Крымское Эхо
Архив

Байк как средство…

Байк как средство…

ЧТО ЖЕ ЭТО БЫЛО?

Уже больше недели по крымским дорогам носятся байкеры, добравшиеся до легендарного Севастополя аж из десятка стран. Несмотря на то, что их шоу уже закончилось, не все из них спешат покинуть землю благодатного полуострова. И это, конечно, правильно: раз уж приехали, чего ж сразу уезжать?

Пожалуй, в Крыму не было ни одного печатного СМИ (даже самого захудалого), которое не публиковало бы материалов о прошедшем у горы Гасфорта байк-шоу, посвящённом Черноморскому флоту России и 65-летию освобождения Севастополя от оккупантов. Впрочем, не было и ни одного серьёзного телеканала, который бы не освещал происходящее действо. Стоит, пожалуй, отметить: основные российские «Первый», РТР и НТВ севастопольскому слёту байкеров посвятили целый сюжетный ряд, причём, освещая эту тему ещё на стадии подготовки этого, судя по всему, весьма солидного проекта. Впрочем, это не должно удивлять, ибо… закономерно. Судите сами.

На байк-шоу, организованное московским клубом «Ночные волки», съехались фанаты «двухколёсных коней» и ветра «мордотык» в количестве до 7 тысяч (по оценке) из многих европейских городов и весей. Благословил их на это дело сам Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а напутствовал российский премьер Владимир Путин, лично прибывший в «волчье логово» в кожаной куртке и вручивший «вожаку стаи» Хирургу (Александру Сергеевичу Залдостанову) российский флаг. Судя по всему, такая моральная поддержка была подкреплена соответствующими организационными мерами и надлежащим материально-финансовым ресурсом – по-другому просто быть не может. С учётом этого, а также уровня организованности и дисциплины внутри самих байкеров (плюс к сему, наверняка приложилось ещё многое другое), проект был реализован без сучка и задоринки. По крайней мере, так кажется на сегодняшний день.

Байк как средство…
Такое внимание со стороны российских «верхов» к, казалось бы, исключительно корпоративной «сдыбанке», если не удивило, то, по крайней мере, привлекло внимание как аналитиков, так и широких обывательских кругов. В чём, как говорится, «собака порылась»?

Многие за «безобидной» байкерской тусовкой увидели широкомасштабную пропагандистскую акцию Кремля, естественно, направленную против Киева – мол, это какой-то «пробный шар» с далеко идущими пока не прогнозируемыми последствиями. Трудно сказать, есть ли в этой акции действительно глубокомысленный далеко идущий антиукраинский замысел, но однозначно следует заметить: байк-шоу со всей очевидностью продемонстрировало: узы, связывавшие «Союз нерушимый», до сих пор разорвать не удалось. Да, пожалуй, и не удастся. И то, что на «байкерском поле» и на севастопольских улицах байкеры и горожане тысячеголосно скандировали «Россия!!!», представляется фактом вполне естественным в силу целого комплекса обстоятельств.

Разбирать эти обстоятельства «по косточкам» не будем. Скажем лишь об одном: может быть, кому-то зачем-то хотелось продемонстрировать и дать ощутить силу «толпы», толпы организованной?

Довелось слышать и такое мнение: кое-кто считает, что, как и в перестроечные «горбачевские» времена, российская власть заигрывает с различными социальными слоями и движениями, в том числе и с такими «экзотами». Помнится, во второй половине 80-х появилось целое направление работы властных структур со всякого рода «неформалами», которых в основном представляет молодёжь. Но, как показала практика, конструктивной прагматики из этих социальных опытов извлечь не удалось. Да это и понятно: подгрести под властную гребёнку битников, рокеров, хиппи, панков, металлистов, скинхедов, готов и эмо невозможно, ибо все эти течения-движения густо замешаны на так называемом принципе свободы, не имеющей границ.

Байк как средство…
Кроме того, следует заметить: все эти движения несут в себе мощнейший заряд разрушительного негатива. Об их позитивном, созидательном потенциале говорить не приходится. То же самое можно сказать о тех же байкерах, диггерах, стрит-рейсерах, «тусовки» которых зачастую приобретают не только асоциальные, но даже криминальные формы. Их протестный эпатаж, начинающийся с облачения и манер, заканчивается для многих выбором не только соответствующего стиля, но и содержания, смысла довольно короткой человеческой жизни.

Кое-кто считает, что байк-шоу в Севастополе – весьма прибыльный коммерческий проект (билет на два дня стоил 100 гривен, на второй день – 70 гривен, общее число посетивших шоу превысило 20 тыс. человек).

Есть и другие мнения…

Справедливости ради замечу: кто из нас, рубежно-пятидесятилетних, особенно в юности-молодости, не выражал свой «протест» длиной волос на голове, потертостью вожделенной «настоящей» джинсы, желанием заиметь краснобокую «Яву», чтобы прокатиться с ветерком, а также попытками поймать на КВ «радиоголоса», преодолев шумы «глушилок»? Не будем ханжить и пуританствовать – бывало всякое-разное. Но в то же время для поколений, рождённых после войны, жизненный стержень всё-таки составляли истинные ценности. При этом большинство воспринимало свободу практически на философском базисе – как осознанную необходимость.

К чему я об этом? Меня, безусловно, порадовало то, что приехавшие в Севастополь байкеры не явили собой носителей стереотипа: они – любители безгранично выпить, обязательно уколоться и забыться… вместе с «боевыми» подружками. Наоборот, многие декларировали свою приверженность православию. Кстати, о том, что большинство из них носители именно этих ценностей говорил популярный миссионер диакон Андрей Кураев, проехавший по севастопольским улицам на байке с православной хоругвью. Но…

Байк как средство…
Но за его мотоциклом следовал другой байк – с флагом, на котором также был изображён лик Спасителя, а на пассажирском месте, широко распахнув руки, восседала обнажённая девушка… Ну, не совсем обнажённая, а топлес. Кстати, самым популярным на площади Нахимова «байкером», с которым хотели сфотографироваться эмоциональные зрители мужского пола, была другая девица в «режиме боди-арт» – её незагоревшая грудь являла нарисованную на коже оскаленную кошачью морду. Неподалеку – развевающийся пиратский флаг, на его фоне – флаги Москвы и Севастополя. Тут же – Андрей Кураев, дающий интервью…

Плюрализм… Смешалось всё: крутые байки, энергично шагающие по пыльным обочинам на шпильках длинноногие блондинки, командующий ЧФ на VIP-трибуне, звёзды фейерверка, российские триколоры, тусящие в молодёжной толпе «те, кому за 50», лазерные инсталляции в ночном небе, артисты Ансамбля песни и пляски ЧФ, православная символика, затесавшиеся в толпу опера из МВД и СБУ, обнажённая девичья «натура», рычащее скандирование «Россия!!!», цветы у Вечного огня, напутствие премьера и благословение Патриарха, тяжёлый рок и «Легендарный Севастополь»… Что в этом конгломерате главное? Как разделить истинное и наносное? В чём суть и смысл?

Конечно, проведённое байкерами шоу стало настоящим событием. Как событием становятся, к примеру, концерты российских эстрадных звёзд, уже традиционно проводимых на севастопольской площади Нахимова в День ВМФ России. Но это, на мой взгляд, события-однодневки. Они, безусловно, имеют право на существование. Но только при одном условии: если работа в культурно-массовой сфере будет системной, многоуровневой и многоплановой.

Ведь что происходит? Миллионы рублей тратятся на реализацию масштабных андеграундных проектов, вызревших в чьих-то околодержавных головах. Но в то же время структурные подразделения, составляющие основу русской культуры, влачат жалкое существование, прозябая на свои копеечные бюджеты. Если говорить о Севастополе, то только в этом году по культурным учреждениям Черноморского флота был нанесён сильнейший удар архитекторами и прорабами «нового облика» Российских Вооружённых Сил.

Сокращению штатов подверглась основа севастопольской и флотской культуры, которую создавали и холили несколько поколений высококлассных профессионалов – Ансамбль песни и пляски флота, Музей ЧФ, Морская библиотека им. М.П. Лазарева, Севастопольский матросский клуб, Драматический театр флота им. Б. Лавренёва… Каждое из этих учреждений можно назвать истинным Храмом Культуры, с которым не сравнятся сработанные за пару месяцев сталкеровские развалины байкеровских декораций. Всё и все имеют право на существование, все имеют право выбора. Но условия выбора должны быть приемлемыми, а сам выбор – адекватным. Приоритеты должны быть понятны и постоянны, социально значимы и эффективны.

В комментариях, звучавших ещё во время байк-шоу, прошла мысль: не худо бы сделать его традиционным. И проводить ежегодно под Севастополем. Сложно сказать, станет ли эта идея жизненной. И если в ближайшее время в Кремле Хирурга и его байк-команду примет президент Дмитрий Медведев – так тому и быть. Значит, в байк-шоу в Севастополе, действительно, что-то всё-таки есть…

Постскриптум. Восторженной знакомой дамочке, умилённо глядящей на скрипящих кожаным прикидом байкеров, задал вопрос: «А вы бы отдали замуж за кого-то из этих парней свою дочь?» Она, изумлённо подняв брови, ответила. Ответ, понятное дело, был…

 

Фото автора

 

[color=red]См. также:[/color]

[url=http://old.kr-eho.info/index.php?name=News&op=article&sid=2781] Севастопольский вальс ‘Ночных волков’ (ВИДЕО) [/url]

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

«В селе Брусино после боя по полю валялись ноги, руки…»

Борис ВАСИЛЬЕВ

Азарт помилуют, азартных обезвредят

.

Читаем вместе крымскую прессу. 11 июля

Борис ВАСИЛЬЕВ

Оставить комментарий