…Если честно – я понятия не имею, как писать о джаzz-фестивале. Я не музыкальный критик, я не знаю, чем отличается фанк от инди, и если вы, увидев название фестиваля в заголовке и упоминание джаз-бэндов в тексте, ждёте «разбора полётов» или высокоумных рассуждений о джазовых трендах сезона – то вы дерёте лыко не с того дерева…
…Я просто люблю, когда живые люди играют живую музыку, происходящую от вибрации металла, натянутой кожи и резонанса дерева, что вызывает всевозможные прищёлкивания пальцами, покачивания головой, притоптывания ногами и прочие эйфорические симптомы.
А ещё я крымчанин в несчётном количестве поколений, и мне важно, что происходит на моей земле, на что способны сами крымчане, а Live in Blue Bay – единственное крупное музыкальное событие, придуманное и сделанное крымчанами в Крыму, а не импортированное из-за Перекопа с целью накосить бабла.
(кликните на картинку — и она станет больше)»
Кто бы спорил – и сам по себе джаз никакой тут не эндемик, однако я о другом. Тот же Казантип уже давно не казантипское событие, и легко может происходить хоть на Волге, хоть на Енисее, а случись завтра аренда пляжа на таманском берегу на тонну баков дешевле или болгарские наркополицейские чуть сговорчивее – бренд навсегда отчалит из Крыма, оставив о себе в Поповке самые приятные воспоминания.
Впрочем вернёмся в Коктебель. Не пойму, почему отцы-основатели фестиваля не захотели проводить Live in Коктебель Blue Bay: может, оттого, что не хотели прослыть эпигонами другого события, затеянного столичными дачниками, но ведь слова Джаз и Коктебель, хоть уже использованы в другом бренде, но ещё не приватизированы.
Коктебель – он единственный и неповторимый, а голубых заливов не счесть. Как бы там ни было, а Live in Blue Bay, оставаясь Live, давно вырос из границ Blue Bay, то есть пансионата «Голубой Залив» и вот-вот из местного события станет всекрымским.
Каждый следующий фестиваль представляет всё больше раскрученных хедлайнеров, собирает больше публики, больше отзывов в медиа, постепенно обрастает легендами и слухами – и чего, спросите вы, не хватает ему, чтобы уже сейчас быть крымским, а не коктебельским событием, а я вам честно отвечу: не знаю. Я подумаю и скажу об этом позже. Но оргкомитет не скрывает амбиций, и Монтрё светит ему путеводной звездой.
Вернувшись в Коктебель, приблизимся, наконец, к сцене, но я уже признался, что ничего не смыслю в музыкальной критике, а потому, оттягивая момент, когда всё же придётся заговорить о музыке и музыкантах, остановимся у входа на площадку для зрителей. Вход остаётся свободным, бесплатным, и это даёт Live in Blue Bay гордое право именоваться единственным в Крыму некоммерческим фестивалем.
Это также подтверждает искренность слогана фестиваля, «Радость в каждом звуке», ведь ничто так не радует человека и гражданина, как длительное и бесплатное удовольствие, а много ли вы назовёте бесплатных качественных удовольствий в нашей многострадальной стране?
Я вам скажу, почему я верю Константину Зелинскому, председателю оргкомитета Live in Blue Bay, когда он говорит, что фестиваль и впредь останется некоммерческим. На пустыре, где досужая публика собирается послушать музыку, попить вина и пива, да потанцевать под живого Макаревича, он давно мог бы построить пару-тройку высоток с «элитными апартаментами в центре Коктебеля с видом на легендарный профиль Максимилиана Волошина, где вы окунётесь в атмосферу овеянной веками Киммерии…» стоп. Я же пишу о фестивале, а не заказуху для стройки, которой, к счастью, не случилось.
Зелинский сотоварищи, избежав соблазна распродать кусочек Коктебеля, умеют устроить праздник, смета которого зашкаливает за семизначную сумму – так отчего бы мне не верить в его планы и перспективы?
А вот мы и добрались до сцены, от фасада которой охрана вежливо сгоняет фотографов по сторонам и за кулисы, дабы своей суетой не смущали взор спонсоров, сибаритствующих в VIP-диванах.
Излучая в их сторону мощный луч благодарности за жертвенный спонсорский духовный подвиг, пытаюсь устоять на ногах от мощных басов динамиков, когда контрабасист врезает по струнам. Не стану подменять собой сайт фестиваля и пересказывать названия групп-участников. И рассказывать дальше ничего не буду: смотрите сами. А захотите послушать – приезжайте на фестиваль. Или ищите по ютубам 😉
…И раз уж вы досмотрели картинки с фестиваля до этого места – значит, вам и вправду интересно, что там было на Live in Blue Bay.
А я о том, чего там не было. Организаторы – честь им и хвала! – избежали соблазна выпустить на сцену какое-нибудь лицо из тех, что построенные фотошопом в шеренгу, взирают на нас с придорожных бигбордов, и оно, это важное лицо, рассказывало бы нам сказки, а воспитанные любители джаза так и не закидали бы мырло пустыми бутылками. В VIP-диване улыбающимся, спасибо организаторам, что не на сцене говорящим, был замечен министр туризма Лиев, персонаж столь же непотопляемый, сколь и неграмотный, известный одновременно недержанием слова и неумением держать слово, снимающий происходящее на сцене модным гаджетом.
Ещё на фестивале не было маниакальной приверженности жанру: на большой и малой сцене вместе с джазом играли всё что угодно, имеющее отношение к джазу лишь аналогичным набором инструментов, энтузиазмом и искренностью исполнителей. А значит, на Live in Blue Bay не было скучно, и он успешно избежал участи камерного междусобойчика для кучки зануд и ревнителей жанровой чистоты.
К моменту начала Live in Blue Bay море уже не такое тёплое, пляжи ещё забиты отдыхающими, но купающихся заметно поубавилось, а вечерами уже просто холодно. Пару дней освежающей прохлады – и степные ветры выдуют из посёлка праздную публику, и лишь заманчивые звуки саундчеков, доносящиеся с обеих сцен, задерживают праздный люд в Коктебеле. Повсюду только и разговоров, что о вчерашних выступлениях: на пляжах, за столиками кафешек на набережной, в толкотне вокруг лотков с сувенирами:
– Говорят, Макаревич ещё выступит на закрытии, ну не мог же он приехать только ради одного вечера?
– Наверное, ныряет где-то у Карадага…
– Вы дождались вчера последнего выступления? Мы замёрзли и пошли греться…
– Ну и зря, вино можно было с собой взять, тут порядки помягче, чем у нас в Москве, местные менты на входе не обыскивают…
Капитан прогулочной яхты, отчаливая с нашей немногочисленной компанией на встречу рассвета у Карадага, добродушно ворчит:
– Все остальные заполночь на фестивале зажигали, сейчас отсыпаются, обычно-то народу больше собираем…
Впрочем, весь день эта яхта курсировала туда-сюда, битком набитая отважными морскими путешественниками, несмотря на недобрые тучи и пронизывающий ветер.
– Без фестиваля к этому времени, к этим числам сентября, посёлок уже стоял бы пустой, – утверждает Константин Зелинский, собрав журналистов в своём кабинете и угощая шампанским, – мы хоть на неделю, но продлили сезон, и будем стараться растянуть его и дальше.
– Вот вы спрашивали о поддержке правительства. Могу вам показать план, который состоялся именно при поддержке правительства. В Крыму существует единственный объект, в котором могут проходить серьёзные фестивальные события: «Юбилейный» в Ялте. И всё! Повторю, единственный на весь Крым!
А у нас тут есть прекрасное место, Live in Blue Bay как фестиваль уже состоялся. Когда найдётся инвестор для современного фестивального комплекса – вот тогда можно всерьёз говорить о перспективах развития фестиваля, о продлении курортного сезона. По самым оптимистичным прогнозам этот проект можно осуществить за два года, а реально, я думаю, потребуется около пяти лет…
Потом Константин Зелинский с гордостью рассказывал об авторе проекта, именитом архитекторе из института с сельскохозяйственным названием, и, сам того не заметив, выполнил за меня обещание сказать, чего не хватает Live in Blue Bay, чтобы из локального вырасти в общекрымское событие: стать частью инфраструктуры, небывалым за минувшие четверть века примером, когда хорошее и нужное дело, затеянное, повторю, крымчанами в Крыму, будет доведено до ума, до разрезания ленточки у входа.
Чтобы пояснить свою мысль, приведу в пример «шаляпинский грот» тут по соседству с Коктебелем, в Новом Свете. Фёдор Шаляпин исполнял арии и в более благоустроенных местах, однако гостиная в барском особняке – она что в Москве, что в Петербурге, – она и в Африке гостиная. Но здесь уникальность места сложилась с уникальностью местности, и, помноженная на талант исполнителя – стала культурно-историческим явлением.
Чтобы моя мысль стала ещё понятнее и заиграла всеми оттенками, поясню её «от противного»: пока по-настоящему успешным общекрымским культурным проектом стал грандиозный дерибан земли с последующим возведением в большинстве своём чудовищно безликих или неуместно шикарных «элитных» комплексов. Наши времена не оставят потомкам никаких «ласточкиных гнёзд» или «дворцов бухарского эмира», а потому выпьем вслед за оптимистом Зелинским бокал хорошего крымского вина за успех его джазовой импровизации в Коктебеле.
3 комментария
Cегодня он танцует джаз,а завтра…РОДИНУ ОНИ ДАВНО ПРОДАЛИ!
ДЖИНО МЮНИХУ,ЭСКВАЙРУ!
СЭР!
"Чтобы моя мысль стала ещё понятнее и заиграла всеми оттенками, поясню её «от противного»: ВАШ ДЕТСКИЙ ВОСТОРГ ОТ ВАШЕГО ШАБАША , ВЫЗЫВАЕТ У МЕНЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ЗЕВОК!
Ваша попытка притянуть "ЗА УХИ" этот вселенский СПАЗМ…КАКОФОНИИ ЗВУКОВ и КРИКОВ к ПОЛИТИКЕ и ВЫСОКИМ МАТЕРИАМ ничего кроме ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ не вызывают.
ДУРИТЕ В ДРУГОМ МЕСТЕ!
Тут,до Вас…некий НОЧНОЙ ВОЛЧАРА,он же… ЗОЛДАСТАНОВ,тоже ВТИРАЛ…и тоже "ПО УХАМ",мол ОНИ…ПРОПАГАНДИСТЫ СЛАВНОГО ПРОШЛОГО и тоже ОТРАЖАЮТ-АВЫРАЖАЮТ какие то ВОИНСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ…в Машкве.
Так мы поглядели и…ТОЖЕ ЗЕВНУЛИ.
МЮНИХ-ЗОЛДАСТАНОВ…
Вам русские ПОГОНЯЛА НЕ ТРАВЯТСЯ?
Специально для Вас обоих нашел и ставлю юмореску МИШКИ ЗАДОРНОВА…http://www.zadornov.tv/index.php?newsid=316
чмкаго *13 киселёвский бот с коммерческой обдираловки *04 повешайся на клавише капслок дурик *06 вам бы бабла наколотить алчные гниды *03 корчит вас продажных тварей от бесплатного входа у Зелинского