Крымское Эхо
Архив

Минкурортов открыло ворота

Минкурортов открыло ворота

В КИЕВЕ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО В КРЫМУ ЖИВУТ РУССКИЕ

Министерство курортов и туризма Крыма в очередной раз показало, что воспринимает журналистов как собственный <b>обслуживающий персонал</b>, с запросами и временем которого считаться не обязательно. Не в первый раз в пресс-конференции, собранной Минкурортов, <b>присутствовали не те люди</b>, фамилии которых фигурировали в анонсе. Позвонить журналистам и предупредить, что на мероприятии не будет первых лиц — министра культуры АРК <b>Алены Плакиды</b> и главы Бахчисарайской администрации <b>Ильми Умерова</b> — сотрудникам министерства не пришло в голову. Это притом, что нас заранее попросили аккредитоваться, а свои номера телефонов мы регулярно записываем на листах регистрации.

Участники пресс-конференции — Джеффри Лубби,
директор крымского офиса USAID/LINC
и Ольга Михайлюк, гендиректор «Арт Поле»

Минкурортов открыло ворота
Хотя мы не увидели тех, на встречу с кем, собственно, шли, мы добросовестно отсидели всю пресс-конференцию. И все-таки нашли там кое-что, заслуживающее внимания наших читателей.

Нам сообщили, что «15-16 октября в Бахчисарае (АР Крым) состоится Международный фестиваль «Восточные Ворота. АртПоле-Крым». Очевидно, предполагалось, что до того тупые представители крымской прессы не знают, где находится Бахчисарай.

Далее в пресс-релизе говорится: «Музыкальная программа фестиваля будет состоять из двух частей — музыка собственно народов Крыма (крымских татар, чингине, греков и османов) и международной world-music-программы, в которой примут участие известные авторы этнической музыки». Далее перечисляются чешские, польские, «беларусские» и украинские авторы и коллективы. Участниками программы станут известные украинские художники, «органичными в контексте Бахчисарая будут гелиограффити».

То есть имеются все, кроме русских. Выходит, о том, что в Крыму, более того, в самом Бахчисарае, живут еще и русские, ни организаторы фестиваля, ни Минкурортов (а пресс-релиз напечатан под его шапкой) не знают?

Все это мы попытались уточнить у Ольги Михайлюк, генерального директора агентства событий «Арт Поле».

— Фестиваль называется «Восточные ворота». Уточните, куда и откуда эти ворота ведут? — спросили мы у нее.

— Мы проводили мероприятия в разных точках Украины, впервые проводим в Крыму, впервые у нас появляется восточная музыка, восточные инструменты. Для нас, агентства, которое находится в Киеве, это открытие такой восточной схемы и каких-то восточных элементов. С другой стороны, географически это будет происходит рядом с Восточными воротами Чуфут-кале, — уж лучше бы она сказала только это, не провоцируя нас на дальнейшие вопросы.

— То есть вы просто привязываетесь к местности? — тогда хоть бы для приличия упомянули караимов…

— У нас всегда мероприятия проходили либо в Киеве, либо на Западной Украине, либо еще западнее, чем Украина, — здесь уместно будет заметить, что пани Ольга говорила по-русски.

— Значит, для вас это ворота с Украины в Турцию? — все-таки уточнили мы.

— Нет, не с Украины в Турцию… — точнее сформулировать Михайлюк не могла. — Если говорить о музыкальных инструментах, я хорошо знаю, что такое флоярки, тылынки, трембиты. А здесь можно будет открыть для себя какие-то восточные инструменты…

— Возможно, живя в Киеве, вы не подозреваете, что большинство населения Крыма составляют русские. Слово «русский» в вашем анонсе не встречается, «музыку народов Крыма» представляют Макъам, Джезаир, Мустафа Кизилдели. Мне интересно, почему вы так настойчиво игнорируете русских?

— Потому что мы хотели бы, чтобы этот фестиваль развивался, чтобы программа была более широкой, сейчас мы делаем первый шаг. Сейчас программа ограничивается в основном крымскотатарской музыкой и музыкой украинской, польской, чешской…

— Объясните доходчиво, почему нет русской? — Кстати, на восток от Киева находится как раз Россия, а не Чехия и Османская империя…

— Почему нет французской, английской, московской? — последовал логичный ответ. — В программе нет коллективов, которые могли бы представить греческую музыку, мы не можем представить все. World-music не делится по каким-то архаичным стандартам, это mix, mix культур.

Борис Полетавкин
Минкурортов открыло ворота
К сожалению, в этот раз по-хамски в Минкурортов отнеслись не только к журналистам, но и к Борису Полетавкину, директору КРУ Коктебельский эколого-историко-культурный заповедник «Киммерия Волошина». Мало того, что сам заповедник был объявлен как «Киммерия имени Волошина», так почтенного человека, похоже, не предупредили о формате предстоящего мероприятия. Полетавкин готов был прочитать интересную лекцию о состоянии Дома-музея Волошина в Коктебеле, рассказать об экскурсии «Крым литературный», но собравшиеся журналисты не были готовы слушать об электронной каталогизации библиотеки поэта. Они пришли спросить, сколько будет стоить билет на фестиваль «Восточные ворота» (80 грн) и что из себя будет представлять гелиограффити.

Экскурсия «Крым литературный» включает посещение домов-музеев русских писателей Александра Грина и Константина Паустовского, могил Юлии Друниной и Алексея Каплера — в Старом Крыму, музея сестер Цветаевых в Феодосии, Волошинского дома в Коктебеле.

Сотрудница министерства упомянула, что цветаевский музей в Феодосии — единственный на Украине.

— А где, кроме Украины, есть музеи Цветаевых? — полюбопытствовали мы.

— Наверное, в России! — получили раздраженный ответ.

Поскольку больше нам вопросов задать не позволили, по окончании мероприятия мы подошли в замминистра курортов и туризма Крыма Игорю Котляру.

— Как вы объясните это противоречие — явное игнорирование русской культуры устроителями фестиваля «Восточные ворота» — с одной стороны, и то, что исключительно русская литература представлена «Крымом литературным» — с другой? — именно такой вопрос мы ему задали.

— Почему «Восточные ворота»? — переспросил сам себя замминистра, не захотев услышать нашего вопроса. — В Бахчисарае наиболее ярко, по сравнению с другими территориями Крыма, представлена восточная культура. Поэтому «Восточные ворота» — это вот мое мнение.

Дальнейший разговор слепого с глухим смысла не имел.

 

Фото автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Новая попытка: пиар или шаг к реализации?

.

Попередники та спадкоємці

Религия и гражданское общество: между фундаментализмом и секуляризацией

Дарья МАКОВСКАЯ

Оставить комментарий