Крымское Эхо
Новороссия

Премиальные за кровь и Европу

Премиальные за кровь и Европу

Разница в положении России и бывшей Украины в том, что в Киеве могут запросто созвать свой Совет Нацбезопасности и обороны с повесткой дня «Освобождение Крыма от российской оккупации», и никого это не взволнует, — но если в Кремле соберут заседание Совета безопасности и обороны РФ, где попробуют хотя бы в общем обсудить политику киевской власти в отношении солнечного полуострова и Донбасса, то вой поднимется на весь мир. Москву обвинят во всех смертных грехах: в попытках «возродить империю» и в подстрекательстве к международному терроризму в том числе.

На киевские провокации, вроде приказа президента Порошенко об очередной передислокации вооруженных сил Украины в Херсонскую область, поближе к Перекопу и Чонгару, или заявления министра иностранных дел бывшей Украины Павла Климкина о том, что «Россия будет вынуждена обсуждать возвращение Крыма, поскольку под российской оккупацией Крым идет в никуда. Все мы это прекрасно понимаем. Вопрос только в том, насколько такие факторы, как давление международного сообщества, санкции, процессы в оккупированном Крыму сойдутся», белый свет не замечает.

Точно так же для просвещенного мира не существуют 11 человек, погибших на Донбассе от обстрелов всего за пять суток, с 21 по 25 февраля. За этот срок в Минске успело состояться еще одно заседание подгруппы по обсуждению вопросов политического урегулирования, а остальной мир толкует о том, что принесет или не принесет встреча министров иностранных дел стран «Нормандской четверки», ожидаемая 3 марта в Париже.

***

Зная об этих вещах, командование вооруженных сил Украины боеприпасов не жалеет. Донецк двое суток подряд – 24 и 25 февраля – слушал грохот залпов, доносившихся со всех сторон. Утром 26 февраля по городу даже поползли слухи, будто бы армия ДНР сдала Ясиноватую.

На самом деле все оказалось куда прозаичней. Северные и северо-западные окраины Ясиноватой действительно всю ночь с 25 на 26 февраля обстреливали из минометов и гранатометов. Но почти все снаряды разрывались вне жилой застройки. Хотя природная зона около Ясиноватой, включая сады и огороды местных жителей, на утро субботы была сплошь изрыта воронками.

Усиленный огонь по территории, контролируемой ДНР, украинские военные открывают теперь по крайней мере по двум причинам.

«Артподготовка» начинается, как только на позиции подвозят снаряды и мины — тогда попросту есть чем стрелять.

Вторая причина — меркантильная. С некоторых пор в украинской армии отменили доплаты за одну только службу в зоне боевых действий. Но взамен ввели премиальные за то, что попал под огонь противника или сам стрелял в его сторону.

Военные на позициях сориентировались быстро. Деньги теперь можно зарабатывать открытием огня по позициям армии ДНР. А чтобы не подставлять почем зря собственную голову, стрельба ведется без лишней точности. Уже за это кое-что полагается. Если все-таки прилетит и «ответка», то премиальные увеличиваются пропорционально.

Имея такие стимулы, украинские военные упражняются в стрельбе беспрестанно, не утруждая себя, однако, разнообразием направлений ведения огня.

***

Уже в 12 часов 30 минут 27 февраля под минометный обстрел снова попал поселок Спартак. Примерно в это же время украинские военные со стороны Марьинки принялись обстреливать поселок Трудовские в Петровском районе Донецка. С наступлением сумерек мины калибра 82-миллиметра начали вновь разрываться среди руин Донецкого аэропорта и в селе Веселом. С темнотой картина стлала напоминать то, что наблюдали сутки назад жители Ясиноватой. Огонь в районе аэропорта и Веселого стих только к 01 часу ночи 28 февраля.

Командование ВСУ продолжает гнать на Донбасс все новых «клиентов», перед которыми открывается возможность подзаработать на боевой стрельбе. В Константиновку только 27 февраля прибыли два железнодорожных состава с техникой и живой силой. В числе доставленных средств ведения огня – самоходные артиллерийские установки «Акация», бронетранспортеры, боевые разведывательно-десантные машины, бронетранспортеры.

Константиновка исправно исполняет роль перевалочного пункта, откуда боевая техника и личный состав «сил АТО» направляются под Донецк или к Горловке. Во всяком случае, прибытие подкреплений в расположение Донецкой группировки украинских войск разведкой армии ДНР теперь фиксируется каждый день.

***

Точно так же украинскими войсками постоянно накачивают Мариуполь. Это видно даже по стычкам между украинскими военными, участившимся в городе на протяжении последней недели. Обещая своим солдатам «вернуть» Крым и Донбасс то миром, то силой, киевская власть, с одной стороны, не знает, чем занять свое войско, постепенно дуреющее от затянувшейся осады ДНР и ЛНР, но, с другой стороны, численность группировки, сосредоточенной на Донбассе, непрерывно растет.

Киеву необычайно важно затянуть в омут своего авантюрного предприятия как можно больше мужского и женского населения подвластной территории.

Теоретически группировка ВСУ, двинутая на Донбасс, уже сейчас может возобновить крупные боевые действия — но ни в Киеве и ни там, откуда киевской властью управляют, не уверены в успехе дела. К тому же в больших столицах основное внимание занято пока Сирией и Ближним Востоком.

 Договариваться с Москвой по какому-то «плану А» в отношении Дамаска — и тут же открывать «второй фронт» под Донецком как-то несподручно. Нужно хотя бы протянуть время. А Киев пусть пока укрепляется, как может. И «премиальные» за стрельбу ему уж как-нибудь подкинут. В общем, покуда в Минске или даже вокруг Дамаска, идут препирательства и разговоры, на Донбассе огонь должен вестись в заведенном порядке.

***

Чутье, выработавшееся за 22 месяца военных действий и дипломатических торгов, украинских военных не подводит. За учетные сутки 27 февраля (по состоянию на 07 часов утра 28 февраля), территория, подконтрольная ДНР, обстреливалась не менее 120 раз. Минометы калибра 120 миллиметров украинская сторона применила десять раз, 82-миллиметровые минометы – 35 раз, артиллерийское вооружение боевых машин пехоты – орудия калибра 37,5 миллиметра — 31 раз. В остальных случаях была стрельба из гранатометов, зенитных установок и стрелкового оружия.

Стрельба, очевидно, опять велась больше за премию, а не по конкретным целям. По итогам суток 27 февраля, армия ДНР потеряла только одного военнослужащего, да и то раненого. Боец получил осколочные ранения при минометном обстреле.

Обстрелы Донецка украинские военные вели также с давно облюбованных мест: городов Авдеевка и Красногоровка, поселков Невельский, Опытное, Жованка.

Своеобразный рекорд последних дней установили сутки 28 февраля. За 24 часа украинские военные открывали огнь по позициям армии ДНР и разным населенным пунктам 273 раза. Первенство среди применяемых вооружений опять принадлежало минометам. Из тяжелых минометов калибра 120 миллиметров стреляли 14 раз, а из минометов калибра 82 миллиметра – 143 раза. Остальная стрельба, как и прежде, распределилась между гранатометами различных типов, зенитными установками и стрелковым оружием.

Сильный огонь 28 февраля обрушился на занятую войсками ДНР часть поселка Зайцево под Горловкой, а также на поселок Коминтерново в Тельмановском районе. Остальными наиболее «горячими точками» в предпоследние сутки февраля стали поселки Старомихайловка и Спартак, села Жабичево и Веселое. Под огонь попадали и микрорайоны Донецка, находящиеся вблизи развалин аэропорта. Со стороны армии ДНР вновь осколочное ранение получил один военнослужащий.

***

Обстрелы 28 февраля участились, возможно, и потому, что у военных бывшей Украины к материальному стимулу (премии) прибавилось еще и уязвленное самолюбие. В этот день исполнился ровно год, как «захлопнулась» крышка Дебальцевского котла. И в том, что с тех пор вооруженные силы Украины не отважились проводить на Донбассе ни одной сколько-нибудь крупной операции, помимо других факторов, вне всякого сомнения, присутствует и заслуга Дебальцевского поражения карательного войска. Никто из украинских военачальников не хочет пока брать на себя ответственность за что-нибудь более существенное, чем обстрелы позиций противоположной стороны. За такую инициативу наказывать не будут, еще и премиальные заплатят.

Но, как это повелось еще с 2014 года, боевые действия украинской армии против Донбасса, к одним только обстрелам и прочим фронтовым операциям не сводятся. Не прекращается заброска диверсантов в тылы ДНР и ЛНР.

Под утро 29 февраля след диверсионно-разведывательной группы (ДРГ) противника был замечен в Горловке. Перестрелка между силами безопасности республики и украинской ДРГ произошла в районе Горловского автовокзала. Диверсантам удалось скрыться. Основная опасность от действий диверсионно-разведывательных групп по-прежнему состоит в установке мин на дорогах и на территории населенных пунктов.

Хотя, что также было уже много раз, на минах собственной установки подрываются и украинские военные. Такое случается потому, что в украинской армии мало кому известно, у кого вообще могут быть хотя бы приблизительные карты расположения мины полей в зоне боевых действий.

Из-за этого и бывают случаи, вроде того, который произошел у поселка Пески около 11 часов утра 29 февраля. Там не на слишком-то и замаскированной мине подорвался грузовик «ГАЗ-66». Машины этих марок – бортовые, предназначенные для перевозки небольших грузов и личного состава. Но в наскочившем на мину грузовике находились только два украинских военнослужащих – водитель и еще один солдат. Они сидели в кабине, оба от взрыва и погибли.

 Видно, правы те, кто предсказывает, что для очистки донецкой земли от мин понадобятся не менее 10-15 лет. Но и этот отсчет времени можно будет вести только с момента полного окончания боевых действий.

Киевская власть вообще-то потери своих военных на Донбассе иногда подсчитывает, но не для уяснения истинного положения дел, а для того, чтобы убедить Европу, будто кровь льется во имя ее.

Именно так и выразился лидер президентской фракции «Блок Петра Порошенко» в Верховной Раде Юрий Луценко на пресс-конференции в Брюсселе 29 февраля: «Что мы хотим от Европы? Мы хотим лить кровь за свободу Украины и Европы, но мы же хотим, чтобы нам сказали: «Мы с вами одной крови!». Как у Киплинга: «Украинцы, мы с вами одной крови!» Мы просим, чтобы нам при этом дали знак солидарности и поддержки в отношении тех тысяч убитых офицеров (именно так — рядовые, видимо, не в счет – И. С.) и уже более 10 тысяч гражданских. Наши солдаты воюют сегодня не только за Украину, они воюют за мировой порядок, которому бросил вызов Путин. Никто не сомневается, что это война не за территории. Это война за правила в Европе».

Можно не сомневаться, на чей счет в Киеве запишут ранение тридцатилетней женщины, проживающей в Донецке, на поселке Трудовские по улице Летчиков. Осколочную рану в плечо она получила вечером 29 февраля в ходе очередного обстрела украинскими войсками западных окраин столицы ДНР.

Остается представить, чего она скажет, если узнает, что ее кровь пролита не только «за свободу Европы», а еще и за выписку украинским минометчикам полагающихся за это денег.

И такая кровавая карусель и будет вертеться до тех пор, пока киевской власти будет позволено делать то, от чего противоположную сторону конфликта вынуждают отказываться добровольно. Почему бы и не стрелять по Донбассу, если в политике за это разве что погрозят пальцем, а на самой войне еще и дают премию!

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Внутриукраинский вопрос

Игорь СЫЧЁВ

Зона войны

Игорь СЫЧЁВ

Огонь, опять огонь…

Игорь СЫЧЁВ

Оставить комментарий