук голоду. Такоi кiлькостi жертв не було навiть пiд час вiйнi. Воiстину, режим вiв кровопролитну вiйну з власним народом.

Церква сурово засуджуе чинники, якi призвели до цiеi трагедii. Виправдання iм немае. Сама iсторiя винесла вирок. Нiякi репресii не змогли врятувати державно-полiтичну систему, яка за базис обрала грiх та богоборство, знехтувала грунтовними моральними принципами людства — вiрою, надiею i любов’ю. «Горе тим, що замислюють беззаконня»(Мих. 2: 1). Справа таких «дiла протизаконнi» (Пс. 100: 3). «Кiнець iхнiй — погибель» (Флп. 3: 19).

Церква застерiгае вiд глибокоi хибноi та антигуманноi iдеологii, що зробила подiбну трагедiю, i закликае до покаяння тих, хто ще не прозрiв i не зрiкся богоборства в усiх його формах.

Церква закликае до вiдмови вiд екстремiзму, нетерпимостi, помсти, братоненависництва, роздiлення на своiх i чужих. У Бога чужих немае. Настав нарештi час духовного еднання народу Украiни, повернення до споконвiчних духовних цiнностей. Iсторiя виразно показала, до чого призводить зречення християнських засад. Лише свята вiра, тверда надiя та всеперемагаюча любов допоможуть побудувати гiдне майбутне i застережуть вiд помилок минулого.

Церква розкривае iстину вiчного життя тих, хто прийняв мученицьку кончину пiд час голодомору. Як любляча Мати, свята Украiнська Православна Церква молиться за iхне упокоення в оселях праведних i оголошуе iм вiчну пам’ять.

Душi iх во благих водворяться. I пам’ять iх — з роду в рiд.

http://orthodox.org.ua/uk/publikatsii/2008/11/11/3773.html

Ответить

Оставить комментарий