В штаб-квартире Института стран СНГ в Республике Крым, что на улице Долгоруковской, эксперты медиаклуба «Политэкс» (Политические экспертизы повседневности) обсудили «крымскую» тему, предложенную журналистами, вернувшимися с… Донбасса. А именно — «Казачество в Крыму: право на существование».
По первому тезису, «Казачья республика Донбасса в проекте Новороссия: что сейчас происходит?», — выступил Юрий Першиков, который в живой, можно сказать, захватывающей форме рассказал о настоящей защите донскими казаками от вооруженных до зубов фашиствующих карателей Порошенко-Яценюка-Турчинова своих исторических казачьих земель.
И станица Луганская (пригород столицы ЛНР г. Луганска) и, с некоторых пор особенно узнаваемая крымчанами Макеевка (ныне – слившаяся со столицей ДНР городом Донецком), форпосты обороны от укро-фашистов; и Харцызск, и Васильевка-Снежное, и Чистяково-Торез, и Боково-Антрацит – все эти населенные пункты с окрестностями являются историческими землями Всевеликого Войска Донского!
Феномен казачества вновь проявился, вновь оказался востребован, возродился там, где сейчас особенно тяжело разделенному русскому народу.
Вновь, как бывало уже не раз на Руси, во главе защитников родной земли встают не знатные бояре, а ранее безвестные «минины» и «пожарские».
Ю.Першиков как очевидец рассказал о становлении казачьей администрации на освобожденных от карателей казачьих землях. Кратко нарисовал портрет руководителя казачьего сектора обороны ЛНР-ДНР командира 1-го полка им.Платова атамана Павла Дремова (попросившего, например, у личного состава полка прикрепить свою медаль «За боевые заслуги» на знамя полка, считая эту награду общеполковой, в память о погибших казаках).
Поведал, например, о том, что хлеб, который пекут из муки, для гражданского населения (испытывающего на войне, из-за нашествия коричневой «бандеровской саранчи» трудности и лишения), привезенной в Луганск гуманитарным российским конвоем, реализуется населению без стоимости этой самой муки. Таким образом казаки показывают своим землякам, что их администрация не наживается на «дармовой» муке и не даст никому простых людей в обиду и впредь. Рассказал, как в условиях жесточайшего внешнего военного вторжения казаки вполне успешно справляются с «внутренним» врагом – уголовщиной.
Для кого-то в мирной обстановке это может показаться популизмом, но сегодня в этих республиках, ДНР и ЛНР, только так и формируется доверие к новой народной власти. В общем, знамя Всевеликого Войска Донского сегодня развевается не только над городами Донбасса: Шахтерском, Первомайском, Луганском — но и на броне, и над частями его защитников.
При этом у казаков довольно сложные отношения с новыми руководителями как Донецкой, так и Луганской республик (тем более, что в условиях мирного-предвоенного, а затем и военного времени эти власти прошли неоднократную ротацию). Однако у казачьей старшины есть понимание, что только вместе с ЛНР-ДНР, только сообща они смогут преодолеть врага и послевоенные невзгоды (что, конечно, нас, крымчан, радует). Таким образом, уверен докладчик, проект «Новороссия» возрождается в его органичных исторических формах, в том числе его исконными носителями – казаками и поэтому имеет право на успех.
По второму тезису: «Казачество России: возрождение и рождение» выступил руководитель медиаклуба, ведущий встречи, заместитель директора Института по науке, доцент кафедры политологии и международных отношений Крымского федерального университета Анатолий Филатов. Он отметил, что сам факт возрождения казачьей республики (вкупе с ЛНР и ДНР) в условиях урбанизированного и интернационализированного Донбасса да еще на фоне вооруженного давления со стороны глобального синдиката, мировых кукловодов космополитов-нуворишей, свидетельствует о сильном «русском коде», который остался в наших русских людях на этой территории.
И, прежде всего, — в казаках, которые, несмотря на известные против них гонения, имеющие массовый и целенаправленный характер, сохранили свою веру, устои, традиции и свой свободолюбивый нелакейский характер. В то время, когда так называемая украинская элита топчется в предбанниках ЕС и НАТО, усердно вылизывая американской администрации «пятую точку», отказываясь от многовековой исторической памяти, взращивая антирусские силы (типа нео-ОУН-УПА – «Правого сектора» или т.н. «политического православия» — «Киевского патриархата», по сути, переходной формы в католицизм) Донецк и Луганск демонстрируют курс на интеграцию со своей Родиной – Россией, возвращаются к своим православным истокам, сохраняют и укрепляют свои культурно-исторические ценности и цивилизационные ориентиры, защищают свое бытие (в том числе с оружием в руках).
По третьему тезису: «Крымское казачество: история, настоящее и перспективы» как такового отдельного докладчика не было, но у присутствующих нашлось достаточно добрых слов в адрес казачьего движения Тавриды, начиная с возрождения в начале 90-х Крымского казачьего Союза и заканчивая казачьей общиной «Соболь», принявшей в 2014-м году посильное участие в «Русской весне» на полуострове, а потом практически в полном составе ушедшей вместе с Игорем Стрелковым в Славянск-Краматорск.
С некоторым сожалением констатировалось, что, в то время как пассионарная, патриотически настроенная часть крымского казачества была увлечена защитой общерусских, общеказачьих ценностей и выполнением, в том числе своего воинского долга, часть чиновников «от казачества», эдаких «казачьих олигархов», решая свои узкокорыстные интересы, вознамерилась, в очередной раз, «возглавить» казачье движение полуострова.
При этом у них даже нет желания «рвать на себе рубаху» или иным способом прилагать что-то похожее на «титанические» усилия по созданию (развитию) широкого казачьего движения в Крыму. По их мнению, сегодня достаточно прислониться к властным крымским или российским структурам, использовать эти новые возможности (вновь — в личных целях, с тем чтобы «испить живительной влаги» бюджетных российских средств).
Крым как геополитический субъект остается цивилизационным «пограничьем». Поэтому, по мнению экспертов медиаклуба, тонус местного казачества будет в республике (да и в городе-герое Севастополе) по-прежнему высок. Ведь не секрет, что казачье движение Крыма было активно как раз там, где пыталась поднять голову организованная группировка (ОПГ) «меджлис-курултай». Сила действия, как известно, равна силе противодействия…
В момент, когда «горячие головы» из упомянутого ОПГ открыто занимаются на украинском материке вербовкой карателей в свои «добровольческие» батальоны, когда во главу угла этих карательных подразделений и частей ставится физическое уничтожение политических противников или реваншистские, заявленные несколько десятилетий или даже веков назад, цели и призывы, крымскому казачеству не стоит (да и не придется) спать на печи. Это – объективная реальность! И никто другой, кроме казачества, не понимал лучше и не выполнял надежнее вопросы охраны Русского пограничья!
Заключительный, четвертый тезис «Политэкса» плавно сформировался в таком вот виде: «Крымское казачество и Крымское ополчение: точки соприкосновения, пункты взаимодействия и линии раздора». По этому вопросу было такое же вполне объективное и цельное экспертное мнение, что интеграция в крымское казачество «самообороны», «ополчения» и прочих народных дружин вполне возможна. Но — лишь с условием того, что «новички» должны понимать цель этого слияния, не иначе как продолжение и умножение казачьих традиций (как минимум — принимать их, уважать и им следовать).
Для этого, конечно, входящим в казачьи коллективы понадобится некий переходный период. Особенно тем, кто будет создавать станицы или хутора с чистого листа, то есть не имея возможности физически влиться в одну из казачьих организаций на своей местности, в своем населенном пункте или регионе. При этом «ломать» казачество под новые «самооборонные» структуры вряд ли оправдано, так как у казачьих организаций есть уже проверенные временем, а, значит, более устойчивые в перспективе взгляды и устои.
Если же судьбу Крымского ополчения в «верхах» определят иным образом, то, разумеется, всем в Крыму желательно, чтобы взаимоотношения этих двух организаций (объединений граждан), казачества и дружин определял не только закон (что само собой разумеется, так как закон – это мораль общества) или иные нормативные и поднормативные акты, но и основные общие цели и задачи, а также дружественные связи лидеров (которые тоже формируются не в один день, и есть результат заведомо положительных качеств руководства), а также общая выучка, общение в ходе обязательных мероприятий, направленных на укрепление обороны нашего Крыма и государства в целом.
Таким был очередной медиаклуб «Политэкс». Как по мне, он прошел интересно и содержательно. Слушатели узнали много новой информации. Все участники получили возможность в дружеской и одновременно профессиональной среде получить ответы на свои вопросы и выслушать мнения, которые зачастую они не могут услышать (увидеть, прочитать) в иных источниках.
Медиаклуб продолжает формировать «пул» представителей массовой информации (приглашаем желающих работников СМИ принять участие в его заседаниях). Офис на Долгоруковской через неделю вновь встречает своих друзей!
10 комментариев
[img=center alt=title]http://sevastopol.su/images/news/68384_87282.jpg[/img]
В Севастополе собрали 8 тонн теплых вещей и продовольствия для отправки в ЛНР
http://sevastopol.su/
[img=center alt=title]http://mymsg.ru/images/2619b1f09e6570165409776401eed3fc.jpg[/img]
Собираются уважаемые мной люди, но, честно говоря, теряется смысл. Когда проводит пресс-конференцию какое-то движение — мне это понятно, для чего и зачем. Или отчитывается чиновник о своей работе. Или готовится масштабная акция, перед которой необходимо дать дополнительные разъяснения — понятно. Но когда собираются мужики, которые знают друг друга как облупленные, риторику друг друга, аргументацию — смысл не ясен. Как в анекдоте, про компанию, где все анекдоты давно рассказали и пронумеровали, и чтоб заново не рассказывать называли только номер…
Думаю так, надо искать новые смыслы и ставить новые задачи, исходя из изменившихся условий. Старая гвардия должна переключаться и продолжать борьбу за Русский Мир, а на завалинке семечки пощелкать мы ещё успеем…
Очень понравилось. Давно не читал такой бредятины. Не понимаю, люди собираются и обсуждают такую чушь и всерьез. Действительно , не чем заняться. Никогда не слышал о крымском казачестве, хотя прожил в Крыму очень много лет. Это скорее всего жулики,воры и бандиты(которые вступили в известную российскую партию), как и "самооборона", которые могут только насилием зарабатывать себе на жизнь. Ничтожные людишки…Что ж, придется вам гоблину еще долго лизать ж…у, пока ,конечно вы сами его не грохните.
Новороссия — не мыслима без казачества!
А самые надежные люди те, с кем можно "пойти в разведку", тем более, если они уже обстреляны и различают слова и дела!
Вижу Лену из Севаста! А вы говорите "все те же"… *02
Позиция "Прохожего" — ничуть не удивила (еще б добавил "террористы" и "сапаратисты").
Ненавидит он казачество, а, заодно — и самооборону! А все потому, что боится! Причем, не месяц, не два, всю свою жизнь!
А боится потому, что знает — его предки таскали в Крым пленников и продавали на "черных" рынках. Приходили казаки и, наоборот, — наступала расплата!
В генах у "Прохожего" этот страх! Животного с человеческим лицом (торгаша, насильника, захватчика мирного населения).
ГЛАВКУ!
Больше всех препирательств, остальных читателей,понравилось вами написанное. И тон понравился,сдержанный и спокойный.
Нет фанатизма,только логика и только объективность,а главное…ТОЧНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.
Поздравляю,вы лучший!
Ну,а Прохожего не будем судить строго,он умный, образованный,интеллектуально и технически грамотный…он много полезнее многих огалтелых и безбашенных…
Но он татарин. И у него свой взгляд. И он нам не враг,он с нами ВОЕВАТЬ НЕ БУДЕТ,так что успокойтесь.
как я понимаю,когда все станут драться,он выйдет и призовет всех к спокойствию.
Украинцы тоже не радуются нашим казакам.
Вот не знаю…в Америке и в Израиле как…думаю,что тоже не рады…
Гы-гы!
Ну,обсудили и обсудили,чего спорить!
Я вот что подумал,пока читал статью и ваши прения… А ведь КАЗАКИ,как проект Москвы в Крыму и на Украине,таки ВЫПОЛНИЛИ СВОЮ ЗАДАЧУ!!!!!!!!!!!!
Не ветераны,не отставники,ни морские офицеры,которых в Крыму как воды в море,а именно казаки.
ПРОЕКТ ОКАЗАЛСЯ УСПЕШНЫМ.
Да не просто успешным,а гениальным.
Даже крови не пролилось…за исключением двоих у ВС и у одного у В/Ч.
/Тут бы надо забабахать большую аргументированную статью-анализ на тему казачества…но избавлю вас от своих…/
Тюнин спорит с Аксеновым…кто из них на самом деле сделал РУССКУЮ ВЕСНУ в КРЫМУ.
Ему обидно и Храмову обидно и они правы.
Это они , РУССКАЯ ОБЩИНА ЕРМАКОВОЙ в СЕВАСТОПОЛЕ и КАЗАКИ ОБЩИНЫ СОБОЛЬ АТАМАНА ХРАМОВА во главе с Тюниным, были ПЕРВЫМИ и ГЛАВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ РУССКОЙ ВЕСНЫ.
Еще БЕРКУТ был выше всех похвал…
Так что не спорьте…КАЗАКИ!
Именно они и есть настоящие герои РУССКОЙ ВЕСНЫ.
Мне как морскому офицеру особенно обидно за наше доблестное офицерство…статьи писали…
Я думаю,что и власть пока недостаточно оценила ПОДВИГ КАЗАЧЕСТВА.
Оценит ли?
…А дядя Олег мог бы написать более глубокую рецензию на роль казачества,ему это ближе всех.
это тот самый случай,когда скромничать не стоит,тем более ,что есть несогласные.
Прохожий, не узнаю твою старую русофобскую прыть…какой — то ты стал вялый. Это от старости или трусости? Ты всегда опосредствовано защищал муджлиз, заявляя о своём интернационализме…моё мнение ты знаешь, я его повторю вновь: интернационализм — СПИД русского народа, лекарство от этой болезни — РУССКОСТЬ…вот ты и нападаешь на отдельные ингридиенты этого лекарства.
Уже давно — дед! )))
Жертв среди крымских казаков — уже не две, и не три! Крыму и большинству крымчан — просто повезло! Отдуваются сейчас Донецк с Луганском…
Ну, не могут простить на Западе (и — "просто подарить") России ее недра, его несметные богатства!…