КРЫМСКИЙ МУЗТЕАТР ПОКАЗАЛ НОВЫЙ МЮЗИКЛ
Владимир Косов со своей талантливой командой продолжает покорять театральные высоты. На «Крымском Эхе» есть уже немало рассказов о том, на каких премьерах в Крымском академическом музыкальном мы побывали, что увидели и почувствовали — а это еще один рассказ о том, как в театре можно переосмыслить древнюю классику, подав горячее блюдо без лишних присыпок и приправ.
О древности этой самой классики говорить не будем: кто ж сомневается в возрасте и статусе шекспировской «Ромео и Джульетты»? Сюжет известен, с веками он не меняется. Правда, на театральных подмостках одно время таки стали появляться некие постановки, которые лишь «намекали» на классические сюжеты, и зритель поначалу этим заинтересовался. Но по мере оздоровления общества такие «новаторы» уходят в небытие.
Режиссер Владимир Косов уже в который раз весьма умело демонстрирует, что, оказывается, «новьё» таки можно принести на сцену! И сделать это вполне деликатно, что не отменяет фантазию постановщика, умеющего находить выгодные ракурсы и соединять пространство и время.
Скажем, спектакль начинает и регулярно затем появляется на сцене Менестрель (Е.Син) со своими уличными музыкантами — на них очень живо откликается зал. Он предваряет события, он рассказывает то, что случилось давно и незадолго до данного момента. Такой себе проводник по сюжету. Его появление настолько органично вписано в ткань повествования, что зритель уже ждет его появления. Это необходимая авторская ремарка.
Шекспировская трагедия — в виде веселого мюзикла? А почему бы и не посмеяться над двумя степенными семействами, живущими в итальянской Вероне, которые враждуют не на жизнь, а на смерть, забыв изначальную причину этой вражды? Просто потому что «они» — не «мы»? Смешно и глупо. Когда погибает молодой и красивый племянник сеньоры Монтекки Тибальт (В.Троценко), конечно, не смешно — но ведь сам спровоцировал драку!
Трагедия будет потом, а пока Ромео и Меркуцио в первых рядах веселых друзей
В этом мире все связано, одно событие вытекает из другого, приводит к закономерному финалу. Вот друг Ромео Меркуцио (В.Феклушин) заводит друзей веселыми танцами, не осознавая, что злой рок уже навис над ним. Когда он погибает от рук Ромео (А.Кошелев), князь Вероны Эскал (В.Кудрявцев) изгоняет несчастного влюбленного из города.
Счастливому концу не быть, несмотря на остроумную придумку монаха Лоренцо (А.Блинов): гонец не смог пробраться к Ромео сквозь чумные блокпосты. Ну, а Джульетта (Л.Луговская) и на страницах пьесы Вильяма нашего Шекспира, и на сцене у Косова осталась верна своей любви…
Неизменная сцена двух влюбленных на балконе
Колоритна в своей роли Кормилицы Л.Васильева — настоящая защитница интересов Джульетты, подушка, которая обязательно должна быть у каждой молоденькой и неопытной девушки. Артистке удалось создать такой «правильный» образ.
Не удивляйтесь вкраплению в этот мой текст о стародавних событиях современных словечек типа «блокпост»: это способ пишущего человека передать доступными средствами удивительную способность Владимира Косова и его труппы связать старину и современность. Разумеется, у него другие методы: рок на сцене, минимализм декораций, даже отсыл к Нацпрограмме по демографии — мол, выходите, девушки, замуж, это ваш способ уйти от строгих мамаш…
На генеральном прогоне спектакля было много молодежи: театральное студенчество не только из Симферополя, но и Херсонского университета. Лучшее учебное наглядное пособие! Интересна была реакция: аплодисменты после финальной сцены были вполне себе зрительские, переживающие за печальный конец двух влюбленных. А вовсе не холодные профессиональные, ставящие высокую оценку мастерству старших коллег по цеху.
…Мне остается только сказать, что либретто к мюзиклу написал Михаил Марфин, стихотворные тексты — Евгения Муравьева. А музыку — известный композитор, с которым наш театр работает уже давно — Ким Брейтбург. Вы уже слышали его музыку в «Дубровском», «Голубой камее», «Леонардо» и других. Это и его большая заслуга в том, что многовековой сюжет сегодня смотрится так современно.
Первый показ спектакля состоялся сегодня — впереди еще два премьерных дня…
Фото и видео автора