Крымское Эхо
Архив

«Ирод» — покоритель зрителей

«Ирод» — покоритель зрителей

В УКРАИНСКОМ ТЕАТРЕ ГРЯДЕТ ПРЕМЬЕРА РОК-ОПЕРЫ
Юлия ЛЫКОВА
30 и 31 мая в Крымском академическом украинском музыкальном театре состоится премьера рок-оперы «Ирод». Спектакль многообещающий и, скорее всего, придется по вкусу зрителю. По крайней мере, для этого есть все предпосылки. Во-первых, тема. Это трагичная история любви, в которой жестокий царь Ирод представлен с нетрадиционного угла зрения. Он полюбил, и это чувство работает над его душой, оно меняет его. <br />
Но зритель на спектакле не должен задумываться, а правда ли все это, а стоит ли заглянуть в книгу, чтобы удостовериться в истинности увиденного? Имя Ирода здесь как символ покоренной жестокости.
«Ирод» — покоритель зрителей
Большое чувство к девушке Марианне заставляет его опуститься на одно колено и признать: «Ты мой царь». Во-вторых, немалым плюсом этого жанра является зрелищность — много пластики, хорошего вокала, яркая сценография.

Рок-опера идет в двух актах, чуть более двух часов. В главной роли — народный артист Украины Валерий Карпов, а во втором составе — лауреат Премии АРК Андрей Фомин.

На сдаче спектакля, когда его и смогли увидеть журналисты, первый акт, казалось, не раскрывал всю мощь фигуры Ирода. Возможно, из-за того, что были некоторые проблемы со звуком и слова главного персонажа не всегда долетали до ушей зрителей. Но второй акт по эмоциональному накалу, по пронзительности истории, по масштабу трагедии главных героев заставил забыть о каких-то погрешностях вначале.

Безусловно, многие театралы, зная об успехе «Юноны и Авось» в Украинском театре, будут сравнивать его с «Иродом». Но очевидно, что это получилась самобытная постановка с собственным лицом и стилем.

Директор Крымского академического украинского музыкального театра Владимир Загурский рассказал, что в поисках нового спектакля он с композитором Игорем Покладом прослушали очень много музыки.

— Вдруг Игорь Дмитриевич ставит фрагменты музыки «Ирода» и говорит: «Ну, послушай, может и не для вас, потому что еще никто не брался его ставить». Я прослушал один фрагмент, второй, третий… и такое было впечатление, что я с этим диском просто не расстанусь. Через пару дней я позвонил Покладу и сказал, что это именно то, что я мечтал поставить в нашем театре. В качестве балетмейстера Игорь Дмитриевич предложил [url=http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=9976]Аллу Давыдовну Рубину[/url], — говорит Владимир Иванович. — Мы встретись с ней в Киеве, много беседовали.

А далее музыка перерабатывалась, клавиры перепечатывались… Режиссер спектакля Владимир Косов посмотрел предложенный материал, подумал и согласился на постановку. Музыкальный руководитель, хормейстер и дирижер рок-оперы — Венера Канивец. По словам Загурского, в театре она работала над многими сказками, а «Ирод» ее первая большая работа.

— Я жил этим спектаклем все время. Безусловно, думаю, что увиденное вами — это не зафиксированный, последний вариант, ведь совершенству нет предела. Сроки на спектакль были очень короткие, сделали постановку за неполные три месяца. Для рок-оперы это рекордный срок. Но в театре есть определенная планка — мы не можем ставить спектакль более трех с половиной месяцев, город маленький и нужно обновлять репертуар, — поясняет директор Украинского театра. — Кстати, это самая дорогая постановка нашего театра, с трудом осилили ее.

Режиссер-постановщик Владимир Косов признается, что над «Иродом» было очень сложно работать: от названия спектакля и до многих сцен.

— Мы хотели сохранить его благородное, духовное начало. Все, что вы увидели — это плод совместного творчества, и я надеюсь, что нам удалось соблюсти духовные, эстетические рамки.

К слову, очень долго постановочная группа сомневалась насчет названия спектакля, ведь фигура Ирода довольно противоречивая. Обсуждалось пять вариантов названий: «Стена плача», «Дорога к храму», «Великий Ирод», «Ирод и Марианна» и, наконец, «Белые кони Ирода» (в мистерии Александра Вратарева кони затаптывают Ирода). Около полутора месяцев спектакль шел в названии «Стена плача», но чем ближе к премьере, тем яснее становилось, что «Ироде» — это и более кассовое название, и сразу поясняющее зрителю, о чем спектакль.

Постановщики надеются, что рок-опера не оставит крымчан равнодушными.

 

Фото автора

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Сделайте патриотический жест

Ольга ФОМИНА

Экстремальная романтика

.

Фракция «Русского Единства» отчиталась о работе в горсовете Симферополя

.

2 комментария

Аватар
Военрук Большого театра 30.05.2013 в 08:13

"НЕЛЬЗЯ МОЛИТЬСЯ ЗА ЦАРЯ ИРОДА! БОГОРОДИЦА НЕ ВЕЛИТ"
А.С Пушкин. !Борис Годунов"

Пушкин ведь был не просто поэт.но и провидец.
ПОСВЯЩЕННЫЙ!
У него каждое слово имело еще второй…тайный,анти …смысл.
Просто цитировать Пушкина мало,надо всегда помнить о втором смысле его слов и применять их к месту!
и если Пушкин написал,что это БОГОРОДИЦА НЕ ВЕЛИТ МОЛИТЬСЯ…вспоинать…играть ИРОДА,то это и надо так понимать!

А те кто ставит такие вот…исторические мюзиклы,тоже должны знать…что не все на Руси идиоты-гои,что просто хавают,что им скармливают.

Вот кому пришла в голову,поставить такую вот "историческую" хрень?
Явно человеку не русской памяти!
той памяти,что хранится в его генах…в крови и ждет своего часа.

Согласен,в России много народов со своей исторической памятью и всем им возможно вспминать за свои исторические персонажи.
Вот пусть и вспоминают их в своих театрах,а не в т.н. русском имени Леси Украинки!

Это уже совсем ни в какие ворота не лезет!
Тратятся народные деньги на…чужие нашей природе воспоминания!
Вот так вот меняют историю страны в которой Ты родился и чьи предки кровью своей писали не эту историю,что сегодня насильно скармливают их потомкам!

И дела не меняет что это,опера, трагедия или мюзикл.
ЭТО ЧУЖАЯ ИСТОРИЯ!
Это из чужого мира!
Это-чужая память!

Мы потому так плохо знаем свою историю,что чужие истории просто затмили своей …нашу!

Нашу ,Русскую историю надо представлять в русских театрах!
Как там говорят…перефразируем…
ДЕРЬМУ НЕ НАДО ПОМОГАТЬ! ДЕРЬМО ПРОРВЕТСЯ САМО!
Видимо точно сказано…ДОБРУ НАДО БЫТЬ С КУЛАКАМИ!

Если совсем честно…плевал я на ИРОДА!
Мне знать за ГОСТОМЫСЛА хочется!

Ответить
Аватар
Катерина 10.12.2013 в 15:47

Кому: Военрук Большого театр
Так хотелось прочитать адекватный отзыв, а прочла какую-то ерунду не о чем. Вы смотрели? Как играют актеры? Что происходит на сцене?
Каждый суслик в поле агроном. Каждый высказывает свое "Великое" бессмысленное мнение.

Ответить

Оставить комментарий