Крымское Эхо
Библиотека

Правду скажи, ты меня не жалей

Правду скажи, ты меня не жалей

ДОСТОЙНО ПАРОДИИ

«Ах, он поэт», — бывало, вскрикнет, воздев очи к небу, барышня после того, как найдет в своем альбоме пару рифмованных строк, небрежно оставленных тайным воздыхателем. Но тургеневские девушки давно выродились, пройдя сквозь суровые строчки Маяковского и реалистично-романтичные шестидесятников. Но склонность человечества к рифмованию отнюдь не исчезла — порой кажется, что она набирает силу. На таких вот, охочих до стихоплетства, и ведет охоту наш автор Владимир Клермон-Вильямс (на фото), чья книга пародий на произведения крымских авторов не так давно вышла в Европе.

Карл Доммерштерн

  • «С белой краской на коже лица
  • И перчатках на каждой руке…».
  • «…мим… он в душе – человек».

Служебная инструкция по экипировке клоуна

  • Краска наносится только на кожу, –
  • Ту, что лицо покрывает собой.
  • Уши не красить, – получится рожа!
  • Краситься – белой, а не голубой!
  • С парой перчаток немного сложнее:
  • Носятся только на каждой из рук!
  • Каждой из двух! На ногах бы смешнее,
  • Но у детей может вызвать испуг.
  • И о душе, населяющей тело.
  • Мим – не животное, надо сказать.
  • Зная сей факт, можно прямо и смело
  • Душу его человечьей назвать.

Зинаида Цвейман

  • «Правду скажи, ты меня не жалей!
  • Только, любимый, вина мне налей…
  • … Листья желто-багряные
  • Кружат в воздухе пьяные…
  • … Нет, дорогой, мне не надо вина…».

 Ну, что ж, право быть выслушанным не включает в себя автоматическое право быть воспринятым всерьёз.

О тотальной алкоголизации окружающей среды

  • Милый мой столько вина прихватил,
  • Что и листву, и меня угостил,
  • Пил с попугаем, с собакой, с котом,
  • Выпил с троллейбусом, с молью, с кротом.
  • Всё поголовно в природе споил
  • И у меня ни здоровья, ни сил.
  • Может, пора обращаться к врачу?
  • Нет, подожду, – вдруг опять захочу?

Михаил Митько

«Живу я так неосторожно,
Что вроде обокрасть несложно,
Но это вовсе невозможно —
Я все свое ношу в себе».

О философии влияния содержания на форму

  •  Поэтов сложно обокрасть,
  • Не в их характере делиться.
  • Им свойственна другая страсть:
  • Всё проглотить и с тем носиться.
  • И вправду сложно отобрать
  • Надёжно спрятанное телом.
  • Всего лишь надо подождать, —
  • Само всё выйдет между делом.
  • Как минимум, есть два пути
  • Освобождения от груза.
  • И это либо «мир спасти»,
  • Либо кишечная обуза.
  • Один льёт на душу нектар,
  • Другой планету убирает,
  • А большинство свой Божий дар
  • Наутро в унитаз смывает.
  • «А пленники в моем кармане
  • Опять разборку завели.
  • Там вошь цепочкою звеня
  • Блохе фингал поставить тщится,
  • А та ее забить стремится…».
  • Об улучшении материального благосостояния поэтов
  •  за счёт некачественной дезинсекции
  • Среди поэтов популярны
  • Блошино-вшивые бои.
  • Забросив жанр эпистолярный,
  • Все силы бросили свои
  • На битву пленных насекомых,
  • Где ставки, страсти, слёзы, смех…
  • Дуэль боксёров невесомых
  • Престижней творческих утех.
  • И делать ничего не нужно,
  • И лишний выигрыш в руке.
  • А вы там сочиняйте дружно
  • С тремя рублями в кошельке.
  • «Воздух словно кисель – я режу его ножом,
  • Раздвигаю руками, шипя от усилия.
  • Падаю наземь пластом и ползу ужом».
  • «Смотрю за окно и начинаю обалдевать:
  • Там птицы меняют крылья на плавники…».

Да что ж такое! Вы что, – одно и то же все употребляете? Митрохин же писал уже об этом! 

  •  «Был я метателем ножей…
  • Я в губы целовал ужей».
  • «… Пока однажды мне змею
  • Подсунули вместо ужа,
  • Покуда лезвием ножа
  • Не отворили кровь мою».

Прямо какой-то серпентарий, вооружённый холодным оружием.

 О метаморфозах, порождённых передозировкой

  • Как поэт я искусно владею ножом.
  • Я кромсаю кисель и другие субстанции,
  • Притворяясь обкуренным недоужом,
  • Потому что с рукой, что длинней традесканции.
  • За работой шипя, препарирую птиц,
  • Пришиваю плавник, отрезая ненужное.
  • В изменённом сознании падаю ниц,
  • Получаю синяк и втираю наружное.
  • Продолжая приём психотропных веществ,
  • Запрещённых, как водится, законодательством,
  • Трансформируюсь в новых весёлых существ.
  • Не сочтите, коллеги, процесс помешательством.

  Георгий Мельник

А вот пример уникальной природной аудиторской способности держать в поле зрения содержимое своих и чужих карманов, контролируя при этом направление финан-совых потоков.

  •  «У меня в кармане – рубль сорок,
  • У меня еще все впереди!».
  • «У меня в кармане – рубль двадцать,
  • У тебя в кармане три рубля!».
  • «Я уже истратил рубль двадцать,
  • Ты уже истратил три рубля!».

Аудиторско-наказуемая

  • Жил поэт по имени Георгий.
  • Не был жадным, но и не кутил.
  • Был он не сторонник шумных оргий,
  • Денежки не тратил, а копил.
  • И всегда была известна сумма
  • И в чужом кармане, и в своём.
  • Снилось Жоре бремя толстосума:
  • Яхта, «Мерседес», прислуга, дом…
  • Вдруг супруга стала домогаться:
  •  Жора, заспонсируй рубля три.
  •  У меня в кармане рубль двадцать.
  •  А в другом кармане посмотри.
  • Жора, дай мне денег на бюстгалтер,
  • Старый десять лет ношу,  заметь!
  •  Люсь, я не газпромовский бухгалтер.
  • Да его и не на что надеть!
  • Этой опрометчивою фразой
  • Жажду мести Жора разбудил.
  •  Ты мне обоснуй тогда, зараза:
  • Ты на кой вчера трусы купил?

Мы уже касались темы интимных взаимоотношений поэтов с Музами собствен-ного творчества. Но только Георгий смог уделить столько внимания проблемности этих отношений.

  • «Что же ты умолкла, Муза?
  • Что скрываешь свои очи?
  • Иль считаешь ты обузой
  • Проводить со мною ночи?
  • ————————————-
  • Что же ты исчезла, Муза?».
  • «Когда хотят – живут с женою. 
  • Но чаще с Музами живут.
  • —————————————
  • Где же найти мне Музу эту?».
  • «Как-то приснилась Муза мне,
  • Но схожая со шлюхой…
  • —————————————
  • Очнулся, Музы не видать,
  • Но кто-то ж бросил под кровать
  • Дырявые колготки!».
  • «Сбежала Муза от меня…».

 Да уж… Программные заявления, однако. Безмузье полное. Что же, придётся из чувства солидарности с автором, обречённым на рукословоблудие, отпародировать его с частичным обрезанием. Стиха, конечно. Придадим ему обезмузьенности обезрифмовлен-ностью.

 Про нормальную, про Музу, что трусы не забывает.

  • Творцом талант был дан поэту символический
  • И потому был результат маразматический.
  • Лишь близость Муз лечила бред шизофренический,
  • Хотя мечта была о близости фактической.
  • Но не пришлось узреть картины идиллической.
  • Порвав колготки, что из ткани синтетической,
  • Лишил себя Георгий сцены эротической,
  • Напрасно символ отрастив себе фаллический.
  • – Все Музы – шлюхи! – крик раздался истерический.
  • – Они нарушили баланс демографический!
  • Поэт, гормон имея среднестатистический,
  • Стал размножаться, в основном, теоретически!
  • Забыл, как выглядит оргазм гастрономический,
  • Хватает только на угар алкоголический!
  • Успех у публики давно микроскопический,
  • Всё чаще хохот вызываю гомерический.
  • Не позволяет темперамент вулканический
  • Отформатировать процесс аналитический.
  • Вопрос «С кем жить? С кем спать?» – скорее, риторический.
  • Поэту нужен результат полиграфический.
  • Когда ж сожительствуешь с Музой платонически,
  • То и стихи тогда плодишь гипотетически.
  • И в этом случае, запущенном трагически,
  • К тебе приходит пародист периодически.

Сергей Скорый

А такой неусидчивости можно только удивляться и завидовать. Впрочем, и обсто-ятельства появления на свет, и сама фамилия навевают некоторые размышления.

  •  «…Хоть матушка не признавалась,
  • Но явно родила в пути
  • Меня. Сей факт неистребимо
  • Бродяжий в душу внес замес…
  • Вот потому-то так любима
  • Мной тяга к перемене мест.
  • Кочую. По земле кочую.
  • Я нынче здесь, а завтра – там…».

 Неутомимо-скоростная

  • Я не статичен. Вне сомненья
  • Не для меня семьи насест.
  • Я – Скорый. На передвиженья,
  • На перемену баб и мест.
  • Кочую всякий раз с другою
  • (Я нынче здесь, а завтра – там),
  • Поспешно проводя рукою
  • По женским памятным местам.
  • Любил подруг то в легковушках,
  • То в самолётах, поездах…
  • И не валялся на подушках, –
  • Ведь спал я тоже на ногах.
  • Хожу, брожу, но прозреваю,
  • Что от себя мне не уйти.
  • И лишь теперь подозреваю:
  • Зачат я тоже был в пути.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Наши дети

Игорь НОСКОВ

Есть в России святые места…

«Расплаканная словь поэтящей души»

Алина СКВО

Оставить комментарий