Крымское Эхо
Культура

Разобраться с собой, другим не завидовать

Разобраться с собой, другим не завидовать

ОТВЕТ НА ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПИСАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА СОРОКИНА

По поручению Правления и актива РОО «Союз писателей Республики Крым» я взял на себя обязанность ответить на «открытое письмо» Владимира Сорокина, касающегося голословных и, прямо скажем, каких-то несерьезных обвинений в адрес одного из членов Правления нашего Союза писателей — Андрея Чернова. Согласился потому, что именно я в свое время подвел буквально «за руку» своего, как я тогда думал, друга и товарища, Владимира Сорокина к Владимиру Терехову и Галине Домбровской на предмет организации в Крыму патриотической Ассоциации Союзов писателей Республики Крым. Помните, как в песне у Высоцкого: «Со мною он, примите вы его, ребята…»

А теперь в упоминании фактов биографии другого моего товарища узнаю конфиденциальную личную анкету Чернова, которая была любезно передана Сорокину Галиной Домбровской. Так сказать, для разбора…

Чернов — «и швец, и жнец, и на дуде игрец», а у кого «руки не тем концом вставлены»

Все «обвинения» Сорокина против Андрея Чернова можно обозначить одной русской поговоркой: ну не может быть так, чтобы он у нас был «и швец, и жнец, и на дуде игрец»!

Не может человек организовывать столько разнообразных направлений: от организации приемной В.В. Путина в Ивановской области до организации выставочных центров «Покупай российское», и от координации федеральных проектов «Российский фермер» до организации спортивных соревнований для инвалидов.

А почему не может? Ведь все это было не в один год. Человеку за пятьдесят. Учился не только на инженера-текстильщика, но и в Северо-западной Академии гражданской службы при Президенте РФ. «Единоросс» с 2001 года. Работал в муниципалитете областного города, начальником управлений в департаменте Госнадзора и департаменте спорта и туризма региона. Руководитель с большим стажем.

Что же касается стихов и очерков о спортсменах. Раньше по молодости Чернов писал много стихов, теперь нечасто, только если «душу затрагивает». Он любит Крым, это его вторая Родина и после встречи с Владимиром Тереховым он продолжил их написание.

                     ДЕНЬ КРЫМА

  • День Крыма празднуем сейчас.
  • «В России — Крым!» — народа глас! –
  • Восторг! — и руку жмет рука.
  • Рожденья помним АРК
  • В тот девяносто первый год,
  • Хоть знали: Крым — Руси оплот,
  • Страна делилася, как встарь:
  • Зима, двадцатый день, январь —
  • И автономии билет,
  • Бандеровщины двадцать лет,
  • Майдан, разор, и крах идей,
  • Явленье «вежливых людей»,
  • И власти старой демонтаж,
  • И референдум, и «Крымнаш»…
  • Народа глас необратим:
  • Вновь стал российским Вечный Крым.
  • В России Крым — теперь навек.
  • И волны в РУССКИЙ бьются брег.
  • Украйны неразумный край,
  • Что гнул под мову нас, прощай!
  • Всё! — с Западом закончен спор:
  • Над Симфероплем — триколор!
  • И стороной прошла война.
  • Таврида вновь возрождена,
  • В ней ветер Новой жизни свеж,
  • Есть возрождение надежд…
  • Так в день 20-й января
  • Восходит крымская заря!

Может быть, и не бог весть, какие стихи, но написанные от сердца. Впрочем, Чернов и не претендует на какую-либо большую роль в литературе, в Союзе писателей он (причем, изначально с благословения сначала В. Терехова, а потом, заметьте, и Г. Домбровской) выполняет роль генератора идей и организатора. А что мало: 6 изданных за 2 года сборников, 14 заключенных с различными структурами договоров о культурном сотрудничестве, несколько проведенных Международных фестивалей с приглашением в общей сложности более 15 стран?

Отсюда, наверное, и орден Св. Станислава от Е.И.В. Великой Княгини Марии Владимировны, который, кстати, был для Андрея Витальевича полной неожиданностью. Впрочем, такому ученому человеку, как «член-корреспондент Крымской Академии наук» Владимир Сорокин это ли не понимать!

Сорокин из гордости (сам-то ничего подобное организовать до сих пор не может) не был в Ялте на IX Международном литературном фестивале «Чеховская осень-2018», но, тем не менее, заявляет (со слов ни в чем не участвующей Г. Домбровской): А. Чернов – не президент фестиваля, а самозванец. Вот те на! – участие 9 стран и 24 регионов, удар тем самым по политике «антироссийских санкций», публикации в центральной и заграничной прессе, фильм, — и все под организацией А. Чернова, но вот, оказывается, все это России не нужно, а все можно списать на «незаконность проведения»! А фестиваль-то – ненастоящий!

Нам вообще-то казалось, что главное – это успехи России, а не кто командует… Впрочем, тут Владимира Ивановича ввели в заблуждение старшие товарищи по Союзу (сам-то он ни в чем участия не принимал). Существуют два протокола о выборах А. Чернова «Президентом фестиваля «Чеховская осень» на ближайшие несколько лет (с 2017 года): протокол Правления РОО «СПРК» № 10 от 23 июня 2017 года и протокол № 3 Ялтинского литературного общества им. А.П. Чехова от 15 июля 2017 года (в обоих случаях на протоколе имеется подпись председателя Ялтинского литературного общества Т.А. Егоровой).

Обвинения, что А. Чернов «по личному усмотрению» раздавал награды и даже литературные премии на «Чеховской осени» – чушь и клевета. Андрей Витальевич принципиально воздерживается от суждений о литературных произведениях крымских авторов. Ни он, ни исполнительный директор фестиваля В. Смирнов вообще не участвовали в работе Международного фестивального жюри. Награды вручались по согласованию Председателя жюри Фестиваля Ю. Коноплянникова с представителем Московской писательской организации И.Голубничим, заместителем председателя жюри Рубен Дарио Флорес и другими членами жюри.

Что же касается «немыслимого договора с пакистанской партией «Авами», то его попросту не было, это уже клевета, гражданин Сорокин, договор о культурном сотрудничестве между РОО «Союз писателей Республики Крым» и общественной организацией «Пуштун» (офис в Воронеже) заключался через две недели после окончания «Чеховской осени» в середине ноября. Не было никаких пуштунов и на самом фестивале, и никто ни их и других бедуинов никакими литературными премиями не одаривал.

В общем, «немыслимые договоры», а также рассыпаемые сверху «ордена и медали» имели место лишь в воспаленном воображении некоторых писателей, «слышавших звон, но не знавших, где он»…

По поводу якобы возвеличивания А. Чернова как «единственного и главного фестивального «божества» (слова-то какие нашел, пострел!), то здесь оскорбление наносится человеку, который вложил всего и себя и свое здоровье, все без остатка в проводимое мероприятие (и все ради Крыма!). Будучи больным во время фестиваля, нервный и требовательный (отсюда, наверное, и такое восприятие его людьми), он даже последние личные деньги, скопленные на приезд в Крым жены (с которой уже не виделся целый год), потратил, чтобы устроить по желанию Т. Егоровой прощальный банкет.

Сорокин издевается: «И это еще малая толика той огромной непосильной ноши, которую взвалил на свои плечи Андрей Витальевич. Спрашивается, зачем?»

Затем, зачем вам этого не понять, Владимир Иванович. Ведь вы пытаетесь осмеять человека, который был помощником Елены Николаевны Лапшиной – депутата, прошедшего в Государственную Думу РФ по т.н. «мандату Путина»; который весной 2014 года провел первый после возвращения Крыма международный спортивный турнир «Россия – Крым. Весна Победы»; который в 2014 году вместе с В. Смирновым работал волонтером в ОО «Крым – Новая жизнь», помогая беженцам из Донецка и Луганска; наконец, который был координатором по организации сбора средств на Памятник «Вежливым людям» — символу Крымской весны! Он любит Крым и отдает новой Родине свою душу.

Если ваши обвинения в отсутствии литературного таланта (зато признается организаторский) хотя бы понятны своей мотивацией, то «темные» намеки В. Сорокина на некие связи между основной работой А. Чернова и его организационной деятельностью в Союзе писателей — это уже за гранью и совершенно бездоказательно затрагивает уважаемых людей.

Так, на полученную в 2017 субсидию (было представлено очень мощное обоснование литературных мероприятий от старейшего в Крыму писательского союза) РОО «СПРК» были проведены 2 фестивальных мероприятия и изданы три книги, причем фестиваль «Чеховская осень-2017» прошел настолько успешно, что не было сомнений, что «Чеховская осень-2018» пройдет с еще большим размахом. Так и случилось. С пользой и для Крыма, и для России.

Вообще любое «вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц» и, наоборот, категорически не допускается и уголовно наказуемо (ФЗ № 82, ст. 17), о чем В. Сорокин должен хорошо знать.

Впрочем, это никогда не останавливало Владимира Сорокина от голословных обвинений. То он в течение года судится с одной из писательских организаций Крыма из-за газетной статьи. То он постоянно, на протяжении вот уже более четырех лет, поет трагическую песню об отобранных у писателях Домах творчества в Ялте и Коктебеле, рассчитывая, видимо, разжалобить своим плачем некие вышестоящие инстанции. Других действий В. Сорокин не предпринимает. Разве что пишет письма. Много писем. В которых из-за сложившейся с Домами творчества (это его навязчивая идея) ругает крымскую власть, включая Главу Крыма С. Аксенова и других ответственных лиц.

Дома творчества, конечно, хотелось бы вернуть, ну а пока неплохо было бы присмотреть и старинное писательское помещение в Симферополе на улице Горького,7 (помещение, в котором находится РОО «Союз писателей Республики Крым»). Особенно в свете развернувшихся скандальных событий. Здесь можно договориться и с вышедшей из РОО «СПРК» Г. Домбровской. Добавлю, что помещение, занимаемое нашим Союзом писателей с 1972 года является муниципальным, так что и речи не может быть о какой-нибудь купле-продаже.

Впрочем, если у тебя «руки не тем концом вставлены», разберись с собой, а другим не завидуй.

А ведь была у Владимира Ивановича Сорокина возможность проявить себя и не в бесплодной войне с другими писателями, а в настоящем деле, когда он мог реально повлиять на объединение всех патриотических литературных сил в Крыму.

Несостоявшаяся ассоциация писателей Крыма Владимира Терехова: о том, кто предал дело объединения союзов

Неблагодарность! – Вот это слово у меня невольно вырывается из уст при первом упоминании имени Владимира Сорокина. Я хорошо помню то заседание 13 августа 2016 года в нашем помещении на Горького,7, в котором проходило первое (и последнее) заседание Ассоциации Союзов писателей Республики Крым. Идея была моя совместно с председателем РОО «СПРК» Владимиром Тереховым объединить в Ассоциацию несколько союзов писателей патриотической направленности, которые могли бы действовать через единое руководство в одном ключе.

Мне с большим трудом удалось уговорить В. Терехова (его слово было решающим) и Г. Домбровскую согласиться принять Владимира Сорокина в качестве председателя Ассоциации (все-таки руководитель крымского отделения Союза писателей России!). Владимир Павлович говорил, что он не видит в Сорокине идейного человека, а Галина Домбровская, у которой были с Сорокиным свои счеты, просто называла его «ни рыба ни мясо».

Я тоже сомневался: сам В. Сорокин рассказывал мне, как будучи членом Правления крымского отделения Национального Союза писателей Украины (сейчас в Киеве, эта та еще пробандеровская организация), он давал рекомендацию на вступление в Союз тогдашнему директору Крымского регионального управления ПАО КБ «Приватбанк» Борису Финкельштейну, человеку Коломойского. Причем тогда он в этом никакой политики не видел, а теперь занимает жесткую пророссийскую позицию.

Моя позиция в отношении Владимира Сорокина осталась непоколебимой, и 13 августа мы избрали председателем Ассоциации Союзов писателей Республики Крым, и он, таким образом, мог бы возглавить не только оба крымских отделения Союзов писателей России, но и наш старейший Союз писателей, и Союз писателей Восточного Крыма. Было избрано правление, но дальнейшей работе помешала смерть Владимира Павловича Терехова, избранного нами почетным председателем организации (заочно).

Терехова, человека, способного одним своим именем сплотить вокруг себя разрозненные писательские союзы, не стало, а Сорокин, который благодаря моим (и Терехова) усилиям стал во главе Ассоциации писателей, оказался не на высоте положения. Несмотря на наши уговоры, Владимир Иванович Сорокин, послушавшись руководителя севастопольского отделения Татьяны Ворониной, как-то не захотел продвигать дальше дело писательской Ассоциации, хотя был же готов и Устав, и план действий, и люди ждали дальнейших распоряжений. «Сколько же ты будешь мальчиком на побегушках?» — сказал при мне В. Сорокину тогда А. Чернов, — с этих слов, видимо и идет личная обида и ненависть Владимира Ивановича к Андрею Витальевичу.

Г. Домбровская, всегда скептически относившаяся к В. Сорокину, заявила нам после этого, что с такими, как Владимир Иванович, все равно никакой Ассоциации бы не получилось: «Все писатели вечно воюют и вечно делят, и Сорокин один из них». Тогдашнее отношение Г. Домбровской к В. Сорокину позже стало понятным из статьи, которая в течение 16 лет висела в помещении РОО «СПРК» на стене прямо у кресла Галины Сергеевны.

В этой статье из газеты «Литературный Крым» от 7 июня 2002 года речь шла о расколе в Союзе русских, украинских и белорусских писателей, и в ней, — внимание! – ситуация шестнадцатилетней давности почти калькирует нынешнюю, — значительная группа писателей, вышедшая тогда из СРУБа (среди них многие известные крымские писатели), обвиняла Г. Домбровскую в «самозахвате власти» в Союзе писателей и в «кампании клеветы и нападок» против других писателей и о том, что «домыслы Г. Домбровской… порочат уважаемых литераторами и широкой общественность людей, нашу организацию…» Под статьей стояли подписи 18 человек, 4-я подпись была Сорокина.

Поэтому, прочитав опус Сорокина с нападками на наш Союз писателей, который он мог бы в свое время возглавить как председатель писательской Ассоциации (но предпочел еще два с лишним года бесцельно писать письма и статьи с жалобами), я по-человечески был удивлен поступком Владимира Ивановича. И еще больше удивился, узнав, что он выступает за Г. Домбровскую, которую ранее, если сказать помягче, никоим образом не одобрял за упрямство и очень жесткое поведение.

Примечателен также тот факт, что никто из журналистов-членов РОО «СПРК» не захотел выступить с подобной «голословно-обвинительной» статьей; по просьбе Г. Домбровской это сделал человек «со стороны», не имеющий никакого отношения к деятельности Союза писателей РК.

Что же случилось? Неужели действительно писатели не могут жить в мире?

Если кто и «выгнал» Домбровскую, то только «имя Терехова»

К сожалению, часто правда подменяется мифами или слухами. А после этого страдают невинные. Если бы только люди захотели слышать правду…

Вот правда о ситуации с Г. Домбровской и Союзом писателей.

Галину Сергеевну Домбровскую из Союза писателей никто не выгонял (и в мыслях этого не было). 6 июля 2018 года она сама превентивно написала в Правление СПРК первое заявление о том, что «отказывается от членства в РОО «СПРК» и от должности главного редактора журнала «Брега Тавриды» с момента установления на стене здания (у входа в помещение РОО «СПРК») мемориальной доски В.П. Терехову».

Писать здесь о причинах ее ненависти к Владимиру Павловичу мы не будем, заметим только, что они совершенно субъективны, и ревность по отношению к Анатолию Ивановичу Домбровскому не должна заслонять для нас и имя В. Терехова – человека, организовавшего Русскую Общину Крыма, одного из вождей сопротивления Великого Русского мира в Крыму.

Поставив перед Правлением РОО «СПРК» ультиматум, что требуется заявить от имени Союза писателей несогласие с установкой мемориальной доски и далее подчиняться всем требованиям Г. Домбровской, и, не добившись на этот раз подчинения ни от Правления, ни от большинства членов РОО «СПРК», Галина Сергеевна написала второе заявление о выходе из Союза писателей «в связи с психологической несовместимостью с председателем и заместителем председателя РОО «СПРК».

Все попытки примирения (телефонные звонки, письма с уверениями «любви, дружбы и возвращайтесь») ни к чему не привели. Г. Домбровская вынесла из помещения Союза писателей объемные портреты А. Домбровского и кое-какие вещи, после чего Правление на заседании 25 ноября 2018 года было вынуждено рекомендовать председателю РОО «СПРК» В. Смирнову сменить замки, т.к. только он нес юридическую и материальную ответственность за помещение.

А с учетом ухода Г. Домбровской и с поста главного редактора (при этом она забрала с собой и все подготовленные для публикации материалы журнала «Брега Тавриды»), Правление приняло решение о новой редколлегии и новом главном редакторе журнала, а также приняло резолюцию, касающуюся самой Галины Сергеевны, которой путь в Союз писателей не был бы заказан, если бы она принесла извинения перед людьми, которых обидела. И прежде всего – перед вдовой покойного председателя Союза писателей Натальей Петровной Тереховой.

Этот конфликт вызревал уже давно: после возвращения Крыма в Россию и в новых условиях российской действительности Союзу требовалось выживать. Правлению все труднее становилось соглашаться с авторитарной позицией Г. Домбровской, не желавшей ни перемен, ни «прославления Терехова», протестовавшей даже против фестивальной деятельности.

В конце концов, Правление почти в полном составе и большинство членов Союза писателей поддержало нового председателем В. Смирнова, преемника В. Терехова, с которым они видели работу Союза писателей совсем в другом ключе: в коллегиальном руководстве, коллективной редколлегии журнала «Брега Тавриды», в установлениях международных связей между писателями через проведение фестивалей и заключение договоров о культурном сотрудничестве и т.д. Г. Домбровская не предлагала ничего.

Галина Сергеевна, которой уже было воевать не в первый раз (см. выше) перевела конфликт с «мемориальной доской» в плоскость конфликта с В. Смирновым, ставшего всего лишь выразителем мнения большинства, но в котором, как в человеке идейном (преемнике В. Терехове) она небезосновательно видела главного противника своей безыдейной позиции: прославления покойного А. Домбровского до самой своей (и Союза) смерти. О чем, кстати, не раз В. Смирнову и говорила за два с половиной года их прежней крепкой дружбы.

Но мы-то можем сказать с уверенностью: если бы Анатолий Иванович Домбровский был сейчас жив, он был бы с теми, кто расширяет крымские и даже российские границы Союза писателей Республики Крым – он был человеком Мира.

  • От имени Правления и актива РОО «СП РК» (80 человек)
  • Валерий Смирнов-Шумилов,
  • председатель РОО «Союз писателей Республики Крым»,
  • член ООО «Союз писателей России»,
  • член ОО «Союз писателей Донецкой Народной Республики»,
  • член ООО «Союз журналистов России»
  • На фото — Владимир Терехов и Валерий Смирнов-Шумилов

От редакции: дав возможность высказаться двум сторонам конфликта, мы считаем дискуссию на ленте «Крымского Эха» завершенной. Редакция надеется, что взрослые люди найдут нужные слова и предпримут правильные действия, чтобы их организация работала на благо Крыма и России.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Вот такая вот вечная молодость

Марина МАТВЕЕВА

Простите нас, Александр Сергеевич!

Широкая масленица

Елена БОЙКО

Оставить комментарий