Не будем врать себе и остальным, просто признаем: главная тема сегодняшней недели – унитазы. О них говорили в штабах военно-морских сил Украины. О них говорили в штабах пограничного управления ФСБ. О них говорили на фейсбуке. О них снимали сюжеты. О них отзывались даже в Кремле.
За считанные дни мы все стали экспертами по комплектации артиллерийских катеров. Мы начали понимать, что такое гальюн. Мы выяснили, насколько вероломен коварный режим, который, возвращая обратно жалкие посудины (зачеркнуто) гордость украинского военно-морского флота, не удержался, чтобы не забрать себе унитазы из гидных и вильных гальюнов артиллерийских катеров «Бердянск» и «Никополь».
Сложно, конечно, представить, что творится в голове укомандующими украинскими ВМС Игоря Воронченко, если он на весь мир объявляет, как российские фсбшники вернули катера не только без вооружения, но и со снятыми унитазами и плафонами. Всего за одну короткую фразу этого великого флотоводца стало понятно, что у человека в голове невообразимая каша и что человек явно не способен видеть дальше своего носа.
Но давайте отдадим должное смелости пана адмирала. Он сделал немыслимый по своей храбрости поступок: вступил в схватку с ФСБ. Отчаянный бросок на цепных псов режима страны агрессоров. Под знаменем тысяч мемов с унитазами он пошел в атаку.
И проиграл.
ФСБ было чем ответить. ФСБ накануне передачи записало… видео катеров и сам процесс приема судов украинской стороной.
Естественно, на месте оказались и унитазы, и портки, и плафоны, даже оборудование для управления катерами. Не было только боеприпасов к штатному корабельному вооружению и личного оружия экипажа, о чем сообщили заранее.
На самом деле, как бы смешно все это ни было, как ни веселись от сотен забавных мемов на тему пропавших унитазов, осадок от истории очень и очень досадный. На этой неделе отмечается шестая годовщина с начала событий евромайдана, закончившегося госпереворотом, экономическим кризисом, потерей территорий и смертью тысяч людей на Донбассе по воле жадных до власти выродков. И пятнадцать — с того самого Майдана, который, как оказалось, стал репетицией «революции гидности».
И вот за последние шесть лет все равно не перестаешь удивляться тому, что в центре Европы находится страна, в которой недалекие люди правят бал. В которой допустимо выставить на весь мир пана адмирала с его унитазами, тиражировать этот бред и на его основе принимать какие-то политические решения, выстраивать дипломатическую линию, обсуждать на самом высоком уровне. Еще раз: обсуждать унитазы на самом высоком уровне. Заставить высказаться по этому поводу Пескова. Дать пошутить про это президенту Украины. Поговорить об этом по телефону с Макроном или Меркель.
«Претензии Украины по поводу состояния возвращенных этой стране судов-нарушителей показывают уровень украинской политики. Это клозетный уровень, уровень мелких пакостей и хуторских склок. Одним словом, ниже ватерлинии», — не удержался от каламбура глава Крыма Сергей Аксёнов.
Все правильно сказал – «клозетный уровень». То, к чему Украина, очевидно, так стремилась. Это вот то, чего наивные мальчики и девочки с плакатами о трусиках добивались на евромайдане. Вперед, так сказать, к светлому будущему. Получилось же совсем иначе: через тернии к клозетам.
На этой неделе сразу три повода вспомнить Украину: военно-морские унитазы, евромайдан и блэкаут. Вчера исполнилось четыре года с тех пор, как бравые украинские ребята из разных нацистских организаций взорвали опоры ЛЭП, обесточив Крым почти полностью.
Не думаю, что есть смысл долго останавливаться на этой истории. Все мы это пережили, все прекрасно помним. Было сложно, безусловно. Было темно и холодно. Но было и хорошо. Нас эта история сплотила, сделала сильнее и мудрее. Вопреки всему. Крымчане прошли это испытание достойно, и огромная честь и хвала всем тем, кто днем и ночью работал на то, чтобы облегчить нашу жизнь в этот непростой период.
Вчера же, под занавес рабочей недели, был еще один повод вспомнить о достоинстве. Президент России вручил награды семьям погибших в июле моряков в Северодвинске. Владимир Путин, как всегда, нашел хорошие, правильные, точные и чуткие слова. Но завершил свое выступление этими: «Мы все когда-нибудь уйдем. Вопрос — как мы прожили? Ваши близкие прожили свою жизнь достойно».
Достойно.
И вот приятно от того, что неделя завершилась сильным и точным напоминанием: что такое настоящие моряки и что такое настоящие лидеры.