Крымское Эхо
Экономика

«Форос», высокая оценка

«Форос», высокая оценка

СЕВАСТОПОЛЬ И КРЫМ РАЗОШЛИСЬ В ПОДХОДАХ

 В прошлом году Крымскую весну Севастополь и Крым делали вместе, хотя в город-герой она пришла на несколько дней раньше. В один день оба субъекта вошли в состав Российской Федерации.

И теперь во всех официальных документах они упоминаются вместе, например, при принятии Госдумой Закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне (СЭЗ) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь». 

 Народное ополчение Севастополя, сыгравшее значительную роль при избрании Алексея Чалого «народным мэром», было распущено через несколько дней после исторического мартовского референдума.

В Крыму оно сохранилось, его существование и функции, хоть и сокращенные, были оформлены специальным законом, принятым Госсоветом. Не сразу, но по прошествии нескольких месяцев обнаружилась и разница в подходах властей Севастополя и Крыма и к некоторым экономическим моментам. 

Госсовет Крыма принял закон «Об особенностях выкупа стратегических объектов в Республике Крым». Им не только узаконивался факт принудительного выкупа объектов, которые находятся в собственности физических или юридических лиц в случае возникновения обстоятельств, влекущих угрозу жизни, здоровью населения, экономической безопасности государства, нормального функционирования объектов жизнедеятельности, техногенной и экологической катастрофы.

Закон предусматривает и механизм такой национализации. Объекты, подлежащие выкупу, определяет Совет министров, правительство же устанавливает размер возмещения старым владельцам — на основании денежной оценки, проведенной сторонней организацией, имеющей аккредитацию (или лицензию) на территории Российской Федерации. Финансирование этих мероприятий осуществляется за счет республиканского бюджета. Год назад суммы на выкуп в него не закладывались — это точно.

Переговоры о выкупе с собственниками «ДТЭК Крымэнерго» и «Укртелекома» (а это структуры Рината Ахметова) успехом не увенчались, но к продаже их не принуждали, а когда министр ТЭК Крыма Сергей Егоров допустил возможность национализации энергетической компании, был тут же публично поправлен главой республики Сергеем Аксеновым. То есть при всех аспектах определения стратегической безопасности явно существуют еще и некие политические договоренности.

Первыми крупными объектами, национализацию которых одобрил Госсовет, стали Ялтинская киностудия, предприятия «Крымавтотранс», «Крымхлеб» и комбинат хлебопродуктов (с элеватором). Хотя фактически они перешли в собственность республики несколько месяцев назад, выкуп прежним хозяевам и акционерам (в числе которых и сами работники «Крымхлеба») выплачен не был — эту информацию нам подтвердили в Министерстве имущественных и земельных отношений Крыма. Не удалось выяснить, заказана ли уже такая оценка тем самым сторонним организациям. 

Севастополь по этому пути не пошел, хотя на его территории тоже имеются стратегически важные объекты, первым из которых, конечно, является основанный вместе с самим городом Морской завод. Севастопольская власть все еще раздумывает над его судьбой, хотя, по словам губернатора Сергея Меняйло, допускает выкуп Севморзавода, принадлежащего президенту Украины Петру Порошенко и передачу части его мощностей в ведение Минобороны РФ. Рассуждая о перспективах завода, губернатор говорит не о его национализации, а употребляет аккуратное выражение «после смены собственника».

Против национализации выступает председатель Заксобрания города Алексей Чалый. На днях пресса процитировала его слова: «Национализацию допускать нельзя — это ящик Пандоры. Есть определенные устои, их никто не отменял. У нас общество капиталистическое, или общество рыночной экономики. Это автоматически означает неприкосновенность права собственности — если его нарушить, то вообще разбегутся все инвесторы, все наши резиденты, они просто сюда не пойдут!».

Осенью губернатор Меняйло заявил о том, что правительство города готовит проект закона о неэффективном собственнике: «Город считает, что все объекты, которые были незаконно приватизированы, должны быть возвращены в муниципальную собственность. Сейчас мы идем путем инвентаризации земельных участков и перерегистрации собственности. В ходе этой работы выясняем правовую основу того или иного имущества».

Глава Заксобрания Чалый в какой-то степени согласен с таким подходом: «Но принимать этот закон, не имея соответствующей исполнительной структуры правительства города, бессмысленно. Потому что создавать его надо вместе с этой структурой. Его (закон) надо принимать и исполнять!». 

Имущество группы «Приват» в Крыму было национализировано по другой схеме. Никакого выкупа или компенсации эта процедура не предполагала. Здания самого Приватбанка и помещения, где располагались его отделения, базы отдыха, склад, квартиры, автозаправки — всего 65 объектов — просто были обращено в собственность Крыма и переданы в управление Распорядительной дирекции имущества Республики Крым. 

Сегодня Дирекция отчиталась о том, что закончена оценка стоимости самого крупного из этих объектов — санатория «Форос», расположенного в поселке Форос. Комплекс включает несколько зданий, расположенных на площади 70 га. Его стоимость, согласно проведенной оценке, составляет более 40 миллионов долларов США. 

«Оценка имущества — одна из важнейший задач, — говорит директор Государственного бюджетного учреждения Распорядительная дирекция имущества РК Александра Садовская. – Главное в оценке имущества — точное понимание рыночной стоимости, напрямую зависящей от конъюнктуры рынка. Оценка имущества по рыночным ценам дает преимущество в решении ряда экономических задач. Поэтому данный процесс не может быть спешным, необходимо понимание фактической стоимости имущества для того, чтобы обеспечить максимальную финансовую возможность возмещения клиентам «Приватбанка» вкладов через Фонд защиты вкладчиков». 

Предполагается, что имущественный комплекс санатория «Форос» будет продан, а сумма оценки и станет и станет стартовой на аукционе по его продаже. Очевидно, что в условиях действующих против Крыма санкций купить его может только российская компания. Тем более, что далее Распорядительная дирекция делает осторожную оговорку: «об общей сумме оценке имущества (группы Приват — ред.) говорить рано, пока не будет завершена эта работа, так как согласно законам РФ официально оценку объекта недвижимости может сделать только собственник». 

Мы уточнили — под собственником в данном случае подразумевается Республика Крым. И не поняли, что же в таком случае мешает процедуре оценки. Или ее все же должна делать «сторонняя организация», упомянутая в Законе РК? Вот эта неопределенность, оговорки могут, на наш взгляд, помешать продаже хорошего объекта и вселить сомнение в душу потенциального покупателя. Тут ведь как покере: главное — не карты на руках, а бесстрастное лицо!



 

Фото с сайта crimea-tur.com

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Из чего получим электричество

Ольга ФОМИНА

Крымский мост: задачи на 2019 год

.

Украина: пуста казна, разворованы закрома родины