Крымское Эхо
Экономика

За лекарством надо ехать в райцентр

За лекарством надо ехать в райцентр

ХОТИМ ДОРОГИ, ГАЗ, ВОДОПРОВОД

Проблемы есть у всех. Мы не сомневаемся, что их испытывает и крымское село. В чем состоят главные? Об этом мы расспрашиваем энергичных оптимисток, глав администраций сельских поселений Белогорского района. Нина Швец — из Земляничненского сельского поселения, Оксана Крутова — из Курского.

— Что изменилось в местном самоуправлении в Крыму за последний год? — спрашиваем мы.

— Появилась надежда! Что что-то изменится к лучшему. При Украине наше местное самоуправление сидело вообще без всяких средств! — вспоминают они. — Знаете, куда шли все деньги? В карманы местным чиновникам! Работали предприятия, предприниматели, но налоги не платили, платили местным чиновникам. Сейчас их трясут — заставляют перерегистрироваться, заставляют оформляться!

— То есть предпринимателям стало хуже, работать им стало сложнее?

— Пусть выходят в законное поле, пусть все осуществляют по закону! А не так как раньше: чиновнику платит, а бюджет пустой! А сейчас в бюджеты деньги потихоньку поплывут.

— Из республиканского, федерального бюджетов сельским советам что-то достается?

— У нас есть возможность вхождения в различные программы — федеральные, региональные. В первую очередь стремимся попасть в программы по благоустройству наших сел — столько лет ничего не делалась! Нужны дороги, аптеки, водопроводы, канализация, освещение.

— В Белогорском районе еще и не все газифицировано…

— У нас ничего не газифицировано! Обещают нам газификацию к 2020 году.

— Как дела со школьными автобусами?

— Здесь все нормально, автобусы есть у всех, всем раздали совершенно новые.

— Работа в селе есть?

— Как и везде, как было при Украине. В основном, ездят куда-то на заработки. Кто — на побережье, кто в Симферополь. Наша задача — создать рабочие места для людей на месте. Хотя бы засеять все поля, которые не обрабатывались годами, уже зарастают кустарником и лесом. Нужно, чтобы люди были заинтересованы производить паевую обработку, сдавать свои паи арендаторам. Чтобы опять сажали сады, виноградники — нам это выгодно, чтобы в бюджет сельского совета поступали деньги. Надеемся, что будет возрождаться сельское хозяйство — есть федеральные программы — что опять появятся наши знаменитые когда-то яблочные сады.

— Фермеров у вас много?

— Нет. Ни одного.

— А молодежь в селе есть? Есть кому сажать сады и восстанавливать виноградники?

— Для молодежи работы пока что нет, как при Украине все куда-то ездили, так и ездят… С работой не было проблем, пока были колхозы. Надеемся, что будет развиваться фермерство, что фермеры будут привлекать население, появятся новые рабочие места. За 23 года, что мы спали и тунеядничали, люди разучились работать, теперь работать не хотят.

— А кто ваш депутат в Госсовете? Помогает он вам?

— Грудницкий, он с нами часто встречается, — обе собеседницы почему-то смеются. — дает информацию, работает с населением, проводит встречи.

— По школам, по здравоохранению проблемы есть?

— Детский сады, школы должны теперь лицензироваться. И большой проблемой стало отсутствие правоустанавливающих документов на эти здания. На спортивные, детские площадки нужны акты испытаний, а они простояли по 30 лет, их надо менять. Самая большая проблема в нашем районе — отсутствие питания в школах. Младшие классы каким-то образом кормили, а старшие не могут питаться, в школьных столовых запрещено даже выпекать какие-то булочки! Ни учителя, ни дети не могут поесть. А если учесть, что в поселении семь сел, и все дети приезжие — они до четырех часов без еды…

— И что будете делать?

— Стараться сделать питание для всех! Ведь есть повара, помощники поваров, которые готовят для младших классов… Питания у детей фактически нет — это самая большая проблема.

— А молодые учителя в школах есть?

— Есть! Наши же выпускники вернулись — учителя химии, биологии, начальных классов. Больше половины, наверное, и директор тоже.

— А медицинские кадры?

— В Курском хорошая амбулатория, есть два врача. Они даже добились открытия стационарного отделения на две койки. В Земляничном помещение ФАПа находится в детском саду, а его там не должно быть. Поэтому сейчас выделили земельный участок для строительства нового ФАПа, построим очень быстро, потому что это будут сборные домики. Но самая главная проблема — это аптеки. Государственная «Крым-фармация» не зашла в наш район. И чтобы открыть аптеку в муниципальном образовании нужны документы на здание, а при Украине ничего этого не делалось, паспортов зданий нет. Чтобы привлечь какую-то аптеку, надо отремонтировать помещение. А пока за корвалолом и анальгином надо ехать в Белогорск.

— Существуют программы поощрения молодых врачей, чтобы они оставались в селе…

— Да, участвуем в них, работаем с населением, дали объявление. У нас есть программа по улучшению жилищных условий молодых семей — выделяются средства на строительство жилья.

— Вы уже получили эти средства?

— Нет! Это пока только программа! Да не в деньгах дело, а в том, что за такие сроки, как мы прожили, невозможно во все включиться!

— Видно, что настроение у вас бодрое.

— Конечно! Мы рады, что у нас мир! Это самое главное! А дальше все зависит от нас.

— Беженцы на вашей территории есть?

— Одна семья из Донецка — детки уже год проучились в школе. Мы их не обижаем, всем селом помогаем.

Похоже, не только все счастливые семьи счастливы одинаково, но и несчастны многие крымские села по одним и тем же причинам. ФАП и аптеку все же можно открыть. А что делать с занятостью, как организовать привлекательные для молодежи рабочие места?

Фото kryminfo.net

 

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Украина: цена госпереворота

Чтоб миндаль не стал горчить

Ольга ФОМИНА

Украинский путь в тупик

Евгений ПОПОВ

Оставить комментарий