Крымское Эхо
Мир

TRiUMPh в Америке

TRiUMPh в Америке

Сейчас забавно в этом сознаваться, но было время, когда я любил Америку. Я, ни разу в ней не бывавший, находил в Америке много того, что тщетно искал вокруг себя. И, кажется, я знаю теперь, что это было. Это была американская мечта по-советски. Мне чего-то не хватало дома, и я верил в то, что это есть за океаном. И в чём-то даже им завидовал.

Мне нравились американские фильмы, не перегруженные философией, на которую у нас, как на шампур, нанизывался моральный кодекс строителя коммунизма. Я завидовал тому, что они не боятся показать тупого полицейского и даже тупого президента.

А ведь это нормально, господа! Мы, воспитанные на сериалах про знатоков и на материалах партийных съездов и конференций, были поставлены перед неразрешимым вопросом: почему если у нас всё так хорошо во властных структурах, всё так нелицеприятно в повседневной жизни? Если в органах сплошь суперпрофессионалы, почему столько нераскрытых дел? Если у власти одни кристально честные и фантастически грамотные люди, почему…

А вот это «почему» могло выйти почемучке боком, прислонённым если не к стенке, то к стволу дерева на лесоповале.

Американский капитализм «гнил» вовсю, а разносившийся от этого запах не давал нам покоя. Американец мог приехать на выходные куда угодно, даже в Союз. А мы съездить в Америку могли себе позволить только в случае, если до этого двадцать лет водили хороводы в ансамбле «Берёзка», и то не факт. Пусть пепси-кола — гадость несусветная, но ажиотаж, который у нас создался вокруг неё, отбросил весь негатив на задний план. Лишь бы достать! Кока-колу вообще до какого-то времени считали чуть ли не наркотическим средством. А это уже диагноз.

Наши власти так долго держали нас на натянутом поводке по отношению ко всему заокеанскому, что, когда поводок ослаб, не потребовалось даже команды «фас». И никто даже не подумал о том, что фастфуду есть альтернатива. Просто борщ и каша выглядели прозаично, а бургеры вмиг оказались в тренде. Вслед за этим тогдашнее руководство страны стало слепо и подобострастно копировать на нас американские модели образования, здравоохранения, культуры…

Причём зачастую такие их разновидности, от которых сами американцы стонут. Мы не то чтобы сильно сопротивлялись. Поэтому шанс стать звездануто-полосатыми оказался высок, как никогда.

Американцы с детства позируют на фоне флага своей страны, присягают ему на верность. А мы, когда нас лишили кумачового полотнища, оказались ни с чем. Ни очерёдность полос на триколоре никак не могли запомнить, ни орла нормально нарисовать. С геральдикой покончили ещё при Ленине, с собственным мнением при Сталине, с символизмом при Хрущёве, с индивидуализмом — при Брежневе. А при Горбачёве распрощались с патриотизмом.

То есть мы стали учиться ему у американцев, используя их же флаг. И следовать национальным интересам тоже стали учиться у них, следуя их интересам.

Мы так полюбили Америку, что перестали гордиться собой. А тех, кто ещё пытался это делать, отучил Ельцин с дирижёрской палочкой и фразой: «Хрен знает, куда у нас деньги деваются». А за деньгами опять же бегали к тем же американцам.

Но Америка уже была другой. Она вообще меняется постоянно, но всегда как-то неожиданно. Америка времён Бенджамина Франклина и Авраама Линкольна разительно не похожа сама на себя. Президенты Вудро Уилсон и Франклин Рузвельт были внешне похожи и отметились тем, что при каждом из них была мировая война. Но Америка при их правлениях была очень разной.

И новейшая история Америки полна контрастов. Были массовые протестные движения против войны во Вьетнаме, против расовых предрассудков, против притеснения индейцев. И этими движениями Америка может гордиться, хотя вняла она им весьма опосредованно и урезанно. А вот протесты с погромами против сорок пятого президента – это уже отдельная песня. Это коллапс. Но чей или чего?

Так, как американские власти хотели продолжения курса Обамы, с учётом их системы голосования, когда голос можно прислать по электронной почте, шанса победить у оппонента проправительственного кандидата не было. Но оказалось, что при всей топорности демократия в Америке не просто есть – она реально работает. Ведь если бы мадам Клинтон баллотировалась на тех же условиях у нас, она набрала бы минимум сто двадцать процентов голосов избирателей, поскольку такого шикарного поля для подтасовки результатов выборов нашим демократам и не снилось. Но случилось то, что случилось. Да с таким отрывом, что никакие придирки к подсчёту голосов уже не прокатят.

С другой стороны, Америка показала всему миру своё подлинное «медиа лицо». Обама и его протеже столько поливали помоями оппонента, что американцы, привыкшие доверять своим СМИ, практически свыклись с мыслью, что Трамп и Путин – чуть ли не двоюродные братья, что Трамп не успокоится, пока не испохабит всех привлекательных дам от  восемнадцати до бесконечности и не депортирует всех мексиканских гастарбайтеров, что Путин с личного ноутбука взломал всю избирательную систему США и подстроил победу своему «родственнику».

Теперь у них там кризис жанра. К власти приходит человек, по сравнению с которым Мефистофель – актёришка из провинциального ТЮЗа, а вместе с его «Фаустом», сидящим в Кремле, они быстро приберут к рукам все американские ценности. Вот только, простите, какие? Биг-маки с кока-колой? Или узурпированное право указывать всем и вся, как жить и какой демократической моделью пользоваться?

А у самих-то как с этим? Брёвнышко в глазу не мешает? Есть конституция, есть законы, есть выбор большинства. Но миллионы людей готовы громить витрины магазинов, чтобы выразить своё несогласие с ними! Не менять законы через демократические механизмы — а саботировать через погромы! А те, кто их к этому подстегнул, тихо отмалчиваются, делая вид что ни причём.

Ведь если ненасытная до власти жена «лучшего друга» Ельцина попросит своих избирателей соблюдать закон и уважать выбор большинства, а также помогать вновь избранному президенту крепить благосостояние своей страны, то она, во-первых, будет противоречить самой себе, несколько дней назад ещё кричавшей, что с этим человеком на одной поляне присесть нельзя, не говоря уже о вручении ему ядерного чемоданчика. А во-вторых, не делая этого, она наглядно показывает собственную «веру» в закон и демократию и то, кем бы она была на самом деле, заполучи она власть.

Средствам массовой информации тоже стрёмно давать опровержения. Это не посетовать на воскресный прогноз погоды, который испортил выезды на пикники людям обещанием непогоды, а на деле обернулся очень приятным выходным днём для тех, кто не строил на него долгоиграющие планы. Они ведь почти год в унисон пели дифирамбы Клинтон, которая сначала науськала своих сторонников против Трампа, а теперь молча следит за тем, как эти сторонники буянят по всей стране.

С другой стороны, они всячески чернили того же Трампа, привлекали якобы умных и влиятельных людей, которые публично говорили про него гадости. А что вышло? Умные люди гадостей говорить не стали бы. Те, кто поумней из оставшихся, уже поспешили откреститься от своих нападок. А что осталось на трубе? Глубоко политизированный медиаресурс Америки, который привлекает в качестве аналитиков людей с сомнительными способностями в этой области, который откровенно гонит туфту людям, выдавая желаемое за действительное.

Простых людей в США сейчас ждёт двойное разочарование. Сначала им предстоит понять, что их используют. Потом – что им врут. А после выяснится, что правда всё-таки лучше и интереснее обмана. И настанет время задуматься. Ведь про оккупированный русскими Крым и про сбитый русскими «Боинг» и про террористическую деятельность России на Донбассе им рассказывают те же издания и тоже — с ссылками на якобы умные и влиятельные источники. Эх, да не оскудеет граблями земля американская!

На этом фоне Обама, которому тоже должно быть стыдно, должен понять, что своим участием в предвыборной кампании Клинтон он ей больше навредил, чем помог. А если хотел реально помочь, надо было сначала вернуть незаслуженно полученную нобелевскую премию мира. Но это уже сказки из области параллельной вселенной.

А в нашей вселенной остаётся только порадоваться за Америку, в которой, несмотря ни на что, возобладала демократия, как бы неожиданно это ни было для них же самих, в первую очередь. Очень рад за них. И у былых любви и уважения появился шанс вернуться. И это не просто успех Америки, это – триумф!

От редакции: Так и просится ирония по поводу тезиса автора о любви американцев к своему флагу: посмотрите, как истово и самозабвенно сегодня жгут звездно-полосатый символ демократии сторонники мадам Клинтон на уличных майданах! Впрочем, если «война — это мир», а сожженный флаг своей страны — патриотизм, то пусть смолкнут все критики!

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Пришло время решений для игры вдолгую

Россия сказала: безопасность!

Назначены стать «третьим фронтом»

Алексей НЕЖИВОЙ

Оставить комментарий