Крымское Эхо
Архив

Темиргалиев старался быть искренним в своих ответах

Темиргалиев старался быть искренним в своих ответах

Сегодня мы публикуем ответы Рустама Темиргалиева (на фото) на вопросы наших читателей — мы оставили их без всяких изменений и поправок. По ходу беседы приходилось что-то уточнять и переспрашивать. Без ответа наш собеседник оставил — по незнанию — только вопрос нашего постоянного автора Якова Бугая о судьбе Севастопольского морского завода.
Нам показалось целесообразным сгруппировать ответы по темам. Темиргалиев ведь имеет несколько социальных ролей: он политик и депутат, он специалист по курортной отрасли, наконец, он человек и гражданин.

Политика
Анонимный вопрос : Он что, в нардепы намылился? Денег за год депутатства в АРК накопил? А что он в жизни своими руками сделал? Хоть гвоздь где-нибудь забил? Я слышал о нем только, что он с черноротой Богословской мутил и с Куницыным какая-то некрасивая история была. В Китай зачем-то прокатился, и Могилев крайне недоволен теперь.

— Тут целый комплекс вопросов, чтобы ответить, попробуем разбить на несколько.

— Много накопили?

— Никаких доходов, кроме заработной платы, я на госслужбе не получаю. Это публичная информация, она будет подана (до апреля будущего года) в виде декларации и может быть проверена.

— О работе с Инной Богословской?

— Действительно, у нас был проект — интересный, я получил богатейший опыт работы с общественным мнением. Результат — не самый высокий, планировали получить гораздо больше. Но для меня он стал ответом на серьезный вопрос. Теперь я понимаю: нужно быть частью большой команды, большой системы. Подобные проекты — в частности, в Крыму обречены — при том общественном сознании, которое с сегодня есть у среднестатистического крымчанина. Он не верит таким проектам.

— Поэтому вы примкнули к «регионалам»?

— В Партии регионов были в курсе того проекта. К тому же я и раньше стучался в ПР. В 2004 году я возглавлял крымский молодежный штаб ПР, в масштабах страны его возглавлял Хомутынник. И тогда я просил Василия Алексеевича Киселева поддержать мою кандидатуру для вступления в партию. Но тот как-то все время брал паузу, переносил принятие этого решения, в итоге вопрос окончательно решился при Василии Георгиевиче Джарты (царствие ему небесное!).

— О Куницыне?

— С Сергеем Владимировичем я работал с конца 2004 года, во время нахождения его на должности председателя Совета министров, был у него штатным советником. У нас выстроились определенные отношения, потом был достаточно сложный период разрыва, эмоций, взаимных претензий. Сейчас, когда по прошествии времени эмоции улеглись, я ему благодарен за тот богатый жизненный опыт, который получил, работая с ним.

— В этом вопросе просматривается и намек на коррупцию. Можно ли «заработать» на чем-то в Верховном Совете Крыма?

— Нет, думаю, в ВС никакой коррупции нет. По той простой причине, что ВС не работает ни с какими бюджетными ресурсами — с одной стороны. А с другой — возможности лоббирования каких-то серьезных проектов тоже достаточно сильно ограничены.

— То есть не только вы не обогатились на этой должности, но и ваши коллеги? Вам «нести» не за что?

(смеется) Мне трудно говорить за всех коллег, но я в ВС не занимался лоббированием никаких проектов.

— Избираться в народные депутаты будете?

— Амбиции у меня есть, но решение будет принимать партия. Съезд ПР должен пройти за 90 дней до выборов, это конец июля, а округа нарезаются за 175 дней…

— Думаете, они изменятся?

— Думаю, база останется, но в новом Законе о выборах написано, что ЦИК должна принять решение по карте округов за 175 дней, думаю, какие-то технические детали могут измениться. В Крыму было 10 округов, возможно, станет 11, все решает ЦИК.

— Так вы хотите идти от партии или по мажоритарному округу?

— Партия выдвигает как списочников, так и мажоритарщиков. Естественно, на список я претендовать не смогу. Если партия поддержит, буду выдвигаться. Вначале крымская конференция должна дать рекомендацию, последнее слово за съездом Партии регионов. Такие амбиции у меня есть.

Остров: Вы сейчас используете отношения с Богословской для лоббирования интересов крымчан в Раде? Помнит ли она о своих предвыборных обещаниях?

— С Инной Германовной мы сейчас, к сожалению, почти не общаемся. Последний раз говорили по телефону полгода назад. Я ее просил зарегистрировать законопроект — поправки в Земельный кодекс по легализации минигостиниц, она его зарегистрировала.

Инвестор: А как вы относитесь к деятельности нелегально существующего меджлиса? Как вы относитесь к идее создания крымскотатарской автономии? Какие у вас бизнес-связи с крымскими татарами?

— Бизнес-связей никаких нет. А меджлис нужно легализовывать. Сегодняшняя крымскотатарская элита показала свою неэффективность при решении насущных проблем крымских татар, причем как в оппозиции, так и в самом меджлисе. Одно из очевидных свидетельств этому — то, что меджлис до сих пор находится в нелегальном поле. Вполне вероятно, народному депутату Мустафе Джемилеву следовало внести соответствующий законопроект, убедить депутатов (и большинство), чтобы его как-то пролоббировать. Идея создания крымскотатарской автономии мне не близка, считаю, что в Крыму, с учетом того, что большинство населения у нас составляют русские люди и украинцы, потом крымские татары, наша автономия должна быть в таком виде, как сейчас существует. Плюс увеличение экономических полномочий автономии!

Курортный Крым
Плательщик: Какие ставки единого налога Верховный Совет рекомендует принять местным советам? Максимальные?

— По ставкам единого налога местные советы сейчас решения не принимают. Скорее, речь идет об авансовом платеже туристического сбора. Но здесь мы не вправе вмешиваться в решения местных советов, хотя я думаю, должна быть разница между Раздольненским районом и Ялтой, которая может себе позволить увеличить ставки.

— Вы — Верховный Совет — даже не даете рекомендаций?

— Я думаю, в Ялте эта ставка будет стремиться к 1%, а в Раздольном и Черноморском районе буду рекомендовать принять ставку в районе 0,1-0,2%.

Валентина: Не могу понять, какой же сезон был — провальный или удачный? ответьте честно! И обоснуйте свою точку зрения!

— Я бы рекомендовал отказаться от эмоциональных оценок сезона: его нельзя назвать ни провальным, ни очень удачным — был средний сезон. Если посмотреть на последние 5-7 лет, количество отдыхающих не сильно колеблется. Кроме 2009 года, когда был провал на пике финансового кризиса. Этот сезон был средним. Отдыхающих приехало на 1% меньше, чем в прошлом году (а это статистическая погрешность), доходы бюджета от курортной отрасли возросли на 8%.

— А власть вообще влияет на успешность сезона?

— С моей точки зрения, это влияние сильно преувеличено. Курортный сезон сильно зависит от целого ряда рыночных тенденций. Есть конкуренция на глобальных рынках: цены в Турции, революции в арабских странах. В этом году повлиял финансовый кризис в Белоруссии, отношения между Москвой и Киевом — сложности в них болезненно воспринимают многие россияне. Поэтому мне кажется, наша задача сегодня — максимальное вхождение всех наших объектов в рынок. Прежде всего я говорю о легализации всех минигостиниц. И нам нужно сделать все, чтобы вошли мировые сетевые отели.

— А они войдут, если будут заполняться только три месяца в году?

— Начинают же входить… Тот же Хилтон, который планирует строительство в Ялте, те же Редиссоны — два уже строятся, еще один планируется в районе Кореиза, с огромным объемом инвестиций. Эти мировые сети все просчитывают, заходят исключительно с целью получения прибыли, видимо, они понимают, что смогут заполнять их минимум полгода. Ставка будет делаться на их мощные маркетинговые службы, на мировой бренд.

— В Алуште Редиссон работает уже несколько лет. Вы что-то знаете об их финансовых результатах?

— Нет, я не в курсе, но повторюсь: бизнес, особенно такого уровня, где считается каждая копейка, а правильнее будет сказать, каждый цент, не пойдет в такой проект, если не проверит его посредством нескольких экспертных групп. Раз эти объекты строятся, раз заинтересованы другие сети, наша задача — создать им условия.

— Но все, что вы упомянули — Южный берег…

— Я, честно говоря, не верю, что к нам можно привлечь иностранных туристов на какие-то другие территории. Компания Royal Caribbean (второй в мире круизный оператор) проводила исследования среди своих североамериканских и западноевропейских клиентов. В качестве маршрутов была обозначена Ялта, причем как место проведения исторической Ялтинской конференции 1945 года, и Севастополь — как место, где проходили бои Крымской войны. Это свежие исследования. Поэтому и проявляется интерес к ялтинскому морскому торговому порту для строительства там круизного причала.

— Только для того, чтобы съездить оттуда в Ливадийский дворец?

— Ну, кончено! Американская компания Royal Caribbean будет предлагать некий комбинированный круизный тур по Средиземному и Черному морям. Их постоянным клиентам уже надоели Афины и Стамбул — хотят зайти еще и сюда. Ялта и Севастополь, думаю, будут частью огромного тура, который они будут предлагать.

— О Ялтинском порте, о его приватизации много говорили. Вы предложили продать его всего за один доллар. Что там было дальше?

— На Черноморский экономический форум в Ялте приезжал вице-президент Royal Caribbean Джон Терчик, встречался там с украинским вице-премьером Борисом Колесниковым. Сейчас создана рабочая группа, которая работает с Министерством инфраструктуры, готовит постановление Кабмина. Возможно, будет идти речь о конкурсной концессии для Royal Caribbean. Турки, например, продали порт за 1$. Но потом в десять раз увеличили количество пассажиров. Соответственно возросли и налоговые поступления, изменилась вся инфраструктура за счет подъезда богатых иностранных туристов. У нас нет других способов завлечь богатых иностранцев в Крым, кроме как через круизные компании — с нашим уровнем сервиса, с нашим английским языком. Подобные проекты надо поддерживать — в рамках законодательства, конечно.

Почемучка: Что будет у нас в западном Крыму? Кому отдадут гектары земли, что построят?

— Здесь я буду ссылаться на авторитет Бориса Викторовича Колесникова, знаю: у этого человека слова всегда подкреплены делом. Думаю, раз он очень заинтересован и лоббирует этот проект, у проекта есть шанс на реализацию. Насколько знаю, сейчас выбираются прибрежные территории, куда за бюджетные деньги (после проведения Евро-2012) планируется подвести сети и коммуникации и привлечение — на каких-то льготных условиях — инвесторов для строительства отелей.

Валет: Регулярно возникают разговоры о разрешении казино в Крыму. Вы знаете что-то об этом ДОСТОВЕРНО?

— Да, знаю. В Верховной Раде Украины есть два законопроекта (а, может, и больше), по созданию специальных зон, где игорный бизнес на Украине будет разрешен. Крым пока не имеет серьезного лоббирования, мы пока не определились, на каких территориях хотим этот бизнес развивать. Одни придерживаются той точки зрения, что нужно выносить их в депрессивные регионы…

— Используя аэродром Багерово и его окрестности?

— Багерово, Джанкой, Раздольное, Черноморский район… Другое мнение — традиционные курорты: Алушта, Ялта.

— Обещали же разрешить казино во всех пятизвездочных отелях?

— Есть и такой законопроект: 4+ и 5 звезд могут размещать у себя игровые залы в любой точке Украины. Я сторонник первой модели — делать территории. И нам в Крыму нужно просчитать варианты — как будет лучше. Нужно учитывать не очень успешный опыт россиян: там в Краснодарском крае отвели игровые центры от Краснодара и Сочи, и у них, насколько я знаю, проект не пошел. А мы очень схожи по ментальности, к тому же мы рассчитываем и на россиян. Поэтому, возможно, разумнее будет делать это на Южном берегу. Но все надо считать!

Тархан: И что планируется на Тарханкуте? Полигон, заповедник, ветростанции, зона отдыха со всеми абрикосами? Кто и на что готов там потратить деньги?

— Тарханкут, конечно, надо сохранить. Моя позиция — заповедник с возможностью широкого доступа туристов. Ветровые станции в Черноморском районе строятся, но подальше от Тарханкута. О каких-то других планах я пока не слышал.

Щелкино, учитель: Какова перспектива нашего города Щелкино? Каким видят наш «пуп Щ» крымские власти? Это будет столица парусных видов спорта, город-курорт, град-электростанция или что-то среднее? Заранее благодарю.

— Щелкино — уникальный город! Уверен, что он будет очень развитым курортом, благодаря ветрам, которые там дуют, возможности развития серфинга. При этом китайская компания очень серьезно прорабатывает проект по строительству парогазовой электростанции, этот проект тоже имеет шанс на реализацию. Будет такой уникальный город-курорт с электростанцией.

— Вот и пристегивайте к нему казино!

— Наверно, надо пристегивать. Но у них и без казино хорошие перспективы. После годов забвения Щелкино может превратиться в интересный курорт.

— А там еще осталось работоспособное население?

— Я был там летом, кроме отдыхающих видел и местных жителей. Жизнь там кипит, места очень красивые.

Кожемякин: У меня трехкомнатная квартира в Ялте, я ее сдаю отдыхающим, тем и живу. Там 6 койко-мест, но при желании могут разместиться и 12 человек. Это уже мини-гостиница? что мне сделать, чтобы работать легально?

— По новому постановлению Кабмина, минигостиница — это все, что до 30 койко-мест. Поэтому ваш читатель со своей трехкомнатной квартирой попадает в этот разряд. Ему с марта нужно будет подать заявление в Минкурортов — через Ялтинский исполком с просьбой выдать паспорт минигостиницы. Заявление рассматривается автоматически — без каких-то дополнительных документов. Он получает паспорт и работает, больше ничего делать не нужно. Надеемся, те законопроекты, которые мы подали в Раду, будут проголосованы до начала сезона. Тогда в апреле можно будет оформить еще и турпатент.

— В Ялте и прочих курортных городах, скорее всего, это будет массовая, формализованная процедура!

— Да! Оформить паспорт будет просто — в заявительном порядке, никто ничего не проверяет, верят всему, что написал владелец. Работает как частник, никаких юридических лиц не открывает, коммунальные тарифы платит как частное лицо.

— Это очень важно! Ведь водоканал хочет получать с него, как с фабрики!

— Сегодня нет никаких нормативных документов, правовых оснований, требующих от владельцев минигостиниц, подобных квартир каких-то особых исключений из правил.

— Но мы знаем, что такие случаи есть! Советуете посылать коммунальщиков с их требованиями подальше?

— Ну, они могут хотеть, не хотеть, но есть правовое поле. Это физические лица, и они платят как физлица.

Sega: Рустам! Почему не сделать отдых в Крыму круглогодичным? И могли бы местные жители иметь скидки на отдых у себя дома? А то мы сапожники без сапог. Живем в Крыму, а море не видим.

— Просить бизнес, конечно, можно. Но, думаю, с учетом того, что у нас рыночные отношения, в реальности это маловероятно.

— Но хотя бы пляжи?!

— Пляжи — да. В этом году мы воевали с нечистоплотными «предпринимателями», мешающими бесплатному доступу на пляжи, но мы не могли этого дельца привлечь к ответственности, даже взять штраф. В следующем году у нас появляется четкий рычаг: если мы его поймали, у нас эти основания будут (Валерий Коновалюк зарегистрировал поправку к закону). А если человек попадается повторно, санкции уже гораздо серьезнее. Минкурортов планирует сделать 250 пляжей общедоступными. Вход на них будет абсолютно бесплатным для всех — и крымчан, и приезжих. На каждом пляже при входе должна будет висеть четкая табличка: лечебный, пляж детского лагеря или какой-то здравницы, или общественный.

А вот еще
Родивилов Олег, Республика Крым — Вопрос: «острее» — некуда! Он, пока не будет решен по Закону, никогда «не затупится», а может лишь еще больше «обостриться»!
САМ ВОПРОС:Когда будет ликвидирован самозахват ОПГ «меджлис-курултай» (и его нынешнихбывших саттелитов) на территории бывшего Концлагеря «Красный» в с.Мирное Симферопольского района?
Сегодня бандиты из этого ОПГ обнаглели настолько, что строятся на месте кострищ-крематориев!!!
У тех советских патриотов, кто пал в этом концлагере от рук фашистов (и их прихвостней), и лежит в Братских могилах: в с.Мирном, на пр.Г.Жукова, на Абдале — хоть могилы есть.
А от тех узников «Красного», которых сожгли в крематориях — нет даже костей, есть только пепел. И — все!
Так, как же можно спокойно смотреть, и власти, и обществу — что происходит откровенное, нескрываемое, подчеркнуто публичное глумление над памятью павших!?
В этих двух крематориях погибло около 4-х тысяч (!) крымчан! Всего в лагере «Красном» — более 15 000! И их счет еще не закончен.
Понятно, что детямвнукам добровольцев из 152-го батальона СД наплевать на наши чувства…
Однако, — мы-то на что? Мы, в конце-концов — дети Победителей!
Знаю хорошо Вашего отца, бывшего кадрового военнослужащего! Знаю Вас немного. Вы занимаете сегодня высокий пост… Прошу, кроме общего ответа, постараться сделать еще что-нибудь, для восстановления справедливости в этом вопросе!

— От Олега Родивилова нужны копии документов: где это место находилось, хотя бы приблизительная схема участка. Если будет документальное подтверждение того, что самозахват, действительно, находится на месте, где похоронены люди или где совершались казни, — будет делом чести республиканских властей решить эту проблему. Я сам этой темой не занимаюсь, но поговорю с Георгием Псаревым (вице-премьером крымского Совмина — ред.), который руководит комиссией по урегулированию проблем самозахватов. Я гарантирую Родивилову, что такой разговор состоится, но при наличии подтверждающих документов. Проблема абсолютно решаема, от нее не надо уходить.

О бизнесе: Владеете несколькими СМИ, они дохода не приносят. Значит, есть другие доходы. Расскажите об основном бизнесе.

— Да, есть СМИ — не чужие, так правильно будет сказать. Я занимался бизнесом до вступления на госслужбу, в настоящий момент владею корпоративными правами в нескольких компаниях, что не запрещено законом. Естественно, прямого управления этими компаниями я не осуществляю.

Перо: Понятно, что ваши СМИ не станут писать о вас плохо, самоцензура тормозит даже самые бойкие «перья». Но все же, в какой мере вы вмешиваетесь в их редакционную политику?

— Стараюсь не вмешиваться. Считаю, что СМИ должны быть более либеральными.

Блоггер: Пользуетесь мобильным интернетом?

— Да, конечно.

— Смартфон?

— Нет, у меня есть iPad.

Вопрос от меня: как вы относитесь к ношению хиджаба?

— Каждый человек вправе выглядеть так, как он хочет. Если эти женщины мусульманки, и по их правилам нужно ходить в хиджабе, пусть ходят, у меня это никакого отторжения не вызывает.

— Без ограничения мест и обстоятельств?

— Конечно!

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Не коррупции ради, а для людей токмо

Ольга ФОМИНА

Наблюдательный совет подтвердил: голосование было честным

.

Зачем Европу накачивают мигрантами? Три основные версии

.

Оставить комментарий