Крымское Эхо
Поле дискуссии

Апокалипсис или апофигей?

Апокалипсис или апофигей?

— Так ты из-за рифмы будешь на меня
всякую неправду сочинять? — вскипел Знайка.
— Конечно, — ответил Незнайка. — Зачем же мне
сочинять правду? Правду и сочинять нечего,
она и так есть.
Н. Носов, «Незнайка в Солнечном городе»

Аналогия не даёт истинного знания, она лишь указывает на возможность. Но аналогия даёт ощущения, чувства, которые иногда бывают важнее знания. Любое знание относительно, чувство же всегда личное. Пропустив допустимую возможность через себя, пережив её в своём воображении, мы становимся сопричастны к будущему.

В последние годы нас всё больше пугают приближением апокалипсиса как конца света. Нам говорят, что капитализм исчерпал себя как общественная система, грядёт великая перезагрузка, обнуление.

Что это такое, нам особо не разжёвывают. Сообщают, что ковид — это только цветочки, дальше будет гораздо хуже, эпидемии будут всё чаще и проходить будут всё жёстче. Одновременно нас бьют по темечку уверениями, что природа планеты уже не может выдержать вред, наносимый ей человечеством. А ещё — что нас стало слишком много, и из восьми миллиардов должен остаться лишь один — максимум полтора миллиарда населения Земли.

Объятые нервным беспокойством, ища успокоения, мы обращаемся к святому писанию, но Откровение Иоанна Богослова в Апокалипсисе — последней книге Нового Завета нас вообще приводит в уныние. Грядет апокалипсис, описанный как приход строго поочерёдно четырёх всадников.

Чума (едет на белом коне — ещё известен как Завоеватель), Война (на рыжем коне — ещё известен как Раздор), Голод (на вороном коне) и Смерть (на бледном коне). Спасибо, Иоанн, успокоил, та ещё перспективка нам предстоит!

Однако не покидает ощущение, что нас опять обманывают, вводят в дьявольское заблуждение. Чтобы ожидаемой от нас реакцией было бессилие что-либо изменить, и широко махнуть на всё рукой. Однова живём! Бери от жизни всё! И пошло, поехало, разухабисто да с присвистом и с прибаутками. Ослабленные таким раздором, мы сами себя сократим, да так, что и план глобалистов скоренько перевыполним.

Однако пусть на это Запад ведётся — мы-то с вами помним и знаем, что было и есть у нас другое будущее, которое описывал, например, могучий разум Ивана Антоновича Ефремова. Одна из французских газет писала о его книгах:

«Вероятно, впервые научная фантастика заинтересовалась самим человеком… «Туманность Андромеды» представляет и другой интерес. Из неё мы видим, какова цель человеческого существования после того, как исчезнут опасность войны и экономическая борьба. Это не химерические устои, а прозорливое провидение лучшего будущего».

Значит, прекрасное будущее у человечества может быть!

Значит, могут быть другие цели у людей, кроме безудержного стремления ко всё большему потреблению. Значит, может быть другим отношение людей друг к другу. Не так, как предписывает невидимая рука свободного рынка: «Человек человеку волк!», «Боливар не вынесет двоих!» и пр.

Иван Ефремов заложил основы для создания Русской концепции глобализации. Глобализации, которая многократно усиливает человеческие возможности. Глобализации, при которой исключены войны, голод, эпидемии.

Это всё вопросы глобальные, а нам-то как жить сегодня?

Всё совершается по воле Всевышнего, но нам, Его детям, Бог даёт право выбора. И разговаривает Он с нами языком жизненных обстоятельств.

Выберем жизнь — будем жить. Выберем раздор и уничтожение окружающей среды – значит, не будет у нас будущего.

Вон, уже Илон Маск торопливо предлагает: как только загадим родную планету-матушку, то можем переселиться на Марс, отстроить его и жить-поживать, пока и его не загадим.

Иными словами, мы все сегодня стоим перед выбором: либо своими, пусть малыми, но многими действами всемерно ускорять приближение конца сущего, либо презреть полный апофигей, охвативший многих из нас (в словаре русского языка слово «апофигей» трактуется как состояние равнодушия к окружающему). Как там у шекспировского Гамлета:

«Достойно ль смиряться под ударами судьбы иль надо оказать сопротивленье и в смертной схватке с целым морем бед покончить с ними?»

Бьём всем миром по апофигею, а получаем ощутимые удары, разрушающие зримо формирующийся для нас образ апокалипсиса. В конце концов остаётся надежда на то, что Господь нас не оставит. И страшные бедствия апокалипсиса придут к нам только в виде наказания за полный апофигей!

Читаю сегодня две заметки. Первая:

«Заместитель секретаря Совета безопасности России Дмитрий Медведев заявил, что нужно дождаться появления «вменяемого руководства» на Украине».

Только одно надо помнить, что пожар фашизма на Украине расширяется, крепнет, лижет кровавым языком одурманенный народ Украины, выбирая себе новые жертвы. Каждый день, каждый час рождает все новые и новы всполохи страшного пожарища фашизма на Руси-Украине!

Что это как не проявление того самого апофигея? Оставаясь в томительном ожидании без осмысленной, энергичной дипломатической, культурной и хозяйственной политики, мы не просто потеряем Украину — мы получим злобного фашистского зверя у самых ворот России.

Дальше читаю. Владислав Сурков — бывший высокопоставленный чиновник, но остающийся весьма активным, на сайте издания «Актуальные комментарии» разместил статью «Безлюдная демократия и другие политические чудеса 2121 года». В ней он изложил свое видение футурологического сценария, в русле которого будут развиваться исторические события. Прогноз — «абсурдной и поэтому неминуемой» гибели человечества в цифровом аду.

Это ж какую буйную фантазию надо иметь, чтобы вместо имеющих место социально-политических противоречий в капиталистическом обществе главной опасностью увидеть конфликт человека и машины!

Статья явно демонстрирует, что политик вместо того, чтобы изыскивать возможности для развития страны, старается убедить нас, что ничего хорошего в будущем не будет.

А это опять не что иное, как неинтеллекуально безобразная пропаганда обессиливающего читателей очередного апофигея.

Этого ли ждёт наш президент, высокое доверие к которому сохраняется у народа России больше 20 лет? На переломе истории, в трудные для нашей родины моменты нужны лидеры с мощной энергией оптимизма, способные поднять, организовать и повести за собой великий народ России, давно уже истосковавшийся по личностям масштаба маршала Жукова, Павла Корчагина, Владимира Высоцкого, Алексея Косыгина, Евгения Примакова, Александра Суворова, Сергия Радонежского.

Сегодня Россия остро нуждается в таких руководителях как Сергей Шойгу, как Сергей Лавров, которые успешно справляются со всеми порученными Владимиром Путиным задачами.

Как говаривал древнеримский мудрец Тит Макций Плавт, «знакомое зло есть зло наименьшее». Зло сегодня во многом происходит именно из апофигея руководителей самого разного масштаба. Равнодушие таких людей к решению проблем хозяйственных, культурных, социальных порождает рвачество и коррупцию.

Выход из такого извилистого, но не тупикового лабиринта один: каждому из нас ежедневно истреблять в себе апофигей, активно участвовать в общественном контроле. Писать про недостатки в социальных сетях, участвовать в общественных организациях, организовывать комиссии, ни дня не давать покоя коммунальным службам, водоканалу, энергосбыту. Да, это создаст немалые сложности в работе муниципалитета и других организаций, но другого пути просто не существует.

Есть примеры того, что некоторые руководители начинают понимать необходимость действительно «горячих» линий, прямого общения с жителями. Так, недавно назначенный на должность главы администрации Керчи Святослав Брусаков начал свою работу с того, что стал активно сотрудничать с самым оппозиционным СМИ города — «Керчь инфо». Отвечать на вопросы керчан в студии «Керчь инфо», давать интервью в первую очередь именно этому изданию. И это несмотря на то, что предыдущее руководство города пребывало в перманентном ужасе от критичных выступлений его журналистов.

Думаю, что такое многообещающее начало сотрудничества СМИ и руководства Керчи даст нужные результаты в решении хозяйственных и социально-культурных проблем города и керчан.

Вывод будет такой: чтобы апофигей не достиг своего апогея, жизненно необходимы новые смыслы, объединяющие нас и освещающие ту дорогу, которая приведёт Россию к будущему Ивана Ефремова, а не к армагеддону Владислава Суркова.

«Верю в Солнце Завета,
Вижу зори вдали.
Жду вселенского света
От весенней земли.»
Александр Блок

Рисунок из открытых источников

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.9 / 5. Людей оценило: 15

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Народ должен знать правду. Часть 4, последняя

.

Дело не в Навальном

Николай ОРЛОВ

Зачем в Крыму делают из черной даты красную?

Пётр КАЧИНСКИЙ

Оставить комментарий