Крымское Эхо
Архив

«Дети революции»

«Дети революции»

КРЫМ ГЛАЗАМИ МОЛОДОЙ МАТЕРИ

Во времена напряженных событий голоса женщин (если это не политики или активистки) не особенно слышны. Тем не менее, эти голоса – жён, матерей, хранительниц домашнего очага, мира, семейных ценностей, – сейчас могут озвучить многое, и куда более актуальное и важное, чем иные политические лозунги и воззвания.

Светлана – учитель, сейчас в декретном отпуске. Ее ребенку нет и полугода. «Дитя революции» – по-другому не скажешь. Эта мужественная женщина успевает и отдавать все свое сердце семье, и сопереживать происходящему в Крыму, неплохо разбираясь в ситуации.
Взглянем на нынешний Крым глазами молодой матери.

– По понятным обстоятельствам, вы не могли непосредственно участвовать в Крымских событиях, поддерживать их участников впрямую. И, тем не менее, вы смотрите новости, периодически отмечаетесь со своим мнением в интернете, и самое главное – голосовали на референдуме за воссоединение Крыма с Россией. Почему вы сделали такой выбор?

– Я выбирала из двух зол меньшее. Не могу сказать, что впадала в эйфорию по поводу изменения политического положения Крыма на карте, но то, что творится сейчас в Украине, и в политике, и в экономике, пугает своей жестокостью, непредсказуемостью и безысходностью, поэтому надеюсь, что в России будущее нашего полуострова окажется более стабильным и процветающим. Наверное, это эгоистично по отношению к тем областям материковой Украины, которые остались против своей воли в ее составе… И все же, не считаю Крым «эгоистом» – знаю, что многие в нем встали на это противостояние ради будущего своих детей и внуков – а это самая что ни на есть человечная причина.

– Наше поколение – дети и подростки 90-х. События 91 года, распад Союза, экономически и социально нестабильные годы не лучшим образом повлияли на характеры тогдашних детей, а особенно старших школьников. Психологи отмечают, что это — поколение «нервных», не умеющих определиться, испытывающих трудности в социальной адаптации людей. Или наоборот – чересчур активных и наглых… Но в любом случае – нестабильных, негармоничных личностей. Поколение тех, кому сейчас 20-25 лет – куда спокойнее, и его жизненный вектор определеннее. Тем не менее, у юного поколения отмечается заметная бездуховность (не будем однозначны во мнении, что духовность – результат страданий, но есть и такая позиция). Как вы думаете, отразятся ли нынешние события на психике и характерах современных «детей революции»?

– Конечно, отразятся. Уже сейчас в детском садике дети, которые дружили, ссорятся из-за того, что кто-то хочет жить в России, а кто-то – в Украине. Что тогда говорить о подростках-школьниках, студентах… Мир раскололся на две половины, и больнее всего это ударило по родственным и дружеским отношениям, особенно если это незрелая психика ребенка или подростковый максимализм. Ну и, конечно, осознание того, что ты много лет жил в одной стране – и вдруг по мановению руки живешь в другой, наверное, отразится на психике многих – и не только детей. Ну и, конечно, думаю, переходный период будет не легким во многих сферах жизни. Мы все уже приготовились держаться и справляться. Главное – верить в лучшее.

– Как относятся к происходящему родители? Видела, как многие из них водят детей на митинги, даже используют в качестве «наглядного пособия». Фотографируют с «дядями солдатами» – российскими военными. Можно ли так «развивать» и «развлекать» ребенка или детей следовало бы поберечь?

– Я не считаю, что для маленького ребенка это очень хорошее времяпрепровождение, это скорее «игры» для взрослых, чем для детей.

– Каким образом вы собираетесь воспитывать вашего ребенка? Имеется в виду степень патриотического воспитания. В какой мере оно необходимо? Должно ли быть гармоничным?

– Я об этом еще не думала, но мне кажется, что патриотом нужно быть в меру. Может, это позиция труса, а может быть позиция – Женщины как той части человечества, которая гораздо чаще дает жизнь, чем ее отнимает. Но я, например, не понимаю тех, кто отдал свою жизнь в украинских событиях за эфемерные ценности: борьбу с коррупцией, вступление в ЕС и т. д. Мне кажется, ни одно событие в политической жизни страны не стоит человеческих жизней. По крайней мере, в том формате, в каком это происходило последнее время.

Это какое-то вырождение самого понятия патриотизма… Потому мы и теряемся в понимании, кто у нас кого предал, кто «предатель родины», какой родины, а не она ли сама нас предала… Хотя я восхищаюсь советским народом и Победой в Великой Отечественной войне, но мне кажется, в современном мире понятие Родины, Долга, патриотизма в какой-то степени нивелировалось, сейчас это «не модно».

– Думаю, что сейчас патриотическое русское воспитание в Крыму как раз таки станет модным. Однако перебарщивать нельзя – детские души очень чувствительны, на волне такой моды они могут вырасти русскими националистами, что было бы так же патологично, как и национализм украинский, плоды воспитания на котором украинских школьников и молодежи мы сейчас пожинаем.

– Думаю, образованные и развитые матери и учителя могут найти нужную меру патриотизма и космополитизма, интереса и любви ко всему миру, ко всему живому. А также к культуре, науке, литературе, саморазвитию…

– Если уж заговорили о воспитании, тогда сам собой назревает вопрос, который не может обойти вниманием ни одна современная мать. О так называемых «европейских ценностях», которые сейчас пытаются продвинуть в умы и сердца жителей Украины: о раннем сексуальном развитии детей, легализации педофилии и других вещах, которые даже перечислять не хочется…

– Действительно, и говорить об этом не хочется. Отвратительно! Я никогда не позволю воспитывать так моего ребенка. Славянское сознание испокон веков было целомудренным в самом лучшем смысле этого слова – нет, не забитым и зашоренным, а самобытным, чистым и свободным от навязываемой кем бы то ни было грязи. Таким оно должно оставаться и сейчас, хотя… конечно же, оно уже успело «нахвататься». Но не до такой же степени, как в Европе, легализующей извращения и посягающей на детей.

Этого допускать нельзя! Впрочем, не буду огульно осуждать всю Европу, в ней тоже живут порядочные люди, которых возмущает такая форма «развития» детей. Проходят акции протеста против подобного воспитания и «ценностей», умные люди не допустят, чтобы они стали всеобщими…

– Сейчас на острие – хотя, скорее личном, чем общественном, – всё, что связано с семейными ценностями, которые нередко кажутся опрокинутыми. Поговорим о состоянии душ наших мужчин. Ваш супруг вступил в ряды самообороны. Он собирался ехать защищать крымские границы. Позволили ли бы вы ему оставить семью в такой сложный период – ухода за новорожденной крохой? Что, в вашем понимании, является первостепенным для мужчины – родина или семья?

– Для меня семья очень важна. Решение мужа не могло мне понравится, но я с уважением отнеслась к его выбору, тем более, что события могли до такой степени накалиться, что пришлось бы защищать и родину, и семью. Я рада, что все изменения в Крыму протекают мирно, но, если будет необходимо, думаю, многие наши мужчины выйдут на защиту своих близких.

– Впрочем, все зависит от обстоятельств. Если война, то, хоть трудно, но можно принять и благословить. Но сейчас время относительно мирное, и желание мужчины погеройствовать лишний раз может восприниматься здравомыслящей женщиной, озабоченной проблемами семьи и выживания, как легкомыслие и мальчишество. Или вы уже давно поняли различия в мужской и женской психологии?

– Все мужчины – это большие дети. Хотя я и принимаю его «легкомыслие и мальчишество», мне все же, конечно, хотелось бы, чтобы муж больше внимания уделял семье и ее проблемам, чем политике.

– И снова вопрос о героях. На этот раз – о нынешней ситуации в целом. Многие понимают, что любые революции, смуты, перемены – это торжество людей нереализованных, не нашедших в мирных обстоятельствах своего места в жизни. Сейчас у них – чувство значимости, нужности, власти. Недаром многие киевские сотники не хотят уходить с майдана. Сейчас парадоксальные обстоятельства: нереализованные люди разрушают жизнь, дело, достижения, стабильность людей состоявшихся – да еще и определяют, как им жить, как мыслить, что чувствовать, что любить или ненавидеть… Каково ваше мнение об этом? Как вы – человек востребованный – видите свое будущее?

– В чем-то я с вами соглашусь: большинство людей, которые вкусили революционный «хлеб» (в прямом и переносном – психологическом – смысле), не могут быстро адаптироваться к мирной жизни, наверное, даже независимо от востребованности в мирное время. Что и доказывается на данный момент в Украине наличием группировок, которые не хотят возвращаться в мирную жизнь и жить по ее законам, чем, наверное, пугают уже и тех, кто их спровоцировал и вывел на улицу, а теперь не знают, что с ними делать.

Будущее, надеюсь, будет мирным, плодотворным и радостным.

– Ваши пожелания Крыму, русским Украины. Может, что-то хотите сказать и противоположной стороне?

– Я хочу, чтобы мы не забывали о том, что мы — славяне, братские народы, и должны быть сплоченными и дружественными, а не искать мифических врагов друг среди друга. Желаю всем процветания и мира, и мы не должны забывать, что никакая Европа или Америка не будут нам лучшими друзьями, чем мы сами – какими мы можем стать, если забыть о взаимных упреках, не впадать в националистические крайности, а помнить об общих истоках наших народов.

 

Фото из Интернет

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Пламя догорающего пожара

Дмитрий СОКОЛОВ

Так взятка — или «революция»?

.

Неблагодарная роль разменной карты

10 комментариев

Аватар
Продавец книг поэтов 31.03.2014 в 11:15

А ТЫ МАРИНКА ЕЩЕ И ТЩЕСЛАВНАЯ!
И ЖАДНАЯ.
ГРАФОМАНКА.
Не можешь удержаться,чтобы себя не выставить главной.
Этим Ты меня перещеголяла,Я не настолько упоен собою,чтобы выпячивать себя любимого поперед интервьюируемого.
Это же надо так излагать вопросы,как это делают московские журналюги,их вопрос по длине предложений,превышает ответ то,у кого они пришли брать интервью. И жадность их стала нарицательной,бутылки не поставят людям за ответы,тогда как гонорар из кассы своего фуфлового СМИ стребуют и еще наскандалят,что им мало начислили.
Прямо как наши торговцы сегодня,что при пересчете цен в рубли всегда округляют в большую сторону.!

Половина статьи ТВОИ мысли,хитро упакованные в вопросы.
Читать не буду,наперед знаю,что все пронизано космическим духом астрала.
Видимо эта Светлана очень красива,раз ты не дала ее фотографии. Зря. Ее ответы,это не тоже самое,что Твои вопросы,вполне возможно,что они как раз земные и насущные.

Скажешь,Я пристрастен?
Сама виновата,не надо было раньше выпендриваться,теперь Я Тебя воспринимаю только как ПИИТУ,которая если и пишет чего,то только О ФАЭЗИИ.

Ты у нас кто? ПИИТА?
Вот и давай свои стихи,а рассуждать обо всем не нужно,этот дурной пример историка Ш-ва не нужно брать на вооружение.
Родился чтобы летать,не ползай!

Ответить
Аватар
NN 31.03.2014 в 11:23

И существует ли вообще эта Светлана? Или Марина, озабоченная итальянской педофилией, нашла такую форму авторского монолога? Написать все это от своего имени было бы честнее!

Ответить
Аватар
поклонник Гумилева 31.03.2014 в 12:04

"Все мужчины – это большие дети."

А все женщины,это маленькие и… большие тоже, дети.
Как в детстве играли в куклы,так и по жизни занимаются пупсами,тряпками и посудой,только уже настоящей,а не детской.
И такие же занудные,скандальные.истеричные, безмозглые,пустые.
Блок был прав.

БАНАЛЬНОСТЬ.
Пошлая,дешевая,глупая банальность.
Чем писать глупости,лучше бы НАМОРЩИЛА РЕПУ и перевела свои выкрутасы мозга в более философскую плоскость…
ЕСЛИ МУЖЧИНА ИЩЕТ В БУДУЩЕЙ ЖЕНЕ МАТЬ,ТО ЖЕНЩИНА ИЩЕТ В БУДУЩЕМ МУЖЕ ОТЦА.
Порассуждать на такую тему,куда как умнее.

Об инстинктах,заложенных в особях разного пола могла б порассуждать. О природе различий т.с.

ТАРАС ШЕВЧЕНКО.
вот кого мне сейчас напомнила пиита.
Тот тоже вирши слагал лучше,чем писал прозой.
разница у них в том,что у него поэзия пронизана ненавистью к России,а у нее выпендрежем и заумностью.
Но ей памятника все равно не поставят, Символистам-футуристам не поставили же.
Жанее Агузаровой тоже ничего стоит.
А вот мы еще долго будет цитировать тупые ,безмозглые слова…Фаэта,пиита и пр.

p/s: я правда,в статье ничего не нашел за…итальянских педофилов,но…когда узнал что и Ахматова и Цветаева были лесбиянками…выбросил их сборники.

Ответить
Аватар
натурлз-естественник 31.03.2014 в 12:09

Ах,да!
С лесбиянками лучше порно фильмы смотреть.
Немецкую клубничку.
Особенно баварскую. с фартучками и под тремоло их мужиков-сантехников.
Она с юмором,как немцы его понимают.на уровне интеллекта своих тяжеловесов-битюгов-меринов.

Ответить
Аватар
критик с кувалдой 31.03.2014 в 14:54

Крым глазами молодой матери…

А еще можно так: Крым глазами пожилой матери, глазами юного пионера, глазами лица без определенного места жительства, глазами сотрудников правоохранительных органов,глазами неопытного дерматолога, глазами капитана катеры Балаклава—Пляж Солнечный, глазами артиллериста дающего полуденный залп на Михайловском равелине, глазами кошки сидящей на подоконнике на ул.Б.Морская…
ФУФЛО ПСЕВДО ЛИТЕРАТУРНОЕ.

У молодой матери глаза особенные,не такие как у не рожавшей тетки.
Самое то,расписать эти глаза…КАК У ДИКТОРА ОРТ ЕКАТЕРИНЫ АНДРЕЕВОЙ,напоминающие глаза антилопы ГНУ,собирающейся,но не решающейся прыгнуть в реку Замбези,кишащую крокодилами.

И можно переходить …к ИНСТИНКТУ ЖЕНЩИНЫ,безошибочно угадывающей будущие выгоды от женитьбы с …перспективным и упакованным мужчинкой.

Потом идет пресловутая ДУША матери…что чует все ,но…помочь не может.

Исправить графомана может только запрет на печатание.
Киновизор Сергеев писал так,пиита не должна!

И т.п.

А все начинается с глаз первородившей молодой мамы.
Меняется даже их цвет.
Просто девка превращается в полезное существо.

p/s:Если я скажу,что не уважаю литературные штампы и пустозвонов с ручкой в руках и блаженным взглядом … я сильно приуменьшу свое к ним нерасположение.
Стихи пиши лучше!

Ответить
Аватар
ММ 31.03.2014 в 15:48

А хотите напишу "Крым глазами мелкого нереализованного параноика, пасущегося на "КЭ" под видом комментатора?" Звоните, возьму интервью)). И вы же сами будете под ним испр… изъясняться. На самого себя. Как вам идейка?

Ответить
Аватар
БуБа. 31.03.2014 в 16:28

МуМу!

Остроумно.
Мне понравилось.
Правда отдает обидой и фанатизмом, выдает в Вас радикала.
С вашими формулировками не согласен.
Что значит пасусь,что я ПИИТ,или ФАЭТ?
Но если вы так ставите вопрос,то…паситесь рядом,места хватит.
Не заказано. Хотите,дам Вам фору,пару недель не стану писать комменты на ваши экзерсисы.
И\Будет Вам известно, я нтервью не даю, из гигиенических соображений,но если Вам так хочется…возьмите у мужа.
Идейка Ваша слабая, ерундовая,как статья,ни слова не говорите за гонорар, а я даром пишу только комменты.
вы наверное бухгалтер,завидуете воображаемым гонорарам.
Не завидуйте, талант не продается,что Я Пушкин,или пиита.
Лучше подскажите пиите, как надо грамотно писать.
Чужих идей нам даром не предлагайте,своих некуда девать,хотите купить?

Ответить
Аватар
Серёга 31.03.2014 в 17:30

Не понравилось интервью. Ни вопросы, ни ответы. Похоже на разглагольствование двух обывателей на лавочке. Например, это: [quote]я, например, не понимаю тех, кто отдал свою жизнь в украинских событиях за эфемерные ценности: борьбу с коррупцией, вступление в ЕС и т. д. Мне кажется, ни одно событие в политической жизни страны не стоит человеческих жизней.[/quote]
Беркута за что отдавали свою жизнь? Крымчане из самообороны рисковали своей жизнью (один погиб) из-за чего? "Большие дети" отдали свою жизнь, чтобы их малые дети больше не видели бандеровской нечести и их позорной символики в школе…
И так по всему тексту… *07

Ответить
Аватар
из Минска с любовью... 31.03.2014 в 18:44

Я вообще на грани… Юкрейна жжет!!! Дарт Вейдер, Воины Нарнии — это политические силы Юкрейны!!! Старик Хоттабыч с Чебурашкой на плече и ручным крокодилом на поводке часом по Крещатику не рассекают?

Ответить
Аватар
Андрей город Харцызск 01.04.2014 в 12:30

Предлагаю взять интервью у главного редактора газеты "Кримська світлиця" под названием "Жизнь украинцев Крыма, под властью "русских патриотов".

Ответить

Добавить комментарий для натурлз-естественник Отменить