Крымское Эхо
Архив

Алла Рубина: «Чтобы выразить философию на сцене, надо ее сначала иметь»

Алла Рубина: «Чтобы выразить философию на сцене, надо ее сначала иметь»

Юлия ЛЫКОВА

Заслуженная артистка Украины <b>Алла Давидовна Рубина</b> – балетмейстер-постановщик Национального академического театра русской драмы имени Леси Украинки, обладательница множества наград на международных фестивалях, человек, известный в мире хореографии. Сейчас Алла Давидовна работает над <b>рок-оперой «Ирод» </b>в Крымском академическом украинском музыкальном театре. В общении она человек открытый и доброжелательный. О том, что же ожидает зрителей, каким видят «Ирод» его постановщики, Рубина рассказала «Крымскому Эху».

Алла Рубина

Алла Рубина: «Чтобы выразить философию на сцене, надо ее сначала иметь»
— Алла Давидовна, кто вас пригласил на постановку «Ирода» в Симферополь?

— Начнем с того, что эта рок-опера, если я не ошибаюсь, была создана около девяти лет назад. Я очень хорошо знакома с ее авторами — композитором Игорем Покладом и драматургом Александром Вратаревым. Когда они её создавали, я была как бы сопереживающий. Помню, тогда еще планировалось предложить Караченцову главную роль. Но время шло, а никто не брался за постановку…то денег не было, то слишком грандиозно планировалось, то тема смущала. Эта рок-опера задумывалась как многозатратная. Я в начале была даже очень смелая и сама хотела выступать как режиссер и балетмейстер, ведь у меня есть целый ряд собственных спектаклей, но не случилось.

Так вот, директор Крымского академического украинского музыкального театра Владимир Загурский является постоянным «искателем» репертуара, он связался с Покладом, который предложил эту рок-оперу, Владимир Иванович ею безумно загорелся, но композитор поставил условие, что балетмейстером должна быть только я. Я не отказалась.

— Музыка диктует свои правила балетмейстеру-постановщику?

— Она не может диктовать, с музыкой нужно сродниться, ведь каждый человек понимает и чувствует ее по-своему. Я в музыке «Ирода» чувствую большой трагизм и многослойность, раскрытие многозначности фигуры Ирода. Мне кажется, это персонаж в традициях античности, такой герой-злодей. Он разработан создателями рок-оперы глубоко и музыкально, при этом слушатель и зритель понимает, что перед нами не только злодей, но и личность. Я очень много прочла о нем, интересовалась у представителей разных религиозных концессий. Все по-своему трактуют образ Ирода и о нем совершенно разные сведения. По некоторым из них, он умер вообще за два года до рождения Христа.

Алла Рубина: «Чтобы выразить философию на сцене, надо ее сначала иметь»
— Расскажите о предварительной работе над спектаклем…

— Я изучала источники, историческую специфику того времени, но не следует забывать, что это все-таки современный спектакль и мы сталкиваемся с современным зрителем, который, может быть, и не приходит в театр подготовленным специальными знаниями. К тому же, жанр рок-оперы никогда не претендует на историческую точность. Наша постановка пронизана философией жизни и смерти, отношением человека к Богу, а это, безусловно, моя внутренняя тема, то, что мне близко.

— В чем конфликт главных героев в рок-опере?

— Думаю, что тут конфликт любви и не любви. Ирод в конце жизни действительно полюбил, и не страсть его сжирает, а именно любовь. В музыке это отчетливо чувствуется — она изначально трагична. Он говорит: «Я проклят!». А его возлюбленная — молодая девушка Марианна – воплощение той чистоты, которую царь не мог видеть в те времена в окружающем его море человеческой силы, грязи и суеты. В порыве Ирод просит Марианну: «Полюби меня. Скажи хоть раз – люблю тебя, люблю», но она отвечает: «Я не могу, мне легче умереть».

— То есть в спектакле Ирод не абсолютный злодей, каким мы его воспринимаем из книг, а в нем проявляется что-то человеческое?

— Ну да, конечно. Он представлен и как царь, и как человек, который любит. Он пытается делать добро, когда возлюбленная его об этом просит. При постановке я сама себя иногда чувствую Иродом, — улыбается Алла Давидовна. — Я показываю движения и чувствую страдание этого персонажа… Вообще, я считаю, что существование человека в этом мире трагично — он испытывает много страданий, может даже несправедливых, неправильных… Очень тяжело все объяснить. Хотя существует теория, что там, на небесах, все знают, но человек же и сам хочет знать и понимать.

— А как вам подготовка труппы Украинского театра?

— Труппа мне очень понравилась, они согласны переносить трудности, понимают современную пластику, драматизм и стараются это передать. Но, не всегда я, конечно, довольна, мне хочется, чтобы все были еще более выразительными. Для меня важна даже не синхронность или чистота движений, а образ, его осмысленность и выразительность. Я так хочу, а как оно будет — посмотрим. У нас очень хорошая команда – режиссер Владимир Косов, художники Геннадий Легута, Генриетта Петкевич, которая отпаивает маня чаем, заботится. Все очень волнуются.

— С режиссером вы сразу нашли общий язык?

— Да, сразу. Он очень гибкий человек и хорошо чувствует пластику.

— Вы не только с балетной труппой работаете, но и с драматическими актерами, и с хором. Не трудно с неподготовленными?

— Я уже столько раз работала с неподготовленными, причем на всех уровнях. И в оперном театре ставила, и в драматическом, и в хореографическом училище, и в полтавской школе «Паросток», во Дворце пионеров. Объясняю понятными для них образами.

— Вы работаете в Киеве, а в Симферополь приезжаете на репетиции. Комфортно жить в таком ритме?

— Приезжаю в Крым уже в третий раз. Каждый раз дней на десять. Правда, в первый же день, как сюда попала, мне «скорую» вызывали: я ехала из Киева после очень тяжелой работы, мой спектакль «Дети улицы» должен был ехать в Одессу. Было много работы. А, прибыв в Симферополь, в первый же день провела две репетиции, и ночью мне стало нехорошо.

— Вы уж поберегите себя… Как думаете, чем «Ирод» будет интересен зрителям?

— Надо бы, чтобы была очень сильная энергетика от актеров, чтобы каждый персонаж исходил из глубокой внутренней жизни артиста, чтобы было интересно за ними наблюдать. Для этого актер должен быть наполненным, постоянно работать над ролью.

К чести исполнителей можно отметить, что они действительно много трудятся, но сейчас стали уставать.

— А как можно воодушевить актеров?

— Пошутишь с ними, попросишь, — говорит Алла Давидовна.»

— Помимо «Ирода», вы сейчас над чем работаете?

— Готовлю свой старый спектакль «Дети улицы» («Кармен Street»), где использована музыка Родиона Щедрина «Кармен-сюита». Причем сделала совершенно иной сюжет. Мне не нравится Кармен как литературный персонаж. Что это такое? Столько загубила мужиков из-за того, что она хочет быть свободной. Поэтому я решила, что такую прекрасную музыку можно использовать иначе и сделала балет о детях-подростках, которые живут на свалке. Сделала в хореографическом колледже «Кияночка». Премьера спектакля состоялась довольно-таки давно.

— Вам нравится работать с детьми?

— Да! С самыми маленькими тяжело, а подростки – моя публика. Я очень много номеров с ними сделала.

— Вы, опытный хореограф, как считаете, сохраняется ли в современном мире искусства духовность русского балета?

— Больной вопрос, если честно, потому что чувствуется очень сильное влияние Запада, а там это совсем необязательно. Я имею в виду Европу, не Америку. Я трижды была в США, и у них там все-таки нет такого откровенного тяготения к физическому, фрейдизму, копаниям в мусоре человеческой психики. В Европе классики меньше, а за многообразием стилей часто пытаются спрятать отсутствие глубины сюжета.

Говорят постановщики очень хорошо: новый спектакль всегда подкрепляют исследованиями человеческого сознания, философией, а смотришь балет — и ничего такого в нем не видишь. Хочешь увидеть — и не видишь! Чтобы выразить философию на сцене, надо же ее иметь сначала. Я не люблю формальную красоту в танце, мне ее недостаточно. А в Америке, если это бессюжетный балет, он откровенно бессюжетный, без претензий, хотя штампов тоже хватает.

— Балет нужно учиться смотреть? Или человек должен воспринимать его на чувствах?

— На чувствах, но, конечно, и учиться неплохо.

— Алла Давидовна, признайтесь, балетмейстером быть сложно?

— Да, по-настоящему сложно. Мое спасение и мое несчастье в том, что я всегда считаю себя виноватой. Причем не люблю конфликтов, они на меня давят, и я пытаюсь их мысленно разрешить. Вот это сложно. Я всегда работаю через душу и сердце артиста. Для меня балет – это одна из возможностей гармонизировать пространство, организовать жизнь в конкретном месте и в конкретное время.

 

Фото автора, Крымского академического
украинского музыкального театра и optijazz.com

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Возродим ли туристические базы?

Олег ШИРОКОВ

Незаживающий ожог памяти

.

Вырастить поколение Своих

7 комментариев

Аватар
театральный гностик 25.05.2013 в 09:20

Ну, и кто назвал этот театр украинским?
Он такой же украинский,как тот что имени Леси Украинки русский!
Ну и репертуарчик!
Чисто гусская история.
Если в стоматологии все свои.то что тогда театр!

Ответить
Аватар
Ванька-дипломат без манда 25.05.2013 в 09:32

[img=center alt=title]http://zavtra.ru/media/cache/articles/covers/and25-05-13_inside_article_cover.jpg[/img]

"Министерство иностранных дел РФ в специальном заявлении высказало «понимание» озабоченностью украинской стороны по поводу «некорректных высказываний» российского генконсула в Симферополе Владимира Андреева, посвященных роли крымских татар в Великой Отечественной войне.

Владимир Андреев охарактеризовал данное заявление российского внешнеполитического ведомства как «беспомощное, глупое и беспринципное, позорящее МИД России», сообщив, что подал в отставку, которая уже принята.

Представители украинского правительства и меджлиса крымско-татарского народа в различных формах выразили свое удовлетворение таким развитием событий…
http://zavtra.ru/content/view/ne-stoit-progibatsya-pod-izmenchivyij-mid/

Один раз,среди разных откликов на эту фуфло-тему,я прочел близкое… к

то.что Консул БУДЕТ УЙТИ,знали все,сроки менялись…май.июнь…
К.Затулин озвучил последний июнь.

Думаю,что и Консул это знал.
Мы никогда не считали Андреева дурачком,скорее его поведение было от козаревской Дипломатии,отсюда его противопоставление одних русских другим,држуба с Доктором и мн.др.
Но.точно не дурак!

Его высказывание связанное с татарами.Я лично расцениваю,как его умный и точно расчитанный ход по реабилитации потерянно имиджа.
Согласитесь,уйти по собственному желанию,написав Заявление о якобы…невозможности служить после Заявления МИДА…
это ход из умного арсенала.
Он перечеркивает все,что было сказано против Консула,включая и проверки КРУ его деятельности.
Пострадал на фронте борьбы за правду истории…
Поступил.почти как наш Посол в Ливии.

Ай,да Консул!

Ответить
Аватар
Знаменито! 25.05.2013 в 10:31

[img=center alt=title]http://zavtra.ru/media/useruploads_new/georg/240513-eliseev2.jpg[/img]

"Либералы любят ставить знак равенства между коммунизмом и фашизмом, но как представляется гораздо больше оснований ставить на одну доску фашизм и либерализм – причем, не только экономически. Есть между ними некое сущностное, мировоззренческое единство, хотя просто отождествлять фашистов и либералов было бы неверно. В основе фашизма и либерализма лежит элитаризм, предполагающий господство какого-либо продвинутого меньшинства (меньшинств) над всеми остальными"

"Аристократическая олигархия немало сделала для свержения традиционных европейских монархией в Европе и замены их республиками или конституционными подделками. Достаточно вспомнить масонство, которое сначала было инициатическим братством ремесленников-строителей, а потом оказалось захвачено аристократами, которые превратили его в элитарный орден, устраивающий антитрадиционные «буржуазные» революции. В результате, возникла супераристократическая система, основанная на абсолютном господстве меньшинства. Главы государств и правительств подчинены здесь своим партиям, которые манипулируют избирателями. Такая система считается демократической, но правит-то здесь не народ, а его «представители», являющиеся политической аристократией. (В настоящее время выдвигается требование прямой демократии референдумов призванной покончить с данной имитацией."

http://zavtra.ru/content/view/bez-abazhurov/

Ответить
Аватар
Какао-какао-ко-ко-ко-ко.. 25.05.2013 в 10:41

[img=center alt=title]http://zavtra.ru/media/useruploads_new/georg/240513-eliseev1.jpg[/img]

«Если вы исследуете генеалогию президентов Америки, то будете поражены — Все президентские выборы были выиграны «чистокровными» кандидатами, и эталоном является Европейская Королевская Кровь. Из 42 президентов, предшествовавших Биллу Клинтону, 33 были генетически связаны с — Альфредом Великим, Королем Англии, и Шарлеманом, монархом, правившим на территории Франции. 19 из них имели родственные узы с королем Англии Эдвардом III, родственником принца Чарльза. И тоже самое касается всех ключевых постов власти, повсюду — одно и то же племя!Джордж Буш и Барбара Буш выходят из одной линии крови -линии Пирсов (раньше они назывались Перси), одной из аристократических семей Британии. Дж. Буш является родственником Шарлемана и Альфреда Великого, а также Франклина Делано Рузвельта. Идея о том, что любой может стать президентом, — просто неправда. Прескот Буш состоял членом Общества Черепа и Скрещенных Костей в Йельском университете. В последующем поколении вы увидите Джорджа, которого готовили с рождения и воспитывали как держателя власти. Он и стал главой ЦРУ, вице-президентом и президентом. Он возглавлял Республиканскую партию во время слушаний Уотергейта. Был послом ООН и неофициальным послом в Китае. К тому же Джед Буш стал губернатор штата Флорида. По данным Книги Пэров Берка, даже по официальной генеалогии, Б. Клинтон генетически родственней Дому Виндзоров, а также каждому шотландскому монарху, королю Англии Генриху III и Роберту I — королю Франции. Клинтон происходит и из семьи Рокфеллеров на одно поколение назад, что является ясным объяснением того, почему так называемый «мальчик с улицы из штата Арканзас» получил стипендию Рода в Оксфордском университете, которая выдается только избранным. В очень раннем возрасте Клинтон стал губернатором штата Арканзас, который все считают штатом Рокфеллеров. Затем он стал президентом Соединенных Штатов».
http://zavtra.ru/content/view/bez-abazhurov/

Ответить
Аватар
Консул без мандата 25.05.2013 в 11:27

[img=center alt=title] http://novoross.info/uploads/posts/2013-05/1369131823%5B/img%5D

Понимал ли Консул Андреев.что время его подходит к концу?
Это не сложно понять.по проводимой имперской политике Путина,по назначению Шойгу,Рогозина,по удалению Суркова и т.д.
Козыревская Дипломатия подходит к концу,ей на смену идет боязнь Путина попасть в Гаагу.

Мог ли Консул элементарно смимикрировать ?
Можно гадать,но фактом является то,что Андреев не захотел изменить свое поведение,наоборот,..

Но,финал уже был очевиден.
Затулин обозначил даже сроки…июнь.
Такими вещами просто так не бросаются и Консул это знает.
потому и родился этот беспроигрышный ход по колаборационизму в Крыму.

Рассчитано точно.
Фактически,Консул не сказал ничего нового,но вот его дипломатический Статус…
Понятно,что не Дело Консула высовываться,а тем более не подставлять в скандал стоящее за ним Государство.
Консул его и подставил.

Подставил,фактически не сказав ничего сверх ординарного, но… посмел сказать…ЧТО это ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ РОССИИ.

Слова,сказанные от имени РОССИИ вызвали реакцию Меджлиса,Украинского МИДа…?
Россия, в лице официальщины,вынуждена реагировать.
И вот тут…Консул все рассчитал точно…он то лучше всех знает…какие ветры дуют и в Кремле и в МИДЕ…
Он знал какая будет реакция и…
Она и последовала.

Консулу, плевать на Русских в Крыму,как плевать Кремлю и МИДУ.
Он исходил из того,что если его УЙДУТ,то и уйти ему надо…не с кучей недостатков в работе,а как… пострадавшему за РОССИЮ.
Что он и изобразил.
А ему подыграли.

После Заявления МИДА,по их этикету…исполнять обязанности считается неприличным.
Вот и появилось его Заявление об уходе,упредившее всех.
И он правильно рассчитал… для МИДА это лучший выход.
Ушел по Заявлению…и никакой политики.

Можно гадать,сам ли Андреев надумал этот ход,или вместе с Доктором…
Меня же волнует иное… кого поставят вместо…
Что то мне говорит…что особо надеяться не стоит.

Ответить
Аватар
информ агентство "Утюг" 25.05.2013 в 12:02

http://svoim.info/201321/?21_1_2

«…окончательное оподление верхушки давно прирученной КПРФ, слывущей в обывательских массах оппозиционной партией. Она даже не нейтрализована, поскольку нейтрализация объекта предполагает состояние, в котором он не приносит ни пользы, ни вреда. Она превращена в коллективного «засланного казачка», который будет активно, вдохновенно – с новыми силами! – вредить, сдерживая протестные порывы истинных коммунистов и имитируя сопротивление оккупационной власти с помощью надоевшей, наскучившей попугайской болтовни, что порой весьма эффективно отвлекает от истинной борьбы множество заблудших сторонников левой оппозиции. А главная суть подлости в том, что замороченные обывательские массы электората будут по-прежнему воспринимать мерзкого предателя как главного коммуниста, неустанно пекущегося о народном благе по филатовской строке: «…утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ?» Кто-то завопит: «Провокация! Гнусная клевета! Попытка дискредитировать самую большую и в доску оппозиционную партию в глазах трудового народа!». Типичная реакция капээрэфовской верхушки на справедливую критику. Говорить правду, какой бы суровой и нелицеприятной она ни была, не является клеветой, а дискредитировать КПРФ нет никакого смысла – она давно и удачно сама дискредитировала себя, благодаря политике Зюганова и его ближайшего окружения."

Ответить
Аватар
Могу быть Консулом... 25.05.2013 в 12:32

[img=center alt=title]http://www.russian.kiev.ua/photo/stati/11606226.jpg[/img]

Надо завершать эту историю с Консулом.но сделать это надо логично.
Скандал.им вызванный отлично вписывается в характер товарища…авантюрно-скандальный.
Я даже удивляюсь,как его с таким …внутренним потенциалом страстей…и приняли в МИМО!

С другой стороны… похоже что его таки раскусили и где то он таки наследил…ибо Крым это не то место,пребыванием в котором можно гордиться Дипломату.

ЧВC стал Послом на Украине…это было почетной отставкй, которой тот радовался и упивался на последок жизни как ребенок. игра в…продолжалась и даже обогатилась книгой…МАСТЕР НА ВСЕ БУКВЫ.

А вот Консул в Крыму…
Тут просматривалась ссылка…опала…задвигание…
Уровень Консула,хоть и генерального в занюханном и забытом Богом Крыму… на задворках Ойкумены… это похоже,страшно тяготило и ущемляло амбиции нашего героя.
Он был способен на большее,а оказалось…какие то склоки,какие то недорешенные проблемы…каких то русских.
Не комильфо.

Характер и на этот раз себя показал.
В любом поисковике масса материалов за то,как Консул чудил.
От склок до финансовых игр.
Естественно, все и случилось,как и должно было…
Заигрался товарищ, слишком стал ярок для провинции.
А этого не любят.

Но.как говорится.ум не потеряешь и не …
Выход из ситуации был найден и очень даже красивый.
Товарищ еще молодой,вернется в Машкву на гребне скандала,который сделал ему имидж мученика и страдальца и…очень неплохо устроится.
МИД это ведь еще и огромное ЗАО.
Синекур полно,а у товарища …говорят в МИДе родственник…

Кто в России знает за крымский след товарища?
Никто!
Как утверждал Штирлиц: запоминается последнее слово,а его товарищ сказал громко…громче не надо!

Уйдет…туда ему и дорога!
Жалеть за ним будет один Доктор.
А вот подивиться находчивости и темпераменту товарища…стоит.
Его бы энергию,да на хорошее дело!
Столько страсти.столько эмоций.интриг,и прочих… и все лишь для того,чтобы вот так…

Не понимаю!

Ответить

Оставить комментарий