Крымское Эхо
Архив

Истина контраста

Истина контраста

КРЫМСКИЕ ПИСАТЕЛИ В ЛОНДОНЕ

Наше знакомство с лондонским литературно-историческим философским интернет-журналом «Что Есть Истина?» произошло самым обычным образом: кто-то из знакомых поэтов, некрымских, предложил мне отправить туда стихи. Причем сказал, что именно там будут понята и принята поэзия философская, духовная – и наоборот: та, в которой сомнения в вере и вопросы Богу. В настоящее время журналы практически перестали принимать такие стихи – под лозунгом «запрещена межконфессиональная рознь». Однако никакой розни нет – есть ищущие и неравнодушные, нелинейные умы.

Самое место им в журнале именно с таким названием и такой концепцией.

«Наш журнал недаром носит название «Что есть Истина?». Этот вопрос скептически и саркастически задавал Понтий Пилат Иисусу Христу. Уж он то, Пилат, знал, что Истины нет… А что Истина – Сам Христос – не догадывался.

Мы предлагаем читателям произведения авторов, которые будут часто противоречить одно другому в оценках происшедшего и того, что будет происходить. Эту мозаику взглядов и мнений мы сознательно помещаем под одной обложкой. И нашим читателям решать, что есть Истина… Одна из больших проблем современной России – в идеологической поляризации. И эта раздвоенность делает невозможной нормальную жизнь. Левые отрицают либералов, консерваторы – модернистов, монархисты – большевиков, патриоты-националисты – космополитов, христиане – буддистов и др. И все хотят выиграть в этом вечном споре. А ведь известно, что в споре Истина не рождается, а только «упрятывается» в темном углу.

С другой стороны известно, что внутренняя установка на понимание делает поучительно полезными мнения и высказывания наших оппонентов и даже врагов… К сожалению, русская культура сегодня ослаблена непримиримостью, часто преходящей в отрицание… Задача нашего журнала показать разнообразие жизни, по возможности, на всех идеологических направлениях. Единственное противопоказание – экстремизм и глупость.

Претензии, безусловно, амбициозны, однако, мы надеемся, что с помощью наших авторов будем пробовать создавать картину жизни: трагической, трудной, часто несправедливой… И как цель и результат – катарсис: через смех и слезы, раздумья и размышления о прошлом, настоящем и будущем.

Мы сторонники принципа: реагировать на изменения своевременно. Надеемся, что читатели будут писать нам и, учитывая их пожелания и предложения, мы будем развивать содержание нашего журнала. Постепенно надеемся сделать и печатный вариант журнала, над чем упорно работаем».

Так объясняет суть журнала его редакционная коллегия, в частности, главный редактор Владимир Кабаков. Однако не могу не заметить (по достаточно немалому опыту общения с русскоязычными изданиями Зарубежья), что русские авторы диаспор «страшно далеки от народа». Это не в упрек – напротив, комплимент: их не так сильно, не «изнутри», волнуют наши социальные, политические и экономические проблемы, они взирают на них как бы со стороны, а то и свысока.

А потому могут позволить себе быть спокойными, несуетливыми, созерцательными, глубокими. Среди писателей зарубежья нередко встречаются прекрасные философы, прозаики, критики, эссеисты. Как, например, канадский писатель, критик, переводчик и издатель Михаил Блехман, главный редактор интернет-альманаха «Порт-фолио», автор других творческих проектов.

Видимо, именно такой взгляд на вещи – отстраненный, хотя и неравнодушный, – заронил семя для рождения литературно-философского журнала «Что Есть Истина?». Действительно, чего там только не встретишь! В основном, статьи – но на такие разные темы. Есть рубрики под названием «Религия», «Исторический архив», «Дискуссионный клуб», «Встреча с будущим», «Времена и нравы» и даже «Физическая культура». Это кроме привычных – «Поэзия», «Проза», «Публицистика», «Философия», «Культура».

Интересы авторов журнала разнообразны – еще бы, если материалы поступают со всего света. Людям хочется поговорить о войне, коррупции, провинциализме… Небезразлична авторам и история, культура, обычаи, традиции, в том числе литературные и философские. Необычно увидеть рядом со статьями на злободневные темы – «Розу мира» Л. Андреева, публикуемую с продолжением. Но – мир един, человек, несмотря на его «современность», – остался тем же. Идеалы и высшие ценности – не изменились.

Удивительно читать в разделе «Религия» – рядом со статьями священников и митрополитов на тему «Человек перед Богом» – материалы, доказывающие отсутствие Бога или вредность религиозности. И в том же номере – большой материал об обычаях и традициях мусульман. Такова палитра журнала – говорить обо всем, что волнует. Лишь бы не было войны.

Главное впечатление, производимое этим яростным и одновременно невозмутимым контрастом – это непреодолимое желание познать человека, феномен человечества во всей его полноте. Охватить. И выхватить – самое сокровенное, самое человечное, истинное. Не будем путать человечное с человеческим (слишком человеческим). Хоть у понятий общий корень, значения, порой, абсолютно противоположны.

Немало материалов на тему «Русский Альбион» – история русских в Англии. История, современность, русское православие, русская культура в Англии. Трепетный интерес к этой теме вызывает уважение.

Есть в журнале также проза (в основном, один из самых спорных стилей – постмодернизм), и поэзия – самых разных жанров, но, как правило, философская. Редактор отдела поэзии журнала – санкт-петербургский поэт Жанна Бурковская. Ее стихи отличает энергия мысли, боль за сегодняшнюю Россию, радость и нежность бытия в редко выпадающих просветах тяжёлой действительности, жажда и поиск гармонии Земли и Неба, насущный интерес к вопросам философии и астрологии, к тайнам психологии Человека и Вселенной, к музыке сфер. Ею создана и поддерживается рубрика санкт-пере6тбургской поэзии и прозы.

Ну, а теперь о Крыме. Наше знакомство с главным редактором «Истины» Владимиром Кабаковым продолжилось – и не самым обыденным образом. Он путешествовал. В том числе, и по нашему экзотическому полуострову. В один из сентябрьских дней состоялась наша встреча в Симферополе, в библиотеке им. А.С. Пушкина. В этот день как раз проходил один из мостов проекта «Web-притяжение крымской поэзии и Бардовский видеомост». От Крыма в нем участвовала поэт Ирина Сотникова. Лондонские гости стали нашими зрителями.

А затем – за замечательным библиочаем – зашел разговор и об участии «Истины» и лондонских русскоязычных поэтов в мостах, и о создании в журнале крымской рубрики: поэзии, прозы, публицистики, а также картин крымских художников. Над названием рубрики долго не думали – оно должно быть узнаваемым, архетипичным, – «Крымские узоры». А приглашением и отбором поэтов, прозаиков и других творческих личностей для публикации в журнале будет заниматься наша инициативная группа.

И вот, перед вами – «Что Есть Истина?» № 35 – первый номер журнала с крымской рубрикой. На ее страницах представлены симферопольские поэты, члены Творческого Собрания «Поколение Тридцатилетних»: Михаил Митько, Павел Мангупский и Артур Мукомилов. Прозаик – Ирина Сотникова с постмодернистской повестью «Моя подруга», которая будет публиковаться с продолжением. А также рассказ «Вера» в рубрике «Религия» (на контрасте: рассказ о религиозных сомнениях и лицемерии – сразу за поучением митрополита).

Крымские художники – симферополец Виктор Бабанин (интервью, картины) и Борис Васильев-Пальм (Керчь). Материалы о художниках предоставлены крымским искусствоведом Игорем Липуновым. А также в этой рубрике опубликованы работы – критическое эссе «Постмодернизм: мысли о литературе» и рассказ «Фиолетовые чернила» – уже названного выше Михаила Блехмана из Монреаля. Мы настолько любим его, нашего творческого друга, что безо всяких сомнений включили в число «крымчан» и опубликовали в «Крымских узорах».

Ценителям художественного слова наиболее интересны будут крымские поэты. Они не просто разные, а именно полярные по взглядам и чувствованиям. Истинный философ, до самой крови проникнутый поиском и познанием себя Артур Мукомилов (чувствуется: такой пойдет за истину на костер) – и два очаровательных «раздолбая» (но каждый по-своему) Митько и Мангупский – вместе смотрятся очень ярко.

Стихи Артура – о душе, ее чистоте, которую можно обрести только в себе, если отдалиться от мира или противостоять ему – тому, во что он затягивает, что предлагает, чем пытается удивить и привязать.

С чистой душой – размалёванной охрой,
Сплошь нанесенной на двери и окна,
Охрой, размешанной мэром Содома,
Чтобы душа задыхалась и дома.
С чистой душой – незамужней горянкой –
Будь для людей возвышающей планкой,
Будь Магдалиной и пой без обмана –
Пусть и со сцены чадного шалмана…

Поэт мечтает о «встрече с заветным», прочувствовать «волокна Вселенной». Из бесед с ним известно, что для него поэзия – это «способ разогнать мышление до невиданной скорости, выйти за его пределы, за пределы линейности». Понятно, что обыденной жизни такое мышление в человеке ни к чему. Она и будет заявлять свои права на обычное пьюще-едяще-работаюшее и стандартно отдыхающее существо в нас. Но поэту не страшны претензии обывательства. Он выше этого. И намного сильнее.

Несколько по-иному мыслит Павел Мангупский, позиционирующий себя как практически полностью виртуальный, сетевой поэт. Однако мы знаем, что он живет в Симферополе, является частым гостем литературно-бардовской мастерской «Таласса» и Творческого Собрания «Поколение Тридцатилетних». Его стихи – это уже философия зрелая, а потому – с иронией. Тонкой и легкой, ничуть не обидной – даже если на ее острие попадется серьезный, настроенный на струны Вселенной поэт, в его вечном сражении с притязаниями обыденности:

На каждом облаке сидит душа творца
Традиционно не дописанной поэмы –
До подменяющего логику конца,
До разрешения прижизненной дилеммы.
Он на достаточно приличной высоте,
Достигшей белыми небесными слонами,
Изображает на невидимом холсте
(Порой довольно неприличными словами)
То неприятие порядка и основ,
То несогласие с разделом и раскладом,
То не познание ни духом и ни сном
Того, что всюду удивительное рядом.
А тело каждого подобного творца
Без задней мысли восседает на диване …
Допустим, в образе достойного отца
Семейства, или недостойно – на стакане.
Оно земнó, материально и умнó
В той самой степени, чтоб выглядеть собою.
И даже в небо приоткрытое окно
Не поменяет это тело на иное.»

И почти всё – в таком же роде. Поэзия трикстера, путешественника, ускользайца (неологизм. В. Мельникова). Именно таких остроумцев любили при дворах средневековые феодалы и короли, но наш герой не задерживался там долго. Ну, еще бы – не только иронизировать хочется поэту, но и – высокой, чуткой лирики, которая полностью раскрывает душу: нежную, трепетную, благородную. Оставив такой след в сети или в журнале, поэту снова хочется завернуться в игольчатый клубок ёжика-ирониста. Непредсказуемая личность.

Михаил Митько, как поэт, тоже трикстер. Он напоминает странствующего менестреля, причем свободного: хочу – пою, хочу – понятное дело, не пою. Он не ставит себе целью сочинение стихов. Просто записывает то, что подарит ему жизнь. Работа над формой – да что вы! «Это моя фирменная фишка – немного расхлябанный текст», – говорит о себе. Содержание важнее формы, и оно – глубинное и невесомое одновременно. Ненавязчивое и тоже исполненное доброй иронии. Жемчужины, которыми одаривает его жизнь, порой истинно драгоценны:

Кусочки Христа рассеяны
в небе, которым дышим мы –
плавают, невесомые,
и мелодично звенят…
Мы мимо них проходим,
вдыхаем… И выдыхаем.
Слишком они колючие –
колом в горле стоят.»

На очереди – в следующем, 36-м, номере литературно-исторического журнала «Что Есть Истина?» – публикация крымских поэтов Ники Батхен (Феодосия), Евгении Барановой (Ялта), Любови Василенко (Керчь) и Галины Скворцовой (Симферополь). А также – работы крымского художника-сюрреалиста Анатолия Каменобродского.

Крымские авторы, желающие увидеть свои произведения в журнале, – обращайтесь. Тематика: философия, поиск истины, культурологическая и идеологическая многогранность. Жанры: поэзия, проза, критика, публицистика, живопись, графика. Оригинальные авторские жанры – приветствуются. Издание придерживается высокого литературно-художественного уровня.

Журнал «Что Есть Истина?» открыт к сотрудничеству и созданию творческих рубрик разных городов, регионов и стран.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Гречневые выборы

Сергей ЮХИН

Фонды вышли на пенсию

Ольга ФОМИНА

Дошли руки и до велотрека

Ольга ФОМИНА

1 коммент.

Аватар
контрольный выстрел 28.12.2013 в 12:08

[img=center alt=title]http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=266588131-44-72[/img]

СПИРАЛЬНЫЙ УМ.
Нелинейный.
Хитрозакрученный.
Маточный контрапцептивный ум.

Отсюда и мышление соответственное…закрученное на бигудях.
Или на плойке.
Гы-гы!

НАШИ ПОЭТЫ В ЛОНДОНЕ.
Отдает грантоедством и деньгами НАТы.
Пригласили обменяться опытом затуманивания мозгов.
Халявная жратва вперемежку с лекциями о нелинейном мышлении.
НЕ СТАЯ ЛЬ ВОРОНОВ СЛЕТЕЛАСЬ.

ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?
А Пилат то был прав!
Как его не позорят и не шельмуют,а ведь это НЕ ОН,а…ОНИ погубили Христа и теперь изворачиваясь,переводят стрелки.
ПИЛАТ-СТАЛИН начальных христианских веков.
Если так посмотреть на вопрос,то ложь врагов Христа очевидна.
ПИЛАТ УМЫЛ РУКИ после того,как СИНЕДРИОН вынес свой приговор Христу и выбрал его а не ВАРРАВАНА козлом отпущения.
И чего тут накручивать?
изворотливы как змеи,блин!

Можно поспорить,почему журнал лондонский,а не скажем…вьетнамский.
Фаэтам-пиитам он видимо,важнее.

Бредятина в каждой строчке!
Заумщина и выкобенщина.
От реальности в космогонию.
Прав был МАО,всех их нужно отправить в сельские районы,работать РУЧКАМИ!
иначе они и сами РЕХНУТСЯ и закончать свои дни в психушке и много молодых умов засрут своим диким нигилизмом и словоблудием.

Выкидыши мозга.

Ответить

Добавить комментарий для контрольный выстрел Отменить