Крымское Эхо
Архив

Наша Маша лучше всех!

Наша Маша лучше всех!

Все как-то сошлось вместе в этой женщине: и имя красивое, и фамилия, и стать — на зависть всем… А уж искусство, которому жизнь свою посвятила, равных по красоте своей не имеет.
В канун Нового года состоялась наша встреча с солисткой балета Крымского украинского академического музыкального театра, заслуженной артисткой АРК Марией Бережной. На нашем сайте за прошедший год гостей было немало, но прима-балерина появилась впервые. Ценители балетного искусства называют ее просто Машенька, а коллеги по театру еще и «наша Маша». В этом выражена вся нежная любовь к этому хрупкому созданию, обогатившему Крым своим необыкновенным талантом

— Маша, как вы оказались в балете?

— Все было очень случайно. Мне исполнилось шесть лет, и мама решила определить меня в какой-нибудь кружок. Повела в детскую студию народного танца, но там был выходной, а в балетной студии выходного не было — и вот так я оказалась в балете

 

Фотофрагменты из балета Минкуса «Дон Кихот»
Китри — заслуженная артиска АРК Мария Бережная
Базиль — солист балета Дмитрий Мураль


Наша Маша лучше всех!
— Похоже, выходные дни, как звезды, расположились к вам в этот время благоприятно. А как дальше звезды к вам располагались?

— А дальше я решила выбрать балет своей профессией и поступила в Минское хореографическое училище. Обстоятельства сложились так, что учебу пришлось на год прервать, а продолжила я ее в балетной школе Вадима Писарева, художественного руководителя Донецкого академического театра оперы и балета.

— И вновь повезло, если говорить о Вадиме Писареве, как танцовщике мирового класса…

— Так он и педагог от Бога, так что мне действительно повезло!

— А как в Крыму оказались, где балета годами не видят?

— Но я же здесь родилась, выросла, здесь мои корни! Чего бы я стала искать себя на стороне… Вот и вернулась в Крым, вернулась в самый раз, когда в Украинский музыкальный театр шел набор в балетную группу.

Наша Маша лучше всех!
— И опять расположение звезд?

— Я думаю, стечение обстоятельств. Но если принять во вниманию версию о звездах, то, конечно же, Ольга Александровна Быкова, балетмейстер театра и мой наставник — звездная личность, таких подвижников балетного искусства сегодня трудно найти. Она и ее брат Сергей Александрович, тоже знаменитый в мире классического танца постановщик балетных спектаклей — это действительно бесценный дар для Крыма. Кроме того, что им уже удалось сотворить за эти годы на сцене нашего театра, у них большие творческие планы. И у меня даже трепет от того, что в эти творческие задумки вписываюсь и я.

— Репертуар, в котором вы заняты, не такой ведь и большой…

— А что поделать, если мы, балетная труппа, только в начале своего подъема? Да и специфика театра, его творческая направленность не предполагают пока значительного расширения балетного репертуара.

— Не буду скрывать, многих почитателей балета удивила смелость, с которой была осуществлена постановка «Дон Кихота» — балета, который входит в репертуар ведущих театров не только Украины и России, но и Европы. А «Бахчисарайский фонтан», если брать во внимание и сюжет, и то, что мы живем почти рядом этим с фонтаном, вообще становится визитной карточкой вашего театра.

Наша Маша лучше всех!
— Понимаю, что крымчане остро ощущают потребность в таком необыкновенно прекрасном зрелище, как балет, но надо набраться терпения. Сейчас мы готовим два новых балетных спектакля: «Сотворение мира» на музыку Андрея Петрова и одноактный балет «Китайская легенда». О последнем спектакле, его содержании не берусь рассказывать, это давняя задумка Ольги Александровны, и она ей просто одержима. Заражены этой одержимостью и мы, артисты.

— Загрузка в театре позволяет вам найти время для отдыха? Кстати, вы сами в какой театр любите ходить?

— В драматический. А насчет загрузки тоже все в порядке. Солистов балетных не так и много, чтобы сидеть и ждать, когда твоя очередь подойдет. С одной стороны хорошо, а с другой — в случае чего и замену на спектакль найти нельзя. Вот я сейчас танцую, а сама в декретном отпуске.

— ???!!!

— Да-да, я в декретном отпуске по рождению моего второго сынишки, моего сокровища по имени Дима, которому скоро будет три годика.

Наша Маша лучше всех!
— Если Дима второй, значит, есть и первый?

— А первому моему сокровищу, Владику, уже пять лет.

— А говорят, что…

— Я знаю, что есть расхожие суждения, что-де балерины не могут иметь детей, а если они и появляются, то надо прощаться со сценой. Это все выдумки! Многие знаменитые балерины имеют нормальные отношения с природой, которая наградила женщину божественным даром рожать детей.

А еще ходят легенды, что балерины питаются по-особому, держат себя на строгой диете. Я же люблю покушать вкусно и сытно, люблю торты печь для своего семейства и сама их с удовольствием кушаю. Веду нормальный образ жизни, и это мне удается.

— Остается ли время на детей? Ведь утром репетиции, тренаж у станка, вечером спектакль…

— Успеваю все, а свободное время провожу с ними, с семьей. Мне очень помогают мои свекровь Фаина Федоровна и свекр Валентин Андреевич, а муж… Если бы не он, мой Андрей, что бы я делала! Это моя опора в жизни вообще, и в творческой тоже. Дети и муж — мои вдохновители в моих танцах, они же и критики.

 

Два сокровища примы


Наша Маша лучше всех!
— Муж ходит на ваши спектакли? Что говорит?

— Ходит, и ему я нравлюсь — и как его жена, и как балерина. Я думаю, что он мной гордится.

— А дети как оценивают ваш талант?

— Они же еще маленькие, чтобы как-то серьезно на эти темы рассуждать, но хором утверждают, что «наша Маша самая лучшая!» и рисуют меня в балетной пачке. А я эти рисунки в рамочку — и на стену. Это же так славно, так приятно! Да никакие аплодисменты с этим не сравнишь.

— Давайте об этих аплодисментах поговорим. Как вам крымский зритель?

— Хороший зритель — и взыскательный, и добрый. Конечно, хорошо, когда зрителей много, полный зал. И настроение тогда приподнятое у нас, артистов, и спектакль на подъеме, на одном дыхании идет. Когда полный зал, ощущаешь энергетику зрителей, свое единение с ним. Не всегда так получается, но мы стараемся привлечь к себе зрителей, стараемся на самом деле. По-другому нельзя. Ведь это же не кино, где отыграл перед камерой и забыл. А у нас, театральных артистов, каждый вечер встреча с живыми людьми, которые пришли не только развлечься, послушать музыку, посмеяться, но и, наверное, попереживать, а может, и поплакать. Есть же и такая категория зрителей, которая любит на спектаклях поплакать…

В рамочке и на стеночке
Наша Маша лучше всех!
Наша Маша лучше всех!
— На сцене вы прекрасна, а в работе какая? Что вас может вывести из себя, как вы отвечаете на обиды? Плачете, деретесь, ругаетесь, на чем свет стоит?

— Когда-то и плакала, сейчас закалилась, сдерживаю себя. А вывести меня может только несправедливость. Я за справедливость!

— Какой самый первый в своей жизни балет вы смотрели вживую и где?

— В Минске, «Лебединое озеро».

— И вы представляли себя в партии Одетты…

— А как же иначе? Конечно! И потом, когда была на других балетных спектаклях, примеряла на себя ту или иную партию.

— А что хотелось бы сегодня сотворить?

— Сотворить очень-очень хотелось бы Кармен. Это моя мечта…

— А можно пофатантазировать?

— Это как?

— Ну, положим, в один прекрасный день мы увидим афишу, на которой начертано: «Вечер балета Марии Бережной»…

— Понимаю вашу фантазию… Хочется, конечно, такую афишу увидеть и бенефис устроить, но думаю, что еще рановато. И репертуара недостаточно, да и не такая уж я прославленная. Впрочем, какой артист об этом не мечтает? И я тоже…

Дружная семейка»
Наша Маша лучше всех!
— Продолжу фантазировать. Предположим, приезжает к нам в Симферополь именитый балетмейстер столичного театра и, увидев вас в танце, приглашает на большую сцену, где и возможности для творчества побольше и зарплата повыше…

— Не поеду никуда ни за какие деньги! Мне здесь хорошо, уютно, комфортно. Наш директор, Владимир Иванович Загурский, нас бережет, заботится о нас, хотя и строгий, но строгий по-отечески. Куда же я от всего этого уеду? Тем более, вы вот говорите, что меня в театре любят, и зрителю нравлюсь. Куда же от такой любви взаимной убежишь?

— Утро балерины какое? Болит там, ноет здесь, а вечером спектакль…

— Бывает и такое: и болит, и ноет… Но утром, пока отвожу детей в садик — глядь, уже по дороге половина боли прошла; потом репетиция, потом еще одна, крутишься среди своих коллег, а к самому спектаклю обо всем забываешь и думаешь только о том, что на cцену надо выходить, а это для меня всегда было радостным и волнующим. А когда зритель хороший, когда зрительный зал заполнен, тут ты уже в полной форме.

— Как вы отдыхаете, где проводите отпуск?

— Мой отпуск организовывает мой Андрей, и я его стараниями довольна. Последний раз отдыхали в Крыму, в Песчаном, в палатке. До сих пор с удовольствием вспоминаем.

— Что бы вам хотелось бы сказать вашим поклонникам, любителям балетного искусства в канун Нового года и Рождества Христова?

— Я хочу поздравить всех крымчан с Новым годом, пожелать прежде всего здоровья — здоровья детям, бабушкам и дедушкам. Говорят сегодня о каком-то кризисе. Так вот, я приглашаю тех, кого этот кризис мучает, к нам в театр, на наши спектакли — и мы вам дадим возможность отдохнуть и душой, и сердцем, и никакой кризис вам будет нипочем! Пусть в душе у каждого звучит музыка, пусть в семьях ваших царит мир и согласие и да хранит вас Бог.

…А я в свою очередь пожелал моей собеседнице, чтобы долго еще звучала в ее адрес фраза, вынесенная в заголовок: «Наша Маша лучше всех!»

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

В интернет-деревню дедушке

Ольга ФОМИНА

Философ дело говорит! (ВИДЕО)

Шариков не надували, но делегатов избрали

.

Оставить комментарий