Юлия ЛЫКОВА
В поселке Орловка под Севастополем прошел Международный фестиваль казачьей культуры «Крымские тулумбасы», организатором которого выступила Крымская общественная организация «Слава и Воля». <br />
Никто не скажет о своем детище лучше, чем его создатель — атаман организации «Слава и Воля» <b>Александр Палочкин</b>. Он отмечает, что фестиваль проходит уже в седьмой раз, а среди участников представители Украины и России.
— Это единственный казачий форум на территории Крыма в таком масштабе. Зародился фестиваль в Армянске. Целое лето мы ездим по районам и станицам, проводим отборочные туры — лучшие коллективы приехали сегодня в Орловку, — рассказывает Палочкин. — Цель фестиваля — не забыть обычаи, традиции, культуру наших предков-казаков.
(кликните на картинку — и она станет больше)»
Фестиваль — это, прежде всего, праздник. В это день в Орловке звучали задорные народные песни, свое мастерство демонстрировали и танцевальные коллективы. Особенно зрелищным было выступление конного театра «Запорожские казаки», которые поражали присутствующих чудесами джигитовки и воинского искусства. Во время движения на коне всадники поднимали на ходу предметы с земли, скакали вниз головой, стоя и показывали много того, что вызвало бурные аплодисменты у зрителей.
Один из участников фестиваля — Юрий Моргун говорит, что занимается в казачьем коллективе села Петровка Красногвардейского района уже восемь лет. По образованию он «народник» — играет на балалайке и утверждает, что овладеть инструментом не тяжело, просто нужны навыки, желание и терпение. Рассуждая о том, каким должен быть казак, Юрий во главу угла ставит честность и справедливость.
— Вы знаете, когда я познакомился с нашим атаманом — это стало для меня важным событием в жизни. Он, без преувеличения, пример для всех, человек, чистый душой.
…Вскоре мы познакомились и с атаманом Черноморской сотни, о котором говорил Моргун. Зовут его Владимир Габелко.
— Казачество в нашем районе начало развиваться с 1992 года, — рассказывает Владимир. — С тех пор начала развиваться и наша община. Недавно у нас в районе проходило открытие часовни Александра Невского в память воинов-интернационалистов, погибших во все локальные войны. Наша община активно участвовала в организации этого мероприятия. В большей степени от нас требовалась моральная и физическая поддержка — самые тяжелые работы брали на себя.
Атаман уверен, очень важно, чтобы община и казачьи семьи крепли.
— Наши наследники-казачата впитывают с молоком матери наши принципы и воплощают их в реальность. Тут важно и духовное, и физическое развитие казака, чтобы он выделялся в обществе с хорошей стороны, — говорит Владимир Габелко.
Все казаки на фестивале были в очень красивой форме.
— Мы ее сами шьем. В среднем, чтобы пошить казаку форму, нужно от тысячи до полутора тысяч гривен. Все казаки очень «ремесленны»: сами шьем гимнастерки, брюки, кто-то из нас делает нагайки, кто-то папахи, но за более сложными работами обращаемся к мастерам, — поясняет атаман Габелко. — Однако не забываем, что каждый казак — гражданин Украины, у нас у всех есть работа, семья, насущные проблемы. Я работаю в судебной экспертизе района. Казачество стало для меня зовом души. Я пришел в общину 12 лет назад и уже 6 лет являюсь атаманом. Это мой последний срок — атаманом можно быть только три созыва.
Владимир говорит, что быть во главе общины очень ответственно.
— Когда казак принимает атаманскую присягу, он говорит: «Я ваш отец, а вы мои дети». Он несет всю работу как отец и каждый казак — это его сын или дочка. Задача атамана — укрепить семью, но не разрушить. Мы учим казачат заступаться и помогать друг другу в любой ситуации, помнить, что они — одна большая семья.
Приехав на фестиваль, ощущаешь очень теплую, дружескую атмосферу.
Участник ансамбля «Злагода» из Луганской области, села Пархоменко Николай Рихтик считает, что самое главное — на фестивале чувствуется казачий, русский дух.
— Это нас объединяет! Наш коллектив выступает вне конкурса, только на гала-концерте, где в частности мы исполним фольклорные песни нашего края, — рассказывает Николай. — Особенность наших песен в напевности. Казачьи песни более резкие, раздольные, них присутствуют разнообразные распевы, а в украинской же песне особая мелодичность, глубокая философская лирика. Мне нравится, что в казачьей культуре очень проявляется русская душа.
…После конкурсной программы фестиваля прошел гала-концерт и награждение победителей. Главный приз — поездку в Ростов-на-Дону на фестиваль «Покрова на Дону» завоевал ансамбль «Лепота» из Красноперекопска.
lightbox[1]
5 комментариев
Особенно умилили три последних кадра.С кем воевать собрались ребята?Или может кого провоцируете?
БРАВО КАЗАКИ ! ЛЮБО ! PARABELLUM !
Точно,а где PARABELLUM-Ы?Где кобуры от них,пропили вместе с оружием?
Почему кизякские барабаны называют по-татарски тулумбасом?
А шо так далеко тулумбасили?
Чтобы народу меньше могло поехать?
Мда, зал — не очень: стен нет, все настежь; после дождя (на фото, где народ на корточках хамает) — чьи то следы в грязи от босых ног.; народу — одни участники, кадеты-детишки, зеваки и ВИПы.
Стройка какая-то впритык, дачи какие-то утлые, наверное, какой-то "инвест-проект" Саша Палочка решил консулу "втюхать". На море.
Не верьте ему, господин дипломат! Он ведь — УРКа, украинский реестровый казак господина-филаретовца пана-атамана ШЭвчЭнкО! Бывших филаретовцев — не бывает! Вот почему его "приласкал" чернец-Швец (ну, сами знаете это кто).
А то, что он сейчас в "РЕ", — так там почти все такие, особливо в руководстве.