Крымское Эхо
Новороссия

Знаки огня

Знаки огня

Кто хочет мира, тот хотя бы не стреляет. Правило истертое, но все равно остающееся верным. Мирные переговоры также лучше вести в тишине, а не под аккомпанемент залпов. Киевской власти эти правила также, наверное, ведомы, да только то, что ведомо, не всегда подлежит исполнению.

На переговорах Трехсторонней Контактной группы в Минске, прошедших 22 декабря, стороны в очередной раз договорились о том, что огонь в Донбассе будет прекращен. Договоренность вступила в силу с 00 часов 23 декабря и по тройному согласию должно продолжаться до окончания новогодних праздников, то есть середины января.

Еще не ясно, что именно произойдет на линии противостояния в ближайшие две-три недели, зато понятно, какой поворот сюжета последует дальше. Или, если говорить точнее, то никакого поворота не будет, все просто вернется на круги своя. Украинская сторона уже сейчас делает для этого необходимые приготовления.

Контактная группа еще заседала в Минске, а разведка армии ДНР уже обнаружила переброску украинским командованием в прифронтовую полосу дополнительных сил и вооружений.

Как выяснилось, за одни только сутки 22 декабря украинские военные перебросили к линии разграничения не менее 26 единиц разной боевой техники. В зоне ведения огня есть два села с одинаковым названием – Николаевка. Только одно из них расположено на донецком направлении, а другое – под Горловкой. Около донецкой Николаевки были замечены 20 самоходных артиллерийских установок, бронетранспортеров и грузовых автомашин. Вся эта техника расположилась в каких-нибудь восьми километрах от линии фронта.

На Горловском направлении село Николаевка находится от линии боевого соприкосновения подальше: в 42 километрах. Но туда подошли шесть реактивных систем залпового огня «Град».

Ясиноватское направление командование ВСУ укрепило живой силой, и не какой-нибудь, а иностранными наемниками. Как сказано в сообщении разведки Министерства обороны ДНР, «от наших источников, находящихся в районе населенного пункта Новоселовка-Вторая, поступила информация о присутствии в рядах националистических батальонов вооруженных наемников, активно поддерживающих нынешний курс киевской хунты – выходцев из иностранных государств».

Технику и оружие в зону боевых действий потягивают для того, чтобы стрелять. Наемники на войну также прибывают не для того, чтобы прохлаждаться. За время очередного перемирия вновь прибывшие подкрепления осмотрятся на местности, прикинут нужные ориентиры, а по окончанию «новогодних каникул» сразу откроют огонь.

***

Хотя свои последующие намерения украинская сторона продемонстрировала уже вечером 22 декабря, не дожидаясь завершения разговора в Минске.

С позиций, прикрывающих развалины Донецкого аэропорта, в 21 час 35 минут стали поступать сообщения об обстреле. Огонь велся из минометов калибра 82-миллиметра, а стреляли со стороны поселка Пески. Обстрел продолжался более получаса.

В это же время заполыхало и вблизи Горловки. Направление «освещения» также было традиционным: поселки Зайцево и Жованка. Вокруг пригорода Донецка – поселка Старомихайловка – огневой бой вспыхнул еще раньше: в 21 час.

Все дни, предшествующие последней в 2015 году встречи Трехсторонней Контактной группы, украинские военные не переставали заниматься расстановкой и маскировкой боевых средств. Технику укрывали в специальных окопах – капонирах, натягивая сверху маскировочные сети. Поближе к поселку Ново-Троицкое (западные подступы к Докучаевску) появились не замеченные в этих местах раньше бронетранспортеры и боевые машины пехоты, на коммуникациях, ведущих к линии разграничения, стало ездить заметно больше бензовозов и машин, перевозящих личный состав.

Общая картина в чем-то вернулась к минувшему лету, когда не было недостатка в сведениях, будто украинские войска готовятся к большому наступлению.

Разведка армии ДНР зафиксировала еще один симптоматичный факт: украинские военные все настырней присматриваются к жилью, находящемуся в прифронтовой зоне. В поселке Гранитное местных жителей уже оповестили о возможном принудительном выселении с их собственных домов. Крыша над головой нужна личному составу ВСУ, из чего не трудно догадаться, что киевская власть намерена удерживать свою армию на Донбассе очень долго. В этом также виден знак того, что и новогоднее перемирие 2015/16 для Киева — не более, чем эпизод в долговременной военной кампании.

***

В Луганской народной республике обстановка к утру 23 декабря не сильно отличалась от того, что происходило на территории, контролируемой ДНР. За сутки украинские военные обстреляли позиции армии ЛНР четыре раза. Под огонь попало и село Красный Лиман, по корму били из минометов калибра 82 миллиметра.

Да и, в общем, первая ночь новогоднего «перемирия» на свое название походила мало. Уже в 1 час ночи сильный стрелковый бой разгорелся снова вокруг аэропорта, около поселка Спартак, здания «Вольво-Центра». Полчаса спустя бой с применением минометов продолжился под Старомихайловкой. Поселок вновь обстреляли со стороны Красногоровки.

С утра 23 декабря «прекращение огня» опять дало о себе знать под Спартаком. Поселок попал под огонь из минометов и автоматических гранатометов. Стрельба с украинской стороны раздавалась всю первую половину дня.

***

Моральный дух украинской армии все же надломлен. Даже высокие начальники не могут объяснить своим подчиненным, сколько времени еще будет продолжаться «АТО» и когда она окончится, а если и окончится, то чем?

От бесцельности операции личный состав ВСУ впадает в буйство и агрессивность. Днем 23 декабря в оккупированном украинскими войсками Краматорске столкнулись две машины с военнослужащими. Дорожно-транспортное происшествие произошло неподалеку от микрорайона, именуемого жителями города Даманским. Особо пострадавших в ДТП не было, но между его участниками там же, на месте, сразу завязалась драка. Стороны разъехались только после того, как отвели душу.

Нервозное состояние личного состава для командования ВСУ и киевской власти секрета не представляет, и это, как видно, также одна из причин того, почему не только призывников, но и контрактников военное начальство везде, где можно, старается заменить националистическими батальонами, а то и наемниками.

Как раз в первый день новогоднего «перемирия» стало известно о прибытии групп наемников численностью до 100 человек под Мариуполь и Артемовск. Среди прибывшего пополнения преобладают граждане Турции. Напрашивается вывод, что отправка наемников в «горячие точки» представляет собой отлаженный бизнес, где учитываются разные стороны этого дела, в том числе и политические. Киевская власть всему миру прожужжала уши на тот счет, что против украинской армии на Донбассе будто бы воюют регулярные российские войска. О том, какие сейчас отношения между Россией и Турцией, также знает весь мир. Против кого бы еще и воевать турецким наемникам, как не против русских? Или, во всяком случае, против тех, кто таковыми считается.

***

Но не просто так замечено, что современная война – явление более чем многоликое. Также 23 декабря состоялась встреча полномочных представителей российского «Газпрома» и украинского «Нефтегаза». Переговорщики по-деловому поговорили о порядке поставок газа на Украину в первом квартале наступающего 2016 года и об обеспечении бесперебойного транзита голубого топлива в страны Европейского союза. В общем, война может быть маневренной или позиционной, быстротечной или затяжной, а бизнес – как обычно. И протекающая в штатном режиме газовая торговля в сегодняшних условиях — лишнее подтверждение тому, что война на Донбассе будет тянуться еще долго.

***

Шаги войны слышны и под новогодними елками. Например, Славянск теперь тоже похож на Ивано-Франковск или Киев. В том смысле, что и в Славянске запретили Деда Мороза и Снегурочку. Вместо них на новогодние мероприятия, особенно те, проводятся в школах и детских садах, рекомендовано приглашать святого Николая или Санта-Клауса. Славянск в этом отношении совсем не одинок. Такое же указание получено во всех городах и селах оккупированной части Донбасса. О замене новогодних символов позаботился глава «военно-гражданской администрации» Павел Жебривский.

В Славянске по этому поводу мрачно шутят, что на ворах всегда горит шапка. Деда Мороза со Снегурочкой упразднили, видно, потому, чтобы ничего не напоминало о полной «заморозке» всех предприятий города. Даже в мрачные 90-е годы прошлого века не было Нового года, который Славянск встречал бы с «мертвым сезоном» во всей местной промышленности.

Киевская власть, вообще, устроена так, что грань между ее военной и гражданской частями почти стерлась. Министр внутренних дел Арсен Аваков по своей должности обязан отвечать за правопорядок. Но его потянуло на военные дела. Уже третий день подряд «гуляют» сообщения о том, будто бы армия ДНР заняла три поселка в «серой зоне», но на южном участке Донецкого фронта. Все три населенных пункта находятся в Волновахском районе, это центр одноименного сельского совета – Коминтерново, а также села Водяное и Заиченко.

Примечательно, что киевские министерство обороны и генеральный штаб на сей счет молчат. Наверное, понимают, у кого «рыльце в пушку». Ведь еще на прошлой неделе ВСУ самочинно, в обход Минских соглашений, заняли на этом же направлении «буферную зону», вместе с семью распложенными там населенными пунктами. А сейчас украинских военных «попросили», по крайней мере, из трех оккупированных сел и сделали это без единого выстрела, в стиле «вежливых людей». Поэтому военное ведомство старается изобразить дело так, что оно тут не причем. Министру же внутренних дел в этом случае терять нечего, потому он шумит.

***

Еще один «Мальбрук», собравшийся по этому же поводу в поход, — уже упомянутый «председатель военно-гражданской администрации Донецкой области» Жебривский. Понимая, что занять обратно Коминтерново, Водяное и Заиченко — это совсем не то, что выживать с новогодних утренников Деда Мороза и Снегурочку, назначенный оккупационной властью «губернатор» призвал применить силу. Но военные опять отмолчались, понимая, что с наполовину военного – наполовину гражданского чиновника в случае провала операции взятки гладки, а их выставят крайними.

Поэтому украинское военное командование, предпочитая про себя, чтобы Жебривский ему подобные воевали только с Дедом Морозом и его внучкой, а в военные дела не влезали, продолжило свое привычное занятие.

***

Житель Киевского района Донецка недавно устроился на работу поближе к дому, в Республиканский военкомат. Прежде он работал в центре Донецка, где стрельба со стороны аэропорта или поселка Спартак слышна не всегда. Но теперь залпы и пулеметные очереди ночью приходится слышать потому, что находишься дома, а днем стрельба слышна потому, что раздается по соседству с местом работы.

— Сейчас у нас вроде бы второй день «тишины», — поделился своими впечатлениями этот дончанин 24 декабря, — но «тишину»-то и не слышно! Ночью били из минометов, а сейчас мы работаем, а со стороны Песок и Авдеевки через каждые 10-15 минут строчат из крупнокалиберных пулеметов. Работа у нас такая, что мы большей частью находимся на улице. Поглядел тут на Верхнюю Путиловку, так увидишь уцелевший дом – сам удивляешься, как это еще возможно. Но с такими «перемириями» здесь точно ни одного целого дома не останется. Кто не верит — путь приедет и пройдется хотя бы по улице Буслаева.

Подтягивание украинской стороной к линии разграничения техники, тяжелого вооружения и наемников – факт симптоматичный. Все это знаки не мира, а военного огня. Так, наверное, в украинских штабах толкуется символ наступающего 2016 года красная обезьяна. Тут даже посол США в Киеве Джеффри Пайет, видно, для того, чтобы обеспечить себе «алиби», призвал киевскую власть в период новогодних и рождественских праздников от стрельбы все-таки воздерживаться.

Но американская сторона, как всегда, верна себе: сначала делает вид, будто не замечает, как ее подопечные вооружаются, а потом, когда оружие поставлено на «взвод», приступает к мирным увещеваниям. Но в Донецке и Луганске помнят, что именно периоды праздников для киевской власти и ее воинств – самое излюбленное время для провокаций.

***

Пока украинские военные открывают огонь для прощупывания позиций армий ДНР и ЛНР. С 10 часов утра и до 12 часов дня 23 декабря на территории ЛНР огонь велся по городу Первомайску. Стреляли снова со стороны Попасной. Залпы хорошо были слышны и в соседнем с Первомайском Стаханове.

Итоги первых суток «перемирия» в своем духе подвел и штаб «АТО». По словам его «речников», «боевики» укрепляются в поселке Коминтерново, куда прибыла еще одна рота «террористов», а всего за день 23 декабря и за ночь на 24 декабря «российско-террористические» войска обстреляли позиции ВСУ около 50 раз.

Судя по таким сводкам, на украинской стороне ничего не меняется ни в риторике, ни на линии разграничения. Ищут, где бы еще открыть огонь. Вся политика киевской власти подходит к Ному году только под этим знаком.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Акт о признании Европы помойкой

Алексей НЕЖИВОЙ

Самостийная война

Игорь СЫЧЁВ

Торг без места

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий