Крымское Эхо
Керчь

ЖКХрень

ЖКХрень

Где 5 марта вечером, где 6-го утром развесили объявления о проведении собраний жильцами нашего района. В нем коммунальщики требовали выбрать старшего по каждому дому, составить протокол и направить его в жэк. Причем строчно-немедленно, до конца рабочего дня 6 (!) марта.

Несмотря на то, что речь в объявлении ни о чем другом, кроме как о выборах старшего по дому не шла, дальний прицел местных коммунальщиков был прозрачен аки слеза: по закону такого рода собрания предваряют решение жильцами вопроса о форме управления многоквартирным домом. 

 Однако делается это не халам-балам, а с участием представителей власти и управления жилищно-коммунального хозяйства города. Но, как объяснили в коммунальной службе города, на всех нас, жителей, сотрудников не хватает, поэтому давайте, ребята, своими силами. И не важно, что основная масса жильцов не представляет вообще ничегошеньки про новые формы управления жилым фондом, зато уж точно никто из них не сомневается, что как ни назови жэк – это все равно будет старое корыто, слегка почищенное снаружи вывеской.

Такой ускоренный темп проведения собраний жильцов избран керченскими коммунальщиками не без тайного умысла. Они прекрасно знали, что в канун праздника, когда голова и время людей заняты другими делами, никто заморачиваться проведением собраний не будет, а потом объявления сорвут и все забудут, что вообще надо было что-то решать. А значит, когда время определяться с формой управления домом будет поджимать, у жильцов не останется выбора и им придется смириться с тем, что время решений было упущено и кроме как переименованных в управляющие компании жэков других вариантов не останется.

Одно счастье, ни единой управляющей компании в Керчи пока не создано, поэтому и в управлении жилищно-коммунального хозяйства уверяют, что время на проведение собраний жильцов до конца марте есть точно. Но опять же, если вы не любопытны и не инициативны, не подсуетились сами и не пришли лично в жэк или коммунальное предприятие, чтобы холть что-нибудь выведать у коммунальщиков, то можно не сомневаться, что и впредь ваши отношения с ними будут течь по накатанному. Сейчас же жильцы многоквартирных домов продолжают кормить фактически уже преставшие существовать коммунальные предприятия, чье руководство нисколько не сомневается, что им удастся со всем своим полупьяным и тоскливо-ленивым штатом переползти из украинских жэков в российские управляющие компании: пассивность жильцов тому порукой.

Чтобы представить себе нынешний жэк или даже районное коммунальное предприятие управляющей компанией, нужно обладать фантазией Жюля Верна или Рея Брэдбери. Толковых специалистов там практически не осталось, материальная база нулевая, управленцев грамотных нет. Практики от сохи – это, конечно, замечательно: они знают район, дома и даже жильцов, но по тому, как планомерно убивается жилой фонд городов, понятно, что этого недостаточно.

 Если посмотреть на работу нынешних жэков, то максимум, на что они способны, — выдавать справки, вывозить мусор, нерегулярно и выборочно убирать во дворах и подмазывать по весне пережившие зиму остатки детских и спортивных площадок. Они, так лизавшие экс-мэра за реконструкцию нескольких жилых микрорайонов, даже не способны сохранять их потёмкинскую красоту. А ведь содержание и обслуживание жилых домов, подавляющее большинство их которых в Керчи по санитарным и строительным нормам должны были пережить парочку капитальных ремонтов, требуют колоссальных усилий. И не только накануне выборов, когда местная власть наскоком и впопыхах латает текущие крыши, осушает от вонючей жижи подвалы и меняет трубы.

Обслуживание домов – это прежде всего системность, которая требует кропотливого и грамотного обследования систем жизнеобеспечения, составления перспективного плана работ. Кто будет этим заниматься во внове создаваемых управляющих компаниях, когда начальник коммунальной службы Керчи Григорий Карамушка, удрученный до полного отчаяния, как-то признался в личном разговоре, что специалистов в его подчинении почти не осталось. И он, как ни прискорбно, прав. Специалист управления ЖКХ на голубом глазу уверяла меня, что для определения формы управления домом достаточно присутствия на собрании пятидесяти процентов жильцов. О том, что требуется по закону восемьдесят, она узнала только, позвонив и проконсультировавшись с кем-то по телефону. Если сипециалист не знает теории, то уже говорить о практике…

Но даже при отсутствии профессиональных знаний, материальной базы местные коммунальщики вряд ли захотят расставаться с насиженным местом, долгие годы верой и правдой служившей им надежной кормушкой. На поле управления жилым фондом города посторонних впускать особой охоты нет ни у кого, да и сами заезжие молодцы не вызывают большого доверия, даже если уверяют в имеющемся опыте и родственных связях с городом. Понятно, что крымские города, где никто в точности не представляет себе новых форм управления жилым фондом, — золотая жила для проходимцев, изготовившихся постричь доверчивых граждан.

Но ведь именно нынешнее время, когда решается, кто и как будет управлять коммунальным хозяйством города, будто специально создано для деловых, инициативных, грамотных и предприимчивых местных жителей, которым и карты в руки. Вряд ли их может остановить сдача квалификационных экзаменов на получение лицензии. Куда больше вероятность того, что на их пути встанут их же соседи. Так уж устроены привыкшие во всем полагаться на власть, доброго дядю, чужую тетю и злополучный, всеми стократно проклятый ленивый жэк. Они тут же начнут сомневаться, а сумеет ли их сосед, такой же владелец квартиры, что-то там сделать для общего комфорта и удобства, не случится ли так, что ему будет житься лучше, чем другим, что ему придется платить за работу по обслуживанию и благоустройству. В большинстве жилых домов города собрания жильцов не проводят еще поэтому, что лучше ненадежная управляющая компания, но с ней плохо будет всем одинаково.

Тем не менее, в одном из районов Керчи уже завелся инициативный владелец квартиры многоквартирного дома, которому несколько лет назад дали по рукам за желание создать ОСМД, чтобы не отбирал хлеб у коммунальщиков. Там уже выяснили, что создавать предпочтительнее не ТСЖ, а собственную управляющую компанию по обслуживанию нескольких девятиэтажек, регистрация  ее обойдется в тридцать тысяч рублей, за что жильцы нескольких высоток, пожелавшие создать свою управленческую структуру, выложат с квартиры примерно тысячу рублей. Если им это удастся, и люди увидят, что кроме поддатого сантехника, слесаря-ремонтника, которому еще приходится объяснять, где подкрутить и что подвинтить, и накручивающего цену своей работы электрика, есть небольшие фирмы умельцев, способных выполнять работы оперативно и качественно, то это будет самым положительным примером коммунальной самостоятельности и независимости.

Те компании, которые намереваются создавать на базе нынешних коммунальных предприятий, ничего нового в работу по обслуживанию домов не привнесут, и жильцам по-прежнему придется кормить штат начальников, мастеров, паспортистов и прочих клерков, что только будет удорожать стоимость квартирной платы. Управляющая компания, создаваемая самими жильцами, имеет то преимущество, что там кроме руководителя и бухгалтера, выбранных из числа самих же соседей, никого кормить не придется. А они как жильцы этих же домов лучше знают горящие проблемы и как никто другой заинтересованы в их оперативном, качественном и по возможности менее затратном устранении.

Особенно большое значение это имеет для жильцов домов послевоенной постройки, которые в отдельных районах Керчи составляют основу жилищного фонда, так как там проблемы буквально фонтанируют. «Будь моя воля, я бы эти жэки разгромила, — не скрывая эмоций, говорит живущая пятьдесят лет в полученной родителями от «Залива» квартире Светлана Семеновна Сергачева. – Только за последние несколько лет я за свой счет отремонтировала крышу над своей квартирой, поменяла над ней трубу отопления, сдавала деньги на замену вентилей на стояках отопления, кодовую дверь и решетки на окна чердака.

За время нынешнего отопительного сезона, опять-таки за свои деньги, поменяла стояк в квартире, потому что слесари жэка не смогли развоздушить систему отопления, трижды платила за вызов при протечке отопления. При этом у меня нет ни копейки задолженности по квартплате. Я сама всю жизнь проработала в управлении капитального строительства исполкома и прекрасно знаю, что и кто должен делать в доме. Поэтому я двумя руками за создание управляющей компании из числа жильцов, но ни в коем случае не из работников ликвидируемых жэков.

Я на сто, а если хотите, и на двести процентов убеждена, что при обслуживании дома нужны не чиновники, а исполнители. Среди моих соседей есть рукастый  мужчина, к которому я обращаюсь, когда у меня течет кран или еще какая мелкая надобность. Да я слесарей из жэка вызвала развоздушить стояк в квартире только потому, что он в тот момент был в отъезде. И что? То, что он делает регулярно играючи, они не сумели и срезали в одной из комнат моей квартиры стояк. Мало того, что я им выложила кругленькую сумму, так это положение дел не исправило, и пришлось дополнительно устанавливать кран для травления воздуха на батарее. И зачем мне такой жэк и такой слесарь, который отбывает время ради прибавки к пенсии, когда я лучше обращусь и заплачу  человеку, знающему систему дома! Если найдутся люди, готовые обслуживать мой дом без привлечения работников жэка, готова платить любые деньги».

Дело за малым: принять такое решение сообща.

 

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Тула прибавила к геройскому званию титул спонсора Керчи

Черный квадрат

Крепость «Керчь» обретает новую жизнь

.

Оставить комментарий