Крымское Эхо
Архив

Андрей Никифоров: Нас гонят в некое одичание

Андрей Никифоров: Нас гонят в некое одичание

или ЧТО ТАКОЕ «МЕНТАЛЬНАЯ ВОЙНА» И «ТЕРРИТОРИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ»

«Русские вторники», которые проводит в Симферополе Институт стран СНГ вместе с Русской общиной Крыма, раз от разу становятся все популярнее. Главное на этих заседаниях — мысль. Потому что участники твердо знают: мысль высказанная, обговоренная и отточенная становится материальной.

А время пришло такое, что требует серьезного осмысления: что с нами происходит, куда дальше двинется Украина, почему так долго с этой страной не получается ничего хорошего, почему, в конце концов, так многим в ней не очень комфортно жить.

На этот раз доклад делал Андрей Никифоров (на фото), доцент кафедры политических наук Таврического национального университета, кандидат исторических наук. Тема его звучала так: «Украина: штрихи к геополитическому портрету в культурно-историческом интерьере».

Ниже мы приводим тезисы его доклада:

1. Совокупность территорий, составляющих современное государственное пространство Украины, неоднократно становилась (прото)политическим центром для всего Евразийского пространства, базой для движения из глубин Евразии в направлении Западной Европы, Балканского полуострова, Ближнего и Среднего Востока. Эта территория лежит в центре Славянского мира, генетически связана с западной и южной ветвями Славянства, являясь при этом колыбелью восточных славян. Значимость и ценность территории Украины не подлежит сомнению. Сомнительны ее геополитическая целостность и культурно-историческая полнота.

2. Украина как геополитический организм не определена, не измерена и не описана. Все попытки обозначения геополитической сущности Украины относятся к периодам отсутствия полноценной украинской государственности. При этом украинская независимость как проект рассматривается в качестве элемента собственной геостратегии внешними по отношению к ней геополитическими игроками на протяжении по крайней мере последних полутораста лет.

3. Основные установки по поводу геополитической миссии Украины как внешними силами (от Турции до США), так и маркетологами от украинской независимости (от Орлика до Немыри) сводятся к попыткам использования украинского пространства в качестве буфера (элемента буфера), призванного затруднить России непосредственный доступ к Западной Европе, Средиземноморью, Ближнему и Среднему Востоку. Поиск объяснения такого упорного возращения к одному и тому же проекту предлагается поискать в культурно-исторической специфике украинского пространства.

4. В культурно-историческом плане Украина представляет собой конгломерат регионов, выступавших в разные времена как месторазвитие различных и разновозрастных восточнославянских (русских) субэтносов. В данный момент все они, кроме одного, пребывают в мемориальной фазе развития. Эти «старые» восточнославянские регионы соседствуют с обширной зоной позднейшей восточнославянской переселенческой колонизации, известной как «Юго-Восток Украины» (юго-западный фрагмент Новороссии в трактовке Е.Ф. Морозова).

Докладчика слушали очень внимательно
5. Культурно-историческое районирование Украины практически идентично географии электоральных предпочтений, зафиксированных в ходе общенациональных выборов и иных голосований. Так, разлом, зафиксированный во втором туре президентских выборов 1994 г. («линия Кравчука-Кучмы») повторяет границу России, закрепленную в Бахчисарайском договоре (1681 г.) и «Трактатом о вечном мире» (1686 г.) и просуществовавшую вплоть до второй половины XVIII в. Культурно-исторические регионы (в первом приближении — три зоны, во втором — восемь регионов), четко продемонстрировали особенности своих электоральных предпочтений в ходе парламентских выборов 1998, 2002 (голосование за партийные списки), 2006 и 2007 гг., а также — в ходе президентских выборов 1999 и 2004-2005 гг. «Оранжевая» половинка страны довольно близко повторяет очертания той части нынешнего государственного пространства Украины, которая до середины XVII в. входила в состав Речи Посполитой, а «бело-голубая» половинка — в целом совпадает с территорией, контролировавшейся тогда же Крымским ханством, а впоследствии — ставшей зоной активной восточнославянской (и не только) переселенческой колонизации.

6. Наличие таких устойчивых предпочтений (гораздо более устойчивых, чем программные установки украинских политических лидеров и партий) и стиля поведения украинских культурно-исторических зон и регионов свидетельствуют о ментальной природе политического выбора, который делают украинские избиратели в ходе голосований на общегосударственном уровне.

7. Четко фиксируется динамика плавного убывания/возрастания противоположных (зачастую — взаимоисключающих) ментальных установок населения Украины по линии Запад — Юго-Восток как между культурно-историческими зонами, так и внутри них. Именно эта «эластичность» украинского культурно-исторического поля не позволяет разорвать его четко выраженным и противоположно политически направленным полюсам (расположенным на «крайнем» Западе и на «крайнем» Юго-Востоке страны).

8. Общими факторами для украинских регионов является их периферийность (окраинность) по отношению к общерусскому Центру (геополитическому ядру), а также (за исключением Юго-Востока) — архаичность комплекса ментальных стереотипов. Отсюда — отрицательная идентификация: украинцы = НЕ-русские, Украина = НЕ-Россия и т.п. Однако такое противопоставление носит не антагонистический, а, скорее, внутривидовой характер и отражают этногенетические процессы, происходящие (и происходившие ранее) внутри Русского народа.

9. В этногенезе Русского народа наличествует несколько исторических эпох, в ходе каждой из которых лидировал тот или иной субэтнос, сформированный в условиях определенного типа ландшафта. Симбиоз субэтнос/ландшафт становились базой для формирования геополитического ядра Русской политической системы, характерной для каждой эпохи. Такова, например, Малороссия (Среднее Поднепровье) для древнерусской эпохи и Северо-Восточная Русь (Волго-Окское междуречье) для имперско-советской эпохи. Каждая последующая эпоха есть попытка преодоления слабых мест и ограничений эпохи предыдущей. Каждый новый русский субэтнос появляется в результате этнической мутации.

10. Украина-НЕ-Россия как политическая реальность стала возможна в уникальных условиях (природных, культурно-исторических, геополитических) Юго-Западной Руси в период закладки нового русского геополитического ядра и очередной этнической мутации. Условия эти следующие: мощное влияние европейской политической культуры в ее своеобразном — польском — варианте; нахождение на юго-западной границе исторической России — в непосредсвенной близости от геополитических соперников России, архаический («древнерусский») ментальный комплекс и др. Все это усилило этническую мутацию на территории Малороссии, позволило ей зайти дальше, чем где-либо в других российских регионах. Украинская казачья «старшина», ставшая затем матрицей для «украинской политической элиты», есть побочный продукт этой мутации, ее отбраковка, генетический уродец.

11. Ни один из существующих на территории государства Украина русских субэтносов не является источником вредоносной этнической мутации, тиражирование которой получило название «украинизации«. Ее источником является «украинская политическая элита». Именно она, всегда ориентируясь на внешний заказ, навязывает на 90 процентов русскому населению государства Украина украинский язык, украинскую (напрочь лживую) версию общерусской истории, украинский вариант церковной организации православных верующих, украинский образ жизни (теневой), и образ действий («стиль Мазепы») и образ мысли (двуличие на базе «двуязычия»). Различные регионы лишь в разной степени подвержены метастазам «украинизации». Чем дольше длилась «украинизация» того или иного региона страны, тем в большей степени он этнически и культурно-исторически дезориентирован. При этом следует иметь в виду, что метастазы «украинизации» охватили ВСЕ регионы, составляющие государство Украина.

12. Преодоление раскола культурно-исторического поля внутри Украины, как и ее культурно-историческое выздоровление, возможно, таким образом, лишь на путях полного устранения с арены политической и культурной деятельности «украинской политической элиты». Выполнение этой задачи возможно или в ходе погружения его в более общий (восточнославянский, общерусский) контекст, или — в ходе установления в этом поле доминирования (не формально-политического, а ментального, культурно-исторического!) Юго-Востока. Для достижения любого из этих результатов потребуется не жесткая конкурентная борьба между регионами, а кардинальная смена принципов формирования политической элиты, избавление от генетических уродцев, стремящихся «перестроить» Украину по своему образу и подобию — на принципах этнической химеры.

[hr]
Доклад в целом вызвал бурное обсуждение, тезисы получили одобрение и поддержку. После завершения заседания мы подошли к докладчику со своими вопросами.

— Андрей, только что здесь прозвучало словосочетание «ментальная война». Как его следует понимать? Она идет между разными частями Украины?

— Нет, она идет в головах. Вы знаете, что в одной и той же голове могут сочетаться разные виды ментальностей — даже если посмотреть, по, грубо говоря, представлению, что такое хорошо и что такое плохо. Оно, это представление, как бы есть у каждого: когда человек поступает плохо, он это осознает. Но при этом кивает на обстоятельства, которые-де поставили его в такую ситуацию: мол, «так делают все», «так сейчас принято», «ничего страшного», «а этот делает еще хуже» и так далее. Такое вот раздвоение.

Такое и в стране в целом происходит. В принципе, все люди, которые называют себя украинцами, подспудно понимают, что они русские. Все! Вот недавно какая-то дама на «Пятом канале» сокрушалась: как же так, вот Россия в полуфинале чемпионата Европы по футболу будет играть с Испанией — но я же не могу болеть за Россию! То есть она не может болеть за Россию, потому что ей с детства так внушали; а когда она получала профессию журналиста, ей окончательно вдолбили в голову, что она украинка. Но где-то там, в подсознании, у нее сидит желание болеть именно за Россию. Но она его подавляет! Тем не менее, желание это — генетическая память, которую вытравить практически невозможно.

— То есть, это не война между территориями?..

— Нет-нет, это никак не война между территориями. Это война между искаженным, изуродованным фрагментом нашего общественного сознания и тем настоящим, что у нас у всех осталось; что нам, между прочим, позволяет выходить из всех сложных вызовов и ситуаций, которые, казалось бы, нас должны уничтожить как культурно-историческую и этническую общность. И, кстати, советская власть ведь тоже нас корежила, и сегодня нам подбрасывают различного рода диверсии, нечто такое чуждое. И это чуждое активно внедряется, цепляется и начинает прорастать, забивая наши мозги. Причем до такой степени, что можно уже говорить о некоего рода заболевании. А вот уровень этого заболевания, его глубину, действительно можно разложить по регионам.

— И кто наиболее здоровый регион, по-вашему?

— Юго-Восток, конечно. Крым, пусть это будет звучать в устах крымчанина не очень скромно, более здоров, чем какой-либо другой регион, — в силу целого ряда обстоятельств. Тут можно увидеть закономерность: чем дольше регион находился под влиянием польской власти, польской культуры, тем в большей степени он заражен. Чем больше он содержит русского элемента, — имею в виду здорового имперского, государственнического, — тем в большей степени он имеет прививку от таких вот украинизаторских болячек. При этом он может выражать себя по-разному — например, как последнее прибежище коммунистической идеи. Но — идеи, которая была уже в значительной степени переработана, скажем так, очеловечена. Когда колхоз был не предбанником ГУЛАГа, каким он являлся в 30-е годы, а каким он стал в 70-80-е годы прошлого столетия, когда у колхозников были и паспорта, и приличные доходы, и дороги строились, и жилье.

За такой коммунизм люди Юго-Востока готовы были голосовать и активно поддерживать. Но сегодня что меняется: люди Юго-Востока или коммунисты? Коммунисты!

За Кучму в 1994 году жители Юго-Востока поголовно голосовали, а в 1999 году, несмотря на бешеное административное давление, — в основном против. Кто поменялся: Юго-Восток Украины или Кучма? Кучма!

То поддерживали коммунистов на выборах, потом стали поддерживать Партию Регионов — это что, мы перебежали? Да нет, это Партией Регионов был просто перехвачен у коммунистов тот ценностный набор, за который мы всегда выступали.

— Сегодня на заседании кто-то произнес еще одно словосочетание — «территория сопротивления». Можно ли Юго-Восток, учитывая современную социально-гуманитарную политику, которую сегодня проводит Украина, отнести к такой территории?

— Думаю, что она должна в очень срочном порядке быть сформирована. И прежде всего она может быть сформирована на Юго-Востоке. Акценты именно такие: должна — и может.

Но сейчас ее нет. Есть отдельные попытки сопротивляться. Сопротивление — это некое движение, направленное, структурированное, какие-то цели, задачи, долго-, среднесрочные и так далее. Сегодня есть лишь некие хаотические попытки остановить тот процесс, который накатывает, — я его раньше называл дерусификация, потому что никакая это по большому счету не украинизация. Сейчас я называю это декультуризацией — нас просто гонят не то что в бескультурье, безграмотность, а в некое одичание. То есть, в конце концов оказывается важнее, чтобы гражданин Украины вообще был безграмотен, чем он был бы грамотен на русском языке. Чтобы он не знал вообще никакой литературы, чем чтобы он знал русскую.

Одним словом, сейчас, можно сказать, маски сброшены. Я не разделяю этот тезис, когда говорят, мол, здорово, что есть возможность раскрыться этим планам, чтобы все увидели их сущность…

— Да, есть такая теория — чем хуже, тем лучше…

— Есть легенда о троянском коне — но на самом деле никто не знает, как было на самом деле; очень я сомневаюсь, что можно так вот подбросить кому-то проблему… Ну и потом, очень мне не нравится, когда мы сидим, смотрим на этот пожар и потираем руки — мне, например, это претит, с этим надо как-то бороться. Не должны мы давать им возможность сжигать НАШЕ достояние, чтобы было все хуже и хуже. Ведь хуже становится нам, нашим детям. Мало того, закладывается основа под то, что хуже будет нашим внукам и так далее. И сколько поколений потом потребуется, чтобы из этого выбраться, — вопрос открытый.

— Массы уже начинают четко осознавать: нам всем становится некомфортно жить в этой стране. Если в экономическом смысле мы уже как-то худо-бедно нижнюю точку падения преодолели, то в гуманитарном смысле попали из огня да в полымя — катимся просто в пропасть. Но прежде чем что-то сделать, это нужно осмыслить. Украина или часть Украины это уже осмыслила или…?

— Нет! Речь опять же идет о спонтанных реакциях. Вот допустим, в «оранжевой революции» все было достаточно хорошо продумано, просчитано; причем, те, кто ее реализовывал, были тупыми исполнителями, они делали тот или иной ход, сверяясь с бумажкой, написанной где-то там, за океаном. Но реакцию Юго-Востока там, за океаном, не просчитали. Она как бы… Я не то, что был ею удивлен. Но я был обрадован тому, что она возникла. И был момент, когда казалось, что вот оно, вот оно, вот сейчас начнется. Хотя спонтанно, так вдруг, неподготовленно, вряд ли это могло иметь продолжение. И эти волны действительно схлынули, как и сама эта «оранжевая революция».

Однако я не согласен с тем, что мы уже пережили экономические трудности, — они у нас впереди. Скажем, если Украина движется в западную сторону, то она должна полностью деиндустриализироваться. Западу не нужна украинская промышленность. Но она пока еще очень нужна на Востоке — я имею в виду наших российских братьев, которые, правда, потихонечку учатся без нее обходиться. Они просто вынуждены это делать, поскольку кто его знает, где и с кем окажется Украина завтра…

— Можем ли мы сегодня сказать, что Украина стоит на пороге каких-то очень серьезных изменений?

— Да, она стоит перед гуманитарной катастрофой. Когда уровень образования среднестатистического украинца догонит и перегонит уровень безграмотности обитателя какой-нибудь тропической Африки. Причем когда мы говорим об этой Африке, то не надо забывать, что там бывшие метрополии иногда идут на очень любопытные проекты. Например, уровень компьютеризации в некоторых из этих стран повыше, чем украинский. На кнопки нажимать они уже умеют. А мы скоро разучимся — такое впечатление.

— Выход — создавать «территорию сопротивления»?

— Выход — создавать «территорию сопротивления». Создавать, по сути дела, собственную социо-культурную среду, параллельную той, которая официально нам навязывается, со своей системой СМИ, коммуникаций, образования, культуры и так далее. И просто не пускать в себя то, что в нас пытаются вдолбить.

Ведь на самом деле нас не только навязываемый украинский язык тревожит, это еще можно было бы не то что принять… это просто не имело бы смысла. Но нам через этот украинский язык пытаются внушить мысль о том, что мы совершенно бесперспективны в плане того, чтобы «исправиться» и стать полноценными гражданами этой страны. Мы должны нести некий крест, который якобы наши предки для нас наложили.

Нам говорят всякие гнусности о нашем народе, всячески стараются злорадствовать по поводу его исторических и текущих неудач и так далее. Всячески к тому же взрываясь по поводу успехов той же России. И — по поводу того, что мы радуемся успехам России. Здесь такой вот любопытный наворот получается.

Или — вот это двоемыслие. Это ведь на самом деле то, как живет украинский политикум. Это двуличие, двойная мораль, когда говорится одно, думается другое, говорится на одном языке, а думается на другом — и это пытаются привить нам всем. И тем самым то, что они такие грязные, пошлые, подлые становится не так заметно: потому что все такие.

— Видимо, скоро основной для обсуждения в массах станет тема глобального предательства, и сегодня об этом тоже говорили. «Ментальная война», получается, отсюда и проистекает?

— Когда люди предают прежде всего самих себя — складывается некий украинский образ, украинский стиль. Нормальный человек так или иначе сопротивляется этой гадости. Но с этой гадостью ассоциируется украинская государственность, украинский политикум, украинский язык, который навязывается. Тогда и складывается устойчивое неприятие всего, что я называю украинизацией — как атрибутов административно-культурной оккупации…

А «территорию сопротивления» каждый несет в себе, он может ее расширять, углублять и так далее. Если он сумел сберечь какой-то участок своего сознания от этой самой оккупации — он уже расширил эту «территорию сопротивления».

Поэтому вовсе не обязательно всем сейчас двигаться на баррикады: можно начать с того, чтобы бороться в самих себе. Почитать умную книжку, в которой написана правда. Сказать правду. Не поступить подло там, где обстоятельства вроде бы к этому подталкивают — это уже и будет, пусть небольшой, победой сопротивления украинизации.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

И захотелось в Партизанское…

Борис ВАСИЛЬЕВ

Россия обрела Декларацию о русской идентичности

Степан ВОЛОШКО

Крым. 1 июля

.

33 комментария

Аватар
NN 29.06.2008 в 12:32

"Западу не нужна украинская промышленность. Но она пока еще очень нужна на Востоке — я имею в виду наших российских братьев, которые, правда, потихонечку учатся без нее обходиться" -тезис спорный, российские братья скупили очень большую часть украинской промышленности, а теперь и получили возможность напрямую питать ее собственным газом. Для них эта диверсификация очень важна ввиду полного огосударвствления экономики РФ.

Ответить
Аватар
Sergey 29.06.2008 в 23:03

Все тезисы Никифорова — просто блуд, потому, что любой из них можно с таким же успехом приложить к какой угодно стране, хоть бы к той же России. Проделайте такой эксперимент, и вы увидите, что Никифоров давно и прочно несет голую туфту. Если к двум или больше предметам подходит одно и то же описание — значит оно ложно и не адекватно ни одному из них. Видимость глубокого ума, которая на самом деле просто его отсутствие, желание понравиться российким хозяевам из ФСБ и стремление получить побольше денег за свою теорию. Вот и весь Никифоров….

Ответить
Аватар
Игорь 29.06.2008 в 23:14

А вы, собственно, кто такой — Sergey? Или вытоже политолог? Так напишите или выступите лучше, если вы такой вумный. Никифорова знают все, какой бы он ни был, он, действительно, один из значительных крымских политологов.
Или вы только можете здесь на сайте других грязью поливать, чтобы понравиться своим хозяевам из СБУ? Так пойдите лучше туда настучите, чем здесь умничать.

Ответить
Аватар
Николай 30.06.2008 в 12:27

Поддерживаю точку зрения Сергея.Как ни пытался, но так и не смог найти рационального зерна в умствованиях господина Ники форова(кроме разумеется т.н. "сопротивления украинизации")!

Ответить
Аватар
Николаю 30.06.2008 в 13:10

Похоже, Николай, Вамидвижет какой-то комплекс неполноценности. Возможно, Вы хотели в жизни стать большим начальником, или ученым. Не знаю, кем Вы работаете, но, если читать Ваши комментарии, вырисовывается такая себе злобненькая личность, которая накидывается на людей, достигших каки-то серьезных результатов — в должности ли, в мыслительном процессе ли. У Никифорова все нормально с мыслительным процессом. Еще немного, и он станет, возможно, самым заметным в Крыму политологом — если, конечно, не свалится в обслуживание какой-то конкретной партии или олигарха.
А Вы, извините, злобствуете по его поводу потому, что Вы понимаете, что ваш потолок наного ниже, чем у Никифорова.
Ксатти, злобных людей Бог часто наказывает. Вы же не хотите, чтобы Бог Вас наказал?

Ответить
Аватар
Николай 30.06.2008 в 13:18

Хочу!

Ответить
Аватар
Библиотекарь 30.06.2008 в 13:22

Справка. «Малая крымская энциклопедия» Крым. Издательство КрымРосКультПрес 2008 год. Стр. 136, 27 строка сверхе: Никифоров Андрей- основоположник (и духовный сподвижник таких корефеев околонауки, как С.Киселев, А.Филатов, А. Мальгин и практиков пророссийского тошнотворизма типа иванова, радивилова, лося, цекова, бахарева….) новейшего раздела политологической науки — ниКЕФИРология. Эта наука в процессе долгой революционно-эволюционного политологической мозговой шовинистической экспансии, на фоне воспалительных процессов в недрах крымского национального универсетизма дала замечательные рузельтаты массового политологического психоза и научной русофрении. Однако, усилями научных опппонетов Никифорова-Мальгина-Киселева, эта трудоголическая стезя привела истинно научную общественность к пониманю создания практической научной мысли о создании психоневрологического отделения при республиканской клинике специального отделения, изучающего процессы образования моче-желчекамекаменной болезни в процессе мочежелчеиспуская на братские народы несусветнй наукообразной х…брехни. Да здравствует академик, золотая головушка руссссской пупологии Научный-Не-Кифир! Показание: всем, кто не любит и не верит, но любит поносы и сладостное состояние хронической этнической диареи. . Проивопоказание: с нормальным стулом не вживаты. Возможны — несварения и временная тошнота. Побочные эффекты — малообъяснимый и неудержимый хохот. Во Во время прохождения курса лечения необходимо учесть, что течение болезни может быть случайно прервано во время первых проявлений нормального человеческого стыда и розовости или, как минимум, стыдливого румянца на блеклых, истомленных долгой шивинизацией, щеках.

Ответить
Аватар
Ругателям 30.06.2008 в 13:37

Если вы в такой злобе заходитесь, значит, Никифоров вас всех за живое задел, в самую точку попал. Браво, Никифоров! Крым с тобой!

Ответить
Аватар
Игорь 30.06.2008 в 13:44

Господа, просветите, а кто такой этот Николай? У кого-то есть соображения? Это ничтожество уже давно гадит на этом сайте. Думаю, было бы очень полезным для всех раскрыть его псевдоним. Народ должен знать в лицо всяких провокаторов!

Ответить
Аватар
Николай 30.06.2008 в 15:08

Зачем долго мучиться.Николай — это мое настоящее имя,мне уже больше 50 лет,образование-дважды высшее,живу в Крыму и еще:я ненавижу людей,которые пытаются вернуть мою Родину Украину в стадию войны и делают это сознательно.Забыл еще сказать что считаю себя патриотом!

Ответить
Аватар
1783 30.06.2008 в 15:09

Библиотекарю (он же П-й)
Вот она вершина вашей хохломысли и укрсарказма! Дальше анально-желудочной проблематики руховсое самосознание не распространяется?
Пора уже выбираться из прямой кишки. Хотя, впрочем, и так все знают что вы за субстанция и чем пахнете (если это можно назвать запахом)…

Ответить
Аватар
Библиотекарь-2 30.06.2008 в 16:36

Браво! Никифоров! Браво! Если ты для таких как "1783" пишешь эту наукообразную х…, то дело ваше дрянь! Кроме новозно-словесной жижи, источающей изо рта перегнойный запах 200-летней колониальной давности, от них и слова доброго не услышишь. Вонь-вонь-вонь…. И это защитнички твоего далекого нищего пропито-проданного отечества? "Лучшей" оценки твоему "творчеству" нет, да, и не может быть!!!!!!!! Невозможная радость: 10-12-200 при любом тесте! Ура!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! твой коллега по универу. Почти однокашник!

Ответить
Аватар
Андрей 30.06.2008 в 16:44

судя по некоторым комментариям на этом сайте ФСБ у нас управляет всем и вся, то казаков спонсирует, то направляет научную деятельность доцента ТНУ, а куда же смотрит наше доблестное СБУ. Ах да, из-за нищеты часть сотрудников увольняется со скоростью 30 рапортов в неделю, а остальные роются в архивах и шагают строем перед послом США в Украине.

Ответить
Аватар
1783 30.06.2008 в 16:53

Библиотекарям.
Вы, ребята, хоть на время можете оторваться от отверстий тела и поспорить с автором по существу его концепции. Или окромя как принюхиваться и пристраиваться ни на что больше не способны?
Измельчали ныне укронацики. Помниться, в начале 1990-х они устраивали факельные шествия, а сегодня из факельщиков перевоплотились в ФЕКАЛЬЩИКОВ.
Впрочем, это и не удивительно, какова "дэржава", таковы и ее апологеты…

Ответить
Аватар
Прохожий 30.06.2008 в 17:03

Не знаю, как там ВАША злоба, но библиотекарь "ученому" точно между ног звезданул!

Ответить
Аватар
КУМ 30.06.2008 в 17:08

Можно подумать, что …. Не-е-е, не так — это кто же виноват, что у тебя, 1783, всего одно отверстие в смердючем теле… и то выходное.., разве что, по-праздникам и входное: туда-сюда, туда-сюда…хи-хи-хи!

Ответить
Аватар
Куму, биб-рю и разным П-с 30.06.2008 в 17:40

чем больше вы злобствуете. тем более поняно, что время ваше кончилось, не начавшись. Россия forever! Бой нацикам! У них в мозгах одна извилина. и та только об отверстиях думает.

Ответить
Аватар
Укрофилам-некрофилам 30.06.2008 в 17:55

"Звезданул между ног", "входное отверстие", "поносы", "несварение", "перегнойный "запах", "диарея" и т.д. — словесный ряд из лексикона некрофила (см.: Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности). Как правило, некрофилы — люди лишенные творческого начала, завистники, разрушители, революционеры. Например, оранжевые…

Ответить
Аватар
Блудоборам 30.06.2008 в 19:30

Самая некрофилическая страна в мире — Росия. В самом центре ее "мироздания" кладбище. все самым диким злодеям и людоедам всех времен и народам. На самой Красной площади, а в центре мини-пирамида Хефрена-Мовзолей, где лежит загнивший сифилитик ленин-ульянов. Это все про вас, затюканные НЕКРОФИЛЫ. Росия давным- давно превратилась в периферию мира, а вам все никак неймется быть-стать-желать периферией-перифирии. шовино-шизики!

Ответить
Аватар
укрофилам-неучам 30.06.2008 в 21:14

В самом центре Вашингтона могила Линкольна, в центре Парижа — Наполеона, которого многие современники считали воплощением Антихриста, в центре Пекина — мавзолей Мао, а в центре Анкары — Ататюрка и т.д., и т.п.
Ленин был такой же некрофил как и Гитлер, как и все прочие революционеры, вроде вас. А то, что вы от анальных отверстий перебрались к могилам и кладбищам лишний раз подтверждает ваш диагноз…
Если не хватает ума и аргументов спорить с автором по сути, то не засоряйте своим дерьмом этот сайт. У некрофилов есть свой сегмент сети и там у вас достаточно поклонников, чтобы ощущать себя самым увесистым куском революционной субстанции желудка…

Ответить
Аватар
Историк без истерик 30.06.2008 в 22:30

Ну, да Вашигтон, Ататюрк… один, как перст, как символ…, кстати, Ататюрк на высокой горе, в пяти километрах от центра Анкары, а … целый некрополь… людоедов прямо в центРе, в стене, а парАдЫ прямо с крышки гроба… уф…Некрофилист ПОПОВ илм ТАМ киселевушкина… негоже трупами торговать и брехать

Ответить
Аватар
Виктор 01.07.2008 в 12:46

Панове бандеровские копрофилы и некрофилы! А ведь правду говорят, что вашему майданутому сайту пришла крышка, раз вы все здесь испражняетесь! Да-да, именно так называется, что вы выдаете за кртикиу уважаемого Андрея Ростиславовича.
А теперь я обращаюсь к нормальным посететелям этого сайта: Господа, не спорьте с этими ублюдками! Их чем меньше замечаешь, тем они больше бесятся и исходят на столько любимое ими г… А чем больше вы с ними пытаетесь полемизировать, тем больше они о себе думают! Это же все мразь, сволочь, жалкие ничтожные людишки, ущербные извращенцы. Пусть брызжут здесь слюной, сколько им заблагорассудится!

Ответить
Аватар
Стас 01.07.2008 в 15:29

Витюнчик, а то, что ты пишешь это критика? Ты же сам и исходишь на это самое гэ ничего не сказав, кроме отчества своего любимого переумка!

Ответить
Аватар
Sergey 01.07.2008 в 20:49

Господа украинофобы, а что вы накинулись на украинцев? Посмотрите все написанное — русофилы начали первыми грубить и ругаться. Украинцы тапких слов не употребляли, а потом же украинцев вы стали и обвинять. Типично кацапская привычка: самим насрать и потом обвинять в этом оппонентов. У вас вообще давно уже ни на каком сайте нет нормальных аргументов, потому, что вы давно всеи просрали. Примитивный Никифоров для вас гений мысли. Это все, чего вы достойны и на что способны, только гавкать из прямой кишки…

Ответить
Аватар
Прохожий 01.07.2008 в 22:11

Просто болезненный анальный эротизм какой-то у этих бандеровцев?! А вы-то сами, что можете изобразить? Где ваши аналитические материалы можно почитать? Или у вас все еще в мозге, который "твердий наче дуб"?

Ответить
Аватар
Букинист 01.07.2008 в 22:28

На Западе уверены, что русский — это понятие не только этническое, но еще и эпическое. Мол, живет на свете такой легендарный народ: загадочный душой, истинно православный верой, первославянского божественного происхождения, открытого и безмерно доброго сердца, белокурый, белокожий, с европейским лицом и скифским менталитетом… От Москвы и до самых до окраин.
Значительная часть народонаселения, и не только в самой державе Вечной Антидемократии, но и далеко за ее пределами уверены, что нет никаких украинцев, белоруссов, чувашей и еще, еще, еще: от пермяков и мордвы, до нанайцев и уэдегейцев. Никого нет! Есть лишь русские.
А значит за все трагедии 20 века, за массовые убийства, голодоморы, тотальную коммунизацию, коллективизацию, повальные экспроприации… за весь без исключения негатив, происходящий на территориях, так или иначе контролируемых Москвой ответственны русские.
Поэтому, имеющий несчастье родиться в восточной ойкумене, в стране-вселенной, якобы, «Особой, Священной Духовности», где бы ни был, куда б не сунулся: в Париже или в Токио, в Мельбурне или в Вашингтоне, в Рейкьявике или в Монтевидео в ответ, кто же Он, приехавший из бывшей Страны Советов, на самом деле, увидит, обречено понимающий кивок головы: Russian.

Ответить
Аватар
Букенист-2 01.07.2008 в 22:43

"…Щодо орендноi плати тiльки за землю. Проросiйськi журналiсти i деякi «фахiвцi», вдаються до прямого обману, стверджуючи, що мiсто Севастополь отримуе щорiчно вiд ЧФ майже $ 100 млн. орендноi плати. Щорiчно плата складае 97 млн. дол. I не живими грошима, а у виглядi залiкiв за «якiсь газовi борги». Таки стасункi вiдверто не вiдповiдають свiтовiй цiновiй практицi. Для прикладу, за оренду космодрому Байконур РФ платить Казахстану 115 млн. дол. щорiчно, а США орендують у Киргизстану тiльки частину одного з аеродрому за 80 мiльйонiв зелених. По аналогii, лише за два аеродроми, якими користуеться ЧФ, Росiя мала б сплачувати 160 млн.
Украiнськi суди визнали, що базовi угоди Украiни з Росiйською Федерацiею про перебування ЧФ РФ на територii Украiни взагалi не можуть визнаватися договорами оренди, в них вiдсутнi будь-якi посилання на iнвентаризацiйнi документи i методики розрахункiв. Згiдно з нашим законодавством такi договори мають бути оформленi на кожну окрему дiлянку, кожен майновий комплекс. Таким чином, ця смiшна сума взагалi не пiдтверджена експертними оцiнками.
Тодi виходить, що й оренди немае, ЧФ РФ користуеться украiнським майном незаконно, а так звана сума оплати за оренду виникла невiдомо звiдки…" Вам еще аналитика или пока хватит?

Ответить
Аватар
БукЕнисту-2 02.07.2008 в 00:38

Ты сначала писать грамотно научись, а потом суйся с своей аналолитикой! Газовые долги не какие-то, а вполне реальные. Не надо было воровать этот газ по исконной украинской привычке ворвать все, что вокруг лежит!

Ответить
Аватар
Букегему голубому 02.07.2008 в 00:43

Больше чем кацапы украли у народов севера украсть просто невозможно!

Ответить
Аватар
Коллега 02.07.2008 в 16:48

Браво, Никифоров! Ваши лекции увеличили подняли интеллектуальный уровень Жилина и Цекова до 37 процентов…Еще пара-тройка "русских вторников" и это уровень приблизится к половине тех требований, которые сдают выпускники американских колледжей

Ответить
Аватар
Королев 02.07.2008 в 16:51

"территория сопротивления" в "русском доме" — частном владении жены цекова ольги ланиной… она за пулеметом, как анка, а цекову надо усы чапаевские отпустить, и можно начать сопротивляться, только без членовредительства

Ответить
Аватар
Читайте "Прохожий", 07.07.2008 в 17:47

наприклад тут:

perehid.org.ua

Ответить
Аватар
Доброжелатель 04.08.2008 в 12:26

Ба, знакомые все лица!!!!
И так, к Украинофобам, антиукраински зависимым Бахареву, Цекову, Родивилову, Жилину можно смело причислить Никифорова.
Если доклад очень слабо может претендовать на наукообразие, то ответы на вопросы просто люмпенская митинговщина шовинистично- озабоченного субъекта.
«Мальчик хочет в Тамбов!»
Доброжелатель.[size=10][/size]

Ответить

Добавить комментарий для Куму, биб-рю и разным П-с Отменить