Крымское Эхо
Керчь

Нет таких исключений, которых нельзя устроить большим людям

Нет таких исключений, которых нельзя устроить большим людям

— Давно пора! – оптимистично заявляют одни. 
— А лучше все равно не стало – уныло констатируют другие.
— Да неужели?! – недоверчиво вопрошают иногородние любители моря.
— Все равно отмажут… — без энтузиазма говорит еще кто-то. 
— Без него город совсем захиреет, — приходят к выводу почитатели веника.
— Это его сын подставил! – авторитетно заявляют пребывавшие вблизи местной власти.
— Бабок что ли свалить за бугор не хватило? – недоумевает большинство.

И это все о нем, экс-мэре Керчи, который ожидаемо, и в то же время несколько неожиданно и поспешно, поселился в крымской столице. Правда, с некоторой задержкой, пока что на непродолжительный срок и не в том месте, что было им задумано изначально — а в СИЗО. Надо признать, в нынешний момент посадка керченского экс-градоначальника выглядит уже не как заслуженное наказание, а запоздавшая расправа.

Ну, кто не знал, что он беспредельщик?! Что его младшенький бесчинствовал в городе и лютовал покруче папаши, а приближенные хапали поболее самого экс-мэра?! Что он публично унижал керчан, обирал местный бизнес, выдворял из города неугодных, наклонял бюджетников ниже уровня канализации, затыкал рты критикам, обезобразил исторический вид Керчи безвкусными новоделами?! Кто-то не видел его превращения из провинциального чистюли в зажравшегося сибарита?! 

Нет, все всё видели. Но поддались не его обаянию, которого у него и не было вовсе, а нажиму его авторитаризма, ретушированного проплаченной прессой в имидж убеждающего делом руководителя. Большинство керчан, теперь смело выступающих против отставленного градоначальника, совсем недавно вполне искренне полагали, что лучше него и быть не может хозяина. «А кто другой? — вопрошали они риторически накануне выборов мэра. – Этот хоть порядок навел, что-то делал для города». И даже оправдывали: «А ты бы на его месте не хапал в три глотки?!» 

Таких «сторонников» у него и вправду находилось немало, потому что недовольные предпочитали помалкивать, а тех, кто в начале его карьеры еще хоть что-то публично вякал против него, он вымыл из города. А все те, кто якобы составлял ему конкуренцию на выборах городского головы, кого он допустил в местный парламент, были просто-напросто куплены им же должностями, землей у моря и близостью к корыту, а потому пристально ловили каждый его взгляд, преданно смотрели в рот, внимая каждому слову, чтобы не прогневать «папу». 

Его команда, на которую он полагался, которая благодаря ему из заморышей девяностых в стоптанных ботинках и свитерах в катышках превратилась в жиртрест двухтысячных с собственным бизнесом, теперь разлетелась по сторонам. Кто-то осторожно и предусмотрительно отошел от дел, а кто-то привычно выбрал себе нового хозяина и побежал вилять хвостом и выказывать собачью преданность. Рядом с ним остались единицы, хотя холопов еще недавно был полный город. Теперь им, хотя они и на свободе, не вполне комфортно. А ну как откроет рот нынешний сиделец и начнет сдавать бывших соратников, чьи автографы стоят на официальных документах… 

Потянуть за собой отставник может многих, включая и тех, кто крепко сидит в креслах. Если кто следил за перипетиями его посадки, сразу отметил данное им распоряжение помощнице срочно связаться по телефону с председателем Госсовета республики Владимиром Константиновым и главой Крыма Сергеем Аксеновым. Может быть, кого-то и удивило, что экс-мэр Керчи обращается напрямую к руководителям Крыма, но только не керчан, которым прекрасно известно о тесной деловой связке отставленного градоначальника и Владимира Константинова, никогда не забывавшего отметить их товарищескую близость, хотя за язык никто его насильно не тянул. Но, видимо, глава Госсовета считал себя чем-то крепко обязанным бывшему хозяину Керчи, коль в каждый свой приезд в город неутомимо талдычил о том. 

Вряд ли это была крепкая мужская дружба, скорее всего, продолжившееся и в новых условиях бизнес-партнерство, так как и после отставки бывший керченский градоначальник оставался внештатным советником Владимира Константинова, а его автомобиль частенько замечали на стоянке у Госсовета. Не осталась незамеченной и встреча главы Госсовета и экс-мэра в Керчи в день проведения здесь выездного совещания Совмина, которые обедали уединенно и отдельно от остальных чиновников. 

Понятно, что и «добровольное» прошение об отставке бывшим хозяином Керчи написано было по собственному желанию Сергея Аксенова и, несомненно, под данные им гарантии будущей спокойной жизни на пенсии. Так что его звонки сильным Крыма сего вполне объяснимы. 

Не стоит надеяться, что экс-мэр будет молчать под давлением улик без гарантий хотя бы условного срока. Его немужское, истеричное поведение в камере, куда вызывали «скорую»; неожиданно выплывшая наружу клаустрофобия; уловки типа необходимости ухода за больной супругой, которая у него вроде спасательного круга для отмазки в сложных обстоятельствах, имиджа семьянина на публику и подставного лица для владения недвижимостью, выдает в нем банального труса и вполне может статься развяжет ему язык в кабинете следователя. 

Может быть, сидя в СИЗО и выстраивая линию защиты поумнее он вспомнит своих подчиненных, которых из опасения за свою шкуру не защитил, когда неблаговидные и делаемые под его нажимом делишки вышли наружу, будучи у власти, но сумел крепко зажать рот, чтобы не навели тень на него.

Поэтому и ему не стоит особо рассчитывать на помощь и поддержку, на что очень надеются те, кто считает, что пришло его время платить по счетам. Сейчас главной уликой против него является нарушение земельного законодательства при заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка в центре Керчи в районе стадиона имени 50-летия Октября, то есть ему инкриминируется нарушение земельного законодательства уже Российской Федерации, поскольку он и после референдума продолжать тактику отъема и присвоения земли. 

Однако если дело будет раскручено на полную катушку, инкриминируемый ему эпизод станет только зацепкой, поскольку земли и недвижимости у экс-хозяина Керчи намного больше указанного в уголовном деле участка. Естественно, не все имущество – земля и недвижимость – записаны лично на него или членов его семьи, поэтому в городе так надеются, что рядом с ним на скамье подсудимых окажется его помощница, а Героевское будет повторно освобождено от местной мафии в канун 70-летия Победы. 

Все годы правления отставленного мэра керчане не переставали передавать из уст в уста слухи о якобы существующих томах компромата на «папу», которые вроде как ждут своего часа и отмашки из высоких кабинетов. Пришло ли это время, настал ли момент внимательного и детального изучения сих фолиантов — керчане узнают по тому, какой мандат выпишут экс-хозяину города, и месту, где он проведет ближайшие годы.

Однако при всем желании увидеть справедливость возмездия свершившейся для многих керчан так и осталось непонятым, почему при немалых возможностях экс-градоначальника он предпочел остаться в городе, а не смыться за границу, как его сыновья. Вряд ли бы на его розыск Россия стала подавать заявку в Интерпол. Неужели власть и долгие годы вседозволенности сослужили ему обманчивую уверенность в гарантиях полной безопасности и безнаказанности, создали иллюзию абсолютной свободы? Или власть делает человека настолько зависимым, что лишает его разума, опасливости, дальновидности, прагматизма и понимания того, что Земля круглая?.. 

Несколько лет назад ему сделал подарок, дай, Бог, на Пасху, Василий Джарты, чья смерть в ночь 60-летия тогда еще всесильного мэра Керчи остановила его уголовное преследование и вероятную отставку. Говорили, везунчик он. Но вот сейчас его двухмесячная отсидка в СИЗО сделалась самым большим и долгожданным презентом на день рождения его многолетней противнице Татьяне Умрихиной. И тут хоть крути дули на видеокамеру, хоть кричи от бессильной злобы в камере СИЗО – уже ничего не поделаешь. Хотя если вспомнить тщательное скрываемое биографическое прошлое отставника, то его имидж уголовка уже корректировала: на момент восшествия на керченский престол у него за плечами маячило дело о хищении на Павлоградском молокозаводе, где он директорствовал до приезда в Керчь.

 

 

Фото с сайта Kerch FM

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Не говорите с продавцами книг, а всё у них купите

Размытый глянец

Платить иль не платить? Вот в чем вопрос…

Оставить комментарий