Крымское Эхо
Архив

Кто мы?

Кто мы?

 Более 10 лет Украина вполне чётко и однозначно демонстрирует свои цивилизационные предпочтения. Половина страны, Юг и Восток, стабильно голосуют за партии и движения в той или иной степени пророссийские. Запад и Север – всегда за прозападные. Это уже никого не удивляет и не является сенсацией. Никакие проекты, «объединяющие страну» этот разлом не соединяют. Его можно замолчать. Можно сделать вид, что его вовсе нет, и президент, которого стабильно избирает одна половина страны, может, конечно, заявлять, что он отныне президент всей страны целиком… Но это неправда. Все это знают, включая самого президента.

Каких только проектов не было выдумано для объединения всех «украинцев» в рамках единой и неделимой «незалежной»! Какие красивые, общечеловеческие лозунги звучали! Какие искры патриотизма летели из ясных глаз народных избранников и политических деятелей разного калибра – любо-дорого посмотреть. А уж какие словеса произносились, да со слезми в дрогнувшем гласе! До самого нутра пронимало, так сказать… Вернее, пронимало только тех, кого вообще легко купить на какую-нибудь ерунду типа «рук, которые ничего не крали».

Масса надежд было на футбольное безумие. Вот, мол, Евро-2012 – оно на почве любви к футболу всю страну объединит. Осознав, что всякие попытки связать Украину одной единственной, национальной идеологией раз за разом с треском проваливаются — махнули рукой и обратились к вечным ценностям, а именно – хлебу и зрелищам.

Менее дорогостоящие, но более эффективные проекты никого из властей не заинтересовали. Страну ведь много что объединяет и помимо футбола. Любовь к пиву, например. Или вообще к вкусно пожрать. Но в этом случае пришлось бы отказаться от дешёвых, по себестоимости, но таких эффектных при подаче националистических понтов и заняться развитием экономики. А это трудно, рискованно и затратно. А в футболе, как вообще в шоу-бизнесе, денег много, поиметь их намного проще… Плюс патриотизм опять же.

Потому ограничились только зрелищами, что в корне противоречит тысячелетнему опыту ранее существовавших империй. «Хлеб», как мы все уже понимаем, – сожрали сами. Без нас. И что? Почти сразу после «объединительного» Евро прошли выборы… И пять та же история: ровно половина страны – за одни ценности, а вторая – за диаметрально противоположные. Опять не срослось.

Вопрос: можно ли в принципе объединить Украину в действительно цельное государство с единым народом?

Ответ: Да. Можно. Но есть одно простое условие: если победит какая-то одна сторона. То есть, соответственно, вторая половина страны должна будет лечь под первую. Или наоборот. Но пока победа нашей с вами половины страны считается чем-то глубоко неприличным. И невозможным в принципе. И даже если возможным, то всё это жутко неправильно и будет отменено. Яценюк, например, прямым текстом об этом говорит, нисколько не стесняясь: «Никакого референдума против воли украинского народа и против украинской Конституции проведено не будет. Все решения будут приниматься так, как этого требует сегодняшний Основной закон — через парламент».»

То есть, следует понимать, что, даже если большая часть населения на референдуме выскажется, допустим, за введение русского языка вторым государственным, то «украинский народ» в лице Яценюка данный факт признавать категорически откажется.

Вообще, если исходить из действий украинского верховного политикума с момента обретения им полноты власти, возникает впечатление, что мы в эту государственность никаким боком не вписываемся. И наше существование основным принципам развития «державы» в корне не соответствует. Мы вносим такой отчаянный диссонанс в пасторальную картинку «садочков коло хаты» и всяких Дней соборности, что некоторым особо «свидомым», ну очень хочется, чтоб нас не было вообще.

Отправить нас всех, скопом, к расстрельным рвам или в 24 часа загрузить в товарные вагоны, вывезти из оазиса «эуропейскости» тоже пока не получается. Европа, в бытность свою, до смерти перепуганная фюрером, к таким масштабным проектам всё ещё не готова. Пока они только привыкают к идее этнических чисток в пользу торжества демократии, как в Косово, например… А в масштабах Украины – пока жмутся… стесняются, наверное… Да и рощи «Тополей» на далёком Востоке портят настроение и наводят на неприятные мысли о возможной ответственности.

Для них всех, для той, практически «эуропейской», половины страны мы – скопище манкуртов без роду и племени, которых специально, чтобы испортить чистую арийскую кровь, завезли на непорочную украинскую землю «жыды та коммуняки». С тех пор мы все, не покладая сил, эту самую арийскую кровь старательно портили, куска хлеба не доедали, ночами не спали… И вот за все эти наши подвиги, за безмерные грехи они нас хотят облагодетельствовать. Превратить, нас, сиволапое запойное мужичьё и бесстыжее бабьё — в румяных и работящих украинок и украинцев. А мы почему-то упорствуем и от такого счастья методично отказываемся. Что вызывает у благодетелей серьёзные сомнения в нашей умственной полноценности, каковой факт они периодически озвучивают в публичных дискуссиях и личных беседах, буде таковые случаются.

Однако в связи с тем, что наличествует такое длительное и не ведающее компромиссов противостояние, возникает законный вопрос. А, собственно, МЫ – это кто? Кто противостоит ИМ? Вопрос важный, поскольку нам иногда начинают рассказывать, что вот, мол, раз у вас всех украинские паспорта, а скоро и имена у вас будут только украинские — значит вы украинцы. Только немножко неправильные, глупые и бестолковые.

Но мы, в очередной раз не согласны. То есть, большая часть нашей половины страны с этим тезисом не согласна. Но многие, изолированные по разным причинам от источников альтернативной информации, колеблются. И даже не очень чётко видят различия НАС от НИХ. Нет, на уровне отрицания всё в порядке: Бандера – фашист и негодяй, УПА – сборище предателей и полицаев, Ющенко и Тимошенко – сволочи, а во Львове говорят на никому не понятном галицийском языке. Но на уровне самоопределения часто бывают проблемы. Народ теряется и не может толком ответить на прямой вопрос: кто ты?

Как решить проблему самоопределения? Понять, что именно, какие конкретно ценности являются для каждого из нас базовыми.

Начать следует, видимо с того, что вообще-то, существует один, единый народ – русские. Современные русские возникли в результате полного распада Древнерусского государства. Этническая основа ныне существующего русского народа – разрозненное древнерусское население удельных княжеств, зачастую смертельно враждовавших друг с другом. В результате ослабления и упадка ряд западных княжеств были оккупированы Польшей, Литвой и Венгрией. В условиях оккупации, тотального религиозного и культурного давления на этих территориях из древнерусского населения сформировались малороссы. Чуть севернее, в тех же условиях – белорусы. Восточнее, но уже под политическим контролем Орды – великороссы.

Современный русский язык и другие основы нынешней нашей культуры создавались совокупно представителями всех трёх политически разделённых частей русского народа. Исторически сложилось так, что именно великороссы смогли первыми начать процесс восстановления, сохранить, укрепить и развить свою государственность. Они же инициировали процесс объединения, который был в целом завершён в XVIIIв.

Литературный русский язык, окончательно сформировавшийся в XIXв. является общим для всех ветвей русского народа. Однако помимо литературного языка существуют диалекты. Некоторым таким диалектам, в частности малороссийскому, по ряду чисто политических мотивов присвоили статус отдельного языка, что, правда, не сделало его жизнеспособным. «Свидомые» в порыве откровенности часто признаются, что мол, без специальной поддержки украинский язык обречён на отмирание. Тут они абсолютно правы, даже и спорить не с чем. Этот язык может существовать только в условиях развитого нацизма. То есть только в случае искусственного запрета всех остальных языков, способных составить ему конкуренцию.

Поэтому на основании вышеизложенного мы можем оценить своё национальное самосознание по 5 основным пунктам:

1. Мы – это те, для кого русский литературный язык является родным, язык, которым мы пользуемся по доброй воле и своему усмотрению. Украинский язык является диалектом общерусского литературного языка.

2. Мы — это те, кто считает себя русскими, единым народом, состоящим из малороссов, белорусов и великороссов.

3. Мы — это те, кто считает, что у нас общее происхождение, общая история, общая историческая судьба и общие враги.

4. Мы — это те, кто считает своей Родиной Россию. Отнюдь не в границах нынешней Российской федерации, а страну, протянувшуюся от Анадыря до Бреста, от Ледовитого океана на севере до Чёрного и Японского морей на юге. И Украина – неотъемлемая часть единого пространства.

5. Мы — это те, кто считает себя православными христианами, признающими главенство над нами Московской патриархии.

Ответив положительно на каждый из пяти тезисов, ты смело можешь причислять себя к понятию МЫ — РУССКИЕ.

И с этого момента уже не надо путаться в ответах и мямлить нечто невнятное, вроде: «Да я не знаю, вот паспорт у меня украинский, наверное, я украинец». Есть чёткий и внятный ответ: я русский. Потом можно уточнить – великоросс. Или малоросс. Или белорус.

И из всего этого следует, что не мы – пятая колонна, а они. Не мы сепаратисты – а они. Не мы разрушаем их государственность самим фактом своего существования, а они – нашу. И нет у них никакого морального права упрекать нас за то, что мы-де понаехали и живём, неблагодарные, на ИХ земле.

Мы живём у себя дома, на своей земле. Потому что всё это – Севастополь, Киев, Одесса, Донецк, Львов, Луцк, все эти города, реки, поля, леса – наше общее историческое наследие, часть нашей общей страны. Даже гербовый тризуб – это наш, русский символ, родовой знак древнерусского княжеского рода Рюрика. И к современной Украине, мнящей себя европейской державой, ни имеющей ничего общего с «угро-финской ордой» он тоже не имеет отношения.

Так что, если ты, конкретно ты, осознаёшь себя русским, то наше общее МЫ сможет объединить эту страну. Но уже – на наших условиях. И правила игры будут диктовать не нам, а наоборот – МЫ это сделаем.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Читаем вместе крымскую прессу. 30 апреля

Борис ВАСИЛЬЕВ

Феличита

Елена ГОРНАЯ

Задержание российских журналистов Василия Джарты не интересует

Ольга ФОМИНА

31 комментарий

Аватар
Писатель Хренов 21.05.2013 в 12:01

Лично я против радикализма в любом его проявлении. А из статьи этим радикализмом, мягко говоря, попахивает, и совершенно отчетливо. А я бы не драматизировал. Одни говорят, что жизнь на Марсе есть. Другие говорят, что жизни на Марсе нет. Но самое смешное, что на самом деле никому это неизвестно. Как неизвестно определенно, что такое русские и что такое украинцы. Вот отсюда и нужно исходить…

Ответить
Аватар
ялтинец 21.05.2013 в 16:23

Домашнее задание Кириллу ЧАСОВСКИХ
1. А английский — диалект французского или немецкого?
2. А русины куда тогда входят?
3. А как быть, к примеру, белогвардейским эмигрантам?
4. А как быть тем, кто считает своей родиной СССР или Крым?
5. А как быть с атеистами или иноконфессиональными?

Ответить
Аватар
игорь похвалин 21.05.2013 в 18:08

согласен.

Ответить
Аватар
Серёга 21.05.2013 в 20:12

В целом, правильная статья. Кто хочет полностью разобраться в данном вопросе (особенно это касается [b]ялтинца[/b]) советую прочитать книгу Сергея Родина [b]"Украинцы" антирусское движение сепаратистов в Малороссии в 1847-2009 гг[/b]
http://rodin8.narod.ru/2009.pdf

Ответить
Аватар
Серёга 21.05.2013 в 20:21

Ялтинец! Не позорь Ялту!
Про создание малороссийского эсперанто подробно написал Родин. Русины сами про себя во множественном числе говорят РУССКИЕ. Белогвардейских эмигрантов в живых уже не осталось никого. Недавно в Бизерте умерла последняя свидетельница тех событий. Но русские, живущие за рубежом, являются РУССКИМИ. Если они не отказались от своего имени. Так например, староверы долгие годы проживали в Южной Америке и сохранили свой язык. СССР — это и есть РОССИЯ — красная РОССИЯ. Крым — это малая родина русских крымчан.
На счёт атеистов хорошо сказал один батюшка. Верущими являются все. только одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Бога нет…

Ответить
Аватар
Эухенио Родригес 21.05.2013 в 20:40

"Этот язык может существовать только в условиях развитого нацизма." Вот благодаря таким русским крайние националисты и проходят в парламент. Стыдно. Просто позор

Ответить
Аватар
Серёга 21.05.2013 в 21:02

[b]Кириллу Часовских[/b] Забыл добавить. Трезуб — это языческий символ, от которого давно отказались. Да и не герб это вовсе, а скорее тавро для скота, означающее "данное принадлежит князю". С таким же успехом можно отнести всевидящее око с долларов или с укро "пятихатки" к "гербу". Князь Владимир тоже не сразу стал Равноапостольным, был в его жизни и "дохристианский период" (язычество). А тризуб — больше подходит князю тьмы, чем РУССКОМУ КНЯЗЮ!

Ответить
Аватар
ялтинец 21.05.2013 в 21:08

Домашнее задание Кириллу ЧАСОВСКИХ появилось благодаря сформулированным им 5-ти индикаторам "национального самосознания русских". Серёге для облегчения привожу сии Кирилловы индикаторы еще раз (помечены числами натурального ряда). Если Серега хочет помочь Кириллу ответить на вопросы, то для серёгиного облегчения они помечены соответствующими числами натурального ряда с кавычками
1. Мы – это те, для кого русский литературный язык является родным, язык, которым мы пользуемся по доброй воле и своему усмотрению. Украинский язык является диалектом общерусского литературного языка.
1". А английский — диалект французского или немецкого?
2. Мы — это те, кто считает себя русскими, единым народом, состоящим из малороссов, белорусов и великороссов.
2". А русины куда тогда входят?
3. Мы — это те, кто считает, что у нас общее происхождение, общая история, общая историческая судьба и общие враги.
3". А как быть, к примеру, белогвардейским эмигрантам?
4. Мы — это те, кто считает своей Родиной Россию. Отнюдь не в границах нынешней Российской федерации, а страну, протянувшуюся от Анадыря до Бреста, от Ледовитого океана на севере до Чёрного и Японского морей на юге. И Украина – неотъемлемая часть единого пространства.
4". А как быть тем, кто считает своей родиной СССР или Крым?
5. Мы — это те, кто считает себя православными христианами, признающими главенство над нами Московской патриархии.
5". А как быть с атеистами или иноконфессиональными?

Ответить
Аватар
игорю похвалину 21.05.2013 в 21:14

Не до конца понятно, с чем именно Вы согласны?

Ответить
Аватар
Серёга 22.05.2013 в 05:51

[b]Ялтинцу[/b] Вы не понимаете русского языка? Я уже ответил на Ваше абсолютно алогичное "пятистишие"!

Ответить
Аватар
ялтинец 22.05.2013 в 10:09

Серёге. Проблемы с русским языком у Вас. Поэтому:
1. С помощью соседей, коллег и интернет-сообщества изучите смысл изречения "В огороде бузина, а в Киеве — дядька"
2. Если после этого Вам не станет понятно, что Вы не ответили на якобы "алогичное пятистишие", а вольно изложили свои мысли "по поводу", то переходите к п. 3.
3. Пройдите повторно курс хотя бы начальной школы. Там обучают давать ответы на вопросы

Ответить
Аватар
Серёга 22.05.2013 в 10:15

[b]ялтинецу[/b] Ну теперь для меня стало понятно, что Вы из свидомитов. А где свидомизм, там ни логики ни смысла.

Ответить
Аватар
Серёга 22.05.2013 в 10:18

[b]Кириллу Часовских[/b] [quote]Масса надежд было на футбольное безумие. Вот, мол, Евро-2012 – оно на почве любви к футболу всю страну объединит.[/quote] Как футбол может объединить, если мы болеем за сборную России, если в матче Шахтёр-Зенит мы болеем за питерцев, если в матче Кличко-Поветкин мы будем болеть за русского, а не за "оранжевого"…

Ответить
Аватар
ялтинец 22.05.2013 в 10:38

Серёге. Отлично! Стоило приложить немного интеллектуальных усилий, и Вы сами нашли несуразности в Кирило-часовской концепции. Дальнейших успехов…

Ответить
Аватар
Серёга 22.05.2013 в 10:51

[b]ялтинцу[/b], Концепция патриарха Кирилла (Россия+Украина+Беларусь=СВЯТАЯ РУСЬ). Поэтому болеть за сепаратистов никто из нормальных русских не станет. Но когда Динамо Киев или Михайличенко, Кузнецов, Блохин, Заваров, Олейников выступали за единое СОЮЗНОЕ государство, тогда мы за них болели. Наследником СССР выступает Россия, она же выступает с позиций объединения в ТС и Евразийский Союз. Поэтому мы болеем за команду, во время выступления которой играет Союзный гимн, а не гОмн сепаратистов про то, что что-то там не сдохло.

Ответить
Аватар
симфи 22.05.2013 в 13:55

Серега! Тяжело тебе с ялтинцем, он такой. Но ты не зарывайся, а то с каждым разом ты становишься все смешнее. Уже и Часовских на патриаршество тянет!
Лучше бы с учетом замечаний ялтинца вместе с Кириллом доработали бы концепцию русскости.

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 13:55

Ялтинец — на ваше "домашнее задание" отвечать нет особого смысла. В тексте статьи всё расписано достатчно подробно и максимально доступно — специально без изысков и научной терминологии, чтоб было понятно даже "ялтинцам".
Однако, поскольку до вас всё равно не дошло, даже так, то можно сделать попытку объяснить второй раз.
1. Английский язык — относится к германской группе языков, поэтому диалектом немецкого он быть не может — это два разных языка, которые развивались самостоятельно и независимо. Английский не может быть диалектом французского, поскольку французский язык — романский, относится к совершенно другой языковой группе.
2. Русины, точно так же, как и все остальные субъэтносы русского народа входят в суперэтнос русский народ.
3.Никак. Вопрос не имеет смысла, похоже вы слабо понимаете не только смысл текста, но даже свои вопросы.
4. Никак. СССР — та же Россия, та же империя, которую создали русские, и они же были и есть в ней доминирующим, государствообразующим этносом. В историческом плане 73 года советской власти — это мизер. Крым — такая же часть Русского мира, как и Украина, Донбас, Камчатка или Сахалин.
5. Если человек с уважением относится к религии, которая является фундаментом русской культуры, к вере многих поколений своих предков, но является атеистом — он тоже русский. Русский по паспорту, но постоянно плюющий в сторону каждого храма и клянующий "пузатых попов" — не имеет никакого морального права считаться русским.
Русский человек, принявший ислам, католичество, баптизм и т.д. — не русский. При необходимых условиях эти люди могут образовать консорции и конвиксии, субъэтнос, как выделились в особый субъэтнос крещёные в православие татары-кряшены.

Ответить
Аватар
тунгусу 22.05.2013 в 14:16

…и ныне дикой тунгус, и друг степей калмык (А.П.)

Молодец, абориген! В части вопроса (английский-французский) разобрался. Со второй у вас сложнее. А почему языки, относящиеся к одной группе, не могут быть диалектами друг друга? Для ответа используйте следующую подсказку: лексически ближайшим к украинскому является белорусский язык (84 % общей лексики), затем польский (70 %), словацкий (68 %) и русский язык (62 %)[32].
Как разберемся с первым вопросом, тогда перейдем ко второму. Пять вопросов сразу для вас, по-видимому, неподъёмно.

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 15:53

Из книги Кельсиева "Галичина и Молдавия", основанной на путевых заметках1866-1867 гг

[b]http://oboguev.narod.ru/images/kelsiev.htm[/b]

Я видел очень много священников, я бывал в домах их, гостил у них по неделям… и невольно пришел к заключению, что все они… в глубине души хоть завтра готовы принять православие и ждут не дождутся, когда Галичина станет русскою. Не всем я являлся как русскийпутешественник. Галичане… удивительно робки и запуганы, и не один из них побоялся бы принять в дом русского из-за кордона, москаля – побоялся бы криков и воплей соседней Полонии, обвинения в сношениях с русскими эмиссарами…

Поэтому, мне…случалось часто являться в плебанию седмиградским фотографом,венгерцем, болгарином. Я сидел между ними целые часы, делая вид, что не понимаю, о чем они говорят, отвечал им на их вопросы короткими немецкими и румынскими фразами; меня забывали в жару разговора, мною не стеснялись, а я слушал, слушал – и радовалось сердце мое, видя, что даже эти отсталые, даже эти робкие и низкопоклонные перед поляками люди до мозга костей их проникнуты любовью к России и преданностью православию …

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 16:02

Выдающийся русский историк Погодин писал: «Малорусское и великорусское наречие великие филологи Добровский и Шафарик причисляют к одному роду, но я осмеливаюсь думать, хотя и без основания, что они разнятся между собою более, чем между другими».

Максимович: «Ни один филолог, по правилам и законам своей науки не решится разрознить южно-русского и северно-русского языка: они как родные родные братья должны быть непременно вместе во всякой системе»

«По мнению Максимовича, главным предназначением украинского языка и устной народной поэзии было обогащать русский литературный язык, который он считал общим для Северной и Южной России. Эти идеи провзглашал не российский шовинист, а человек, глубоко преданный украинскому национально-культурному возрождению, его крестный отец» (І[b]ван Лисяк-Рудницький. Історичні есе. Т.1. Київ, 1994, С.31[/b]).

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 16:26

[quote]А почему языки, относящиеся к одной группе, не могут быть диалектами друг друга?[/quote]

Товарищ, у тебя с башкой-то всё в порядке ? Или ты на самом деле не понимаешь, что твои "вопросы" и "домашние задания" выглядят бредом полоумного отставника со снарядом в голове ?
Тебе объяснили элементарные вещи уже два раза. Не понимаешь с двух раз — иди, начинай с букваря.

Ответить
Аватар
ялтинец 22.05.2013 в 17:46

Товарищ "Ныне дикой -А.С.П."! Не надо так волноваться! Дышите глубже и самообладание и разум к вам вернутся.

По генетической классификации, украинский язык относится к славянской группе индоевропейской языковой семьи. Украинский язык имеет черты, которые сближают или отдаляют его от других славянских языков — польского, белорусского, русского, болгарского и словацкого.
Лексически ближайшим к украинскому является белорусский язык (84 % общей лексики), затем польский (70 %), словацкий (68 %) и русский язык (62 %).
Английский и немецкий языки относятся к западногерманской группе индоевропейской языковой семьи.
Вы с часовских утверждаете, что
а) украинский язык — диалект русского (а почему не польского или словацкого?) языка;
б) английский не является диалектом немецкого.
Почему в одном случае нечто находится в каком-то отношении с другим элементом группы, а во втором случае — нет?
Следите за температурой и давлением!

Ответить
Аватар
тунгусу 22.05.2013 в 17:53

Друг тундры! Сходи с дистанции! Тут не "революционная русская сознательность" необходима, а интеллект.

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 18:17

b]ялтинец[/b], [quote]Английский и немецкий языки относятся к западногерманской группе индоевропейской языковой семьи.[/quote]

Молодец, хоть тут сообразил, чувствуется, что какие-то зачатки логики есть.

Если ты не знаешь, чем отличается самостоятельный язык от диалекта, или наречия — возьми соответствующую литературу, прочитай, а потом выступай с заведомо идиотскими вопросами.

Результатом многолетней работы Московской диалектологической комиссии, созданной при содействии А. А. Шахматова в 1903 году, стала диалектологическая карта русского языка, составленная в 1914 и опубликованная в 1915 году. На этой карте были показаны территории распространения северновеликорусского, южновеликорусского, [b]белорусского и малорусского наречий[/b]. Большинство лингвистов XIX — начала XX веков, опираясь на «господствовавшие до 1917 г. этнологические воззрения, которые были радикально пересмотрены в послереволюционную эпоху»к крупным группам диалектов (наречиям) русского языка относили малорусское (малороссийское) наречие и белорусское наречие

Самостоятельным языком украинское наречие русского языка сделали коммунисты в 20х годах ХХв. Одновременно с этим чисто бюрократическим решением они начали массовую украинизацию Украины. Я так понимаю, об этом ты тоже слышишь первый раз в жизни, да ?

Ответить
Аватар
Тунгус 22.05.2013 в 18:28

"Язык малорусский есть наречие русское, ни в каком случае не польское, и относится к русскому литературному языку приблизительно так, как наречие словацкое к чешскому, хорватское к сербскому, тирольское к немецкому, провансальское к французскому и т.д. Ни один разумный человек не отрицает за каким-либо наречием или поднаречием права употребляться также в книгах и литературе. Но другой вопрос — хорошо ли и желательно ли, чтобы литературы дробились до бесконечности (особенно, где к тому нет достаточного исторического основания). Когда-то я познакомился в Авиньоне с учеными людьми, которые с рвением вооружались против употребления общенародного французского языка и хотели иметь для себя особую провансальскую литературу. Но народ, во всей южной Франции, не идет по их стопам. То же может иметь силу и в вопросе об отношениях между великоруссами и малоруссами.

Франтишек Палацкий, чешский учёный. Кстати, резкий противник Росси. Так что в симпатиях к русскому языку его трудно заподозрить…

Ответить
Аватар
ялтинец 22.05.2013 в 19:25

…сужденья черпают из забытых газет времён Очакова и покоренья Крыма — А.С.(но не П.)

Тунгус так и не смог восстановиться — хамство так и хлещет… Головной компьютер поражен, впору запрашивать рекомендации тунгусского ЦУПа

Ответить
Аватар
Серёга 23.05.2013 в 06:24

Я уже предлагал [b]ялтинцу[/b] разобраться с вопросом создания украинского языка, дал ссылку на работу Сергея Родина [url=http://rodin8.narod.ru/2009.pdf]http://rodin8.narod.ru/2009.pdf[/url], но ему, видимо, хочется не разобраться в вопросе, а повыеживаться, как и большинству свидомых "украинцев"…

Ответить
Аватар
Серёга 23.05.2013 в 06:28

[img=center alt=title]http://rusmir.in.ua/uploads/posts//1329646521_ris.2.jpg[/img] [url=http://rusmir.in.ua/ist/2000-v-poiskax-zateryannyx-ukraincev.html]ссылка[/url]

Ответить
Аватар
сереге 23.05.2013 в 08:38

А где взять выходные данные на книгу Родина? Или она существует только в е-виде?

Ответить
Аватар
Серёга 23.05.2013 в 10:31

В бумажном тоже есть. [img=center alt=title]http://rusimperia.info/files/news2010_2/rodin.jpg[/img]

Ответить
Аватар
Серёга 23.05.2013 в 10:39

Как указано в аннотации книги (выпущенной издательством РИД в 2010г.): «Эта книга востребована именно сегодня, когда на «Украине», в ее отношениях с РФ назревает решающий поворот. [url=http://rusmir.in.ua/pol/1743-preodoleem-li-ukrainstvo.html]ссылка[/url]

Ответить

Оставить комментарий