Крымское Эхо
Культура

Любовь побеждает всё

Любовь побеждает всё

В год театра крымчан особенно радует обновленный репертуар Крымского драматического русского театра имени М. Горького. Среди премьер хочется отметить постановку «Любовь со взломом» по пьесе известного московского драматурга Валерия Иванова-Таганского. Впервые Валерий Александрович приехал в нашу республику после событий Крымской весны с благородной целью презентовать сборник произведений детей из разных регионов страны, включая Крым, с ласковым названием «Подсолнушек». И вот сейчас на крымской сцене ― спектакль по его произведению.

Интересна биография писателя. Валерий Иванов-Таганский в свое время окончил театральное училище имени Щукина, учился на факультете В. Розова в Литературном институте. В течение десяти лет играл на сцене прославленного Московского театра на Таганке. Прекрасно знал Владимира Высоцкого, воспоминания о котором сохранил самые глубокие и искренние. Прекрасное знание законов театрального искусства реализовал позже в работе главным режиссером академического театра имени М. Лермонтова в Алма-Ате, поставил более десятка спектаклей.

Таким же успешным оказалось талантливое перо В. А. Иванова-Таганского. По его роману «Семя Отечества» известный российский кинорежиссер Юрий Кара снял телесериал «Репортеры». Пьесы «Пикник под крышей», «Почем бивень мамонта», «Барашек в бумажке», «Казус Берии» в разное время стали победителями Международного конкурса по современной драматургии «Время драмы».

Авторский сборник драматических произведений «Любовь со взломом» назван лауреатом Международного литературного конкурса «Имперская культура» имени Э. Володина. Четыре пьесы из него уже поставлены на московских сценах, спектакли драматурга известны зрителям Элисты.

 На крымской театральной сцене пьесу «Любовь со взломом» из одноименного сборника поставил заслуженный деятель искусств республики Юрий Хаджинов, которого привлекла острая проблематика, современные герои с их надеждами, исканиями, верой в нравственные основы жизни.

 Спектакль решен в жанре лирического детектива. Личные отношения главных героев развиваются в непростых обстоятельствах окружающей реальности. В ней сталкиваются добро и зло, подлость и благородство, понятия о ремесле и принципах профессиональной этики, страх за близких и готовность отстоять правду, защитить любимых. Любовь становится главной силой, преодолевающей все невзгоды и препятствия.

 По замыслу автора, центром притяжения пьесы являются главные герои ― Он и Она. Посредством их диалогов зрители должны были узнать обо всех драматических и детективных коллизиях, которые складываются вокруг и внутри их жизни. Однако режиссер-постановщик Юрий Хаджинов решил пойти на творческий эксперимент, который позволил расширить рамки пьесы. Он ввел в нее новые персонажи, взявшие на себя часть диалогов главных героев.

Появился целый ряд действующих лиц, которые обрели свою плоть и кровь. Грозный Шеф (артист Владимир Меньшиков), представитель криминального мира, желавший склонить героиню к воровским делам посредством угроз расправы над ее маленьким сыном. Душевная родственница Тамара (засл. арт. Украины Валерия Милиенко), укрывающая малыша у себя, и подруга героини Дина (артистка Яна Мармиль).

Художница Л. Ю. (засл. арт. РФ Светлана Калганова), попавшая в кабалу махинаций с картинами, но нашедшая в себе силы обличить преступные дела, которые проходили под покровительством губернатора Победина. Молодые актеры и заслуженные мастера сцены, несомненно, обогатили спектакль новыми мизансценами, наполнили его своей энергетикой, эмоциями, сумели создать в коротких выходах типажи.

Большие симпатии зала вызывают главные герои пьесы. Александр Денисенко сыграл роль популярного «телегения» Игоря Кондратьева. Строгий рисунок актерской игры особенно проявляется в переломные моменты выбора между ремеслом «маленького винтика» и честью профессионального журналиста. Органично выглядит Аня, роль которой исполняет актриса Юлия Островская. Ей удается передать материнскую тревогу за сына и любовь к Игорю Кондратьеву, желание добиться справедливости в раскрывшихся махинациях.

Положительно оценил творческие находки театрального коллектива и прокомментировал свое произведение автор пьесы. Валерий Иванов-Таганский дал мне краткое интервью.

―Валерий Александрович, какие основные акценты вы хотели расставить в пьесе «Любовь со взломом»?

― В первую очередь я хочу поблагодарить Министерство культуры Республики Крым, руководство Крымского академического русского театра имени Горького, режиссера-постановщика спектакля Ю.В. Хаджинова и актеров театра за выбор для постановки моей пьесы «Любовь со взломом». Будь моя воля, я бы к десяти евангельским заповедям добавил бы еще одну: «Будь благодарен!»

Великая французская певица Эдит Пиаф в одной из песен утверждает, что «любовь побеждает все». В пьесе вспыхнувшие чувства преобразили героев. Он теперь не будет телекомментатором-холуем, чуть посмелее обслуживающим власть, а она станет мудрее, понимая, что каждую власть не обязательно свергать на пути ее затянувшегося совершенствования.

― Как родился замысел произведения? В основе спектакля лежат подлинные факты или это результат авторских обобщений, наблюдений над жизнью в целом?

― Я не умею писать, отталкиваясь только от фантазии. К сожалению, наше серое вещество сегодня способно только на фантазии о светлом будущем. Когда я изучил материалы о попавших в буквальном смысле в кабалу талантливых художниках, то мое сердце загорелось от возмущения. Появился мотив, а дальше все решает талант, который в переводе значится как ремесло.

Что вам кажется главным в характере героя пьесы Игоря Кондратьева?

― В главном герое возродилось не утраченное в изнурительной борьбе за свое достоинство качество ― мужество. И еще: Игорь Кондратьев долгие годы не «кубышку» наполнял, а свой «котелок», поэтому возвращение Ани и любовь к ней открывает в нем то, чего у него не хватало: объемного и ответственного мужского начала. Оно дает ему не только силу жить, мыслить, но и не делать ошибок в будущем, ибо «древо разума произрастает из шишек на лбу». 

…Возвращаясь к спектаклю, отмечу, что в динамично развивающемся сюжете импонирует музыкальное сопровождение: оно подчеркивает романтическое настроение героев, усиливает интригу детективных моментов. Детали интерьера камерной сцены (художник-постановщик Кирилл Еремин) сведены к минимуму: все внимание направлено на развитие сюжетной линии.

Очень тесным выглядит эмоциональный и фактический контакт со зрителями. Герои иногда спускаются прямо к зрительным рядам. Актеры других персонажей, периодически входящие в зал, также находится рядом с публикой. Все это усиливает чувства сопереживания и соучастия к происходящему действу.

Творческий энтузиазм режиссера-постановщика Юрия Хаджинова, артистов крымского театра и талант московского драматурга Валерия Иванова-Таганского направлены в единое русло: вновь и вновь создавать магию спектакля и театра в целом. А зритель с благодарностью приобщает свои чувства к известным строкам великого критика: «Любите ли вы театр так, как люблю его я?»

 Елена Осминкина,
 член Союза писателей Росси,
 лауреат Всероссийской премии им. Н. Гумилева

На авторском фото: сцена из спектакля

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

ГермАфродита в Симферополе

В Крыму зацвела «Коктебельская весна»

Джаз в Коктебеле: гроза, импровизации и звёзды

Джино МИНИХ