Крымское Эхо
Мир

Je ne suis pas Charlie (Я не Шарли)

Je ne suis pas Charlie (Я не Шарли)

Много чего произошло на земном шаре за первую треть января, пока Россия отдыхала. Но тема убитых карикатуристов во Франции, если судить по мировым СМИ, затмила все остальные события. Да, убийство варварское, демонстративное, с далекой перспективой. Сразу скажем: нет такого аргумента, который мог бы оправдать убийство. Если этот тезис понятен, то об остальном можно и поговорить.

Человечество сходит с ума, придумывая все новые способы самоистребления. Глядя на кадры из Парижа, я поняла, что произошел банальный рейдерский захват — только не редакции дурно пахнущего еженедельника, а… целой религии.



Этот захват так очевиден, что удивительно, что пока об этом никто не говорит. Люди, исповедующие ислам, постоянно подчеркивают, что их религия — мирная, она проповедует добро и свет. Хорошо, принимаем это за аксиому. Но тогда почему многомиллионная армия адептов ислама не восстает против той сравнительно небольшой кучки захватчиков, которые под их религиозным знаменем творят беспредел — а если уж быть точными, банально обслуживают непомерные аппетиты заказчиков?

Россия сегодня окончательно просыпается от евродурмана, который окутал нашу родину после распада СССР. Здоровое начало не позволило ей перейти ту грань, которую с легкостью перепрыгнула Украина — возможно, этому поспособствовали две вещи: суровость российского климата, заставляющего трудиться в поте лица, и численность населения — на промывку мозгов здесь требовалось куда больше, чем у южной соседки, «специалистов».

Равно как сообщество ЛГБТ стало конечной точкой «толерантности», так и Charlie Hebdo — тезиса о свободе слова. Порок и распущенность не могут иметь названия, которые указывали бы на то, что ценно для здорового общества. Не могут однополые браки, эта тупиковая ветвь развития человека, быть примером того, к чему должно стремиться общество. Не могут быть осмеяны, я бы сказала, издевательски осмеяны святые для, пусть и маленькой, пусть и для одного конкретного человека, понятия. 

Не хочу писать, что ребята нарывались — и получили то, что заслужили. Они заслужили порицания, наказания, в конце концов, тюрьмы (кое-где так и делают, но это отдельная тема), но — не расстрела. Кто в этом виноват? Конечно, государство. Много лет оно «не замечало» нарыв, который должен был излиться гноем. Да, можно говорить о защите права высказываться — но если кто-то в толпе начинает всех поносить последними словами, его, как минимум, отведут в околоток, а как максимум — в психушку. 

Во Франции еще в 1789 году приняли La Dеclaration des droits de l’homme et du citoyen (Декларация прав человека и гражданина), где черным по белому в ст.4 сказано: «Свобода состоит в возможности делать все, что не вредит другому: таким образом осуществление естественных прав каждого человека ограничено лишь теми пределами, которые обеспечивают другим членам общества пользование теми же самыми правами. Эти пределы могут быть установлены лишь Законом».

Похабные картинки Charlie Hebdo «вредили другим» — религиозным чувствам, причем не только тем, кто исповедует ислам; вредили нравственности, вообще атмосфере в обществе. Не один исследователь общественных процессов отмечал, что правила поведения людей, принятые в западном сообществе, атомизируют личность, заставляют абсолютизировать желания каждого отдельного индивида. Сильные мира сего как бы говорят: занимайтесь собой и не мешайте нам заниматься вами. И пример с Charlie Hebdo показал, к чему это приводит.

Почему атака была именно на этих карикатуристов? Просто выбрали их — точнее, они сами подставились — еще точнее, подставлялись так долго, что не заметить этого было нельзя. Истинным организаторам к тому же было хорошо известно, что даже с полным расстрелом редакции жалостливое французское общество, наплевавшее на свою же прадедовскую Декларацию, сделает все, чтобы этот больной зуб зудел и дальше. Коллеги уже снабдили пострадавшую редакцию техникой — нет сомнения, что придут новые «хищники шаржа». 

Совершенно понятно, что атака на еженедельник — лишь часть той войны, которая идет сейчас по всему свету. Гибридная война. Она страшна именно тем, что не имеет линии фронта, бои идут по семьям, атаки ведутся на устоявшиеся правила — поневоле заговоришь о борьбе тьмы и света. Мы уже написали, что варварский теракт, случившийся аккурат на православное Рождество, может быть «приветом» России — не удивимся, если спецы найдут этому подтверждение.

Но этот текст будет неполным, если мы умолчим о реакции российских тележурналистов из центральных каналов. Все понимаем: затяжные каникулы, бестемье, отсутствие информационных поводов, настоящая трагедия в Париже, солидарность с коллегами… Но! Эта страсть в изложении, эти прямые включения, эти бесконечные репортажи… Ребята, у вас всего лишь 4 декабря то же самое, с сопоставимым количеством жертв и даже с похожим почерком (Дом печати) произошло в Грозном. На вашей, между прочим, территории! И где та страсть?..

Почему бы не пустить параллельные сюжеты, почему не рассказать, как сегодня живут грозненские журналисты, которым Рамзан Кадыров уже отстроил их дом? Что, не заслуживает внимания? Легче натянуть майку и махать флажками «Я Шарли»?

Я — не Шарли. И вижу, что Россия еще не совсем та, которую мы бы все хотели видеть. Она уже многое поняла, почувствовала, пропустила через себя. И идет в правильном направлении. Осталось только понять, что условный «Шарли», если под этим понимать инструмент той самой гадкой гибридной войны, он рядом. Может быть, даже в вашем доме. Уж такие сейчас войны. Ну а определиться, на чьей вы стороне — тьмы или света, вы уже и сами сможете…

 

Фото с сайта franceinter.fr

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Людей оценило: 1

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Воскресенье Супербоула

.

Кто не верит в Бучу?

Николай КУЗЬМИН

Кукольный балаган Карабайдена Барабайдена

Олег АЗАРЬЕВ

Оставить комментарий