Крымское Эхо
Архив

Идем на Чумнох и Бельбек-Отар

.Последнее воскресенье 2010 года оказалось достаточно теплым, впрочем, как и весь аномальный декабрь этого года. Чтобы добраться до цели нашего путешествия мы сели на маршрутный автобус N33, следующий в с. Краснолесье Симферопольского района. Он ходит по очень четкому расписанию, но нам подошел именно тот, что отправляется в 9.00 от железнодорожного вокзала.

Бельбек-отар

Автобус этот нам понравился более многих маршруток, идущих по Салгирской долине — идет быстро, не стоит подолгу на остановках, собирая пассажиров. В общем, рассчитан на людей, следующих к нужной им цели. Минут двадцать прошло всего лишь с момента нашего отправления, и автобус уже подходил к конечной точке — село Краснолесье сейчас состоит из нескольких небольших поселков, здесь неподалеку имеется большой дачный массив.

Полынь, можжевельник и шиповник»
Идем на Чумнох и Бельбек-Отар
Лесная дорога вдоль одного из притоков Тавельчука ведет к большому лесному озеру. Дорога эта очень сильно размыта дождями, но для туристов это даже лучше — наверное, только вездеход сможет проехать по ней, потому озеро не загажено многочисленными «стоянками». Краснолесское озеро еще с советских времен было выделено как место отдыха для жителей Симферополя, а сейчас мощный насос гонит его воды наверх, к дачным домикам.

«Лунный пейзаж» Чумноха

Мы здесь были в ноябре, и озеро было грязновато и мелководно. Сейчас оно встретило нас изобилием воды и чистой, прозрачной водой. Похоже, дачники полили свои огороды и оставили озеро пока что в покое. После озера мы перебрались на другой берег реки и стали подниматься по крутому склону. Этот подъем вскоре пересекает лесную дорогу, по которой мы и пойдем дальше.

Снег у пещеры»
Идем на Чумнох и Бельбек-Отар
Места здесь достаточно тихие и не замусоренные. Вскоре мы начали подниматься на склон в южном направлении. На небольшом холме мы нашли хорошее, оборудованное место со скамейкой и кострищем, отсюда в восточном направлении идет грунтовая дорога. Еще несколько сотен метров и мы выходим на большую дорогу, по которой обычно туристы добираются до красот Чатырдага и до Мраморной пещеры. У края дороги табличка «Шипы». Возникло такое ощущение, что эту табличку повесили лесники, чтобы люди не сворачивали к этой симпатичной полянке со скамейкой. И их понять можно — это все уже территория заповедника.

Пещера в котловине

Мы проходим еще сотню метров по хорошей дороге, но наш путь идет несколько в ином направлении, поэтому на ближайшем повороте мы начинаем подъем опять в восточном направлении, и вскоре выходим на еще одну хорошую лесную дорогу. Она плавно поднимается по отрогам Чатырдага и выводит нас на большую поляну с репером посередине. Это и есть вершина Бельбек-Отар (976 м). Отсюда открывается прекрасный вид на Симферополь и симферопольское водохранилище. [url= http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=3917] Левее — видны две вершины [/url] Кош-Каи. С другой стороны, под нами — начинается котловина Чумнох, а далее, за ней, видны постройки оборудованных пещер.

Сломанный подъемник»
Идем на Чумнох и Бельбек-Отар
Мы начинаем плавно спускаться в котловину, и тут же обращаем внимание на то, что идти нам становится трудно — скалы под нами имеют «лунный пейзаж» — такое впечатление, что все земля под нами напичканы небольшими, одинаковыми камнями. Становится понятно, почему автомобили не изъездили такое красивое место — уж если пешеходу идти трудно, то что уж стало бы с шинами…

Мы заходим в лес — и вот наше небольшое открытие. Прямо перед нами — какая-то неизвестная пещера. Пещера то, скорее всего, описанная, и даже имеющая свое название, да вот на туристических картах не обозначенная. Интересно, что в декабре, на высоте около 1000 метров мы наткнулись только на небольшой слой снега рядом с пещерой. Вот вам и аномальный Крым…

Дорога на Мраморное

Идем на Чумнох и Бельбек-Отар
Полюбовавшись зеленым мхом, обрамляющим пещеру, мы снова начали подниматься в восточном направлении и вскоре вышли к одному из чудес Крыма — Мраморной пещеры. К нашему удивлению, в пещере не было посетителей. Наверное, все заняты подготовкой к Новому году — решили мы. Кстати, у всех участников этого похода остались воспоминания — много лет назад мы встречали тут Новый год, и нам понравилась здешняя традиция — к 12.00 все заходят в пещеру и под бой курантов встречают новый год в пещере.

В нижней части комплекса, там, где проходит линия электропередач, начинается тропа вниз, к селу Мраморному. Тут мы увидели остатки недоделанного подъемника, которым, видимо, хотели доставлять желающих к пещере и, в очередной раз поразились — как у нас любят разламывать и растаскивать то, что «плохо лежит».

«Хаос» карьера»
Идем на Чумнох и Бельбек-Отар
На полянах внизу весной всегда можно видеть море пионов. Да и сейчас мы обнаружили их остатки. Что нас порадовало — судя по всему, они успели еще раз отцвести осенью и рассыпать семена, которые весной снова раскрасят ярко-красным цветом отроги Чатырдага.

Дорога ведет вниз, к Мраморному, а справа от нас остается карьер мраморовидного известняка, который дал имя как селу (бывшему Биюк-Янкой), так и пещере наверху. Говорят, что много этого красивого минерала вывезли в Москву для облицовки метрополитена. Карьер и сейчас действует, здесь можно видеть фантастические нагромождения камней красивого красного цвета.

От села Мраморного можно пройти вдоль дороги до села Заречного, но мы решили пройти в западном направлении, чтобы прийти к нашей начальной точки, и, таким образом завершить нашу «кругосветку».

Фото автора. На фото вверху — краснолесское озеро»

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.5 / 5. Людей оценило: 2

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.