Крымское Эхо
Поле дискуссии

Культотъезд: киноэлита покидает Россию. Жаль, что только сейчас

Культотъезд: киноэлита покидает Россию. Жаль, что только сейчас

Попалось на глаза прелюбопытнейшее интервью: «главный кинокритик России» Антон Долин беседует с «главным киноделом России» Александром Роднянским (на фото). Оба, не стесняясь, в феноменальных масштабах брали деньги у государства (Долин был главредом журнала «Искусство кино», получавшее госденьги до осени 2021 года; Роднянский за счет госденег снимал свое, кхм, кино); оба 24 февраля сбежали за границу рассказывать об ужасах жизни в России.

Оба, что примечательно, шустро заговорили о том, что русская культура – она соучастник и, в общем-то, такой же виновник «украинской трагедии», как Темнейший «со свитой». В общем-то, так «главный кинокритик» вопрос «главному киноделу» и ставит: «Насколько российское кино соучастник того большого преступления?» И получает ответ: «В максимальной степени». Неспособен оказался наш кинематограф, дескать, «обезвредить имперскую матрицу», которой, понимаете, русская культура пропитана. «Мы присутствовали при живой фазе умирания российской культуры», — говорит Роднянский.

Охххх. А сколько же усилий он лично приложил для «умирания» нашего кино…

Роднянский, безусловно, тяжеловес российского кинопроизводства. Он был личным патроном главного любителя снять кино про «рашку-говняшку» (так его охарактеризовал экс-министр культуры Мединский) Андрея Звягинцева, он спродюсировал более 100 российских фильмов, многие из которых напрямую получали деньги из российского бюджета.

Из недавнего – это такой прекрасный фильм, как «Чернобыль», оцененный зрителем в 4,9 балла на сервисе «Кинопоиск»; «Ленин. Неизбежность» (рейтинг – 5,7), «(Не)идеальный мужчина» (4,5), «Доктор Рихтер» (5,4). Если прокрутить его фильмографию дальше, уровень оценок особенно не изменится – от 4,5 до 6 баллов в среднем набирали его хиты.

Кстати, про «имперскую матрицу». Из-под крыла этого талантливого продюсера вышли вполне себе «имперские» фильмы «Обитаемый остров», «Дуэлянт», «9 рота» и «Сталинград», так что кому он, простите, заливает – не очень понятно.

Но Роднянский – за счет того же Звягинцева – ворвался в ряды американской киноакадемии, которая выдает «Оскары», поэтому в Голливуде свое влияние имеет. Роднянский — уроженец Киева, основатель канала «1+1» (а мы помним, какой помойкой был этот канал всю свою историю и что он пропагандировал), большую часть своей карьеры проработал все же в России, хотя гражданство не получал (в отличие от денег российского бюджета).

Гоняя по заграницам на российские деньги, Роднянский и раньше подтявкивал про «несвободную Россию», как та дворняга, да и фильмы его тоже, как мы знаем, с радостью культивировали русофобию. И вот теперь, как и положено дворняге, руку дающую он изо всех сил кусает.

Более того, ходят слухи, что голливудская пиар-компания «за мир», в рамках которой и Арнольд Шварценеггер что-то там записал жителям России, и Шон Пенн по киевам катается, организована с руки Роднянского.

И теперь этот выдающийся деятель культуры (и быта) убеждает в ущербности русской культуры. К тому же русская культура, по заявлениям Роднянского, вообще вне современных МЕЖДУНАРОДНЫХ культурных трендов находится. Под словом «международных» понимается, конечно же, Запад:

«Мы же не воспринимали как сообщество людей так называемой большой русской культуры, процессы, которые так активно происходили во всем мире и касались даже самых далеких по отношению к центрам культурной жизни стран. Я имею в виду, например, то, что связано с движением BLM – это ведь не вопрос отношения черных, это в принципе все, что связано с ксенофобией и правами… с движением Metoo, — во как заворачивает кинопродюсер с миллионными банковскими счетами и продолжает: – борьба за привилегии всегда была важной частью российской жизни, и она среди прочего проявилась в отрицании всего контекста современной общественной мысли».

М-даа. Вот сел господин и сказал. Ух! Так им, привилегированным белым богатеям, мы им всем покажем! И этих, как их, черных защитим, и ну, этих, женщин тоже! А то, видите ли, об интересах большинства заботятся в России, тогда как нормальные демократические страны меньшинства на флаг подняли, ух.

Человек вот с такой кашей в голове был «главным продюсером России». Сейчас он, конечно же, спешит наделать побольше подобных заявлений (радостно виляя хвостом), чтобы на Западе работкой обеспечили.

Сейчас все подобные Долину с Роднянским эмигранты любят сравнивать себя с отъездом белогвардейцев: мол, цвет нации покидает страну, без них страна обречена. Ну, во-первых, масштаб личности этих борцов за права привилегированных черных женщин (или как там правильно) и уехавшей белогвардейской элиты, мягко говоря, несопоставим, а во-вторых, страна как-то никуда не исчезла ни в ХХ веке, ни нынче.

При мысли об этих эмигрантах почему-то перед глазами предстает картина, как «КаМАЗы» сгружают мусор на свалку. Уж не знаем, как это связано…

Все эти выдающиеся кинодеятели за свою карьеру в России на государственные деньги сняли тонны никому ненужного (точно не нужного зрителю) кино, потратили десятки миллиардов государственных денег и не оставили за собой…

Ничего.

Но эти же деятели, контролировавшие финансовые потоки, вырастили так называемую «культурную элиту», ту самую, которая в массе своей стыдливо заскулила про «нет войне» и побежала за рубеж. Именно они виноваты в том, что создали такую корпоративную культуру в кинодельческом цеху, и в том, что патриотических деятелей культуры в нашей стране так мало; именно они душили молодые таланты и не давали нужной, правильной, патриотической повестке, на которую всегда был спрос и запрос, возможность пробиться наружу.

И вот теперь они уехали, что можно только приветствовать и чему можно только радоваться. Пусть они там, на Западе, рассказывают про BLM, Metoo и привилегированных белых мужчинах – нам же нужно наше кино о нашем обществе, о нашей жизни, о наших проблемах, о наших героях и о наших подвигах.

Возможно, теперь оно наконец-то появится.

Фото из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 3 / 5. Людей оценило: 20

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Трагедия — или История?

Друг детства: Иду убивать русских

Свой дурак опаснее чужого врага

1 коммент.

Аватар
Ирина 27.04.2022 в 19:35

С такими деньгами, которые получал роднянский от российского государства любой станет продюсером. Вопрос- кто же так активно выделял деньги иностранцу ? За все, что олн пишет и говорит, ему надо запретить въезд в Россию.

Ответить

Оставить комментарий