Крымское Эхо
Архив

«Боспорские Агоны» закрылись

«БОСПОРСКИЕ АГОНЫ» ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Непосредственно на землях, где двадцать шесть веков назад проходила театральная жизнь Боспорского царства, уже десятый раз прошел фестиваль, призванный возродить традиции античности. «Боспорские агоны», готовясь отметить первый юбилей, столкнулись и с первыми трудностями, нажили врагов в лице местных чиновников, но достойно со всем справились. Вынужденный покинуть пределы Керченского полуострова, фестиваль распространился по другим крымским городам. Честь принимать у себя «Агоны» разделили Евпатория, Алушта, Симферополь и Ялта.

С 7 по 13 июня крымчанам и гостям полуострова было что посетить и на что посмотреть. Любителей советского кинематографа уже который год «Агоны» привлекают возможностью вживую лицезреть таких актеров, как Василий Лановой, Алексей Кузнецов и Зинаида Кириенко. Эта компания каждый год приезжает в Крым, чтоб посмотреть и оценить молодых участников, а также показать зрителям, что такое традиции классического русского театра.

Торжественное закрытие

Для тех же, кто в театре ищет новое, свежее и независимое, каждый год приглашаются современные театральные труппы из разных стран мира. В этом году настоящим потрясением для зрителя стал греческий театр танца РОЭС и их интерпретация античной «Электры». Фирменный стиль этого коллектива — симбиоз музыки и движения. Хореограф, она же режиссер София Спирату разработала собственную хореографическую систему, которая комбинирует балет, современный танец и древнегреческие танцевальные традиции. Все это сочетается с оригинальными декорациями, костюмами, музыкой. По крайней мере, в Крыму такого еще не видели.

Греческий РОЭС

Ту же «Электру» по-своему интерпретировали итальянцы театра FREIES ТЕАТР BOZEN. Если РОЭС удивляли пластикой и необычностью визуального представления, то итальянцы заставляли задуматься над вечными вопросами добра и зла, мести и бессмысленности насилия. Так же свежо и необычно актеры польского театра Людовый рассуждали на тему подмены реальных ценностей виртуальными в своем спектакле «Холодный как камень, серьезный как смерть».

Но «Боспорские агоны» давно вышли за рамки только театрального фестиваля. Археологические и художественные выставки в разных городах Крыма, малые олимпийские игры, проведенные в Симферополе, — все это занимало зрителей днем, пока не начались спектакли.

«Электра» по-итальянски

Как и любой фестиваль, «Боспорские агоны» несет определенную идеологическую и художественную нагрузку. Но как и у любого фестиваля, который проводится летом в Крыму, основной целью «Агонов» является сам факт участия, атмосфера праздника и общения.

Лариса Кадырова, народная артистка Украины, каждый год берет на себя львиную долю работы над организацией фестиваля. Для нее «Агоны» — это, «прежде всего, общение, это единение разных жанров, разных характеров, разных судеб, разных людей, разных театров и разных стран. Это очень ценно. Это тот диалог, ради которого мы, собственно, и организовываем наш фестиваль». Таковым он является и для большинства зрителей и участников.

Показывает Людовый

Единственный недостаток «Агонов» — они длятся всего семь дней. Эти временные рамки не позволяют принять достаточное количество театров, развить античную тематику во всех ее аспектах, тем более, что не все коллективы придерживаются формата греческого театра. Юбилейный фестиваль не стал исключением: так и не достиг апогея и закончился прежде, чем к нему успели привыкнуть.

Торжественная церемония закрытия прошла в отреставрированном театре им. Чехова в Ялте. Если кто-то еще не ездил и не посетил, поспешите это сделать. Здание радует красотой и блеском изнутри и снаружи. Приглашенных на заключительный концерт встречали живые скульптуры Евпаторийского театра: также зрелище более чем достойное.

Победителям — награды!

Бронзовая дама, читающая книгу на постаменте, перелистывает страницы. Серебряный кавалер, кажущийся навек застывшим, вдруг подмигивает проходящим мимо барышням и прижимает руку к сердцу в знак восхищения. Белый ангел о чем-то грустит, глядя в небо, и время от времени тяжело вздыхает. Сфотографировавшись на фоне каждой живой скульптуры, публика плавно проходит в зал на церемонию закрытия.

Живая скульптура

Для непосвященного и случайного зрителя подобные мероприятии не имеют большой ценности. Это — вечер для своих, последний повод встретиться, поговорить о проделанной работе, о планах на следующий год. Торжественные речи сменяются художественными номерами в исполнении самих же участников. Затем сами участники дарят друг другу подарки и восхваляют свои и чужие таланты. Вот таких мероприятий лучше бы было поменьше, а побольше спектаклей. Но мы будем надеяться, что «Агоны» с вынужденным расширением территориальных границ раздвинут и временные рамки, гостей из дальнего и ближнего зарубежья будет больше, а участники будут придерживаться основной античной тематики.

В следующем году — всем выбрать спектакль по душе, ехать и смотреть! Для крымчан это отличная возможность прикоснуться к современному, независимому, интересному европейскому театру.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Крым. 16 апреля

.

Нельзя же, чтобы зря шла Саша по шоссе!

Лора ПАФНУТЬЕВА

Против бездействия и равнодушия властей

2 комментария

Аватар
Роман 16.06.2008 в 23:23

[color=orangered]10-ый год и Керчане пропустили Агоны. [/color]*09
[color=green]Спасибо Олегу Владимировичу! [/color]
[color=olive]Понять это сложно, но нужно, ведь голова у нас — особенный, с характером…[/color] *12
[color=orange]Может в следующем году, а? Мы привыкли, а отвыкать трудно[/color][color=orangered][/color][color=red][/color][color=purple][/color]. *10

Ответить
Аватар
А где же 17.06.2008 в 20:04

вечно юная Танечка?

Почему ее фотки здесь нет?

Ответить

Оставить комментарий