Крымское Эхо
Архив

Хиджаб — кавказский привет для Крыма?

Хиджаб — кавказский привет для Крыма?

Андрей КУДУСОВ

Письмо от моего друга Василия Середы из Ставрополья пришло, как нынче водится, по электронной почте. Минувшим летом он был в Крыму, но мы виделись с ним в Евпатории самую малость. Василий стразу уехал в Симферополь по делам. А вернувшись домой, прислал письмо о своих впечатлениях от поездки в Крым. Письмо, которое невольно заставляет задуматься. Судите сами.<br />
Василий Середа не один год жил в Крыму, когда служил на флоте. После увольнения в запас уехал на родину в Ставрополье. И вот что поразило его теперь в облике столицы Крыма. «Я был несколько озадачен, когда увидел на улицах Симферополя женщин в хиджабах, — пишет Василий, — вначале подумал, что это кто-то из Турции или Египта к вам приехал. А потом выяснилось, что у вас тоже началась наша кавказская мода».

«Я ничего не имею против национальной одежды мусульманских женщин, — пишет далее Середа, — если ее ношение не внедряется искусственно. Крымские мусульманки выросли в цивилизованном обществе, однако совсем неожиданно, по доброй воле, разворачиваются назад. Если это делается под давлением исламских радикалов, то жди беды. У нас, на Кавказе, мусульманки тоже вначале надели хиджабы, а потом некоторые из них — и пояса шахидов. Терроризм распространяется, как зараза — быстро и напористо. И его питает фанатизм».

Согласитесь, возразить Василию довольно трудно. Мы все помним, как минувшим летом крымчанка Сусанна Исмаилова судилась с МВД Украины за право сфотографироваться на паспорт в женском головном уборе хиджабе. С чего бы такая прыть? Желание выделиться своей эпатажностью? Так это как раз несвойственно мусульманкам. К нашей чести, 4 июня Окружной административный суд Киева отказал в удовлетворении иска Исмаиловой, посчитав, что права мусульманки не ущемляются, следовательно, девушки будут и дальше фотографироваться без хиджаба.

Комментарии татарских лидеров по этому поводу случились диаметрально противоположные. Очень осторожны они были у зама Джемилева Рефата Чубарова. Вот что он сказал тогда для СМИ: «Хиджаб — это как раз тот элемент одежды, который, имея смысл религиозного символа, стал частью национальной традиции. Еще лет 20 — 30 назад никакая женщина не выходила из дому, не имея на голове платка. Понятно, речь не идет о девочках, но для девушек на выданье и тем более замужних женщин хиджаб или мараме были обязательным элементом одежды. То есть это можно считать и национальной традицией, и религиозной необходимостью».

Тут высказывание Чубарова явно не вяжется с позицией Европы, где ведут борьбу с хиджабами на законодательном уровне. Ну, да это не столь важно. Наш меджлис давно берет у ЕС только то, что ему выгодно. А вот что говорят другие татарские лидеры. Выступивший тогда же в СМИ политический оппонент меджлиса, один из лидеров «Милли фирка» Васви Абдураимов с уверенностью подчеркнул, что иск против МВД — тест для власти, организованный радикальными исламскими организациями.

«Мне кажется, вся эта история с хиджабом на паспорте создана искусственно, и ее информационное сопровождение искусственно подогревается. Все это для того, чтобы еще раз подчеркнуть принадлежность части крымского сообщества, в частности, крымских татар, к ортодоксальному, или радикальному, исламу, — считает Абдураимов. — На самом деле вопрос стоил бы внимания журналистов, если бы эта тенденция носила более или менее массовый характер. В действительности это проверка того, как будут реагировать власти Украины на эти поползновения. А за организацией иска может стоять, например, «Хизб ут-Тахрир», считает политик.

Я с большим уважением отношусь к мнению и прогнозам Абдураимова, но и он тогда не знал, что ошибся. Вы помните, что случилось вслед за этим, на первый взгляд, глупым иском. Правильно — в Симферополе прошла женская конференция под девизом «Мусульманки Крыма будут настойчиво бороться за право носить исключительно шариатскую одежду!». Мероприятие, как и говорил Абдураимов, комментируя «дело и хиджабе», было организовано близкой к «Хизбут-Ут-Тахрир» мусульманской общиной «Давет».

Конференция началась и закончилась молитвой. Докладчицами стали выпускницы вузов Стамбула и Симферополя. Дискуссия сосредоточилась вокруг борьбы мусульманок Европы и светских стран Магриба и Ближнего Востока за право женщин появляться в обществе исключительно в мусульманской одежде, прежде всего в платке — химаре. Так, Эльвира Яникова, филолог турецкого языка и литературы, прочитала доклад «Шариатское одеяние — обязанность женщины перед Всевышним Аллахом».

А выпускница Крымского инженерно-педагогического университета Лутфие Зудиева рассказала о роли СМИ «в формировании негативного образа ислама и мусульманки». Смысл выступлений девушек был несколько противоречив: с одной стороны, они утверждали, что верующие мусульманки и их желание появляться везде в химаре — не могут представлять угрозы для общества, с другой — заявили, что ничто не остановит их в их стремлении отстаивать исламские ценности.

«Международный терроризм, — подчеркнул в своем письме Василий Середа, — регулируется и кормится из одного центра. Фанатики осваивают новые территории, ищут почву для выращивания смертников. Эта беда случилась уже у нас на Кавказе. Будьте внимательны в Крыму. Как ни печально, но все подрывы, совершенные в России женщинами, были произведены смертницами в хиджабах».

Вот и думай после этого что хочешь об этих хиджабах. С одной стороны — вроде как национальный колорит. А с другой? Вон, и Франция, на что демократичная страна, и та закон о запрете хиджабов приняла. Наверное, не от отсутствия толерантности…

 

Андрей Кудусов, ОО «Славянский союз»

 

[color=red]См. также:[/color]

[url=http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=4766&word=%F5%E8%E4%E6%E0%E1] Страсти по хиджабу, или кому нужно, чтоб крымчанки носили платок? [/url]

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

«Украина и Россия обречены на особые дипломатические отношения»

Откуда появились крымские названия и что они означают?

Олег ШИРОКОВ

Зима пришла!

Борис ВАСИЛЬЕВ

1 коммент.

Аватар
Елена 21.06.2013 в 21:41

У меня никто из соседей,знакомых в Симферополе и т.д. татарок не носит хиджаб.А по-моему носят только те,кто вышел за муж за арабов.

Ответить

Добавить комментарий для Елена Отменить