Крымское Эхо
Архив

Как банкротят Украину

Как банкротят Украину

ТАЙНЫЕ ДОКТРИНЫ ЕВРОИНТЕГРАЦИИ

Дмитрий КУЧЕРЯВЫЙ

Общеизвестно, что Макс Отто фон Штирлиц очень не любил, когда его держали за болвана в старом польском преферансе. О чем с присущей ему русской прямотой и заявлял самому Мюллеру. Скажем больше, редко кто любит, когда его держат за болвана – и не только в старом польском преферансе, но и в повседневной жизни тоже. Вот почему сегодня так досадно и горько. <b>Степень оболванивания населения Украины</b> достигла, кажется, уже своего апогея, но начинается новый день – и оболванивание продолжается.
Как плохому танцору мешают… вы сами знаете, что, так руководству Украины который уже год мешают высокие цены на российский газ.

Крайний раз на эту тему президент Украины Виктор Янукович сетовал, кажется, на 10-й ежегодной встрече «Ялтинская европейская стратегия» (YES), а премьер-министр правительства Украины Николай Азаров – буквально на прошлой неделе, в Севастополе. Николай Янович, в частности, заявил о том, что за три последних года по газовому контракту Путина-Тимошенко Украина переплатила аж 20 миллиардов долларов и что россияне ну никак не хотят снять это непосильное бремя с украинской экономики. «Не наша вина в том, что мы не сумели за эти три года договориться о снижении кабальной цены на газ», — уверял Азаров.

Отдадим должное возглавляемому Николаем Яновичу правительству за то, что для снижения энергетической зависимости от России за последние годы оно разработало целую программу, которую условно можно разделить на три направления. Первое – внедрение новых технологий, снижение энергозатратности экономики, перевод ТЭЦ, электростанций, котельных и т.д. с газа на другие виды топлива, прежде всего уголь. Второе – увеличение собственной добычи энергоносителей, в том числе сланцевого газа. Третье — диверсификация маршрутов поставки газа.

О первом и втором говорить пока не будем: дело это непростое, не на один год рассчитанное. А вот о третьем поговорить есть резон, потому что первые результаты этой самой диверсификации уже имеются.

В понедельник СМИ со ссылкой на польского оператора Gaz-System S.A. растиражировали информацию о том, что Украина в конце октября возобновила импорт природного газа через территорию Польши. 26 октября через эту страну на Украину было поставлено около 1,4 млн кубометров, 27 октября – около 1,3 млн кубометров газа. Заявка на 28 октября составляла уже 3,2 млн кубометров.

Напомним, что «Нафтогаз Украины» импортировал газ через Польшу по контракту с компанией RWE (Германия). 5 сентября «Нафтогаз Украины» и немецкий газотрейдер RWE подписали новое соглашение о поставках и хранении газа. Тем не менее, с октября этого года Украина сократила импорт природного газа в реверсном направлении через территорию Венгрии в среднем на 50% и приостановила поставки через Польшу.

Несмотря на это, не так давно Минэнерго озвучил прогноз, согласно которому Украина планирует поставить до конца года по реверсной схеме из Европы до 2,5 млрд. кубометров газа, постепенно наращивая объемы поставок. Месяцем раньше вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко называл другую цифру объемов планирующегося к закупкам в Европе газа — 2 млрд. кубометров, но особо подчеркивал, что его цена будет ниже, чем у россиян.

О том, насколько ниже эта цена сегодня, красноречиво свидетельствуют официальные данные Государственной службы статистики. Согласно этим данным, Украина в августе 2013 года импортировала из России и Европы 2 млрд 860,155 млн куб. м природного газа на сумму $1 млрд 141,678 млн. Из Российской Федерации в августе поступило 2 млрд 615,875 млн куб. м природного газа на $1 млрд 44,637 млн, из Европы (контрагенты из Германии, Венгрии, Австрии) — 244,28 млн куб. м на $97,041 млн.

Таким образом, средняя цена импортированного в Украину в августе 2013 года российского природного газа составила $399,3 за 1 тыс. куб. м, из Европы – $397,3 за 1 тыс. куб. м (в т. ч. из Германии — $388,6, из Венгрии — $405,2, из Австрии — $404). То есть, в среднем газ из Европы Украине обходился всего на $2 дешевле (!), чем российский. Запомним эту цифру, благо она не такая уж и многозначная.

В конце октября правительство Украины буквально прокричало о еще одном успехе в благородном деле диверсификации. Министр энергетики и угольной промышленности Эдуард Ставицкий в Брюсселе парафировал от имени правительства Украины трехстороннюю декларацию с правительством Республики Хорватия и правительством Венгрии о реализации проекта Адриатического газового коридора.

«Новая трубопроводная система предназначена для взаимосвязи и реверсных поставок, она будет работать в наших общих интересах для интеграции Украины в европейский внутренний рынок», — отмечал в этой связи Еврокомиссар по вопросам энергетики Гюнтер Оттингер.

Напомним, по Адриатическому газовому коридору планируется поставлять газ с LNG-терминала, который сейчас строится на острове Крк в Хорватии, через газотранспортную систему Венгрии в украинские подземные хранилища газа (ПХГ). При этом ожидается, что мощности ПХГ будут расширены с нынешних 32 млрд куб. м до 50 млрд. и, конечно, предполагается, что в этих условиях Украина себя газом «не обидит».

Также сообщалось, что Адриатический газовый коридор позволит диверсифицировать поставки голубого топлива, повысить безопасность энергопоставок в регионе и будет способствовать снижению зависимости Европы от российского газа на фоне обострения газовых отношений между Украиной и Россией.

Правды ради сказать, эксперты пока льют ушаты холодной воды и на эти бодрые реляции украинских чиновников. Так, заместитель директора Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев в эфире Первого делового канала заявил, что, по его мнению, о реализации проекта Адриатического газового коридора нельзя говорить со 100-процентной уверенностью.

«Я бы не ставил точку в создании такого коридора. Достигнуты лишь политические договоренности на уровне деклараций. А когда речь идет о любых газовых контрактах, то речь идет прежде всего о технических договоренностях: поддержание надлежащего газового давления, изменение режима работы газовых агрегатов, компрессорных станций, договоренности относительно использования газопроводов в реверсном режиме. О достижении технических договоренностей пока ничего не известно», — сказал Рябцев.

Кроме того, эксперты говорят, что Хорватия, Венгрия и Украина даже вместе взятые и даже в среднесрочной перспективе не смогут реализовать столь масштабный проект – тем более, что его стоимость до сих пор не озвучена.

Однако упомянутый выше Эдуард Ставицкий поясняет, что энергетическая стратегия Украины до 2030 года содержит планы по развитию диверсификации газовых поставок и созданию конкурентных условий на внутреннем рынке. Для этого правительство активизировало реализацию сразу нескольких проектов, которые подразумевают не только поставки газа из Европы с использованием уже существующей инфраструктуры в реверсном направлении (по маршрутам Германия – Чехия – Словакия или Турция – Болгария – Румыния).

Сейчас также продолжается строительство терминала на побережье Черного моря, который позволит принимать танкеры со сжиженным природным газом из Египта, Алжира, Катара или стран Каспийского региона. Кроме того, продолжаются переговоры с Азербайджаном по строительству газопровода «Белый поток» для транспортировки голубого топлива.

В общем, прожектов, сулящих Украине ну полную диверсификацию газовых поставок, великое множество. Их реализация упирается только в две постоянные проблемы: время и деньги…

А теперь — внимание! Что сделал бы нормальный человек, если бы ему предложили купить вожделенный товар, который он в силу ряда причин не может себе позволить, всего за половину цены? Ответ очевиден. Но это нормальный человек. Что же до правительства Украины, то у него, хм, свои… резоны.

Во вторник громом среди ясного неба прозвучала информация о том, что вопрос о создании российско-украинского газотранспортного консорциума закрыт. Об этом заявил советник президента РФ Сергей Глазьев.

«У нас рухнули все планы по созданию газотранспортного консорциума между Россией и Украиной, которые предусматривали снижение цены на российский газ почти в два раза. Такой план мог быть реализован почти год назад», — сказал Глазьев в интервью телеканалу «Россия-24».

Он пояснил, что это произошло из-за того, что Украина подписала соглашение о Европейском энергетическом сообществе, которое «обязывает ее следовать европейскому регулированию энергетического сектора — так называемому «третьему энергетическому пакету».

Глазьев также подчеркнул, что теперь «Газпрому» просто не интересно участвовать ни в какой схеме совместных инвестиций в этот проект». По словам советника президента, российская сторона «неоднократно призывала Киев отказаться от участия в Европейском энергетическом сообществе, которое ему ничего не дало». «Мы говорили, что вы вынуждаете «Газпром» строить обходные ветки, которые идут в нейтральной юрисдикции», — сказал Сергей Глазьев. По его мнению, для Украины это «сплошные убытки».

Действительно, для поставок газа в Европу в обход Украины Россия сегодня использует уже две нитки газопровода «Северный поток», модернизирует мощности бывшего «Белтрансгаза», активно строит «Южный поток». В этих условиях дышащая на ладан украинская ГТС, щедро пополнявшая украинский бюджет последние два десятка лет, скоро действительно станет грудой металлолома. А обслуживающие ее более трех тысяч человек останутся без работы. Ну и в чем, скажите, был великий смысл рвать на груди вышиванку и орать, что «нашу трубу москалям нэ виддамо»? Ну не идиоты же, в конце концов, сидят в нашем правительстве?!

Сообщения, которыми запестрели ленты информационных агентств вчера, позволили на многое взглянуть по-новому. Оказалось, что «сильное, богатое и красивое» государство Украина уже не в состоянии делать то, что регулярно делает любая проживающая на его просторах и более или менее уважающая себя пенсионерка, а именно – регулярно платить за «коммуналку», в частности, за газ.

Тон всему дню задал председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер. В интервью журналистам он выразил обеспокоенность в связи с неуплатой Украиной $882 млн за поставку газа аж в августе.

«Ситуация очень серьезная, учитывая, что по контракту, в случае нарушения условий платежей, предусмотрен переход на систему предоплаты за поставку газа. Этот вопрос надо решать. И делать это срочно!» — заявил Миллер. Он отметил, что «Газпром» за последнее время неоднократно шел украинским коллегам навстречу в вопросах выполнения ими условий контракта.

«Чтобы НАК «Нафтогаз Украины» мог своевременно и в полной мере обеспечить платежи за поставленный газ, мы пошли на предоплату транзита — авансировали транзит газа по территории Украины, и на данный момент он уже нами оплачен вперед до января 2015 года», — сказал Миллер.

Он также напомнил, что недавно было принято еще одно «важное решение»: для прохождения Украиной осенне-зимнего максимума и закачки в подземные хранилища необходимого объема газа, «Газпром» предоставил значительную скидку на покупку газа. «Пять миллиардов кубометров газа были проданы Украине по цене 269 долларов за 1000 кубов, что означает скидку на сумму более полмиллиарда долларов», — уточнил он.

По его словам, в части оплаты текущих поставок РФ регулярно предоставляла возможность отсрочить платежи. «Так, по поставкам в августе на сумму 882 миллионов долларов было подписано дополнение к контракту, позволяющее оплатить их позднее — до 1 октября. Однако октябрь заканчивается, но счета до сих пор не оплачены», — подчеркнул Миллер.

Из Киева тотчас откликнулся премьер-министр Николай Азаров. Проблемы с оплатой российского газа Украиной есть, но они не критичные, правительство держит эти вопросы на контроле, сказал Азаров журналистам. По словам премьера, заявление главы «Газпрома» нужно адресовать в первую очередь «Нафтогазу», поскольку оплата поставок газа — вопрос двух хозяйствующих субъектов.

Иными словами, Азаров «съехал с темы», как выражается субкультурная часть нашей молодежи. Но глава российского правительства Дмитрий Медведев со своим украинским коллегой не согласился. На селекторном совещании о мерах по укреплению платежной дисциплины в сфере поставок газа он заявил, что считает ситуацию с оплатой российского газа Украиной именно критичной.

«Со стороны Украины уже появились сообщения, реакция. Они говорят, что проблемы с оплатой газа есть, но они не являются критичными. Но я считаю, что проблемы с оплатой есть, и они критичны», — сказал он. Медведев подчеркнул, что в складывающихся условиях необходимо сконцентрироваться на решении внутренних задач. «Если наши партнеры не исполняют обязательства, это отражается в целом на ситуации в «Газпроме», тем более, что мы приняли действительно сложные решения, касающиеся неиндексации тарифа, — это должны осознавать наши контрагенты по договорам, я имею в виду Украину», — сказал российский премьер.

Это, по его словам, создает дополнительные проблемы. «Раз это так, то, как мы с вами и договаривались, надо окончательно определиться и уже предложить другой механизм расчета. Если это единственный выход, который остается», — заявил Медведев. «Потому что, судя по всему, и даже судя по тем высказываниям, которые звучат, наши коллеги не видят пока здесь особых проблем. Раз не видят проблем, значит, платить не собираются. А раз не хотят платить, значит, будем переводить на предоплату», — сказал глава правительства России.

Переход на систему авансовых платежей за газ, да еще в преддверии зимы, для Украины может означать катастрофу. Потому что в одночасье погасить заявленный «Газпромом» долг Киеву будет сложно, сказал [url=http://www.nr2.ru/kiev/467634.html]«Новому Региону»[/url] украинский эксперт энергетического рынка Валентин Землянский.

«Естественно, аккумулировать почти 7 млрд гривен достаточно сложно. Это результат практически полного бездействия правительства: долги теплокоммунэнерго не только не уменьшились, а и увеличились – более 17 млрд. гривен, при этом предлагается гасить их векселями. Промышленность получает газ от независимых поставщиков, хотя раньше это являлось дополнительной статьей доходов НАК. По сути, это первые плоды либерализации рынка газа для выполнения требований ЕС», – сказал эксперт.

Итак, что мы имеем в итоге? А имеем мы примитивный передел газового рынка Украины, где активно разворачивают свою деятельность новоявленные частные отечественные компании, с одной стороны, и западные поставщики «голубого топлива» — с другой. При этом с рынка буквально выталкивается его крупнейший участник – российский «Газпром», с которым даже расплачиваться уже не считают нужным. При этом гробится все, что еще можно угробить по принципу «после нас – хоть потоп». И происходит это под благовидными лозунгами диверсификации поставок энергоносителей и евроинтеграции Украины, несмотря на ну полную абсурдность происходящего с точки зрения экономики.

Отвечая на все недоуменные вопросы, которых еще немало остается у автора этих строк, и которые, возможно, возникли при их прочтении, нельзя не прийти к одному только более или менее логичному выводу. Грубо разрывая все экономические связи с Россией, отвергая любые ее предложения о сотрудничестве и толкая страну в «объятия» Европейского союза, нынешнее руководство «нэзалежной» и его спонсоры Украину примитивно банкротят.

Скорее, умышленно, чем невольно. Разоряют, как какой-нибудь «красный директор» безымянную районную «сельхозтехнику» на заре 90-х. Наверное, чтобы потом за бесценок скупить остатки «былой роскоши»: землю, черный и цветной металл, обесцененные рабочие руки. И править на этой убогой территории уже подобно фараонам — безраздельно и бесконечно… Нужно быть болваном, отнюдь не в старом польском преферансе, чтобы этого не видеть.

A propos

Тема возможного перехода на авансовый расчет Украиной за российский газ никак не связана с возможным подписанием ею соглашения об ассоциации с ЕС. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, передают СМИ.

По его словам, данный вопрос ни на саммите СНГ в Минске, ни во время встречи президентов России и Украины в Сочи не обсуждался. Песков заявил, что проблема долга «по сути, совпала по времени с дискуссиями относительно того, какие последствия с точки зрения двусторонних торгово-экономических отношений между Киевом и Москвой будет иметь подписание соглашения с ЕС».

По словам Пескова, «Газпром» в течение продолжительного времени «проявлял максимальную гибкость, шел и идет навстречу украинским партнерам».

«Но совершенно очевидно, что наступает момент, когда нужно четко обозначить позицию, а главное — момент, когда нужно платить по долгам», — подчеркнул Песков. «В противном случае, российская сторона явно не хотела бы, чтобы потом финансово-хозяйственные отношения «Газпрома» и украинских партнеров каким-либо образом политизировали», — добавил он.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Шестой «фасон» «Большой Бескозырки»

.

Сергей Цеков: нужно вносить изменения в законы Российской Федерации

.

Убийство в Симеизе (ДОБАВЛЕНО ВИДЕО)

.

28 комментариев

Аватар
колумнист 30.10.2013 в 11:09

[img=center alt=title]http://www.segodnya.ua/img/article/896/59_main.jpg[/img]

Вообще то,действительно странно и даже дико,что стоимость поставок газа из России выше,чем стоимость поставок того же российского газа но…из Польши!

Получается,Тимошенко д-ра набитая,что подписала такое соглашение.
И правильно ее Янек посадил!
Не можешь считать…сиди курица…если не дома ,то на Зоне!
Всю страну раком…дураками выставила.

А с др.стороны…кого винить?
Себя и вините!
Бачилы очи…кого поставили на премьерство,жрите теперь,хучь…

Вот так,как Я сейчас изложил сттуацию…никто еще на Украине не излагал.
Менжуются все,но ясно и четко не говорят…на Машкву кивают.
Вы,если такие умные,так не допускайте детских обсчетов!
А подписали…

Все вроде правильно написано,но забыто главное…
Газпром устами Миллера уже объявил,что вводит ПРЕДОПЛАТУ газа для Украины.
Теперь,чтобы получить газ из России,Украине нужно будет ОТДАТЬ ДОЛГ и плюс к этому оплачивать авансом заявленные количества газа.

Тягаться с Россией вздумали.
Я всегда утверждал,что это малоперспективное занятие.
России есть чем торговаться,Украине нечем.
У России не было только политической воли взяться за Украину всерьез.
Похоже,воля нашлась.
А теперь остается одно…падать на 4-ре кости и умолять пощадить!
Но,что то мне подсказывает,что время хитрозадых телодвижений прошло.
ПОЩАДЫ НЕ БУДЕТ!
Капризный ребенок заигрался и не заметил что вырос,а игра то оказалась мужской.
Бьют по серьезному и не по мягкому место,а под дых.

Даже подумать страшно,что сделают с Украиной россиянские обозленные олигархи.

Поляки разгадали немецко-украинский заговор против "Газпрома"
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2013/06/20/1143100.html

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 30.10.2013 в 11:20

[quote]Даже подумать страшно,что сделают с Украиной россиянские обозленные олигархи.[/quote]

Полностью согласен с предыдущим автором… Одно плохо: не Украину "в общем" сейчас опустит Кремль, а живых людей. Нас с вами… Именно мы будем рассчитываться за то, что творят сегодня в Киеве. Когда я об этом думаю, честно говоря, становится страшновато. Только-только привыкли к регулярному хлебу с маслом — и вот на тебе… Мрачные предчувствия…

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 11:25

[img=center alt=title]http://k.img.com.ua/img/forall/a/11844/33.jpg[/img]

Поляки разгадали немецко-украинский заговор против "Газпрома"
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/ukraina/2013/06/20/1143100.html

Вы прочитали это?
Я Вас опять предупреждаю: Поляки рано смеются.
Газпро,Россия,Путин,русско-еврейские олигархи все равно найдут выход из ситуации и снова окажутся главными в споре с Украиной.
Это как с куста!
Политическая воля!

У Путина впереди масса времени,у Янека его почти нет.
А все эти мелкие сиюминутные выигрыши,это все временное.
С Россией тягаться невозможно!
Решат воевать,нападут и не зажмурятся!
Это преимущество ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ!
Так было всегда и так будет!
Вопрос лишь в том…как Россия договорится с Западом и как Запал бросит Украину на съедение.
А Путин…он Украину закопает
Вы его плохо знаете,а вот Я раскусил его давно и Я так скажу…ПЛЕВАТЬ ЕМУ НА ВСЕХ,ОН СВОЕ Я держит выше!
А Украина его достала.
После иССАКА грузинского,хохлы для Путина первый ВРАГ!

Уверен,что в Сочи он напугал Янека конкретно.
Вся российская машина обрушится своей хлипкой мощью на Украину,так что все почувствуют последствия на себе и олигархи и народ.

Вот попомните Вы мои слова!
Всхомянитесь опосля,да поздно будет!
http://www.youtube.com/watch?v=3k-ySi1TbL0

Мириться надо и жить вместе!
Другого пути нет.

Ответить
Аватар
мм 30.10.2013 в 11:28

"Даже подумать страшно,что сделают с Украиной россиянские обозленные олигархи".— Не случилось бы так, что вышедшие на охоту "охотники",попали в ряды тех на кого охотятся.Мы это уже проходили во времена СССР.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 30.10.2013 в 11:38

Украине надо было задуматься, с кем она вздумала тягаться, кому "козу" делать. А потом уже предпринимать какие-то действия. Тут как бы не пукнуть с большой натуги. *07

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 11:40

Вы еще Бунича процитируйте нам!
Там где Жуков взрывает Линкор.
Гы-гы!

Подождем-увидим!
Я и хотел бы оказаться неправым,да только мои прогнозы всегда оказывались точными.
Старожилы сайта и контора подтвердят.
Я не люблю Путина,не мне ему потрафлять,но ПРАВДА-дело святое!
И Я Вам ответственно говорю,не изменит Янек решения идти от России,придется расплачиваться за это!
Надеюсь,что хоть с этим Вы согласны?

Тут возможен иной вариант…предательство самого Путина.
Фигура не самостоятельная,как и Янек.
Управляется евреоналом,а у евреонала одна забота-развести Украину и России подальше друг от друга,а нажиться на нашей грызне,они всегда готовы.

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 30.10.2013 в 12:28

"Польская государственная компания PERN Przyjazn отказалась выделить средства на мероприятия, необходимые для достройки украинского трубопровода "Одесса-Броды" в Польшу.

Об этом сообщил генеральный директор компании "Сарматия", созданной для развития этого проекта, Сергей Скрипка, пишет "УНИАН".

По его словам, это приведет к потере зарезервированного Европейским союзом дофинансирования проекта в размере около 120 млн евро…"

Еще один лопнувший прожект, еще одна ржавая труба…

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 12:34

Лучше процитировать САМУМа.

Смешно…

Текст от САМУМА: "Русская общеобразовательная сталинская послевоенная школа. Вот едниственно верный путь в самосовершенствованию.
ТРОФИМЫ ЛЫСЕНКО,вот кто Вы!"

Трофим Лысенко — выкормыш Сталина. Именно Лысенко угробил генетику в СССР, воспользовавшись необразованностью Сталина.

При Сталине была уничтожена "фашистская лженаука" -кибернетика. Квантовую физику ждала таже участь, но Берия сумел пояснить, что без квантовой физики не будет БОМБЫ и физиков оставили в покое.

И, конечно, Бунича

http://kniga-mira.com/literatura/novorossiysk.html

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 12:38

За Путиным Россия,с неграниченными ресурсами.
За Януковичем…только пол страны.

В прошлом у Путина опыт разведчика и Министра.
У Януковича…сами знаете какой.

Путин много лет в политике и завоевал доверие и ненависть Запада,соединив все вместе,получим ЗАВИСТЬ.
Янукович завоевал только одно…непопулярность.

У Путина рейтинг в России много лет почти неизменем.
У Янека…его почти нет,одни только результаты опросов…

Янек изменил себе самому,предав свой электорат.
Путин…что обещал сделал и…даже больше.

При Путине Россия крепнет.
А при Янеке…сами знаете
.

Путин укрепил ВС и продолжает это делать.
Янек только обещает,а результат слабый.

Решится Путин сделать то с Украиной,что он обещает?
Ответьте сами!

Решится ли Янек пойти против Путина?

Идет откровенный торг нерусских олигархов.
Позиции олигархов Россиянии прочнее.

Зв путиным мощное сефардское лобби.
За Янеком лишь с десяток хазарчат.

У Путина характер бойца и победителя,при чем…постоянного.
У Янека характера нет.

На счет ума и советников…даже не говорю.
Помимо откровенных дураков,у Путина есть толковые ребята.
У Янека…я таких не вижу.

Янек проще и оттого хуже.
Путин хитрее и злопамятнее,оттого сильнее.
А зло никогда не останавливается.
Один раз ему отказали…всю жизнь будет таить обиду.
Тут у Путина личное,слилось с наследственностью власти в России.

Янек верит в мифическую незалежную Украину,Путин же отлично знает,что никакой свободной Украины нет и не будет.
Он этого не допустит!
"свободгая" Украина,это миф.
Украина обречена быть чьей то .

Вот записано …ПОЗАБЛОКОВА и надо было держаться этой позиции.
Выходит,что Янек сам разбудил лихо.
В большой игре этого не прощают.
А Путин точно не простит.

Ответить
Аватар
мм 30.10.2013 в 13:00

Путин такой умный, аж страшно! Что же он, такой умный жилы драл в 2005 году за Януковича, российские народные деньги в пыль пустил, а потом и в 2010 то же самое. Это у него верно от большого ума, воистину "горе от ума", только позитива от этого ноль целых и ноль десятых, один бутафорский большой "ПУК" на фоне дорогой нефти.Убрать фактор нефти и газа ( кстати, который все знают кем регулируется, но точно не рашкой) и ВСЕ, Путина нет, есть никчемный дурилка, впрочем как и агент был никчемный, теряющий секретные материалы.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 13:17

НЕ читайте САМУМа.

Скучное чтение. Читайте БУНИНА:

Но я все-таки не понял, — сказал я, — почему они выбрали для этой диверсии именно "Новороссийск", когда в гавани было полно других кораблей? Почему этот полковник из Москвы сделал всё, чтобы эти мины были положены под "Новороссийск"?

— Что же тут непонятного? — удивился Василий Лукич, — "Новороссийск" был именно потому и выбран, что не представлял абсолютно никакой боевой ценности. Он уже был фактически назначен на слом. Незадолго до этого ЧП Морской Технический Комитет вынес повторное заключение о негодности корабля к эксплуатации. Конечно, при этом совсем не планировалось такое количество жертв. Но им нужно было громкое ЧП, чтобы выгнать Кузнецова и зарубить программу океанского флота. Жуков и Хрущев были одинаково безграмотными, а человеческие жизни для них мало чего значили.

Повторяю, в данном случае расчёт был на то, что корабль просто сядет на грунт вблизи берега. Ну погибнет там пара человек, этого будет достаточно для расправы с Кузнецовым и со всей романтикой маринистики. А раз случилось такое количество жертв — так это им еще более на руку. С адмиралом Кузнецовым расправились быстро, легко и без особого шума. И тут же принялись уничтожать флот. Многие помнят, как на лом шли уже полностью достроенные новые корабли, не говоря уже о тех, достроить которые к тому времени не успели.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 13:46

Читайте Бунича:

— Подобные учения ранее проводились? — спросил я, просматривая документ.

— Ежегодно, — ответил Борисенко, — всегда перед октябрьскими праздниками проводились подобные итоговые учения, подводящие черту под прошедшим учебным годом в плане боевой подготовки.

— И командование флота никогда не предупреждалось о подобных учениях? — продолжал я уточнять общую картину грандиозной провокации.

— Как правило, нет, — признался Борисенко, — во всяком случае, официально. Неофициально, мне кажется, они всегда знали о предстоящих учениях, но я боюсь утверждать.

— Значит, — спросил я, — вы не согласуете свои действия ни с командованием флота, ни с особым отделом флота, ни с местными органами госбезопасности?

— Чаще всего, — объяснил Борисенко, — мы согласовываем действия с морской погранохраной, чтобы она не помешала проведению учений по утвержденному плану. Но вообще эти вопросы — кого ставить в известность об учениях, кого — нет, — решает приезжающий из Москвы. В данном случае таким посредником был полковник Фомичев. Кроме всего прочего, именно он принес приказ о переводе Филиппенко и Бузинова инструкторами в аналогичное подразделение при Тихоокеанском флоте.

— И он поставил вам задачу на предстоящих учениях заминировать "Новороссийск"? — совершенно будничным голосом задал я самый ударный вопрос.

— Речь шла не только о "Новороссийске", — уточнил Борисенко, — на пробных учениях мы обычно "минируем" почти все крупные корабли, находящиеся в бухте. А на следующую ночь мины снимаем. И только после учений, если так решит наше командование, информируем о результатах штаб флота. В данном случае несколько групп подрывников также должны были "минировать" и другие корабли. Полковник Фомичев сам ставил им задачи. В частности, именно он приказал поставить учебные мины нового образца под "Новороссийск" и поручил это сделать наиболее опытным подрывникам: мичману Филиппенко и главстаршине Бузинову

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 13:52

Читайте Бунича:

— Вы сказали — план и приказ, — ещё раз уточнил я, — кто отдал этот приказ?

— Генерал Серов, — ответил капитан Борисенко.

— В устной форме? — поинтересовался я.

— Нет, — к моему великому удивлению возразил Борисенко, — в письменной. Как положено.

— Могу я на него взглянуть? — попросил я.

Мгновение поколебавшись, Борисенко полез в сейф и достал несколько листков бумаги с приколотой к ним калькой и протянул их мне:

— Пожалуйста, ознакомьтесь.

Под обычными грифами "Совершенно секретно" (даже не "особой важности") был представлен план предстоящих учений в ознаменование наступающей 38-й годовщины Октябрьской революции. План был подписан начальником Управления ГРУ генералом Серовым И. А.

Учения предполагалось провести в условиях максимально приближенных к боевой обстановке, то есть не предупреждая о них заранее командование флотом, чтобы проверить эффективность наблюдательных постов ОВРа (Охраны Водного Района) и вахтенных на кораблях.

На схеме Севастопольской бухты были отмечены стоянки кораблей и наиболее надёжные пути достижения этих стоянок боевыми пловцами.

Мне бросились в глаза написанные красной тушью названия кораблей: "Севастополь", "Новороссийск", "Кутузов", "Лихой".

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 13:55

Читайте Бунича:

— Из Москвы, — начал свой рассказ Борисенко, — прибыл офицер из Главного Разведывательного Управления. Его фамилия была по документам Фомичев, звание — полковник. Так и занесите это в протокол.

— Мы пока попытаемся обойтись без протокола, — заметил я, — продолжайте. Итак, из Москвы прибыл офицер ГРУ Фомичев. Правильно я вас понял?

— Да, — подтвердил командир водолазной школы, — он привез новый комплект учебных магнитных мин и приказал испытать эти мины на прикрепляемость к днищу корабля, проведя соответствующие ученья.

— Вы сказали, что мины были учебные? — спросил я.

— В том-то и дело, — подтвердил Борисенко, — что они были учебными.

— Учебная мина как-то отличается от боевой? — продолжал допытываться я.

— Конечно, — ответил Борисенко, — в корне отличается. Она и покрашена в другой цвет и форму имеет несколько другую, не говоря уже о том, что на ней стоит совершенно другая маркировка. Да и хранятся они строго раздельно. На этот счёт существуют очень строгие инструкции и наставления.

— Значит, у вас не возникло никакого сомнения, что привезенные полковником Фомичевым мины являются учебными? — я внимательно следил за реакцией начальника водолазной школы.

— Абсолютно никаких сомнений, — заверил он, — он также привез с собой план учений и приказ провести их до первого ноября, чтобы включить в итоговые показатели до ноябрьских праздников.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 14:01

Бунич:

— Эти ребята ни в чем не виноваты, — неожиданно перешел на крик капитан Борисенко, — ни в чем! И я не отдавал им приказ, а передал его. Мы все стали жертвой какой-то провокации!

— Но как командир части, осуществившей эту акцию, вы не можете снять с себя полностью ответственность, — спокойным голосом заметил я.

— Послушайте, — сказал Борисенко, несколько снизив голос, — извините, не знаю, как к вам обращаться?

— Если вам трудно обращаться ко мне "товарищ полковник", — ответил я, — можете называть меня Василий Лукич.

— Василий Лукич, — взволнованным голосом продолжал капитан 1-го ранга Борисенко, — я не снимаю с себя никакой ответственности. Но получается совершенно дурацкая картина.

Представьте себе, что ваш непосредственный начальник передал бы вам, например, плитку шоколада и предложил угостить такого-то. Вы бы это выполнили, а тот — угостившийся — взял бы и умер на следующий день от отравления. Началось следствие и тут же выяснилось бы, что эту шоколадку умерший получил от вас. Все видели, как вы угощали его, а как шоколад передавал вам начальник — не видел никто. В каком бы положении вы оказались? Вот и я, и мои подчиненные оказались в таком же положении.

— Давайте, — предложил я, — не будем прибегать к иносказаниям. Лучше не приводите мне абстрактных примеров, а расскажите, как было на самом деле.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 14:04

Бунич:

Командир части капитан 1-го ранга Борисенко был бледен, когда я вошел в его небольшой кабинет, украшенный по старинке портретом товарища Сталина в довоенном френче.

В глазах командира части не светилось ничего такого, что лейтенант Леша называл "презентацией невинности", напротив, в глазах капитана 1-го ранга Борисенко светились тоска и обреченность.

— Я так и знал, — сказал он при виде меня, — что именно меня сделают в этом деле стрелочником. Хотя мне гарантировали полную личную безопасность.

— Вы сами должны понимать, — в тон ему ответил я, — что гарантии в таком деле мало чего стоят. Слишком громкое эхо получилось от взрыва.

— Я арестован? — спросил Борисенко. — Можно жене позвонить?

— Чуть позднее, — пообещал я, — ордер на ваш арест у меня есть, но я приехал вовсе не для того, чтобы вас арестовать, а для того, чтобы определить степень вашей личной виновности в катастрофе.

— Я ни в чем не виноват, — выпалил капитан 1-го ранга, — слово коммуниста и офицера, полковник! Я вообще ничего не знал!

— Откровенно говоря, в это трудно поверить, — не согласился я, — ведь вы снаряжали Филиппенко и Бузинова. Они не могли начать какие-либо действия, не получив вашего приказа.

Он несколько минут молчал, глядя на меня с испугом и удивлением.

— Вам это известно? — спросил он сдавленным голосом. — Они арестованы?

— Разумеется, — соврал я, — и дают показания. Главным образом на вас.

— На меня? — хриплым голосом переспросил начальник школы водолазов. — Я подозревал, что их приказали перевести на Тихий океан, чтобы без помех арестовать по дороге.

— Так и случилось, — подтвердил я, — а на кого им все валить? Только на вас. Они просто никого другого не знают… Простые исполнители.

— Их расстреляют? — лицо Борисенко исказилось.

— Это решит суд, — ответил я, — но если их и расстреляют, то, во всяком случае, не первыми… Сначала расстреляют вас, как отдавшего этот приказ.

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 14:58

[img=center alt=title]http://www.activeclub.com.ua/Foto/flags/078.jpg[/img]

Бу-га-га!

Ей Богу сумасшедший это Е-ксперт!
Ни кому в голову еще не приходило связать гибель Новороссийска с местью Жукова Кузнецову и с троцкизмом Хрущева.
Только один компилянт Бунич решился отомстить им за своб связи с КГБ.
Книга Бунича написана и прочитана,но …никто не поднимает щума,все понимают…бред сумасшедшего и только в Крыму…Е-ксперт…
Бу-га-га!

Больные русофобией люди,честное слово.
Готовы поверить любой абракадабре,потому что она им в жилу.

Сейчас.прочитав книгу Бунича,все побегут подавать в Суд на…
На кого?
На Него и подадут,чтоб не писал заведомой брехни.

Пр меры лжи подобного рода мы уже знаем…
-Катыньские материалы,состряпанные предателем Яковлевым.
А еще ранее,тн. ЗАВЕЩАНИЕ ЛЕНИНА.
Простую записку склеротика,жену которого…дуру.послал на…Сталин.превратили якобы,в его завещание.

А еще ранее…было состряпано т.н. Завещание Петра первого.

Все это звенья одной цепи.
Очевидная провокация,как и все чем занимаются эти господа.
Геббельсовская пропаганда!

Ерунда!
Россия стояла и стоять будет!
Но,только крепче выходила из огня…
http://www.youtube.com/watch?v=BWfH66u-jOc

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 15:10

Истерика, САМУМ, признак поражения.

Очевидный признак.

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 15:17

А чего проще проверить реакцию самих участников трагедии после ознакомления их с этим пасквилем.
В Севастополе существует Общество памяти жертв трагедии Новороссийская.
Живы свидетели.
Е-ксперт землю роет тут.
Вот пусть направит им свои измышения и укажет сайт с которого поет вороной,а мы поглядим на реакцию.

По моему,логично.
Во всяком случае,ответ будет.

Со своей стороны выражаю крайнее удивление позицией конторы КЭ.
Старая троцкистская отрыжка.
Предоставляют эфир заведомым врагам и провокаторам.
Уж сколько ругались с ними на эту тему,а они все равно продолжают свой псевдо российский курс левых троцкистов.
Связь с докторишкой из РЕ.
На сайте татарин и хохол плетут свои небылицы.

ПОПУТЧИКИ!

Ну,меня конечно,не возьмешь на такую дешевку,но спйт читают молодые и неискушенные ребята.
Должна же быть элементарная защита от ДУРАКА!

Меня мгновенно изгоняли со всех сайтов,только за одну четкую пророссийскую линию…даже за намеки,а тут…
Это или не правильное понимание плюрализма,или нечто большее…

Мы тут отстаиваем российские интересы,или просто зарабатываем на всем?

Хочу напомнить,что это "ученый" хазарин, одно время поганил оскоблениями и инсинуациями сайт Новоросса,в конце концов вход ему задробили,теперь он тут поганит.
Почему?
Ответ очевиден.

Поведение конторы по прежнему оставляет желать лучшего.

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 15:28

БУНИЧ или РЕЗУН,или оба разом?

Резуна знают все.
Отписал и …сдулся.
Его даже бывшие сослуживцы не закопали живьем и не сожгли в печи,как он красочно живописал.
Потому что НИКТО и НИЧТО.
Ну,написал,срубил бабла на провокации ,а дальше что?
Пока был нужен его ТОВАР,его тащили ,а как перестал интересовать,так и выбросили за ненадобностью.

Мало их было,предателей бросивших Родину?!
Литвиненко,отец и сын.
Один убит,другой…лили сопли,просился простить его.

Теперь Бунич пачкает .
Даже его рецензент и тот не решился его представить.как правдивого и талантливого рассказчика,написал…БРЕШЕТ ВЫДУМЫВАЯ ВСЯКУЮ ХРЕНОТЕНЬ!

Я в ИНЕТЕ,как рыба в воде,отлично знаю всех отечественных и зарубежных литераторов,что стали популярны.
Бунича среди них нет.

Похоже пишет А.Широкорал,тоже о негативе военном,но…он так беззастенчиво не лжет.
Это только Бунич такой.

Смешно право.
И это ведь не просто шточки,это самая настоящая идеологическая война с Россией.
Всяко лыко в строку.

Но,как говорят у нас в Магадане…ФУЙ ВЫ УГАДАЛИ!
Ага!

Собственно,обсуждение брехни Бунича-Експерта…заняло у нас пол дня.
Завтра они схлынут из памяти ,как Резун.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 15:41

"Живы свидетели…"

Свидетели ЧЕГО?

Паники и хаоса на мостике после взрыва?

Того как "диверсанты" "князя Боргезе" подкладывали взрывчатку?

САМУМ, я думал, что Вы умнее.

Особенно смешно читать Ваши пассажи о Катыни, о завещании Ленина, о "троцкизме" Хрущёва.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 15:49

Резун писал, основываясь на анализе одкрытых мемуаров военных.

И никуда он не делся.

Живёт под охраной в Великобритании.

Вы правы в одном, что Резун не всё написал.

Читайте Марка Солонина.

http://www.solonin.org/

Рекомендую "Окончательній диагноз".

Ответить
Аватар
колумнист 30.10.2013 в 16:13

"САМУМ, я думал, что Вы умнее."

[img=center alt=title]http://www.knlife.ru/wp-content/uploads/2009/06/svastika_3-150×150.jpg[/img]

Самум умнее!
Разве это нуждается в чьем то согласии и одобрении?
Вот это верно.
Это не фраза,это слоган.
Это как СИМВОЛ ВЕРЫ.
Это даже не обсуждается,потому что верно… по умолчанию,по определению и по согласию.
Это Аксиома.
Это? как Закон природы.
Истина.
Потому что…ПРАВДА!

Спросите Гаврилеву,она скажет.

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 16:44

Вы внимательно посмотрели рисунок, который разместили?

Вы, что поклонник Гитлера?

Свастика ЗАЧЕМ?

Но это, так, к слову.

Вот Вам САМУМ загадка.

Мы родились и выросли на перекрестках улиц Победы и Мира, рядом с клубом «Мир», в доме, увешанном плакатами «Миру — мир!», под льющуюся из ламповой радиолы песню «Хотят ли русские войны». В этой песне был один только вопрос. Ответ представлялся всем совершенно очевидным. Вот поэтому нам так трудно вспомнить и понять другое время и другие песни. Судороги военного психоза сотрясали советское общество с первых дней его существования.

Как Вам ЭТИ ТЕКСТЫ:

Кровавые шуты! Довольно вам кривляться!
Пришла пора закрыть ваш гнусный балаган!
Мы не позволим вам по-хамски издеваться
Над трупами рабочих и крестьян.

Прекрасна мудрости исполненная речь
Главы Правительства советского народа!
Мы не хотим войны, но мы должны беречь
Покой своих границ — и берега и воды.

Коль бешеных собак идет стрелять боец,
Ему народ вокруг охотно помогает.
Шуты безумные найдут себе конец,
Сгоревши на костре, который поджигают.

Кровавые шуты! Последний час ваш бьет!
Огромен наш Союз и гнев его огромен.
Вы подло погубить хотите свой народ…

Как Вы думаете, какой "троцкист" и по какому поводу ЭТО писал?

Ответить
Аватар
Експерт 30.10.2013 в 16:51

А вот ещё шедевр на все времена:

Все ясно до конца. Продажные шуты —
Взбесившиеся псы хозяина тупого —
В развязности своей дошли до той черты,
Где нужен крепкий хлыст и где бессильно слово.

Кто бы ЭТО и КОГДА мог написать?

Главное ЗАЧЕМ?

Ответить
Аватар
Авторитетный читатель 31.10.2013 в 07:32

[img=center alt=title]http://lovefamily.ucoz.ru/_ph/2/2/118143031.jpg[/img]

Да,Самум гораздо умнее Е-ксперта!
Один только факт цитирования нечистоплотного писаки Бунича,разом ставит "Е-ксперта" в один ряд с др.безграмотными читателями.
Типичнейший случай начетничества и подтасовки.
Настолько глупо это и примитивно,что и объяснять не хочется.

Бунич в российском медиа пространстве НИКТО.
У него нет своего литературного имени.
Очередной грязный пасквилянт.
Человек со вкусом и опытом в журналистике,книгочей и библиограф,отлично понимает этот псевдо шедевр.
ПУСТЫШКА!
При чем настолько беззастенчивая и лживая,что только последний пустозвон-русофоб может ее подсовывать в качестве документального подтверждения своих русофобских наклонностей.
Тем самым,этот самопальный Е-ксперт сам себя опустил в глазах понимающих читателей.
Я о нем и до того думал плохо,а после этой провокации совсем перестал думать.
Мало того что он передергивает и подтасовывает свои доводы,он оказался элементарно глуп,ибо только полный глупец может относиться к заведомой лжи как к правде.

Логика у него просто дикая. Западенская. Тупая и гнусная.
Это логика врага,при чем врага не шибко грамотного.
Он настолько глуп,что и нас таковыми считает.
Этот тип нам известен,за 20 лет мы их зорошо изучили.
Спесь,гонор и ТУПОСТЬ одновременно,вот это их отличительные черты.
Они уже завели страну в тупик,но…продолжают упорствовать,исходя ненавистью к единственно стойкой и правильной,русской точке зрения.
Я бы назвал это ЗАВИСТЬЮ вечно тупых.

Мы и дальше будем разоблачать этот …тип сверчеловеков с вывернутыми наизнанку извилинами.
Спокойно и доказательно.
Мы же русские.
Мы одним своим существованием доводим их до истерики.
А уж когда мы пишем…у них в мозгах все замыкает.
И хорошо!

Конечно,Самум умнее.
Ведь Самум русский.
Он Буничей не читает.
Он на них кладет.
гы-гы!

Ответить
Аватар
ник 31.10.2013 в 11:38

"Конечно,Самум умнее. Ведь Самум русский.Он Буничей не читает.Он на них кладет.гы-гы!
"Белое солнце Крыма"—Авторитетный читатель, ты как здесь? Так стреляли!
Или сам себя не похвалишь, никто не похвалит— удивительно, что "самум"-инферно"-" колумнист"-авторитетный читатель"-опустился до уровня домохозяйки средней руки. Тебе нельзя здесь часто бывать, ты эго сильно раздул, смотри не лопни "преподобный" нарцисс.

Ответить
Аватар
Експерт 31.10.2013 в 11:40

Как бы "Авторитетному читателю" (ещё одно самопоганяло САМУМа).

САМУМ, ругань — признак слабости. Самовосхваление признак глупости.

Как Вам САМУМ вот эти тексты?

ХТО, ГДЕ, КОГДА, ЗАЧЕМ?

Все ясно до конца. Продажные шуты —
Взбесившиеся псы хозяина тупого —
В развязности своей дошли до той черты,
Где нужен крепкий хлыст и где бессильно слово.

Кто бы ЭТО и КОГДА мог написать?

Главное ЗАЧЕМ?

Как Вам ЭТОТ ТЕКСТ:

Кровавые шуты! Довольно вам кривляться!
Пришла пора закрыть ваш гнусный балаган!
Мы не позволим вам по-хамски издеваться
Над трупами рабочих и крестьян.

Прекрасна мудрости исполненная речь
Главы Правительства советского народа!
Мы не хотим войны, но мы должны беречь
Покой своих границ — и берега и воды.

Коль бешеных собак идет стрелять боец,
Ему народ вокруг охотно помогает.
Шуты безумные найдут себе конец,
Сгоревши на костре, который поджигают.

Кровавые шуты! Последний час ваш бьет!
Огромен наш Союз и гнев его огромен.
Вы подло погубить хотите свой народ…

Как Вы думаете, какой "троцкист" и по какому поводу ЭТО писал?

Ответить

Добавить комментарий для Експерт Отменить