Крымское Эхо
Архив

«КРЫМ: заяц над бездной»

«КРЫМ: заяц над бездной»

Сергей ВЕСЕЛОВСКИЙ

МЫСЛИ НЕРАВНОДУШНОГО НА ПОЛЯХ ПОСЛЕДНИХ КРЫМСКИХ СОБЫТИЙ

Мир. Межнациональное согласие. Стабильность. Кладбищенская тишина. Шуршание купюр, летящих в оффшоры на Кипре. Это — идеальный Крым, который видится из окна Главного кабинета полуострова, что находится в Замке на проспекте Кирова,13.
Я принципиально не хочу заводиться и повторять те слова, что звучали 2 июля под Феодосией, где православные ребята из крымского спецназа рубили православных же крымчан. Моя задача — постараться разложить по полкам аргументы разных заинтересованных сторон. Причем не только в связи с бойней, где «русские рубят русских». Давайте вместе разбираться в причинах и предпосылках как случившегося, так и того, что произойдет в грядущем. Для этого посмотрим на прошедшее и будущее Крыма с разных сторон.

Власть

Цели и задачи «внешних управленцев» легко читаемы. Они стахановскими темпами произвели тотальную зачистку исполнительной, представительной, судебной, правоохранительной и контролирующей власти от местных. Причем как подельников, так и конкурентов. Спешно выстраивается скелет «железобетонной» вертикали авторитарного типа. Можно спорить о нюансах рейдерского захвата Крыма: он осуществляется для долгоиграющего воцарения или ради стремительной переконвертации и продажи «пока не началось»?

Судя по «шепотку с мест», сегодня руками местных властей (обновленных) и силовиков (МВД, МЧС, ГНА…) идет тотальный грабёж второго и даже третьего эшелона крымского бизнеса. Их не просто обкладывают данью, а «внагляк» экспроприируют имущество. «Разводка» с Иосифом Файнгольдом стала теми самыми «тремя зелёными свистками», которые просемафорили: «Верни награбленное в мозолистые (макеевские) руки — и спи спокойно». Мы сегодня воочию наблюдаем булгаковский цирк из романа «Мастер и Маргарита», где чиновники и кооператоры прилюдно каясь, добровольно расставались с капиталами.

Судя по спешке и жестокости расправы над потенциальными противниками, бывшими партнерами вроде Гриценко и богатенькими крымскими буратинками, рискну предположить, что авторы проекта «Жемчужина…» не рассчитывают править долго. Тем паче, что все они, расчистив поле, застыли в низком старте в ожидании спринтерского забега под названием «Земельная реформа».

В самом-то деле, что есть все эти заводишки, яхт-клубы, ресторации-гостишки и прочая мелочевка? Впереди его величество КУШ!!!

Грядет афера века с, пока еще, нашей землей. Будьте спокойны: схемы уже проработаны до мелочей, счета в Забугорье открыты и ждут грандиозных поступлений, да и самолёты заправлены и стоят под парами в ожидании счастливых владельцев вилл-особняков-шато во всяких там лондонах-монаках-ниццах.

Земля — это последняя пенка, которую они снимут с нашей Родины, прежде чем впустят сюда радостных «инвесторов» из Китайской Народной Республики. Или вы не знали, что китайский бизнес будет строить у нас заводы-фабрики-производства, на которых будут трудиться китайские-же рабочие и крестьяне?

 

Русское «большинство»

 

 

Я умышленно закавычил слово «большинство». Потому что БОЛЬШИНСТВО — это единая общность людей, объединенная историей, традициями, бытом, планами на общее будущее своей Родины и своей нации.

Ничего этого у русских Крыма уже нет. Из народа много лет подряд усиленно вытравливали сперва православную веру, после веру в социальное равенство и справедливость, право не стесняться, а гордиться тем, что ты русский.

Сегодня русские Крыма в своем подавляющем большинстве — равнодушные апатичные люмпены с единственной жизненной установкой — выжить, прокормиться как-нибудь и не сдохнуть у мусорного контейнера холодной зимой. Те немногие пассионарии, что выбиваются из общего ряда, раздражают «биомассу», так как служат отнюдь не немым укором. «Биомасса» готова периодически восхвалять либо порицать пассионариев, оставаясь при этом в пассиве: на лавочках у подъездов, в пивнушках, на кухнях, в интернет-форумах. Никакие «политические» призывы или лозунги не могут сегодня вывести этих людей на улицы своих городов даже ради решения социально значимых проблем общества. Высшее проявление сознательности — участие в митинге (всё равно каком) за мелкое вознаграждение.

Да и пассионарии, увлеченные собственной гиперактивностью, увлекшись «сольными концертами», ревниво относятся к себе подобным и никак не хотят собраться в «большой симфонический оркестр». Этим успешно пользуются спецслужбы государства, превращая русские движения в нечто легковесно-маргинальное и не достойное поддержки.

Помните, на заре украинской независимости, когда еще не уничтожили в нас «советскую общность», русские смогли на короткий срок объединиться в «Блок Россия» и наделать шороху? Справедливости ради нужно сказать, что, добившись локального успеха, эта сила разругалась внутри себя «вдребезги и пополам» и почила в бозе.

Следующая попытка соединить амбициозных пассионариев в партию «Русское единство» привела к локальному и незначительному успеху: далеко не все вожди и «вождики» были готовы поступиться своим иллюзорным лидерством ради великой цели. Как итог — оглушительное поражение всех русских сил на местных выборах и сдача полуострова «пришельцам с терриконов». А партия, так и не ставшая для русских Единством без кавычек, вынуждена идти по пути симоненковской КПУ в отношениях с властью. Это не плохо и не хорошо. Это никак.

 

Казаки Крыма

 

 

Крымское разнообразное казачество — это предмет для отдельного научного исследования. На мой дилетантский взгляд наши казаки — достойные наследники Запорожской вольницы и «махновского» Гуляй Поля.

Если они мнят себя военизированным формированием, то просто обязаны выработать какие-то единые правила поведения, установить единоначалие и единые образцы обмундирования. И Устав. И внятную идеологию с главными, понятными народу целями казачьего движения.

Кровавые события милицейского «крестоповала» в Феодосии высветили ряд слабых мест в организационной работе казачества Крыма:

— не было проведено эффективной информационной подготовительной работы в местных и центральных СМИ, в социальных сетях;

— не было идеологически «заряжено» местное население, которое по большому счету осталось равнодушным к мероприятию;

— не были просчитаны всевозможные сценарии развития событий и действия исполнителей в зависимости от того, как развивалась ситуация;

— отсутствовал единый центр принятия решений, что привело к сумбуру и стихийному развитию событий.

Это только несколько огрехов, бросившихся в глаза. Но при всех минусах есть и несомненный позитив: люди объединились не за колбасу, а за Идею. И вышли за свою Веру не на рафинированный митинг, а на свое личное «Поле Куликово», осознавая возможные последствия этого Поступка. Это потом все узнают, что приезжий начальник Крымского Главка МВД давал устное распоряжение «Беркуту» «не пущать православных», угрожая за отказ поувольнять с волчьими билетами. Эту команду «Беркут» исполнил. Били казаков, несущих крест, не они, а ребята в зеленом камуфляже с красным «попугаем» на шевроне. Зато «беркутята» наотрез отказались, наплевав на увольнения, исполнить другой устный приказ, отданный ещё одним пришлым чином — начальником общественной безопасности Главка МВД: «Разогнать всех участников мероприятия с применением всех штатных спецсредств, невзирая на возраст и пол этих людей». Вспоминая женщин-богомолиц и 12-14 — летних подростков в форме, молившихся и певших перед поднявшими щиты вооруженными спецназовцами, я не могу даже представить себе эту кровавую баню, исполни «Беркут» преступный приказ, отданный из уже упоминавшегося мной Замка.

Вы можете спросить: зачем этой власти было необходимо так показательно расправляться с православными? Ответ легко читается как в прямой речи макеевского Премьера Крыма, так и между строк: «Сохранение мира и согласия в многонациональном Крыму — это наша главная, базовая ценность. Любые попытки провокаций с целью дестабилизации общественно-политической ситуации в автономии будут пресекаться быстро и жестко. Все крымчане- это граждане Украины, которые независимо от религиозной и национальной принадлежности имеют равные права и обязанности — то, что не позволено одним, не будет позволено и другим. Предостерегаю всех «буйных голов»: власть в Крыму сильна, как никогда, и любые попытки пошатнуть стабильность получат адекватный и немедленный ответ власти».
/В.Г.Джарты Премьер-министр АР Крым/

Крымчанам было необходимо преподать такой урок, после которого уже никто и никогда не посмел выйти на площадь ради защиты своих гражданских и человеческих прав. Это должно было стать предупреждением не только русским, но и татарским крымчанам, не вписывающимся в макеевские схемы и расклады.

В словах премьера русских крымчан больше всего возмутил иезуитский цинизм. Говоря о мире и согласии в многонациональном Крыму, как о некой базовой ценности, пан Василий лукавит. Иначе почему за более чем год его «царствования» не решен ни один земельный вопрос, связанный с коммерческими самозахватами? Выходит, что «ИМ» можно захватывать-узаканивать-продавать-захватывать-… бесконечно, а «НАМ» нельзя в законном порядке получить для строительства жилья голые скалы на Петровских Высотах или два квадратных метра для установки Поклонного креста в память солдат 51 Армии?

Мир и согласие будут тогда, когда Закон будет один для всех и ответственность за его нарушение будет настигать всякого, независимо от национальной, партийной и любой иной принадлежности.

 

Татарское «единство»

 

 

Очень непросто русскому крымчанину давать оценку крымчанам татарским. Потому что любые суждения будут оспорены и подвергнуты обструкции со всех сторон. И тем не менее.

В девяностые годы, когда татары только-только приезжали в Крым на ПМЖ, они встречали настороженных, а то и враждебных аборигенов. Этому способствовала пропаганда, рисовавшая страшные картины небритых кровожадных азиатов с кинжалами в зубах. Власть уже независимой Украины пустила вопросы планирования и оперативного реагирования расселения репатриантов на самотёк. Оттуда пошли первые «самозахваты», создание этнических органов самоорганизации (ОКНД, затем Курултай с его меджлисом). Татар объединяла их общая борьба с властью за место под крымским солнцем. Со временем всё постепенно утряслось, люди интегрировались в местное сообщество, появились сотни смешанных браков. В школах нынче учится немало русских татарчат и татарских «русенят».

А руководящие этнические органы, как водится, разъела коррупция, и веры им всё меньше с каждым днем. Появилось несколько альтернативных центров крымско-татарского притяжения. Хотя бессменный лидер меджлиса М.Джемилев по сию пору держит киевских небожителей в нервном трепете, убеждая, что татары — это опасная консолидированная сила и единственный оплот соборности Украины перед лицом угрозы русского сепаратизма.

Я убежденный противник татарского радикализма, но если кому и предъявлять обвинения в первую очередь, то именно киевской и крымской власти. Начиная с 1992 года власть дала понять татарам, что агрессией, наглостью и беспредельщиной можно вырвать для себя в разы больше, чем действуя в правовом поле. Бездарная политика руководства страны привела к сегодняшнему правовому нигилизму и тысячам гектар самовольно занятой земли, которую возвращать, похоже, никто не собирается.

И сегодняшнее крымское руководство, похоже, озабочено не столько межнациональным миром и спокойствием, сколько переключением на себя тех «изящных» земельных схем, которые приносили бакшиш экс-спикеру парламента Крыма Гриценко и лидеру меджлиса Джемилеву. Может, ради того и упрятали своего однопартийца в СИЗО, чтобы отдал награбленное, не болтался под ногами и не клянчил долю?

Сегодня татары постепенно утрачивают своё единство, люмпенизируются почти так, как и русские, и выходят на траурные мероприятия 18 мая скорее по традиции, как в восьмидесятые мы ходили на Первомай: покричать здравицы, встретиться с друзьями, а после демонстрации попить чайку.

 

«Процветание в единстве»

 

 

На фоне стремительного обнищания крымчан особенно возмутительно выглядят цинично-глумливые телодвижения приезжих хозяев Крыма. То они закапывают сотни миллионов бюджетных денег в ремонт неплохих ещё центральных дорог, игнорируя насмерть убитые периферийные. То вышвыривают из центра Симферополя весь общественный транспорт, устраивая на неприспособленных улочках транспортный коллапс. То решают убить зелёные лёгкие Симферополя, вырубив на тихой центральной улице имени Горького больше сотни не старых ещё прекрасных клёнов, каштанов, софор. Таких примеров поведения слона в посудной лавке можно привести немало.

И,. что особенно печально, все «реконструкции-реформации» проводятся не для Крыма, Симферополя и людей, а ради «освоения» выбитых у Киева бюджетных средств. А уж «осваивать бюджет» наши рулевые научились виртуозно. В лексикон прочно, как сапог немецкого солдата, впечатаны термины «распил» и «откат».

Постепенно до сердца, до мозга, в конце концов, до желудка каждого стало доходить, что их попросту грабят. Грабят уже не заморачиваясь объяснениями-«отмазками» и не размениваясь на вдохновенные лозунги.

Люди в открытую называют своих властителей клептократами. Но они разрозненны и напуганы. Особенно после грозных заявлений крымского Премьера-Громовержца о том, что крымская власть сегодня сильна, как никогда и будет жестоко карать всякого, кто посмеет выступить супротив её воли. Оттого-то, чтобы раз и навсегда размазать пассионарных русских, загнать их в стойло, были отданы жестокие приказы нещадно карать православных в Феодосии 2 июля. А незадолго до этих событий Джемилев вдруг «разрешил» власти сносить самозахваты «неправильных» татар, не подчиняющихся меджлису. Тоже симптоматично, правда?

Говорят, что даже заяц, загнанный в угол, способен напасть и победить противника. Нас, похоже, загнали в очень глухой угол. Но мы ведь не зайцы, верно? Так почему тогда мы продолжаем смотреть исподлобья друг на друга, послушно шагая на бойню? А она очень близко: уже слышен громкий смех забойщиков и лязганье их инструментов.

Я знаю одно: пока ты жив и свободен, ты можешь действовать и взаимодействовать. Невзирая на национальную и конфессиональную принадлежность. Ведь завтра всем будет всё равно, что одни кричали: «Крым исконно русский!», а вторые: «Къырым — родина крымских татар!». Завтра тихо, без шума и пыли, наш с вами общий Крым превратят в «Жемчужину Макеевки». В которой и русским, и татарам будет уготована весьма незавидная роль.

Посему прошу всех и каждого: взгляните на наш с вами Герб Автономной Республики Крым незамыленным взглядом и прочтите девиз, начертанный на нём. Этими словами сказано всё.

 

Сергей ВЕСЕЛОВСКИЙ,
Движение антифашистов Крыма имени П.Судоплатова

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

«Природа-мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру…»

Ольга ФОМИНА

Верховному Совету Украины не хватает русской партии, – Сергей Аксенов

.

Крымская «Справедливость» встала на защиту интересов селян (ФОТОФИЛЬМ)

.

Оставить комментарий