Крымское Эхо
Блоги Поле дискуссии

Евроукраинская философия, или Мыслитель Арестович

Евроукраинская философия, или Мыслитель Арестович

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Советник руководителя офиса президента Украины — человек, как ему кажется, харизматичный. Не глуп, но далеко не гениален. Однако смышлён и чувствует тренды. Например, тренды философской мысли Европы. Советника зовут Алексей Арестович, а вот его рефлексия, а также измышлизмы с фантазмами (правописание, пунктуация и орфография г-на Арестовича, источник – его telegram-канал):

«Почти 400 лет Запад делает ставку на реальную политику и баланс сил. Моральный вопрос происходящего вторичен.
Баланс между рациональностью и моралью осуществляли политики и церковь.
С началом Просвещения этот баланс нарушился. Отмена Бога в обществе и ставка на науку и разум постепенно вытеснили мораль с мировой политики. После второй мировой войны прозвучало много речей морализаторского характера, но в реальности от голода и плохой воды умирают миллионы людей по всему миру. И этот вопрос особо никого сильно не беспокоит.
Противодействие Путину на Западе строиться в основном из-за нарушения баланса сил, а не на морали.
Путин побил горшки мировой политики, начав перекраивать границы в Европе. Именно это ему не прощают.
Отдельные политики отказываются фотографироваться с Лавровым, встречаться с ним. Но моралисты всё равно в меньшинстве.
Украина возвращает в мировую политику мораль. Действиями показывая это в войне с превосходящим противником.
С первых дней войны было рациональным решением Президента выехать из Киева.
Но морально, оставить народ, который вручил полномочия и надежды на светлое будущее, было бы предательством.
Даже если ставка — жизнь. Военно-политическое руководство осталось в столице, после этого Запад посмотрел на нас по-другому.
Мы не скотились в зло и ненависть, мы остаёмся воинам света. И показываем ростки морали в сверхтяжёлое время всеми миру.
Возвращая мораль в мировую политику».

Исторические экскурсы Арестовича – это печаль: «С началом Просвещения этот баланс [между рациональностью и моралью – Д.Б.] нарушился. Отмена Бога в обществе и ставка на науку и разум постепенно вытеснили мораль с мировой политики». А до этого, видимо, перевешивала мораль? Которая выражалась, например, в деятельности моральных охранителей в лице церкви – крестовые походы, охота на ведьм, инквизиция?

Читаем дальше. А дальше он «тонко» подводит к ассоциативному ряду – «отмена Бога в обществе» — это Советский союз с его атеизмом, потому что все остальное – наука и разум (рациональность) были и в СССР, и на Западе, который цивилизованный, но там еще остался и Бог. А значит – мораль.

«После второй мировой войны прозвучало много речей морализаторского характера, но в реальности от голода и плохой воды умирают миллионы людей по всему миру». То есть все это «морализаторство» после Второй Мировой войны ни о чем? Ни о чем осуждение фашизма и нацизма, ни и о чем осуждение Холокоста, ни о чем создание целой системы международного права по предотвращению атомного противостояния сверхдержав?

Видимо, существовала «мораль того времени», а для Арестовича сейчас существует «мораль этого времени», которую он хочет видеть «моралью будущего».

 И если для советника Зеленского существует «мораль того времени», тогда нужно, по его убеждению, убить ту мораль, которая восстала против фашизма и нацизма, настояла на их осуждении и наказании, постаралась создать правовые, международные и государственные институты по предотвращению их возрождения.

Спектр этих институтов оказался весьма широк, но в этом была и моральная реакция победителей нацизма, и рефлексия еврейского народа, пережившего Холокост: Организация объединенных наций, «Моссад», Центр еврейской документации Симона Визенталя, организация «Нокним».

Но это мы уделяем слишком много внимания истории, а правда Арестовича, к которой он быстро переходит от краткого историко-философского экскурса, не там — не там и мораль. Правда и мораль — здесь и сейчас, и ключевой момент-доказательство — это то, что Зеленский и все военно-политическое руководство остались в Киеве, и после этого «Запад посмотрел на нас по-другому», и «мы остаемся воинами света». Как по-другому Запад посмотрел на Украину? Быть может, с восхищением, восторгом и признавая ее величие?

Быть может поэтому Украина до сих пор не в Европейском союзе (хотя какой-то процесс по особой схеме, вызывающий сопротивление внутри самого, пока еще существующего, ЕС уже идет), и ее не видят в НАТО? Потому что ни ЕС, ни НАТО еще не достигли того уровня просветленной и возрожденной морали, какой вдруг обрело государство, состоящее из «воинов света»? Что за бред?

Нет, это не бред – это логика цитируемого выше персонажа украинской политики.

А теперь — цитата европейского мыслителя Вероник Занетти, профессора политической философии Университета Билефельда:

«Можно ли игнорировать абсолютные критерии добра и зла? Можно ли идти на компромисс со злом, называя это реальной политикой? Для европейской интеллектуальной традиции это немыслимо. Но теперь это называют реальной политикой и призывают «не унижать Россию». Запад перестает видеть сущность. Запад отказывается от абсолютизма этики. Понимаем ли мы, что это прямая дорога к смерти Запада?»

Профессор заявляет:

«Чудовищная война в Украине, неспровоцированная жестокая агрессия России поставила перед нами, европейцами, ряд сложных вопросов, ответы на которые, оказалось, дать не так-то просто.
Меня удивляет позиция некоторых моих коллег-философов, которые предлагают те или иные варианты капитуляции Украины — ради благой цели сохранения народа и государства. Они все исходят из ложной эпистемологической посылки — что капитуляция Украины остановит войну. (…)
Капитуляция Украины приведет лишь к репрессиям, геноциду проукраинского населения и полной потере государственной независимости. Это диктует логика имперской авторитарной России. Но, к сожалению, мои коллеги эти обстоятельства не видят. И то, что они так поступают, — не по причине их личных качеств, а исключительно по причине забвения культуры познания и знания. Это общая тенденция.
А теперь об этическом упадке Запада. Можно ли игнорировать абсолютные критерии добра и зла, сформированные европейской мыслью от Августина до Канта? Можно ли идти на компромисс со злом, называя это реальной политикой? Для европейской интеллектуальной традиции это немыслимо. Но теперь это называют реальной политикой и призывают «не унижать Россию».
Политики утверждают, что это необходимо для сохранения экономического благополучия. Но этика абсолютна в том смысле, что любые компромиссы с ней разрушают основания европейской культуры. Разрушают личность, культуру и государство
».

Вот так просто можно поменять черное на белое в рассуждениях про этику и опираясь на философию, начиная с античных времен. Госпожа — профессор политической философии, и главное для нее — политика, а уж потом философия, которая поставлена политике на службу. Ее небольшой манифест об очередном «закате Европы» основан на том, что Россия – империя зла и воплощение зла, а вы, дорогие мои европейцы, этого не понимаете до конца. Вы не понимаете, что там «имперская авторитарная Россия», которая должна быть уничтожена «воинами света» и с которой нельзя вести переговоры и идти на ее условия.

Вот так и встретились «воины света» Арестовича — и современная политическая философия Европы. Такие «воины света» устроили украинские майданы, жгли людей в Одессе, совершали политические убийства, устраивали политические репрессии, развязали войну на Донбассе, восемь лет обстреливали мирное население республик Донбасса, и восемь лет ухмылялись на переговорах о Минских соглашениях.

Все это будет иметь печальный исход: фальшивые построения, искаженные прописные истины всегда означают накопление системных ошибок и сущностные искажений, и в итоге приводят к краху системы.

Для Арестовича и ему подобным: цели СВО будут достигнуты.

Для европейских философов, занимающихся искажением философских понятий и прописных истин: сила в правде.

На фото вверху — автор, политолог Денис Батурин

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4 / 5. Людей оценило: 5

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Нужно ли похоронить Ленина?

Игорь НОСКОВ

На твою улицу пришли солдаты…

Декаданс декана

Оставить комментарий