Крымское Эхо
Архив

Играть с нами можно только до определенного предела

Играть с нами можно только до определенного предела

22 ИЮНЯ. БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ

Как-то неправильно устроен человек: когда нас еще в советское время учителя водили к памятникам погибшим в годы Великой Отечественной, то многим это казалось ненужным — мол, знаем, надоело, это всё формальность, нас повели сюда для галочки. Сначала эта мысль произносилась где-то на кухнях, на ушко проверенным друзьям. В перестройку она зазвучала в полный голос. А сегодня превратилась в требование отдельных недоразвитых политиков: разрушить все подобные памятники, забыть об Отечественной войне и вообще… идти в Европу!<br />
А народ ответил тем, что с каждым годом к могилам павших стало приходить всё больше людей. 9 Мая, 22 июня… Но встретить рассвет 22 июня в Брестской крепости — это, я вам скажу, по силе эмоций равносильно тому, чтобы лично набить морду фашисту.

<a href="uploads/13/brrr20130624b1.jpg" rel="lightbox[1]" title="Брест. 22 июня. 2:45"><img src="uploads/13/brrr20130624m1.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b2.jpg" rel="lightbox[1]" title="Идем туда, к «Звезде»"><img src="uploads/13/brrr20130624m2.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b3.jpg" rel="lightbox[1]" title="Ветераны пользуются особым вниманием"><img src="uploads/13/brrr20130624m3.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b4.jpg" rel="lightbox[1]" title="«Пропускной пункт»"><img src="uploads/13/brrr20130624m4.jpg"></a>

(кликните на картинку — и она станет больше)»
Любопытно, что практически в каждой семье, кто сегодня состоит в той самой партии, которая требует забыть подвиг советского народа в годы Великой Отечественной, есть те, кто погиб в борьбе с фашистскими захватчиками, полезшими в нашу страну. Бог им судья, не о них сегодня речь…

Итак, Брест, три часа утра. Темень, тишина, нарушаемая шорохом шагов и освещаемая редкими прожекторами. Нас высаживают у кромки дороги, что ведет к мемориальному комплексу. К этой площадке подтягиваются группки людей. Вот школьники в одинаковых пилотках, вот ветераны, на куртках которых так и написано: «Ветеран, Ленинградская область». Вот «коробкой» идут суворовцы, совсем еще маленькие, не старше третьеклассников, наверное. Вот влюбленные, обнявшись, тихонько обходят скопления людей…

<a href="uploads/13/brrr20130624b5.jpg" rel="lightbox[1]" title="И вдоль дороги — зенитки…"><img src="uploads/13/brrr20130624m5.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b6.jpg" rel="lightbox[1]" title="Свечи ведут к Главному монументу"><img src="uploads/13/brrr20130624m6.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b7.jpg" rel="lightbox[1]" title="Главный монумент"><img src="uploads/13/brrr20130624m7.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b8.jpg" rel="lightbox[1]" title="Мимо Холмских ворот идем к Тереспольским "><img src="uploads/13/brrr20130624m8.jpg"></a>

По какому-то, одному организаторам понятному сигналу, мы начинаем двигаться к крепости. Люди идут сосредоточенно, не слышно шуток, смеха — все понимают, зачем и куда они идут. Впереди маячит бетонная глыба — Главный памятник защитникам Брестской крепости. Он освещен прожекторами, и в предрассветной тьме все взоры прикованы только к нему. Он нарастает, надвигается на тебя, он тянет к себе, как магнит…

По краям дороги, ведущей к этой глыбе, выставлены зенитные орудия, танки, возле них стоят парни в советской форме. Вот цепочка свечей, она тоже ведет туда, к стенам крепости.

<a href="uploads/13/brrr20130624b9.jpg" rel="lightbox[1]" title="Листок календаря"><img src="uploads/13/brrr20130624m9.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b10.jpg" rel="lightbox[1]" title="Знамя крепости врагу не досталось, сегодня оно с нами!"><img src="uploads/13/brrr20130624m10.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b11.jpg" rel="lightbox[1]" title="Звучит музыка"><img src="uploads/13/brrr20130624m11.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b12.jpg" rel="lightbox[1]" title="Ложа ветеранов"><img src="uploads/13/brrr20130624m12.jpg"></a>

Доходим до Тереспольских ворот — здесь уже людское море, не протолкнуться. Старики сидят на почетном месте, нас как гостей города подводят ближе к ним. Вот еще минута, еще — и… И за рояль, который стоит в самом центре, садится известный музыкант, и звучит песнь, тревожная и торжественная, печальная и светлая, будто боится потревожить память тех, кто отдал свою жизнь здесь, еще не понимая, что началась жуткая, долгая и бесчеловечная война, но точно зная, что вот он, враг, и этот враг не должен пройти дальше.

<a href="uploads/13/brrr20130624b13.jpg" rel="lightbox[1]" title="На «сцену» выходит молодежь с факелами"><img src="uploads/13/brrr20130624m13.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b14.jpg" rel="lightbox[1]" title="В небо взмывают белые голуби, символ мира"><img src="uploads/13/brrr20130624m14.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b15.jpg" rel="lightbox[1]" title="Проходим сквозь Тереспольские ворота"><img src="uploads/13/brrr20130624m15.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b16.jpg" rel="lightbox[1]" title="Вот он, самый первый край обороны"><img src="uploads/13/brrr20130624m16.jpg"></a>

Не буду здесь пересказывать историю той месячной битвы, она известна, очень эмоционально передана в недавнем фильме Александра Котта с одноименным названием. Напомню только, что сама Брестская крепость стала частью Советского Союза всего лишь за два года до известных событий, а до тех времен эта приграничная территория разделила судьбу себе подобных, переходя то в одни руки, то в другие.

<a href="uploads/13/brrr20130624b17.jpg" rel="lightbox[1]" title="Налево — израненная крепость…"><img src="uploads/13/brrr20130624m17.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b18.jpg" rel="lightbox[1]" title="…направо — Южный Буг"><img src="uploads/13/brrr20130624m18.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b19.jpg" rel="lightbox[1]" title="Пацаны наверняка на всю жизнь запомнят это утро"><img src="uploads/13/brrr20130624m19.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b20.jpg" rel="lightbox[1]" title="Подходим к Холмским воротам со стороны реки"><img src="uploads/13/brrr20130624m20.jpg"></a>

Долгие годы о подвиге защитников крепости не знали. Точнее, не хотели знать. Но жизненный подвиг писателя Сергея Смирнова, упорно разыскивавшего и разыскавшего доказательства тех героических событий, заставили власти заняться тем, чем им и положено заниматься: если не сумели предотвратить это чрезмерное напряжение сил, гибель людей, захват своей земли, то хотя бы потом сделать всё, чтобы подвиг не был забыт.

<a href="uploads/13/brrr20130624b21.jpg" rel="lightbox[1]" title="Память о Ефиме Фомине"><img src="uploads/13/brrr20130624m21.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b22.jpg" rel="lightbox[1]" title="Следы взрывов"><img src="uploads/13/brrr20130624m22.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b23.jpg" rel="lightbox[1]" title="Руины крепости теперь бережно сохраняются"><img src="uploads/13/brrr20130624m23.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b24.jpg" rel="lightbox[1]" title="Еще немного — и на главную площадь мемориала придет солнце"><img src="uploads/13/brrr20130624m24.jpg"></a>

Мемориал создали в 1970-х годах. Постепенно он приходил в упадок, а после распада Союза о нем почти забыли. Но были люди, которые даже в самые лютые постперестроечные годы приходили к крепости, чтобы вспомнить о героях. С каждым годом их становилось всё больше. И вот потихоньку жизнь стала налаживаться, тогда и власть поняла, что надо всерьез браться за дело. И сегодня везде видны следы уважительного отношения к месту, где погибали первые герои войны.

Но мы отвлеклись. На митинге-реквиеме звучали и речи — губернатор области, глава совета ветеранов, нынешний командир погранзаставы… Без лишних слов, без личного пиара, только — слова скорби, памяти, обещания больше не допустить подобного. Никто не смог нарушить приличествующий моменту настрой.

<a href="uploads/13/brrr20130624b25.jpg" rel="lightbox[1]" title="Представитель Украины"><img src="uploads/13/brrr20130624m25.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b26.jpg" rel="lightbox[1]" title="Воинский строй печатает шаг"><img src="uploads/13/brrr20130624m26.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b27.jpg" rel="lightbox[1]" title="Еще один памятный листок календаря"><img src="uploads/13/brrr20130624m27.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b28.jpg" rel="lightbox[1]" title="И снова руины…"><img src="uploads/13/brrr20130624m28.jpg"></a>

Через Тереспольские ворота солдаты выносят венки, опускают в воды Южного Буга. Через эти же ворота через несколько минут пройдут все, кто пришел сюда, тысячи и тысячи людей, никак не меньше тех, кто в Симферополе выходит на улицы 9 Мая. Только тут не только жители Бреста и регионов Беларуси, но и представители более полусотни городов и весей бывшего Советского Союза. Есть даже посланцы Украины…

Мы идем вдоль стены крепости, которая хранит следы тяжелых боев. У нас на всё про всё два часа, только бы успеть увидеть главное, мы даже не успеваем попасть в музей. Но зато у Холмских ворот мы наталкиваемся на мемориальную доску Ефиму Фомину, симферопольцу, память о котором хранит такая же памятная доска на одной из центральных улиц крымской столицы.

<a href="uploads/13/brrr20130624b29.jpg" rel="lightbox[1]" title="Какая река сегодня мирная…"><img src="uploads/13/brrr20130624m29.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b30.jpg" rel="lightbox[1]" title="Идем к Северным воротам, там будет реконструкция боя"><img src="uploads/13/brrr20130624m30.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b31.jpg" rel="lightbox[1]" title="Здесь тоже лилась кровь"><img src="uploads/13/brrr20130624m31.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b32.jpg" rel="lightbox[1]" title="Еще немного — и «советские солдаты» пойдут в «бой»"><img src="uploads/13/brrr20130624m32.jpg"></a>

Мы ненадолго тормозим у Главного монумента — идет возложение венков, играет военный оркестр, проходит минута молчания. Ее завершает прохождение воинского строя, его замыкает сам оркестр, пришедший в движение. А мы бежим дальше — людская река уносит нас к Северным воротам. Ночью прошел дождь, воздух влажный, душный, мокрая трава заставляет скользить, обувь тонет в вязкой глине…

Огибаем огромный огороженный лентой участок — сейчас здесь реконструкторы воспроизведут события того трагического рассвета. И знаете, когда земля дрогнула от бутафорских взрывов, которые, конечно же, никому не причинили вреда, сердце дрогнуло. А сегодня, случись что, найдутся ли такие ребята? Ведь те, в 41-м, наверняка понимали, что им не выжить — но что заставляло их снова и снова поднимать оружие и направлять его в сторону врага? Без всякой надежды на победу и спасение?

Наши мужчины так смогут?

<a href="uploads/13/brrr20130624b33.jpg" rel="lightbox[1]" title="А это «фашисты» готовятся к атаке"><img src="uploads/13/brrr20130624m33.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b34.jpg" rel="lightbox[1]" title="Ветеранов встречают аплодисментами"><img src="uploads/13/brrr20130624m34.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b35.jpg" rel="lightbox[1]" title="Зрителей по периметру собралось видимо-невидимо"><img src="uploads/13/brrr20130624m35.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b36.jpg" rel="lightbox[1]" title="Последний мирный вечер"><img src="uploads/13/brrr20130624m36.jpg"></a>

В реконструкции принимали участие военно-исторические клубы из многих городов. Сюжет незамысловат: вот последний мирный вечер, вот утро 22 июня, вот повален пограничный столб, вот женщины и дети пошли сдаваться в плен, вот падают фигурки советских воинов, вот доносится гортанная немецкая речь… Видели и не такое, спасибо кинематографу. Но это ТА САМАЯ ЗЕМЛЯ, это почти ТО САМОЕ УТРО…

Мурашки по коже.

<a href="uploads/13/brrr20130624b37.jpg" rel="lightbox[1]" title="Бутафорский взрыв, заставивший вздрогнуть"><img src="uploads/13/brrr20130624m37.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b38.jpg" rel="lightbox[1]" title="Советские еще держатся"><img src="uploads/13/brrr20130624m38.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b39.jpg" rel="lightbox[1]" title="А тут немцы уже одержали верх…"><img src="uploads/13/brrr20130624m39.jpg"></a> <a href="uploads/13/brrr20130624b40.jpg" rel="lightbox[1]" title="На обратном пути. Уже утро вступило в свои права, кто-то заинтересовался выставкой военной техники, кто-то отправился в тир…"><img src="uploads/13/brrr20130624m40.jpg"></a>

…Возвращаемся в город, когда совсем уже рассвело. Рядом с нами печатает шаг брестчанин неопределенного возраста, явно из работяг. Раньше 22 июня спал дома, а сегодня пришел. И в следующем году придет. Не сказал, почему. Может, и друзей приведет…

Не хочу говорить о современных украинских нациках, они не достойны здесь даже упоминания. Просто хочу, чтоб они знали: играть с нами можно только до определенного предела. И когда он наступит, этот предел, не знает никто. И к нему не подготовиться, ибо о времени и месте знает, наверное, только Всевышний.

Вечная память тем, кто защитил нас, наших детей, наше будущее.

 

Фото автора

 

P.S. А в это время в Крыму…

 

22 июня. Севастополь…

Играть с нами можно только до определенного предела

…и Симферополь
[img=left alt=title]uploads/13/1372088422-13-1JwF.gif» />

 

Фото Сергея Горбачева и Виталия Парубова

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Рецепт от Януковича (ВИДЕО)

Без шума и пыли

.

Первым делом — самолёты!

43 комментария

Аватар
Мимоходом 24.06.2013 в 19:55

Посмотри дура сериал "1941", который показывал канал "Украина". Там в третьей серии очень ПОДРОБНО, рассказы в Бресте, занятом немцами без боя в 7 часов 30 минут 22 июня 1941 года, о гарнизоне Бресткого укрепрайона № 61, который к вечеру 22 июня 1941 отошёл на 60 (ШЕСТДЕСЯТ) километров на восто.

Зватит дурью маяться, Гаврилёва, твои матры мало кому интересны.

ВСЁ О ТЕХ ДНЯХ ПО СЕКУНДАХ ЕСТЬ В СЕТИ.

КОМУ ТЫ МОЗГ ПАРИШЬ?

Сейчас не середина семидесятых….

Ответить
Аватар
Латгал 24.06.2013 в 19:58

Забывая прошлое- теряем будущее!

Ответить
Аватар
НЮ(рнберг) 24.06.2013 в 20:39

Ну , вот и дождались от "Эха " , хоть 24 июня , в годовщину Парада Победы над фашистской Германией, публикации о тех страшных днях Великой Отечественной войны , о подвиге героических защитников Брестской крепости , показавших всему миру , что советского солдата — победить никому не удастся .
Этот день , 22 июня , стал первым днём разгрома гитлеровских фашистов , начавшийся у стен Брестской крепости и закончившийся у Германского рейхстага в Берлине .

Ответить
Аватар
Т-34 24.06.2013 в 20:58

для Мимоходом
Эко тебя корежит! ты не про тот ли фильм, который на пиндосовские деньги снят? подставляй и дальше свои мозги для промывки!

Ответить
Аватар
Гавриёвой 24.06.2013 в 22:13

"Играть с нами можно только до определенного предела",это к кому обращено и от кого?
И где та страна если от её имени?Если от советского народа,то где он?
Ведь страну просрали имено вы,русские.Именно с вашего молчаливого и тупого согласия все мы лишились той действительно великой страны.Проспали в пьяном угаре,променяли на джинсы и жвачку.

Ответить
Аватар
Волдырь 24.06.2013 в 23:06

[quote]Ведь страну просрали имено вы,русские.Именно с вашего молчаливого и тупого согласия все мы лишились той действительно великой страны.[/quote]

Это была не наша страна. Эта страна была против нас. Ее хозяева убивали нас в таких масштабах, что никакому Гитлеру даже не снилось. Пытались построить "новую историческую общность" на наших костях. А когда ничего не вышло — эту страну просто монетизировали, "вывели в кэш" ее же хозяева. Никто ничего не "просрал" и не разваливал — владельцы просто распорядились своей собственностью.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 25.06.2013 в 00:11

Блин, пошла вонь на всю округу, стоило лишь зацепить серьезную тему. Причем, и у Мимоходом, и у Волдыря что-то почерк одинаковый. Предлагаю не кормить заведшегося здесь укро-тролля, пусть себе лапы отгрызет от голода и досады.

[quote]Наши мужчины так смогут?[/quote]

Смогут. Мы ж не Волдыри, родства не помнящие.

Ответить
Аватар
Гавриёвой 25.06.2013 в 06:37

А вот и защитничек объявился в виде "Papin-Ujanin я"папиной пижамы и маминых трусов.Так защитничек из той же породы что и Коломойские,Абрамовичи,Дерипаски и пр. нерусь.Я не согласен ни с Волдырём ни с теми кто за Гаврилёву.Мне потому и интересно знать с какими словами мы должны(и должны ли)бежать в атаку:ЗА РОДИНУ,ЗА СТАЛИНА?Так где они оба?Или за абрамовича и иже с ними?А они вполне реальные персонажи.

Волдырь,загубили,согласен,но ради создания великой страны!А того быдла что загубили ещё мало загубили,т.к.сам видишь с какой лёгкостью они же и сдали страну.В периоды потрясений этот народный планктон имеет свойство размножаться немеряно.А вот потрясений нет.Мы нах никому не нужны с нашими религиозными,межнациональными, прочими проблемами.С ленивым,спивающимся и глупым населением.Оккупируй нас,так нас ещё и кормить надо будет,платить пенсии и куда-то утилизировать бомжей.Так что опасаться т.с.оккупации не стоит.
Статья рассчитана на гойское быдло.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 25.06.2013 в 07:39

Быдло — это те, кто на Вечном огне яичницу жарит. Кто вольным воздухом дышит, забывая, что за эту вольность кто-то жизнью заплатил. Кто-то, кто, может, до сих пор в безымянных окопах и блиндажах не упокоен. На последнем рубеже, можно сказать. Я иной раз думаю, а что было бы, если бы в войну немцы победили? Были бы нынешние критиканы рабами на немецких фольварках. Или их вообще не было бы, поскольку предков в концлагерях пожгли бы. Но НАША Победа все-таки состоялась, и у идиотов есть возможность плевать в свое прошлое. Хают все подряд абсолютно бессовестно. Вот такие в войну и становились власовцами, да полицаями. Приходит понимание, что, может, и не напрасно при Сталине таких вычисляли и отправляли лес валить. Сейчас это тоже совершенно не помешало бы. Война давно прошла, а тявки фашистские остались. *07

Ответить
Аватар
Гавриёвой 25.06.2013 в 08:06

Ох как зацепил я всех этих "русских".Настоящий русский человек живёт у себя на родине,в России.А здесь в Крыму все с произбранной кровью.Вот и воют про патриотизм и славу прошлого.
Старцев вполне узнаваемый персонаж.Вон как он аж захлёбывается желчью и ненавистью к таким же славянам,но живущим на западе Украины.Все до одного проплачены из Газпромовских денег.А ведь конечная цель проста как три копейки:всё по Троцкому,ни мира ни войны,лишь бы держать на мандраже гоев,чтобы ненавидели друг друга,при желании кагала чтобы мочили друг друга.А кагал собирал бы преспокойненько урожай из бабла.

Ответить
Аватар
Историк 25.06.2013 в 08:16

Наука начинается там, где начинают измерять…"

16 июля 1941 г. товарищ Сталин лично подписал Постановление ГКО № 169, в котором было сказано следующее: "Государственный Комитет Обороны должен признать, что отдельные командиры и рядовые бойцы проявляют неустойчивость, паникерство, позорную трусость, бросают оружие и, забывая свой долг перед Родиной, грубо нарушают присягу, превращаются в стадо баранов, в панике бегущих перед обнаглевшим противником".

Предметом исследования, задачей, целью данной книги было наполнить сочетание слов "отдельные командиры и рядовые бойцы" конкретным содержанием. Перевести обсуждение вопроса о "человеческом факторе" и его роли в катастрофическом поражении Красной Армии из области эмоций, ритуальных фраз, истерики, жонглирования "удобными" цитатами в сферу науки; для начала — такой простой науки как арифметика.

Задача эта очень непростая. Танки, пушки самолеты можно пересчитать, толщину брони — измерить, реальную бронепробиваемость снарядов проверить на полигоне. А вот как измерить "боевой дух", оценить в количественных параметрах наличие квалификации у командиров и мотивации к исполнению воинского долга у солдат? Сложно — не значит невозможно. И хотя ответы никогда не будут столь же простыми и однозначными, как в задачах по классической механике, можно найти и соответствующие объективные (допускающие количественную оценку) критерии, и первичные документы, содержащие необходимую исходную информацию для количественной оценки.

http://www.solonin.org/article_nauka-nachinaetsya-tam-gde

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 08:26

Гаврилёвой и прочим как бы патриётам.

Вопрос № 1:

Покажите на карте Мира страну, которая, по вашему патриётическому мнению выиграла "великую атечественную войну"?

Вопрос № 2:

Почему И.В. Сталин НИКОГДА не носил звезду "Героя Советсткого Союза"?

Заранее благодарен за ответ.

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 09:00

Гаврилёвой и прочим как бы патриётам.

Вопрос № 3:

Почему о ГЕРОЯХ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ ничего НЕ ХОТЕЛИ знать в сталинские и хрущевские времена?

В те времена, когда военным министром (именно так тогда называлась та должность) был "маршал пабеды" Жуков?

Где были певцы типа Симонова, Фадеева?

Почему только во времена заматеревшего и возжаждавшего геройских звёзд Брежнева было дозволено "воспеть" тот подвиг?

Ась?

Жду ответа комсомолка Гаврилёва и компания?

Ответить
Аватар
Експертy 25.06.2013 в 09:06

Слишком сложные вопросы для исполнителей с тремя извилинами в голове.

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 09:10

Гаврилёвой и патриётам.

Вопрос № 4.

Что делал в Брестской крепости (да, да, в самой крепости) — [size=18][color=blue][b]132-й конвойный батальон войск НКВД[/b][/color][/size]?

Ответить
Аватар
ААА 25.06.2013 в 09:48

[img=center alt=title]http://ic.pics.livejournal.com/zanuda2/13888122/22933/22933_640.jpg[/img]

Ответить
Аватар
Волдырь 25.06.2013 в 13:15

[quote]Смогут. Мы ж не Волдыри, родства не помнящие.[/quote]

Ха-ха-ха. Как вы что-то "можете", вы уже показали. Да… и не совеццким людям, предавшим в обмен на сказочку для лохов все и вся, и предков и потомков, рассуждать о памяти родства.

Как-то так.

Ответить
Аватар
Волдырь 25.06.2013 в 13:21

[img=center alt=title]http://img594.imageshack.us/img594/5636/y150.jpg[/img]

Ответить
Аватар
www 25.06.2013 в 13:27

узнать можно в "экспертах" и им подобных бывших комсомольцев, которые с развалом СССР не задумываясь кинулись в американское посольство, а там в эти годы шел набор в отряд под названием "правозащитники". Теперь платят мало, в зависимости от степени вони. Кто как умеет, испражняется на прошлое, не задумываясь о своем происхождении. Например, небезызвестный Евгений Киселев еле- еле пристроился на "Интер", остальные попали даже в депутаты, кому как повезет. Местные подвизаются на таких вот комментариях, которые ежемесячно представляют в посольство как отчет при получении очередной порции сребреников. Их немного, таких, не больше чертовой дюжины, они сведущим людям хорошо известны по культуре речи, если эту речь вообще можно считать за речь психически здорового человека. Но вымарывать их не стоит. Пусть читатели "КЭ" знают, что есть в нашем обществе такие, которые ненавидят Россию, ненавидят нашу Великую Победу, ненавидят свою Родину, свое прошлое, и в страхе своем ненавидят и самих себя. Чем больше они будут зловонить, тем злее мы будем к этому отродью и когда -нибудь дадим им наш последний и решительный…

Ответить
Аватар
Волдырь 25.06.2013 в 14:21

[quote]Пусть читатели "КЭ" знают, что есть в нашем обществе такие, которые ненавидят Россию, ненавидят нашу Великую Победу, ненавидят свою Родину, свое прошлое, и в страхе своем ненавидят и самих себя. Чем больше они будут зловонить, тем злее мы будем к этому отродью и когда -нибудь дадим им наш последний и решительный…[/quote]

"Последний и решительный" что? Пук в туалете? *06 Да и то, если начальство разрешит. *13

Выдохните — тех из вас, кто был хоть на что-то способен, методично и целенаправленно уничтожили те самые люди и структуры, которым вы до сих пор поклоняетесь.

Будущее принадлежит не вам — вы от него отказались, предав свое прошлое. Расслабьтесь и доживайте свое, пока пенсии еще платят.

Хотя бы не мешайте расхлебывать все то, что вы наворотили.

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 14:54

Для ААА и прочих невежд.

Звезда Героя Советского Союза № 7931 присвоена по указу от [size=14][color=maroon][b]26 июня 1945 года.[/b][/color][/size]

За столом переговоров на Потсдамской конференции (17 июля — 2 августа 1945 г.).

Нетрудно видеть, что Сталин только со звездой Героя Социалистического труда.

Адмирал И.С.Юмашев, А.Н.Косыгин, И.В.Сталин, А.Н.Поскребышев и адмирал Ф.С.Октябрьский на борту крейсера "Молотов". 11 сентября 1947 г.

Историю надо ЗНАТЬ, даже клоунам.

[color=red][size=14]Фото убраны за недопустимо большой размер (см. правила). Модератор.[/size]
[/color]

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 15:15

На всех без уисключения плакатах, когда Сталин был жив нет его изображения со звездой Героя Советсткого Союза.

http://stalinism.narod.ru/vieux/foto/posters1/poster_4.htm

Ответить
Аватар
Волдырь 25.06.2013 в 15:39

[quote]На всех без уисключения плакатах, когда Сталин был жив нет его изображения со звездой Героя Советсткого Союза.[/quote]

Да и вообще День Победы ни при Сталине, ни при Хрущеве и за праздник-то не считался. Казенный культ Победы — это мифотворчество уже более позднего периода.

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 15:41

http://stalinism.narod.ru/vieux/foto/foto_11/st_54.jpg

Адмирал И.С.Юмашев, А.Н.Косыгин, И.В.Сталин, А.Н.Поскребышев и адмирал Ф.С.Октябрьский на борту крейсера "Молотов". 11 сентября 1947 г.

http://stalinism.narod.ru/vieux/foto/foto_10/st_99.jpg

За столом переговоров на Потсдамской конференции (17 июля — 2 августа 1945 г.)

Нетрудно видеть, что Сталин только со звездой Героя Социалистического труда.

Ответить
Аватар
Есперт 25.06.2013 в 15:50

"Волдырь Дата: 25.06.2013 | Комментарий: 23

Цитата
На всех без уисключения плакатах, когда Сталин был жив нет его изображения со звездой Героя Советсткого Союза.

Да и вообще День Победы ни при Сталине, ни при Хрущеве и за праздник-то не считался. Казенный культ Победы — это мифотворчество уже более позднего периода."

Уточнение.

23 декабря 1947 года было опубликовано постановление Президиума Верховного Совета СССР следующего содержания:

1. Во изменение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 года считать день 9 мая – праздник победы над Германией – рабочим днём.
(В оригинале слово «победа» написано именно с маленькой буквы, о «дне всенародного торжества», разумеется, ни слова).

2. День 1 января – новогодний праздник – считать нерабочим днём.

Напоминаю, постановление опубликовано 23 декабря, когда до новогодней ночи оставалась неделя.

Свистопляска вокруг "дня победы" началась в 1965 году, когда "дорогому Леониду Ильичу" захотелось озвездиться.

Именно в 1966 году Л.И. Брежневу было присвона первая золотая звезда Героя Советсткого Союза.

Всего он их себе присвоил ЧЕТЫРЕ (18.12.1966, 18.12.1976, 19.12.1978, 18.12.1981)

Ещё была медаль «Серп и Молот» Героя Социалистического Труда (17.06.1961).

Так, что свистопляске вокруг "дня победы" мы обязаны незабвенному Леониду Ильичу.

Сталин и Хрущев ЗНАЛИ ЧТО и КАК было, знали, что особенно "праздновать" НЕЧЕГО… .

Ответить
Аватар
Серёга 25.06.2013 в 17:48

Я не понимаю, почему Модеры не банять троллей типа Волдыря и Ёксперта. Загадили ветку, что комменты не хочется ставить. А репортаж ведь шикарный!

Ответить
Аватар
Волдырь 25.06.2013 в 18:02

[quote]Я не понимаю, почему Модеры не банять троллей типа Волдыря и Ёксперта. Загадили ветку, что комменты не хочется ставить. А репортаж ведь шикарный![/quote]

По существу сказать нечего — зовем мента с дубиной?
Да, это так по-советски…

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 18:07

Смотрите, здесь как раз о Брестской крепости не художественный свист, а цитирование ДОКУМЕНТОВ и документальні кадры:

http://smotri.com/video/view/?id=v243859616c

Ответить
Аватар
Експерт 25.06.2013 в 19:16

В тему:

«Багратион» и «Барбаросса»
К 10 июля 1941 года потери группы армий «Центр» были в 17–20 раз меньше потерь обороняющихся. В 30 раз меньше потерь Красной армии в операции «Багратион»

Подробнее:

http://www.vpk-news.ru/articles/16486

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 25.06.2013 в 22:39

Говоря по-украински, "не всих дурных война побыла". Кое-кто определенно остался. *07

Ответить
Аватар
Писатель Хренов 26.06.2013 в 00:15

[quote]По существу сказать нечего — зовем мента с дубиной?
Да, это так по-советски…[/quote]

Мент с дубиной не поможет. Горбатому, как известно, дубина мало помогает… Полным поцам НКВД-шника с наганом — в студию… По-советски…

Ответить
Аватар
Волдырь 26.06.2013 в 03:14

[quote]Мент с дубиной не поможет. Горбатому, как известно, дубина мало помогает… Полным поцам НКВД-шника с наганом — в студию… По-советски…[/quote]

Мечты, мечты… Только вот хрен вам, а не наган. Проср@ли давно вы свой наган.

Теперь на нашей улице праздник.

Ответить
Аватар
Волдырь 26.06.2013 в 03:22

Эй, дорогие "товарищи"! Для вас, что, действительно оказалось неожиданным, что в стране полно людей, которые помнят и знают, что события были, мягко говоря, не такими, как вам навнушало ваше начальство?! В том числе, помнят и преступления, и бессмысленное зверство.

Не будьте репродукторами давно сгнивших "идей".

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 26.06.2013 в 09:46

Че ж тебя, Волдырь, так плющит? Не с того ли, что ты — лишний нарост на здоровом организме?

Ответить
Аватар
Для Papin-Ujanin я 26.06.2013 в 10:44

Плющит как раз таки вас. Один требует у модератора вымарывать наши комменты,другой типа Старцева(и типа Старцев,на самом деле вообще и рядом не стояло,как говорят в Одессе,рядом с русскими)гонит чушь и дичь,третьи умиляются воШьдём,хотя именно их он довольно таки много покромсал.И создал Израиль подальше от России.В благодарность они же его и траванули.А сейчас,в двадцать первом веке,стали сталинистами,с далеко идущими планами.Почитайте верхнюю статейку,это про вас родимых.
Уймитесь,по вашему больше никогда не будет.Не нравится,валите в северную корею,на кубу в конце концов,хотя и там вы никому не нужны с вашими запросами.Привыкли жить на халяву в райском уголке Земли.Так и доживайте и не вякайте.

Ответить
Аватар
Papin-Ujanin я 26.06.2013 в 12:14

Волдырь, Ваше место в схроне, где, как видно, и Ваши предки обретались. Придет пора — Вас вызовут… с вещами. *07

Ответить
Аватар
Кельвин 26.06.2013 в 16:25

"Наши мужчины так смогут?"
Автор задает правильный вопрос. И ответ на него будет скорее отрицательный, чем положительный. Те мужчины, мужчины ВОВ, любили свою Родину, поэтому и гибли за нее. Были конечно и предатели. Кто предавал по своей воле (вспомним Крым), кто в силу сложившихся обстоятельств.
Сейчас многие не любят ни свою бывшую, ни настоящую Родину. Отсюда и высказывания некоторых комментаторов.

Ответить
Аватар
Волдырь 26.06.2013 в 22:45

[quote]Волдырь, Ваше место в схроне, где, как видно, и Ваши предки обретались. Придет пора — Вас вызовут… с вещами. [/quote]

Мечтайте — это не вредно. Или, по крайней мере, безвредно *07 Телега истории тем временем катится вперед…

Ответить
Аватар
Волдырь 26.06.2013 в 22:48

[quote]Сейчас многие не любят ни свою бывшую, ни настоящую Родину. Отсюда и высказывания некоторых комментаторов.[/quote]

А не приходило в голову, что эти "многие" как раз и обретают свою настоящую Родину? А не ту дубовую липу, которую намалевали давно истлевшие политруки в своих сиюминутных целях…

Ответить
Аватар
Кельвину 26.06.2013 в 22:51

Не родину предавали,родину они любили СВОЮ РОДИНУ КРЫМ.Они не хотели служить тому строю который был.Наивно надеясь на то что немцы облагодетельствуют.Хотя,кто их знает,победи они.
Надоели все эти инсинуации с обвинениями в тех же грехах потомков коллаборантов.К тому же все цифры т.н.предательства появились в конце 20 века,но никак не раньше 1990 года,когда в официальной пропаганде были на порядок ниже цифры.
Мы сами против себя настраиваем всех татар и украинцев.Даже тех кто не является потомками коллаборантов,т.к.всех гребём под одну гребёнку.

Ответить
Аватар
Защитник 27.06.2013 в 18:49

Родину путем того что ругают предыдущую историю не обретают. Родину обретают когда начинают делать что для созидания. А для созидания знания, опыт и умения нужны. А их нету. Поэтому и дебилизация полная Украиныю. Посмотрел бы я как експерт отдыхал в лагере типа "Красный" если бы народ СССР не победил.
А историю забывать не надо нам она дает уроки.
Против татар и украинчев ни кого не настраиваем. Только не надо забывать что скаждым надо разгаваривать на его языке.

Ответить
Аватар
Знаток 28.06.2013 в 18:08

Некто объявил: «К тому же все цифры т.н.предательства появились в конце 20 века, но никак не раньше 1990 года, когда в официальной пропаганде были на порядок ниже цифры. Мы сами против себя настраиваем всех татар и украинцев. Даже тех кто не является потомками коллаборантов, т.к. всех гребём под одну гребёнку».
Вопросы:
1.Какие цифры приводились в «официальной пропаганде» (со ссылкой на источники)?
2.О такой книжке слышали – Диксон Ч., Гейльбрунн О. «Коммунистические партизанские действия». Издана она, кстати, была в Москве не в 1990-е годы, а в далёком 1957 году. И авторы её, заметьте, совсем не советские пропагандисты, а самые, что ни на есть, представители прогрессивного Запада, да ещё и имевшие доступ к немецким архивам.
3.Получив туда же доступ, с конца 1990-х годов крымский истории Олег Романько эти цифры подтвердил со ссылками на источники. Или аргументировано вы можете его опровергнуть?
4.Если татары не желают признать очевидное и до сих пор в подавляющем большинстве своём отрицают факт массового коллаборационизма в 1941-1944 годах, как мы можем настраивать их против себя?
5.А может вождям малого, но гордого и «коренного» народа, признать очевидное, осудить содеянное их же соплеменниками ради добрососедского существования с остальными крымчанами?

Ответить
Аватар
Серёга 01.07.2013 в 07:01

[b]Волдырю[/b], [quote]По существу сказать нечего — зовем мента с дубиной?
Да, это так по-советски…[/quote] О чём мне с тобой, троллякой недоделанным можно разговаривать?! Ты на один мой коммент напишешь 10 мусорных. И что, я должен тратить время, разгребая твой срач?! для этого существуют Модеры. Это их работа.

Ответить

Добавить комментарий для Експерт Отменить