Крымское Эхо
Керчь

Черный квадрат

Черный квадрат

Вид жилых районов вечерней Керчи напоминает картину Малевича «Черный квадрат». А еще … Пхеньян. Да-да, именно таким беспросветно темным пятном рисуют столицу КНДР европейские путешественники. «Вечером просто страшно — так скудно освещены улицы. Ровно в девять свет гаснет. Если смотришь на город в это время, то картина жуткая: черные кварталы, через которые изредка ползет машина или трамвай…»

Вот и в Керчи черные квадраты дворов временами разбавляют абстрактно движущиеся яркие пятна, словно светлячки группами и поодиночке выходят прогуляться. На самом деле это жители бредут впотьмах, подсвечивая себе под ноги мобильными телефонами. Вечерами лучше не отлучаться далеко от дома. Разве что в центр махнуть, где светло и даже красиво. А так в темноте лучший друг керчан – злобная собака.

Екатерина Владимировна, сын которой работает охранником в центральном супермаркете города, выходит его встречать после ночной смены с овчаркой. «Мне так спокойнее, потому что в кромешной темноте дворов и при едва цедящих свет фонарях на проезжей части легче легкого нарваться на «приключение». Однажды так и случилось: к сыну пристала поддатая компания, отобрали деньги, мобильный телефон, разодрали куртку в драке, едва ноги унес».

Юрий Дмитриевич не стесняется признаваться, что после второй смены он еле сдерживает страх, возвращаясь домой на другой конец Керчи. «Рабочий автобус высаживает на остановке, а оттуда до дома расстояние всего ничего, но проход двумя дворами. В час-два ночи если и горит один фонарь на огромный двор, то еще счастье, а в основном уличное освещение вырубают в полночь».

Москвичка Ольга с мужем и сыном отдыхают в Керчи каждый год и не перестают удивляться, что жизнь в спальных районах, в одном из которых у них недвижимость, замирает с наступлением темноты. «Часто и густо уличное освещение вырубается в полночь, но если и горят редкие фонари, то это мало что меняет в округе. Зато начинается безудержный разгул неизвестно чем накачанной молодежи, мимо которой проходишь с нервным трепетом, отовсюду раздаются пьяные выкрики, то и дело натыкаешься на брошенные бутылки, а по утрам под окнами валяются шприцы, коробки от лекарств и нательное белье.

Мы обычно любили ходить на пляж поздним вечером, особенно в августе, когда море фосфорится, но нынешним летом отказались от этой привычки, опасаясь травм. То крышки с люков сняты, то ливневка открыта, то водоканал в яму всунул ветку, в некошеной траве ногами путаешься, а про дороги в районах вообще лучше помолчать: колдобина на колдобине».

Претензии и местных жителей, и отдыхающих справедливы на двести процентов, несмотря на то, что главный инженер предприятия «Горсвет» Андрей Грибин с ними не согласен. По его словам, уличное освещение в Керчи работает от заката до рассвета. Но даже самым безудержным приверженцам своего, так сказать, корпоратива не стоит закрывать глаза на колющую их правду. Инфраструктура города, который и без статуса местного или какого другого курорта каждое лето принимает отдыхающих, к таким серьезным встречам не готов. И освещение пешеходных улиц, магистралей и уж тем паче дворов не отвечает элементарным требованиям безопасности.

Кажется, все предельно понятно: если местные жители еще кое-как справляются с проблемой слабой освещенности просто оттого, что лучше ориентируются на знакомой местности, то приезжие то и дело попадают впросак. Откуда же им знать, что местный водоканал имеет моду неделями не зарывать оставленные после ремонта ямы, кто им объяснит, что выделенные федеральным бюджетом средства никоим образом не меняют ситуацию с внутриквартальными дорогами и дворами, которыми и ходят к морю эти самые отдыхающие.

Они-то как раз приезжают не сиднем сидеть вечерами у телевизора, а погулять у моря, пройтись после утомительной дневной жары по свежему воздуху, посидеть в кафе, а им вместо пляжного снаряжения фактически предлагают тащить с собой в отпуск хороший фонарь, чтобы вернуться домой после отдыха живым и здоровым. И на крышу личного авто установить мощный прожектор, который хотя и будет быстро разряжать аккумулятор, зато гарантирует хорошую освещенность на керченских дорогах, где надо быть предельно внимательными.

 На них тоже часто и густо то ли забывают включать освещение, то ли не успевают с ремонтом и заменой ламп. Тогда в полную темень погружаются не только сами городские магистрали, но и вся округа: пропадает из вида разметка на пешеходных переходах, исчезают из поля зрения водителей и пешеходов ямы и колдобины, да и сами пешеходы превращаются в невидимок. Но и с этим главный инженер «Горсвета» Андрей Грибин не соглашается – уверяет, что в самое худшее финансово беспросветное время они включали все свои трансформаторные подстанции.

Но местные жители свидетельствуют об обратном: темно, и темнота на улицах и во дворах в данном случае не друг. Чего ждут местные власти и руководители предприятия «Горсвет»? Травм или трагедий почище? Правда, заместитель главного врача станции скорой и неотложной медицинской помощи Керчи Владимир Сидельников уверяет, что у них не зарегистрировано ни единого случая травматизма, причиной которого стало бы отсутствие освещения. А главный врач Леонид Хорунжий припомнил, что они давали ответ в прокуратуру, откуда пришел запрос о травматизме в вечерние и ночные часы, но только в зимнее время. Такие случаи действительно были, но что стало первопричиной – темнота на улицах или нечищеный снег – врачам сказать трудно.

 В «Горсвете» журналиста приняли, мягко сказать, нелюбезно. Без руководства да еще под диктофон говорить отказались наотрез. Хотя из с трудом вытянутого удалось узнать, что финансирования на все требуемые работы не наскребают. Керченский «Горсвет» — предприятие маломощное: 29 человек с директором и уборщицей, а город – протяженный на пятьдесят с лишним километров. Специализированной техники не хватает катастрофически, по словам главного инженера, на всё про всё две автовышки. Новые управляющие компании пока существуют только на бумаге, поэтому постоянных договоров на обслуживание тех же фонарей освещения во дворах у «Горсвета» нет.

Разговорить на острую для жителей Керчи удалось главного инженера «Горсвета», но и он был немногословен, на вопросы отвечал скупо, в подробности старался не вдаваться.

— У нас есть план, согласно которого мы работаем, — отвечая на вопрос, почему керчане жалуются на темные улицы и дворы, рассказал Андрей Грибин. — Раньше, в году где-то 2012-2013-м мы освещали участки по районам, но за один год, естественно, все охватить не получается. Во-вторых, для этого нужны значительные денежные средства, поэтому работаем по возможности. Что касается полностью неосвещенных улиц, где вообще отсутствуют наши сети, то они должны включаться в план нового строительства, подо что выделяются отдельные средства.

Новым строительством – прокладкой кабелей, установкой щитов освещения — мы не занимаемся, поскольку все эти работы выставляются на конкурс. Новое строительство в Керчи ведется, но оно выполняется не в таких объемах, как хотелось бы жителям. Когда люди видят, в этом году не производятся работы, в следующем, они начинают жаловаться и сравнивать свою улицу или район с теми, где есть освещение. Но это связано в первую очередь с финансированием. Так было всегда и происходит сейчас: средства выделяются на конкретные участки.

Такие полностью неосвещенные районы в Керчи есть – это в основном улицы частной застройки. Например, в поселке Капканы вблизи переправы одна улица освещена частично, участками, центральная – полностью, на каких-то света нет вовсе. Но вот в данный момент восстановление освещения идет на Киммерийском шоссе, откуда долго шли жалобы, поскольку это сейчас дорога на переправу — то живущим там повезло. Здесь будет установлено более 90 светильников и новые щиты освещения. Объем работы в городе огромный, у нас только щитов наружного освещения более ста, которые управляют более чем десятью тысячами светоточек.

Понятно, жителям не до тонкостей, но следует понимать разницу между уличным освещением и внутриквартальным: первое финансируется из бюджета города, а в микрорайонах этим заведуют коммунальные предприятия, которых никто не вправе принудить заключать договор с нашим предприятием. Они могут выбрать любую организацию, имеющую технику и специалистов, тем более сейчас всё чаще дворы освещаются фонарями и прожекторами, установленными или на крышах домов, или над подъездами и запитанными на внутридомовые сети. Наше предприятие к ним никакого отношения не имеет.

Хотел, чтобы жители, жалующиеся на отсутствие освещения во дворах, имели в виду, что внутриквартальные сети, те самые стоящие во дворах фонари, нам не передавались. Раньше они находились в ведении и на балансе промышленных предприятий, которые вели порайонное жилищное строительство, а после их банкротства, передачи в частную собственность или каких других изменениях они фактически остались ничейными. Мы же обслуживаем внутриквартальное освещение только в тех районах, где есть наши сети. Но они, как и уличные, старые, обрывы проводов случаются часто, лампы накаливания, которые используются на старом оборудовании, выходят из строя за неделю, лимит электроэнергии у нашего предприятия скромный, потому что таково его финансирование – отсюда и проблемы со степенью освещенностью даже там, где установлены новые эконом-лампы. Но всё, на мой взгляд, решаемо – нужно только время и деньги.

Выходит, следуя логике главного инженера керченского «Горсовета», жителям города надо пожелать не света во дворах и на улицах, а оптимизма: авось свет надежды на лучшее окажется ярче.

Вам понравился этот пост?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Людей оценило: 0

Никто пока не оценил этот пост! Будьте первым, кто сделает это.

Смотрите также

Многоводное лето — 2021

Керчане ждут от Крымского моста «небывалых перемен»

.

Косяки проблем

Оставить комментарий