Крымское Эхо
Культура

Что делать, если у тебя чересчур нежное сердце

Что делать, если у тебя чересчур нежное сердце

В КРЫМСКОМ МУЗЫКАЛЬНОМ ОЧЕРЕДНАЯ ПРЕМЬЕРА!

«На трёх жениться не позволят, а одной мне мало». — пожалуй, именно это и есть квинтэссенция внешне веселой, а на самом деле вполне себе грустной истории, пришедшей к нам из XIХ века, века великого Пушкина и куда менее известного Владимира Соллогуба.

Граф Владимир Александрович Соллогуб хорошо знал нравы и линию поведения высших слоев тогдашнего российского общества, поскольку сам происходил из аристократической семьи. Служил тайным советником и писал — вначале светские повести, потом водевили, даже за роман взялся. В нашей школе его творчество не изучается, поэтому каждый открывает для себя этого писателя самостоятельно.

Симферопольцы могут прикоснуться к его творчеству через великолепную работу Анжелики Добруновой — режиссера того самого мариупольского драмтеатра, который украинские нацисты разбомбили (точнее, подорвали, как утверждают следователи) с особым тщанием. Сейчас она живет в Симферополе, в Русском драматическом с большим успехом уже прошел ее спектакль «Любовь в стиле барокко».

Последние наставления наследнику

И вот — новая работа, теперь в Крымском музыкальном театре, «Нежное сердце». Типичная классическая пьеса: до миллиметра соблюдены требования жанра — время, место, действие. Сюжет можно пересказать одним абзацем: папа-нувориш решил женить сына. А тот готов выбрать в невесты первую попавшуюся девицу. Всё, как и сейчас: опытный папа быстро ориентируется в качествах потенциальных невест, но сын предпочитает его не слышать. В конечном итоге всё сводится к счастливому финалу, по-другому в водевиле просто и быть не может…

Но как сквозь века пробиваются типажи! Вот быстро разбогатевший бизнесмен, любящий добиваться поставленной цели. Вот сыночек, выросший под крылом властного и сильного отца, инфантильный и капризный. Вот бедная родственница, четко знающая свое место в этом мире и уже понявшая, что может полагаться только на себя. Вот дочки обедневших родителей, прячущие за красивыми нарядами мелкие души, лелеющие единственную мечту — удачно выйти замуж. Вот мамаши, готовые вцепиться друг другу в волосы за своих чу́дных дочурок…

Когда родители сговорились

Сюжет банальный. Вроде бы. Но, может, многие проблемы у нас сегодня не решаются именно из-за того, что с нами не говорят так прямолинейно и однозначно, беспощадно откровенно показывая нас самих со стороны? В век скоростей, сплошной цифровизации, в век информационный нам кажется, что все мы это знаем, мы не такие, мы лучше… А заглянешь в это театральное зеркало и ужаснешься: ничего не поменялось. Человек остался прежним — со своими амбициями, растерянностью перед этим миром, неумением выбирать и принимать решение.

Когда жених один, а мамаш двое

Талант Анжелики Добруновой попал в искусные руки труппы Музыкального академического театра — и коллектив с блеском справился с задумками режиссера. Вся сценография, свет, костюмы, уместно подобранная музыка, декорации — все оставляет ощущение легкости, совместимости, все работает на цели спектакля.

Это водевиль — это легко, празднично, немного шумно и весело, как и положено. Интриги и интрижки, подслушивания, неловкие моменты, большие деньги и мимолетная любовь — что еще нужно, чтобы заманить зрителя в уютный зал театра?

Ну, а игру актеров лучше оценивать лично — поверьте, не разочаруетесь. Идите и смотрите! Не забудьте взять с собой детей, им полезно будет, они, современные дети, наверняка всё поймут правильно…

Кажется, дело идет к финалу…

Фото автора

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.7 / 5. Людей оценило: 7

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Вместе с «Человеком, познающим мир» через объектив кинокамеры

«И прекрасна эта жизнь, что ни говори!» – юбилей Ларисы Рубальской

Вера КОВАЛЕНКО

Дом для народных умельцев

.

Оставить комментарий