Крымское Эхо
Архив

Да будет Jazz! В Коктебеле

ВЛАСТЬ ОПЯТЬ РУБИТ СУК, НА КОТОРОМ СИДИТ

Анна ВОЛКОВА

Неблагодарное это дело — привлекать туристов на отдых в Крым. Особенно туристов-интеллектуалов, умеющих думать и ценить прекрасное. Например, непростую музыку, первые мотивы которой напевали рабы на плантациях Америки и которая позже зазвучала в трубе знаменитого Луи Армстронга.

О вкусах не спорят, но это не повод губить то, чего не понимаешь. К сожалению, не все чиновники и жители солнечного полуострова могут поступиться привычным образом существования ради подлинного искусства, поддержать его если не материально, то хотя бы морально.

В Крыму современные джазовые исполнители следуют революционной дорогой своих мэтров – им запрещают петь, а они придумывают новые импровизации под шум волн на берегу Черного моря.

Последние годы за шесть лет проведения фестиваля «Джаз-Коктебель» (Koktebel Jazz Festival) в одноименном поселке восточного Крыма его организаторы вынуждены бороться с типичным бичом местных курортов – стихийной торговлей, самоуправством правоохранителей и властей. А между тем, ежегодно в конце сентября, в так называемый «мертвый сезон», именно фестиваль джаза собирает всего на два-три дня в небольшом поселке порядка 20 тысяч поклонников – в пять раз больше числа местных жителей. Однако последних тяготит слушать громыхание нетрадиционной музыки по окончанию их рабочего дня на базарах. А рестораны включают на всю возможную мощь попсу, пытаясь заглушить живое пение мировых звезд, чтобы переманить в кабак состоятельных клиентов.

Джазовый экстаз


Организаторы «Джаз-Коктебеля» безрезультатно просят выключить отвратительную музыку, к которой не привыкли гости фестиваля, но местные предприниматели боятся разве что работников мэрии, которым до них нет дела.

Для чиновников фестиваль как кость в горле: ведь до и после него нужно усиленно убирать центр Коктебеля, краснеть перед высокими гостями за недоработки в благоустройстве поселка, а также давать заведомо невыполнимые обещания по ремонту прохудившихся труб и разбитых дорог.

Исполнительный директор «Джаз-Коктебеля» Андрей Слабинский сетует, что фестиваль для компании Promo.Ua (Киев) – наполовину хобби, но всему есть предел. В следующем году они не собираются возвращаться в Коктебель и хотят последовать опыту молодежного феста «Казантип» – забрать от родины название и переехать в более благоприятное место.

Слабинский не скрывает, что «Джаз-Коктебель» не приносит его организаторам прибыли, напротив, они тратят на него личные деньги. Только транспортировка аппаратуры из Киева в Крым обходится в несколько десятков тысяч долларов. Подвоз и размещение участников фестиваля и прессы организаторы также берут на себя.

«Гостиницы выставляют цены на уровне высоких сезонов, не дают номера на 2-3 дня. Рестораны зарабатывают при этом нормально, но делят свой бизнес от нашего», – отмечает Слабинский.

Джеффри Ориема

Чтобы хоть как-то окупить организацию фестиваля, в этом году с 19 по 21 сентября его ночная программа будет платной. Для этого на пляже поселка специально огородят одну сцену. «Иначе мы просто не вытягиваем. Нам надоело вкладывать в это деньги и не видеть никакой отдачи», – заявил Слабинский.

В пиаре фестиваля на ведущих национальных каналах и газетах тоже заинтересованы исключительно организаторы. Мэрия Коктебеля не может посодействовать даже в размещении в поселке щитов с программой фестиваля. Поселковые власти отказываются чистить речки и попросить с площади стихийных торговцев. Публику любителей джаза грязь отпугивает — все больше усиливается давно устоявшееся мнение, что в Крым на отдых ездить себе дороже. «Людям приятно посетить дикие места, но — один раз. И то после него неприятный душок останется в воспоминаниях», – объясняет организатор фестиваля.

Компания пытается вразумить чиновников, что любой курортный регион мира не может развиваться только за счет своего природного ресурса, потому что он в любом случае ограничен, особенно если этот ресурс временный, как солнце в Крыму, где высокий сезон длится 1,5 месяца. «Если Крым хочет развиваться, нужно развивать ивен-туризм – событийный туризм, нужно что-то делать», – подсказывает Слабинский.

В этом году на фестиваль приедут с эксклюзивной джазовой программой звезды с мировыми именами: Red Snapper (Великобритания), Archie Shepp Quartet (США), R.Galliano & Tangaria (Франция), Karl Frierson солист De-Phazz (Германия), а также грузинская исполнительница Тамара Гвердцители ее земляки Sofo и BekBekson. Исполнители и коллективы прибудут из России, Украины, Белоруссии, Франции, Америки, Латвии.

Безумием фестиваля в этом году станет Джеффри Ориема – двухметровый негр с голубыми глазами, уроженец Сороти – города на западной части Уганды. Джеффри вырос в семье музыкантов, поэтов и сказителей и получил образование в театральной академии Kampala. В 1962 после государственного переворота его родина перестала быть британской колонией и получила номинальную независимость. Отец Джеффри работал министром ресурсов в правительстве Амина и после того, как поддержал противников диктатуры на выборах 1977, погиб в выглядящей очень сомнительно автомобильной катастрофе. В 24 года Ориема пришлось покинуть страну: он бежал в Кению в багажнике автомобиля и затем перебрался во французскую Нормандию. Франция с ее статусом негласного музыкального центра Европы оказалась идеальным местом для изгоев африканского континента — почти все крупные звезды в то время жили и записывались там. Джеффри приедет на открытие «Джаз-Коктебеля» и выступит на его закрытом концерте 20 сентября.

Чтобы окупить приглашение на фест известных звезд, его организаторы впервые обращаются за поддержкой к своим гостям. Некоторых из них взяли в качестве волонтеров для помощи в подготовке фестиваля, другим предлагают скинуться финансами.

В качестве приятной компенсации своим друзьям, разделяющим амбициозные цели организаторов, фестиваль предлагает первым же делом получить по прибытии в Коктебель полный комплект специальной сувенирной продукции, комплект билетов на все дни ночной программы на закрытой сцене NU Jazz, а также эксклюзивный допуск в fan & friends area – специальную территорию прямо перед Волошинской сценой.

Минимальный взнос в фонд развития фестиваля определен в размере 850 гривен для одного человека. Организаторы «Джаз-Коктебеля» хотели бы, чтобы к их проекту относились в Крыму как за границей, где население и бизнес уважают событийный туризм и приветствуют основателей джазовых фестивалей, размещая на домах и заведениях благодарственные таблички с их именами.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Необходимо внимательно читать Закон. Восемь честных ответов на сложные вопросы

.

Забвению не подлежит

Евгений ПОПОВ

Читаем вместе крымскую прессу. 10 октября

Борис ВАСИЛЬЕВ

1 коммент.

Аватар
NN 23.08.2008 в 13:36

Видимо, местной администрации надондо, что на открытии фестиваля журналисты каждый раз спрашивают, появилась ли в поселке канализация. В прошлом году ее довели как раз до дачи Дмитрия Киселева, одного из отцов фестиваля. Российский журналист тогда работал в Киеве, ему это было интересно. Другим организатором была Инна Богословская, ходившая тогда еще в майке "Вече". похоже, теперь им это не нужно, а имя можно продать. Еще в прошлом году Сочи предлагал хорошие деньги за торговую марку.
Поправлю автора: в конце сентября фестиваль был только в прошлом году, именно для того, чтобы продлить коктебельский сезон. В предыдущие годы он открывался в конце августа.

Ответить

Добавить комментарий для NN Отменить